Divinity - Dragon Commander

Divinity — Dragon Commander

Личное мнение

Честно я не думал, что эта игра окажется настолько актуальной для данного времени. Divinity — Dragon Commander это стратегия которая вышла еще в 2013 году, но она как нельзя кстати подходит для 2020 года. Чем же она так актуальна, я конечно расскажу, но я сразу советую вам ее поиграть, вы получите море эмоций во время процесса.

Игры в мире Divinity вызвали у меня двойственные ощущения, прошлая игра оказалась не очень качественной, а эта оказалась настолько интересной что я переигрывал ее несколько раз. И не сам игровой процесс стратегии был интересен, а то как его преподнесли. Диалоги, политические решения, договорные браки и многое другое настолько затягивает и интригует, что хочется играть в Divinity — Dragon Commander снова и снова.

Начнем с истории

Сюжет Divinity — Dragon Commander простой как 5 копеек, когда-то был государь, который сплотил мир, и стал править миром Ривеллона. Но со временем, его правление стало ужасным, после чего он был предан своими наследниками, и в итоге убит. И началась война за престол, и вы будете выступать в роли одного из наследников за корону.

Я конечно все упростил, есть еще подробности сюжета, но, если в целом, он выглядит именно так. Да и особого интереса он не вызывает. Для того, кто первый раз знакомится с миром Ривеллона, сюжет не будет интересен. А вот тем, кто уже играл другие игры во вселенной Divinity, это в какой-то степени будет интересно.

Так как я недавно прошел Divinity 2 Кровь драконов, мне было интересно, а какой временной период охватывает Divinity — Dragon Commander. Но сразу ответа я не нашел, я его получил косвенно только в самом конце. И понял я это из фразы, «И так началась эпоха Рыцарей Драконов», то есть получается, что это самое начало начал в мире Divinity. Так как вы играете за первого рыцаря дракона, а в Divinity 2 вы играете уже за последнего рыцаря дракона.

Где все самое интересное

Divinity — Dragon Commander Необычная стратегия, если выбирать для нее жанр, то это стратегия. Но необычность в том, что она сочетает в себе, пошаговую стратегию, стратегию в реальном времени, и ролевые элементы. Этакий гибрид из всего и сразу, есть даже элементы ККИ для пошагового режима.

Но это очень интересно, все сочетается плавно и гармонично, ну кроме ролевого геймплея за дракона. И при таком разнообразии освоить игру не составит труда, вы быстро поймете, что к чему.

А вот сложность игры, это совсем другая история. Победить противника на среднем уровне уже очень сложно. А на тяжелом так вообще кажется невозможным, если только вы не знаток стратегий.

Давайте я вам сразу обозначу что мне так понравилось в игре, что я переигрывал ее несколько раз. В этой стратегии есть и политика, что не в каждой игре встретишь. Вам придется принимать политические решения, беседовать с советниками, которые будут выдвигать различные законы, или их отмены. А также политический брак, который также влияет на игру в целом. И вот тут меня прям завлекло надолго, все эти диалоги, законы, эта политика, настолько интересная составляющая, что я ушел туда с головой. Но скажу вам честно я политику не люблю, а тут прям понравилось. И все дело в проработанных диалогах, и юморе. А законы, которые вы будете принимать касаются таких тем, которые сейчас очень актуальны. Например, мне выдвинули закон об «одобрении однополых браках». Ну, как оно, уже интересно? а подобных законов, затрагивающих различные темы, которые есть в реальном мире их настолько много, что, пройдя игру несколько раз, повторений будет совсем немного, и всегда будет что-то новое. Дальше пойдем подробно обо всем.

Стратегическая часть

Как уже было сказано, игра включает как стратегию в реальном времени, так и пошаговую. Все это поделено, но напрямую сочетается друг с другом.

Пошаговая часть ведется на глобальной карте. На ней показаны территории, захваченные вами и врагом, у каждого своего цвета. На захваченных территориях вы можете строить по одному стратегическому зданию. Это может быть:

  • Завод: производит юнитов
  • Золотая шахта: увеличивает производимое золото
  • Парламент: каждые 3 хода дает карту стратегии
  • Таверна: каждые 3 хода дает карту наемников
  • Башня магов: каждые 3 хода дает карту способностей дракона
  • Академия драконов: каждые 3 хода дает карты наемников преимуществ и диверсии, а также дает 1 доп. очко исследований за ход.

Также у вас будет столица, оно находится на вашей основной территории, его нельзя построить или снести. Но можно захватить, что сулит поражение противнику, если захвачена его столица, или вам если ваше.

Каждая территория приносит очки исследования и золото. От того сколько золота приносит территория зависит сколько юнитов вы можете построить, например, если территория приносит 3 золота за ход, то завод на этой территории позволить вам создавать только 3 юнитов за ход.

Также на каждой территории показано число жителей, а также количество рекрутов, которое будет вам доступно в начале битвы, если вы будете оборонять эту территорию в режиме реального времени.

Каждая территория принадлежит одной из рас:

  • Импы
  • Ящеры
  • Эльфы
  • Гномы
  • Нежить

Расы могут быть к вам благосклонны, что показывается в процентах, чем больше процент, тем лучше будут показатели территории, например, у вас будет лучше оборона, больше очков золота за ход и т.д. Благосклонность рас зарабатывается путем принятия политических решений в пользу этих рас.

В пошаговом режиме есть элементы ККИ, каждый 3 хода вы будете получать карты, если у вас есть соответствующие здания. Это могут быть карты способностей дракона, диверсии, преимуществ, стратегии или наемников.

  • Карты диверсий: это карты которые ослабляют юнитов врага в режиме реального времени.
  • Карты преимуществ: это карты которые усиливают ваших юнитов в режиме реального времени.
  • Карты способностей дракона: это карты которые дают дракону скилы в режиме реального времени.
  • Карты наемников: дают вам юнитов в определенном количестве в начале боя в режиме реального времени.
  • Карты стратегии: это карточки которые используются на глобальной карте, они включают в себя диверсии и усиления.

Карты стратегии ограничений не имеют, ну лично я не увидел, использовал несколько штук на враге и на себе, и все сработали. А вот карты для режима реального времени ограничены в количестве 5 штук за бой.

Карты способностей дракона открывают ему способности, которые вы еще не изучили. Но если уже изучили, то эти карты становятся бесполезными, поэтому советую не делать на них сильный упор.

На глобальной карте ваши юниты выглядят как мини фигурки, это чем-то похоже на настольные игры. Только не надо кидать кубик для хода. У юнитов в пошаговом режиме может быть 1-4 передвижений по глобальной карте за ход. Сколько раз может ходить тот или иной юнит, будет указано при наведении на него, или при его создании.

Если территория свободна, или на ней нет юнитов противника, то она становится вашей, как только вы переместите туда своих юнитов. Но если есть юниты противника, то вам будет предложена битва, выйдет окно, где вы можете провести бой в пошаговом режиме, а также выбрать карты для боя. Это будет авто бой, с участием вашего генерала, или просто войск, или же вы можете вступить в битву с драконом, тогда начнется битва в реальном времени.

Вашим генералам надо платить жалование за каждую битву, а также вы можете использовать генерала и битву в реальном времени только 1 раз за ход. Поэтому лучше не устраивайте несколько битв за ход, если не обладаете огромным преимуществом. Если у вас в пошаговом режиме большое количество юнитов тогда вы можете оставить все на авто бой, и победа будет легкой.

Битва в реальном времени проходит быстро. Вы появляетесь с определенным количеством войск, количество зависит от того с каким количеством вы начали битву в пошаговом режиме. Карты небольшие, есть несколько мест для постройки зданий. Здания строятся только на определенных площадках. Вы можете строить завод кузницу авиабазу, и порт. Ну и еще есть оборонительные здания. Для постройки зданий и юнитов тратятся не ресурсы типа золота, а рекруты. И это единственный ресурс, у вас будет уже доступное количество в самом начале битвы, а также их общее количество, это тот максимум который вам доступен на всю битву. Рекруты потихоньку повышаются, перетекая из общего в доступное. Если у вас закончились рекруты, то вы проиграли битву. Повышать их количество можно захватив места для постройки зданий, и построив главное здание.

Также во время битвы вы можете вступать в битву драконом. И это уже будет режим ролевого управления. Дракон имеет способности как активные, так и пассивные. И может подсобить в войне, усилив ваши войска и ослабив войска противника. Он также может атаковать врага, но хоть дракон и силен, в одиночку армию врага он разгромить не может. Но является крайне полезным вариантом в битве. Во время управления драконом, он также может управлять армией, вот только зданиями управлять уже нельзя, и это неудобно. Нужно чтобы у вас уже была готовая армия, чтобы дракон был полезен, в одиночку толку от него немного. Дракон не доступен сразу с начала битвы, должно пройти время прежде чем вы сможете его вызвать, и на его призыв тратятся рекруты. Перед началом битвы вы можете выбрать способности дракона, а получить их можно улучшив их в соответствующем меню, или с помощью карточек.

Ну и политическая часть, так как вы наследник престола, у вас будут советники и генералы. Сами вы будете находится на своем летучем корабле, который является вашей постоянной базой.

На территориях вы будете получать очки исследований они нужны для улучшения ваших юнитов и драконов. Делается это в двух местах на корабле, дракон получает способности, активные и пассивные. А юниты получает улучшения в виде дополнительных навыков, которые усиливают их и дают различные стратегические возможности.

Каждый ваш ход, на корабле будут происходить различные события, в которых вам нужно обязательно участвовать. Но на деле вы можете пропускать различные события в любых местах, и сосредоточиться на одном. Но пропуск не сулит вам ничего полезного. А действия влияют на ваше положение на глобальной карте, да и дают различные бонусы.

У генералов есть свои события, влияя на них вы можете сделать их более лучшими личностями, или более плохими. Помогая вашим генералам, у них повышается уровень, это открывает им различные способности. Но уровней у них совсем немного. Интерес заключается в общении с ними. Все генералы относятся к друг другу в начале враждебно или нейтрально. Вы можете узнать, что они все думают о друг друге.

Каждый генерал обладает своим интересным характером. Тут есть бывшая королева, которая является ярой феминисткой. Генерал ящер, который высокомерный до невозможности, беседуя с ним вам так и захочется настучать ему по башке. Типичный генерал пират, пьяница и развратник, ну и с одной рукой, за место крюка у него железный протез. И молодая девушка генерал, которая является лесбиянкой.

У каждого будут различные события, исходя из их характера. Лесбиянка будет просить у вас помощи отстаивать права однополых связей. Феминистка будет ратовать за права женщин. Высокомерный ящер, будет требовать, чтобы не было равноправия, так, как только ящеры, и он в том числе являются лучшими. Ну а пират, будет просто балаганить, и вам надо будет помогать ему, улаживать его проблемы.

Все ваши действия будут в той или иной степени влиять на характер ваших генералов, а также на благосклонность к вашей персоне. Ну и все это будет иметь политическое значение, влияя на различные расы.

Все диалоги и ситуации настолько интересные, что решение их по несколько раз, не надоедает, всегда интересно узнать, что думает тот или иной генерал. Каким он станет, как будет относится к вам, что будут думать другие расы про их действия. Все затягивает, да и сделано очень качественно. Встречается даже юмор, и он работает отлично. У вас явно вызовет улыбку различные ситуации и реакции ваших генералов. Да и в нынешнее время, со всеми «Me too» и лгбт сообществами, эта игра очень актуальна. Так как в реальности вы не можете повлиять на эти события, а в игре можете легко.

Вот просто один пример: бывшая королева, феминистка, ваш генерал, будет требовать от вас уволить половину мужчин офицеров и поставить женщин офицеров. Вот просто так, без подготовки, обычных женщин в офицеры, потому что так надо. И вам нужно принять решение, вы либо поставите женщин в офицеры, и вас будет хвалить ваш Генерал, либо вы откажете, говоря, что будете выбирать офицеров по достоинствам, а не по признаку пола.

Хотя ситуация будет непростая, в вашей армии будет насилие, и ваша феминистка, предложит это, потому что тогда насилия в армии не будет. Что будет положительно влиять на общество.

Ну а теперь о советниках и законах. Так как вы монарх, но еще незаконный, у вас будут советники от каждой расы. Через каждые 2 хода советники будут выдвигать различные законопроекты. Которые вы должны рассмотреть, и либо их принять или отвергнуть. При этом вы можете выслушать каждого советника, которые расскажут вам какие это может принять обороты, и узнать их точку зрения. Подобные политические законы напрямую влияют на благосклонность и негатив различных рас.

Каждый советник имеет свои особенности, которые показывают характер всей расы. Например, советник от Нежити религиозный служащий, и вся их раса — это верующий народ, которые живут по заветам веры. Импы это инженеры, которые любят все взрывать, о чем прямо постоянно говорят, это прям их культура, ну и создавать различные вооружения и технологии. Эльфы это гринпис культура, они за все зеленое, и за природу, но думаю это было очевидно. Гномы — это коммерсанты, и вся раса гномов такая, любят золото и бухать. А Ящеры — это наиболее цивилизованная раса, так как ящеры хладнокровные, поэтому они наиболее логично будут высказать все свои доводы, да и выдвигать прогрессивные законы.

