Обзор Grime - сюрреалистичная метроидвания в стиле Souls с необычным персонажем

Обзор Grime — сюрреалистичная метроидвания в стиле Souls с необычным персонажем

Обзоры

Grime — это похожая на Souls метроидвания, которая совсем недавно вышла. Если подумать, куча метроидваний тоже пошла по пути, похожему на Souls. Например, мы видели такие предложения, как Vigil: The Longest Night и Ender Lilies. Акцент делается на платформере, когда вы переходите из одной комнаты в другую, возвращаясь к предыдущим областям, которые вы посетили после того, как приобрели бонусы, и жестоких боях, которые требуют от вас точного расчета времени ваших движений.

Итак, какое место занимает грайм среди своих соперников (и кузенов) в поджанре? Что ж, у него определенно есть своя привлекательность и освежающая механика. Но были и некоторые сомнительные дизайнерские решения, которые стали надоедать во время кампании.

Сюрреалистическое начало для сингулярности

Душевная тема в Grime присутствует с самого начала из-за двух слов: загадочное повествование. Есть короткий ролик, в котором ваш персонаж, таинственная сущность, создается из тьмы. Тогда вы поймете, что наш герой — растрепанное существо, сосуд с черной дырой вместо головы. Оттуда вы падаете в мрачный мир. Вы на самом деле не знаете, почему вы здесь, и игра вряд ли даст вам какие-либо подсказки. Да, есть фрагменты диалогов разных NPC, но они настолько странные и странные, что с таким же успехом могут показаться тарабарщиной. Я думаю, это уже стало обычным явлением в поджанре, к которому давние поклонники только что привыкли.

Тем не менее, что отличает Grime от остальных, так это первоклассное искусство и дизайн уровней. Учитывая, что это также название Metroidvania, вы можете ожидать разные зоны. Они варьируются от тускло освещенных пещер и садов, наполненных ядовитыми цветами, до обширных пустынь с зыбучими песками, дворцов, украшенных богато украшенными гобеленами, и центрального узла, который, кажется, вырос из массивных корней. Точно так же этот мир наполнен гротескными достопримечательностями. Есть стены с цепкими конечностями, колонны с глазницами, земли, усеянные сломанными статуями, и даже уровень, установленный во внутренностях гигантского существа ( в комплекте с зубами, которые сожмут вас, если вы подойдете слишком близко).

Что касается персонажей, вы столкнетесь с жутко выглядящими гуманоидными существами, существом с множеством конечностей, которое модернизирует ваше оружие, и другими причудливыми и странными вещами. Не заблуждайтесь, виды и звуки Грайма частично сюрреалистичны, а частично тревожны. В целом, однако, вы определенно увидите привлекательные визуальные эффекты и атмосферу.

Grime Review Pc Metroidvania Souls Like 1

Бой: Парирование и уклонение в стиле Souls

Еще одна концепция, которая приходит на ум, когда вы слышите термин « похожий на души », заключается в том, что боевая система, вероятно, будет полагаться на уклонения и парирования. Если это то, о чем вы подумали, когда впервые услышали о Grime , то вы правы. Что делает его уникальным, так это то, что ваш персонаж использует свою голову, и не только в переносном смысле.

Поскольку голова персонажа представляет собой черную дыру, кнопка парирования также может отражать снаряды и поглощать атаки противника. Если враги (известные в игре как «добыча») побеждены с помощью поглощения, вы можете разблокировать их черты (еще один термин для навыков/перков). Некоторые из них помогают усилить ваши атаки, в то время как другие дают возможность исцелять или использовать вспомогательные средства (например, эхо рывка, которое восстанавливает силу или выносливость).

Grime Review Pc Metroidvania Souls Like 2a

Грайм также следует другой системе Dark Souls, в которой используются характеристики, требования к оружию и масштабирование. Враги, которых вы побеждаете, позволяют вам приобретать массу (то есть очки опыта или золото), потому что в игре есть тема, основанная на росте пустого сосуда. В свою очередь, масса используется для покупки предметов или повышения уровня вашей статистики.

Между тем, оружие, которое вы получаете, может потребовать, чтобы вы вложили несколько очков в определенные характеристики, такие как ловкость, сила или резонанс (интеллект), в качестве предпосылок. Они также могут масштабироваться в зависимости от количества очков, которые вы присвоили статистике.

Grime Review Pc Metroidvania Souls Like 2b

Враги и боссы в Grime

В общем, в Grime есть сокрушительные бои, где своевременные атаки, а также уклонения / отступления, блоки, поглощения и отражения являются ключом к вашему выживанию. Это не преуменьшение, потому что обычные враги и боссы могут убить вас, если вы не будете осторожны. В Грайме есть всевозможные опасные враги, такие как неистовствующие каменные великаны, летающие пирсеры, крабы-насекомые, защищенные непроницаемыми панцирями, странные обитатели с бомбами на спинах и мечники в стиле Пирамидоголового, которые будут колоть и рубить вас бесконечно.

Смертоносные боссы в игре также наполнят вас благоговейным трепетом, прежде чем надерут вам задницу. Хотя первые несколько боссов, как правило, пустяки, сложность значительно возрастает. В конце концов, вы увидите стервятника, который выдыхает яд, оленя, который любит зарываться под землю, и монстра-полуженщину-полуруку, изрыгающего огненные шары. У этих противников есть определенные «подсказки» и узнаваемые шаблоны, но они могут легко уничтожить вас парой ударов, если вы не готовы.

С другой стороны, смерть в Grime не оставит вас без гроша в кармане. Вы по-прежнему сохраните всю массу, которую вы заработали до сих пор. Единственным недостатком является то, что вы потеряете свой Ardor (т. е. комбо-очки, которые увеличивают количество массы, которую вы зарабатываете за убийства). Если вы совершите бег трупов, чтобы уничтожить потерянное судно, вы получите половину своего предыдущего значения Ardor, так что это не имеет большого значения.

Grime Review Pc Metroidvania Souls Like 3

Платформинг: Метроидвания хороша

Поскольку Grime по своей сути является игрой, похожей на Metroidvania или Metroid , вы будете рады узнать, что механика платформера является обычным явлением. Есть сегменты, где вам нужно пересечь проходы, усеянные ловушками, такими как электрические лозы, колючая проволока и шипы на стенах. Вы также получите способности, которые помогут вам перемещаться по областям, и они станут частью этих разделов (как своего рода запутанная головоломка).

Например, в какой-то момент вы войдете в комнату с исчезающими выступами. Хитрость заключается в том, чтобы прыгнуть в воздухе, чтобы добраться до другой платформы. Эту платформу нужно переместить, но это возможно только в том случае, если вы используете свою способность притягивания, чтобы заставить ее двигаться. Затем вы должны использовать свою способность притяжения (после того, как она будет улучшена), чтобы схватиться за теневые шары, и прыгать по воздуху, чтобы обойти столбы, заполненные шипами.

Эти области могут быть неприятными, но вы часто вздохнете с облегчением, когда пройдете их. Более того, элементы управления довольно плавные и отзывчивые (как для боя, так и для обычного движения). Однако должен отметить, что в основном я играл с геймпадом Logitech F310. Использование клавиатуры в игре Metroidvania — это то, к чему я никогда не привык.

Grm Rev Sls Mtrvn 1

Где грязь становится грязной

К сожалению, у разработчика Clover Bite было несколько ошибок и сомнительных решений. Во-первых, это ограничительная система быстрого перемещения. На протяжении большей части вашего прохождения вы ограничены туннелем Nervepass, который подключен к трем зонам (вам все еще нужно их обнаружить), а также лифтом Worldpillar, который соединяет только две области. Также есть предмет Levolam Dust, который позволяет вам вернуться к последней точке сохранения, с которой вы взаимодействовали.

Это похоже на Castlevania: Symphony of the Night, в которой было лишь несколько избранных средств телепортации в определенные места. Однако, в отличие от беззаботного приключения Алукарда, вы не можете быстро пройти через большинство областей в Grime . Из-за вышеупомянутых вражеских мобов и ловушек вам нужно оставаться начеку, даже когда вы просто отступаете. Это создает довольно утомительный цикл, который тратит время игрока.

Тогда есть система навигации по карте. Несколько метроидваний следовали четкой концепции использования карты, которая автоматически заполняется по мере того, как вы исследуете новые комнаты. Конечно, из этого правила есть исключения, такие как Hollow Knight (ищите NPC-картографа) или Salt & Sanctuary (вообще нет карты). В Grime каждая зона остается пустой, пока вы не пометите маяк. К сожалению, вы можете подобрать различные предметы или обнаружить секреты, до которых не доберетесь, пока не найдете маяк. В лучшем случае можно поставить несколько маркеров. Удачи в попытках вспомнить, что они собой представляли, как только откроется карта.

Grm Rev Sls Mtrvn 2

Пусть это будет началом чего-то хорошего

У меня было несколько мелких проблем в Grime , таких как невозможность изменить характеристики (аналогично Dark Souls 1 и Bloodborne ). Вы можете вложить слишком много в определенную характеристику только для того, чтобы экипировать оружие, только чтобы понять, что это ужасный выбор. Говоря об оружии и характеристиках, у оружия, основанного на силе, как правило, медленная анимация. Это определенно ожидается. Проблема в том, что у некоторых мобов и боссов есть быстрые атаки, что делает более медленное оружие громоздким в большинстве ситуаций, если вы не хотите рисковать, оставляя себя открытым. Было также несколько технических сбоев, таких как падение частоты кадров всякий раз, когда я впервые достигал новых зон. У меня есть Nvidia RTX 3080 и Intel i9-10900K, поэтому эти экземпляры меня удивили. К счастью, их было немного.

В целом плюсы перевешивают минусы. Grime — блестящая первая игра студии разработки. Его странные и потусторонние пейзажи тревожат, но все же радуют глаз. Между тем, платформенные разделы вас одновременно удивят и разочаруют. Точно так же его боевая система и сложность удивят вас, вплоть до того, что она одновременно наказывает и вознаграждает.

Излишне говорить, что если вы являетесь поклонником поджанров Metroidvania и Souls , Grime будет держать вас в напряжении на протяжении всего времени. Полное прохождение может длиться примерно от 12 до 15 часов (может быть, больше, если вы хотите найти все секреты) . Если вы когда-нибудь захотите исследовать этот причудливый мир, не забудьте взглянуть на наши руководства и центр функций.

Grm Rev Sls Mtrvn 3
Grime
8.5/10

Суммарно

Grime — это звездное предложение, которое стоит впереди остальных как в поджанрах Souls-like, так и в жанрах Metroidvania. Его сложные боевые и платформенные механики добавляют уникальные причуды, которые освежают опыт. У него есть несколько заметных недостатков, но вы прекрасно проведете время в его причудливом мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *