Обзор Atelier Ryza

Обзор Atelier Ryza

Обзоры

Atelier игр чертовски много. Для тех, кто еще не инвестировал, может показаться, что их слишком много. Разумеется, не помогает то, что новый выпускается каждый год, а в случае этого года — два. У Atelier Ryza был годичный цикл разработки вместе с Atelier Lulua , и я ожидал, что окажусь, по крайней мере, в некоторой степени разочарованным. Вместо этого я получил одну из лучших крафтовых игр, в которые я когда-либо играл.

Пора вставать

На первый взгляд Atelier Ryza кажется безумно типичным, и во многих отношениях так оно и есть. Он представляет собой набор довольно типичных аниме-архетипов, которые путешествуют по общим фэнтезийным локациям, как кусочек жизни. Естественно, все не так просто, как кажется, и наши герои сталкиваются с серьезной угрозой, которая грозит изменить мир, какой они его знают. Понимаешь, типичный материал для JRPG.

Вначале меня не впечатлили ни сюжет, ни персонажи. Они казались безумно простыми и тонкими. Но со временем персонажи раскрыли некоторые слои, и сюжет развивался так, как я не ожидал. Мелкие детали уступили место крупным поворотам. Казалось бы, приземленные взаимодействия персонажей намекали на нечто более глубокое, что в конечном итоге привело к довольно правдоподобному развитию персонажей.

Ателье Риза

Ни один персонаж не является примером удивительно искусного повествовательного развития Ателье Ризы так, как сама Риза. Большинство главных героев Atelier — в основном симпатичные принцессы в платьях с оборками. Однако Риза легкомысленна, часто непочтительна и может быть откровенно эгоистичной. Но она также добрая, понимающая и терпеливая, не говоря уже о жесткой и не лишенной костяка. Она все еще довольно знакома во многих отношениях, но есть определенный уровень вдумчивости в ней и в дугах других персонажей. Также есть множество сюжетных последовательностей, поэтому игру было бы сложно пройти, если бы это было не так.

Смертельная синтетика

По сути, Atelier Ryza — это игра о ремеслах. Навигация происходит в довольно большом, взаимосвязанном мире, расположенном как на острове, который персонажи называют своим домом, так и на материке, куда те, кто их контролирует, запрещают им путешествовать. Игра не совсем открытый мир, но каждый выход ведет в другое место. Есть также новое оборудование, которое Риза может использовать для достижения новых областей. Эти области не слишком велики и не слишком малы. Однако они часто могут чувствовать, что им не хватает уникальных точек сбора.

И, боже, здесь много собраний. Игровой мир Atelier Ryza полностью заполнен вещами, которые можно подобрать. Повсюду растения, деревья, грибы, руда, вода и другие материалы. А у Ryza есть хранилище, в котором можно хранить тысячи вещей. Кроме того, она может носить при себе определенное количество предметов, которое можно значительно увеличить, синтезируя рюкзак с разной вместимостью.

Ателье Риза

Одна действительно интересная особенность заключается в том, что Риза может создавать себе новое оборудование для сбора, которое позволяет ей добывать различные ресурсы из отдельных точек сбора. Например, вы можете собрать ягоды с куста, ударив его своим посохом, или вы можете схватить листья косой. Если хотите растительную материю, можете просто разбить куст молотком. Это действительно сделало процесс сбора более тонким и интерактивным, в отличие от простого подхода к предметам и нажатия кнопки.

Безумие быстрого путешествия

На прохождение Atelier Ryza могло уйти целая вечность из-за того, как часто вы перемещаетесь между локациями. Вместо этого игра не теряет времени даром, предоставляя вам чрезвычайно полезную функцию быстрого перемещения, которая позволяет довольно быстро обойти начальный остров. Вскоре после этого вы получаете возможность свободно перемещаться в любую из областей игры, когда захотите. Когда вы покидаете область, все точки сбора урожая тоже возрождаются, поэтому вам совсем не нужно время, чтобы получить то, что вам нужно, если вы знаете, где это.

Навигация здесь действительно хороша, зеленые путевые точки на миникарте всегда показывают, куда идти. Также есть краткое изложение истории, доступ к которому можно получить с помощью кнопки запуска, которая просто говорит вам, что делать. Достаточно сказать, что Atelier Ryza не хочет тратить ваше время зря. Тем не менее, вы можете потратить на синтез новых предметов больше, чем ожидали.

Ателье Риза

Создание предметов в этой игре — одно из самых увлекательных, которые я когда-либо создавал раньше. Это достаточно просто, чтобы вы могли промахнуться, но вы можете делать вещи значительно лучше, если знаете, что делаете. Синтез предметов сосредоточен на системе узлов, что очень похоже на дерево навыков в большинстве ролевых игр. У каждого ингредиента есть число качества и число, указывающее, сколько узлов заполнит его элемент, и вы используете его, чтобы добавлять новые черты и качества к создаваемым вами предметам. Я не буду здесь вдаваться в подробности по очевидным причинам.

Вниз по кроличьей норе

У предметов также есть рецепты для других предметов, которые они могут разблокировать, следуя определенным узлам. Обычно именно так Риза открывает новые предметы, и легко просто потратить кучу времени на создание новых предметов и улучшение тех, которые у вас уже есть. Atelier Ryza регулярно выпускает новые улучшения в мастерских, которые меняют способ обращения с предметами. Вы получаете возможность дублировать предметы, вы можете использовать другие предметы для усиления оружия, вы даже можете создать целый маленький мир, в котором выращиваются ингредиенты, которые вы ищете. В этом так много всего.

А потом идет бой. Atelier Ryza — это не типичная пошаговая ролевая игра, как в предыдущих играх серии. Напротив, это больше похоже на Final Fantasy XIII-2 . В зависимости от скорости вашего персонажа его портрет перемещается вниз, пока не попадет в круг, позволяющий ему действовать. Это происходит в реальном времени и не останавливается, если вы не израсходуете несколько очков способностей для быстрого действия. Очки способностей накапливаются с каждым попаданием, которое наносит ваш персонаж, и могут быть использованы для перехода на следующий уровень очков. Это увеличивает количество атак ваших персонажей и увеличивает их навыки.

AtelierRyza

Вы также можете брать с собой в бой предметы, которые не можете использовать. На них стоят основные очки, которые вы можете пополнить, временно пожертвовав одним предметом. Это действительно хорошо работает. Я предпочитаю этот стиль боя предыдущему. Иногда это может не сработать, но меня так надоели пошаговые бои, что я определенно нашел драки более интересными, чем в противном случае. К сожалению, разнообразие врагов очень невелико. В основном вы будете бесконечно сражаться со сменой палитры одних и тех же пяти врагов, но повышение уровня в любом случае не так полезно, поэтому вы обычно можете избегать боя, когда захотите.

Неравномерный баланс

Тем не менее, в некоторых битвах с боссами наблюдается значительный скачок сложности. На самом деле это не имеет большого значения и обычно не требует больше, чем несколько попыток, но они удивительны, так как бой часто должен быть очень простым. В любом случае, если у вас возникнут проблемы, шлифовка вам не поможет. Вместо этого вы захотите получить лучшее снаряжение, но это тоже может оказаться проблематичным.

На протяжении очень большой части игры я вообще не делал новое оружие или броню. Не потому, что я этого не хотел, а потому, что для создания следующего уровня мне нужно было найти два очень специфических предмета, которые я не мог найти. Один из них существует только в одном месте в игре и требует снаряжения, для которого вам нужны другие труднодоступные предметы. Мне действительно нравится, что игра не держит вас за руку так долго, как могла бы, но меня действительно раздражало то, что я не знал, где или даже смогу ли я получить эти предметы.

AtelierRyza

На самом деле я не нашел то, что мне нужно, до самой последней части игры. Естественно, мне нужно было наверстать упущенное, и я потратил как минимум пару часов, синтезируя все элементы, которые я пропустил, и работал над улучшением экипировки моих персонажей.

В Atelier Ryza есть шесть персонажей, и, к счастью, вы можете экипировать любую броню и аксессуары для любого из них. Если вы хотите поменять персонажей, вам просто нужно поменять их снаряжение, и вы готовы к работе. Все они повышают свой уровень вместе, поэтому вам никогда не придется гриндить, чтобы их догнать. В игре три персонажа на передовой и три персонажа поддержки. У вас может быть сразу две линии фронта и только одна поддержка в вашей группе, что вас ограничивает. Тем не менее, я не слишком возражал.

Что действительно устаревает, так это то, что почти каждая сюжетная последовательность просто требует, чтобы вы быстро переместились в какое-либо место, посмотрели кат-сцену, а затем быстро переместились в другое место для другой кат-сцены. Иногда вам приходится проводить несколько дней в ожидании, что странно, поскольку в игре нет никаких ограничений по времени.

Так много увидеть

Ателье Риза — тоже довольно большая игра. С основным сюжетом, побочными квестами, поиском сокровищ и экспериментальным синтезом, игра заняла у меня более 40 часов. Побочные квесты в основном представляют собой поисковые квесты, но все они связаны с побочными персонажами с интересными историями, которые удивительным образом связаны. Они того стоят. Однако один из последних побочных квестов не помог мне, так что я не успел выполнить их все.

Игра выглядит очень устаревшей, но всех, кто знаком с серией, это уже устраивает. Области довольно большие и красочные, но модели персонажей, текстуры и анимация относятся к последнему поколению. Последовательности сюжетов также полностью склеены статической анимацией, но из-за их огромного количества я не могу понять, как бы сработало что-то еще. Тем не менее, игра достаточно приятна визуально, чтобы не причинять вреда.

AtelierRyza

Однако этот порт оставил мне желание. Единственная графическая опция — это настройки разрешения. Буквально больше ничего нет. И несмотря на то, что визуальные эффекты последнего поколения, спецификации более требовательны, чем я думал. Я смог комфортно запустить игру со скоростью примерно 30-45 FPS на моем слабом оборудовании. Но было много раз, когда частота кадров падала до 15 без причины, даже в меню. Это всегда исправлялось через минуту или две, но этого было достаточно, чтобы меня сильно раздражать.

Поднимитесь сегодня

Несмотря на то, как сложно найти некоторые ингредиенты и насколько плохим может быть портвейн, мне очень нравится Atelier Ryza . Это долгая, чрезвычайно увлекательная игра с прекрасным ремеслом, приятным боем, хорошим исследованием и симпатичным, хотя и несколько общим, набором персонажей. Я был очень удивлен, насколько мне понравилась эта игра. Это вполне может привлечь новых поклонников сериала, так как это очень хорошее время и отличное место для новичков.

Atelier Ryza
8/10

Суммарно

Atelier Ryza — отличная игра, слегка омраченная плохим портом, отсутствием разнообразия врагов и труднодоступными ингредиентами. Но любой, кто любит крафтовые игры, обязательно должен играть в нее, так как это огромное удовольствие.

Добавить комментарий