Вот пример: советник от эльфов выдвинет закон о профсоюзах, эльфы и яшеры будут за этот закон, а импы гномы и нежить будут против. Если вы отвергнете этот закон, то настроение жителей вашей империи уменьшится, но при этом вы будете получать на 1 единицу золота больше на всех территориях. И конечно те расы что были против закона, и если вы к ним прислушались и отвергли закон, то ваша популярность у этих рас возрастет, но при этом упадет у тех, кто был за этот закон.

Вот еще один пример: Импы выдвинут предложение, чтобы сделать вашу армию сильнее, они хотят получить одобрение над опытами с эмбрионами. И тут уже ясно что все остальные расы будут против этого предложения. Разрешите и полите минуса от вашего народа и от других рас, но получите плюсы для армии и от импов.

Решения не всегда простые, нужно исходить из вашей стратегической ситуации, например, надо вам больше золота, и придется принять закон, который одобрит рабство, даже если это вам противно.

Но если не хотите вы можете не принимать никакое решение. Так советники без вашего участия проголосуют и примут закон.  

Ну и еще одно наиболее вариативное политическое событие в игре, это брак. Вы должны будете заключить политический союз, с принцессой одной из рас, хотя на выбор будет только 4 принцессы. Принцессы от импов не будет, и это, наверное, к лучшему, я даже не представляю какую принцессу импов должны были сделать. Достаточно и принцессы от нежитей, это костлявая и покорная девушка, с накрашенной челюстью, то что она девушка, можно понять лишь по голосу.

Но тут есть невероятные повороты событий, которые вас точно удивят. Но не стоит забывать, что союз политический. Если ваша популярность у одной из рас очень низкая, то если вы возьмете себе жену из этой расы, то популярность начнет расти.

Ну и также ваша жена будет участвовать в различных событиях, которые будут также влиять на популярность различных рас. Но все зависит от ваших решений, так как ваша жена будет спрашивать у вас совета, и вы будете направлять ее по различным путям. Кроме политического влияния, также будет меняться характер вашей жены. Например, эльфийка будет хорошей девушкой за свою расу, но будет не совсем счастливой, либо будет против обычаев своей расы, но при этом ее будут ценить другие расы, и она станет более счастливой.

Также вы будете получать бонусы от своей супруги, это может быть золото, очки исследований, карточки и многое другое.

Но и конечно же это все также интересно, наблюдать за всеми этими событиями, и узнавать, что будет в том или ином случае. Диалоги и события невероятно интересные, именно из-за этих событий, я и переигрывал игру несколько раз.

При переигровках, события генералов всегда одинаковые, а вот политические законы и брак, дает возможность попробовать что-то новое. Законов очень много, переигрывая несколько раз, повторений было очень немного. А брак сам по себе вариативная часть, так как принцесс несколько и у всех есть различные пути развития. Поэтому частично игру можно попробовать несколько раз.

Игра делится по актам, в первом акте у вас будет 1 враг, и тут будет только начало, вы будете узнавать процесс игры и потихоньку вникать что к чему. Во втором акте как раз начнутся события генералов, брак и будет несколько врагов, это наиболее активный акт по событиям. Ну а в третьем акте будет 1 сильный враг.

Ну и также в игре есть демон, это сюжетный персонаж, я его услугами не пользовался, но в особо тяжелых случаях, вы можете прибегнуть к его услугам. Но нужно учитывать, что это темная магия, и прибегая к его услугам вы усиливаете демона, а он будет врагом в 3 акте. Так что услуги демона могут вам аукнутся, в будущем.

Музыка в игре также заслуживает упоминания, потому что саундтреки всегда к месту, и очень хорошо и гармонично сочетаются с процессом. Когда начинается битва, музыка вас воодушевляет, а во время разговоров, музыка помогает вам погрузится в мир и сосредоточится на решении. Да и сами по себе мелодии классные, одних рассказов мало, вы поймете, когда будете играть.

Окончательный вердикт

Divinity — Dragon Commander Отличная игра, интересные диалоги, юмор, разнообразный игровой процесс, в ней все хорошо, из минусов я заметил только ролевую часть дракона, которая немного неудобна, а в остальном все на своем месте, и вас точно затянет в нее. На данный момент времени, это особенно актуальная игра, и я рекомендую ее всем. И дело даже не в жанре, а в том, что ситуации что происходят в мире, как раз хорошо сочетаются с игрой. Хотите попробовать повлиять на политические события, посмотреть, чем они могут обернутся, в этой игре вы сможете это узнать.

Divinity - Dragon Commander
9/10

Суммарно

Divinity — Dragon Commander хороша во всех аспектах, а главное она делает то что должна делать любая игра. Вы точно получите удовлетворение от процесса игры, поэтому рекомендую ее всем и каждому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *