Обзор игровой производительности процессора Intel Core i5-13600K — мощный процессор для массового рынка

Обзор игровой производительности процессора Intel Core i5-13600K — мощный процессор для массового рынка

Железо

ЦП Intel 13-го поколения уже здесь, привнося еще одно улучшение в игры и большую гибкость для создателей контента, чем раньше. Считайте, что это улучшенная версия прошлогодней революционной конструкции ядра Alder Lake Hybrid, которая сочетает в себе высокопроизводительные и эффективные ядра на одном кристалле. Высокие тактовые частоты наверняка привлекут внимание, но в линейке процессоров Intel под кодовым названием Raptor Lake есть нечто большее, чем просто это. В этом обзоре i5-13600K мы расскажем об основных изменениях архитектуры Intel, о том, что нужно знать о спецификациях и платформе, о том, как складывается игровая производительность и стоит ли это денег.

Конкуренция на рынке процессоров сейчас жесткая благодаря серии AMD Ryzen 7000, однако интересно учитывать, что и Intel 12-го поколения, и AMD Ryzen 5000 по-прежнему являются отличными процессорами для игр, хотя и более доступными. Это поднимает вопрос о том, имеет ли смысл покупать последнее поколение любой из компаний. В то время как AMD, похоже, изо всех сил пытается продать свою платформу в целом как стоящую, линейка Intel Raptor Lake на данный момент кажется более привлекательной.

Покупатели могут приобрести не только совместимые, но и более дешевые материнские платы B660 и Z690 последнего поколения с почти такими же функциями. Память DDR4 также совместима с этими процессорами, что означает, что вы можете повторно использовать любую приличную DRAM, которая у вас уже есть. Совместимость с кулерами — это еще одна проблема, которая уже решена, потому что вы можете получить адаптеры LGA 1700 от крупных производителей, которые стоят всего пару долларов. Вы можете недорого собрать компетентную систему Intel i5-13600K, и она отлично подойдет для игр с высокой частотой обновления. В качестве альтернативы, вы можете потратить немного денег и получить DDR5, чтобы получить некоторые из последних спецификаций для системы, которая будет стареть немного более изящно.

Дело в том, что у вас больше возможностей для вашего бюджета с Intel 13-го поколения, хотя в долгосрочной перспективе у AMD может быть Intel. Мы обсудим это позже. Давайте теперь поговорим о различиях между линейками процессоров Intel 12-го и 13-го поколения.

Что нового в Intel 13-го поколения

Как мы уже упоминали, процессоры Intel Raptor Lake 13-го поколения, говоря простым языком, похожи на улучшенные версии Alder Lake. Он основан на том же производственном процессе Intel 7, хотя и улучшен для поддержки таких вещей, как более высокие тактовые частоты. Кроме того, тот же подход к гибридной архитектуре сочетает в себе более производительные P-ядра с малой задержкой и компактные E-ядра с низким энергопотреблением. Это позволяет Intel обеспечивать высокую производительность для геймеров, в то время как создатели контента получают более высокую многопоточную производительность без чрезмерного энергопотребления, необходимого для P-ядер. По сути, это беспроигрышный вариант для обеих сторон в этом отношении.

На этот раз Intel добавляет еще больше таких E-ядер в модели всей линейки. Это явное преимущество для пользователей, которым требуется более высокая многопоточная производительность. Например, i7-13700K теперь оснащен четырьмя дополнительными ядрами E, чтобы в основном соответствовать предыдущему поколению i9 без дополнительной надбавки к цене. Количество P-ядер остается одинаковым во всей линейке, но, опять же, частота увеличивается. Большинство игр не могут даже выиграть от большего количества P-ядер из-за дизайна, поэтому повышенные частоты вместе с некоторыми другими изменениями приводят к увеличению частоты кадров в новых и старых играх.

Что касается других изменений, Intel внесла изменения в каждую из основных архитектур. Ядра P теперь называются ядрами Raptor Cove, но ядра E по-прежнему известны как ядра Gracemont. Геймерам будет приятно узнать, что Intel удвоила объем кэш-памяти L2 для моделей 13600K/F, 13700K/F и 13900K/F. Это еще одна вещь, от которой выиграют игры, что ясно видно на примере процессора AMD 5800X3D с более низкой тактовой частотой, но большим количеством дополнительного кэша L3.

В целом, эта конструкция гибридного ядра позволяет процессорам Intel 13-го поколения выделять больше ресурсов для повышения частоты кадров, а также обеспечивает бесперебойную работу системы в целом. Чтобы помочь Windows отправлять эти задачи на нужные ядра, Intel создала планировщик Thread Director, разработанный для Windows 11. Вы по-прежнему можете использовать Windows 10 с процессорами Intel 12-го поколения, если хотите, но Intel оптимизировала дизайн для работы с процессорами Microsoft. «новейшая и лучшая» ОС. Intel также заявляет, что планировщик находится во второй версии для Raptor Lake, хотя компания не сообщила подробностей об улучшениях. Есть надежда, что игры в конечном итоге смогут использовать E-ядра, чтобы разгрузить больше задач от P-ядер, но E-ядра с более высокой задержкой пока бесполезны для игр.

Все это по той же цене, что и процессоры Alder Lake 12-го поколения, но некоторые сегменты, такие как i5, будут стоить дороже. По словам Intel, цены на i7 и i9 будут одинаковыми. Посмотрим, как это отразится на розничных ценах. На бумаге процессоры Intel Raptor Lake 13-го поколения, такие как модели 13700K/F и 13900K/F, будут предлагать большую ценность для производительности, которую вы получаете.

Краткий обзор характеристик Intel Core i5-13600K

Полный список спецификаций см. в таблице ниже. Важные вещи, на которые следует обратить внимание, — это увеличенные максимальные частоты и удвоенный объем кэш-памяти L2 по сравнению с предыдущим поколением i5. Эти два улучшения характеристик имеют сильную корреляцию с игровой производительностью как для средней частоты кадров, так и для тех надоедливых минимумов 1% и 0,1%, которые мы часто называем заиканиями. По-прежнему есть шесть P-ядер, что, возможно, достаточно для современных игр, но Intel удвоила количество E-Core до восьми. Это увеличивает общее количество ядер до 14 на процессоре i5 стоимостью ~ 319 долларов США, что довольно безумно думать по сравнению с жалкими четырехъядерными процессорами, доступными всего несколько лет назад. Эти восемь ядер E помогут 13600K легко справляться с фоновыми задачами и потоковой передачей, чтобы не нагружать P-ядра и не снижать частоту кадров во время игр.

Максимальное энергопотребление также немного увеличилось, и теперь Intel официально поддерживает DDR5 5600, что является приличным скачком по сравнению с поддержкой предыдущего поколения на уровне 4800. Однако вы все еще можете использовать XMP 3.0 для DDR5 до 7600 на платформе Z790 (DDR5 6600 на Z690). ). Последнее, что следует отметить, это то, что поддержка PCIe остается такой же, как и в прошлом поколении. Есть 16 линий PCIe 5.0, которые могут быть подключены к слоту для видеокарты, а также четыре линии PCIe 4.0 для SSD. Остальные возможности подключения зависят от выбранного вами чипсета и материнской платы. Мы обсудим значение параметров конфигурации PCIe более подробно в конце этого обзора. Вы можете найти дополнительные характеристики 13600K в базе данных Intel Ark.

Узел процесса10 нм (Интел 7)
РазъемLGA 1700
# Ядра6 (П) + 8 (Э)
# потоков20
Базовая частота3,5 ГГц (P)/2,6 ГГц (E)
Максимальная частота турбо5,1 ГГц (P)/3,9 ГГц (E)
МБ кэш-памяти [L2 + L3]20 + 24 МБ
TDP макс.181 Вт
Поддержка памяти (рекомендуется)DDR4-3200/DDR5-5600
Спецификация PCIe5.0 и 4.0
Линии CPU PCIe (поколение 5.0 и 4.0)16 + 4
конфигурация PCIeДо 1×16+1×4, 2×8+4

Характеристики тестовой системы

Наша тестовая система состоит из корпуса с интенсивным воздушным потоком, все вентиляторы и жидкостный кулер работают на «сбалансированных» профилях iCUE, что позволяет получить реалистичные тесты производительности для обычных пользователей. Для нашего тестирования мы использовали Windows 11 в соответствии с рекомендациями Intel, чтобы соответствовать технологии Thread Director, которая улучшает использование конструкции гибридного ядра. Windows 11 в настоящее время считается стабильной и готовой к широкому внедрению, и мы не сталкивались с какими-либо проблемами с момента ее принятия в прошлом году для нашего обзора Alder Lake 12-го поколения. Однако при желании пользователи по-прежнему могут использовать Windows 10 для процессоров Intel 13-го поколения.

Мы тестируем высокопроизводительную материнскую плату ASUS ROG Z690 с последней версией BIOS, оптимизированной для 13-го поколения. В нашей тестовой системе также используется сборка Windows 11 от 2H22, драйвер Nvidia 517.48, сборки игр/приложений и обновленная прошивка для соответствующих компонентов.

Для основных настроек мощности и частоты мы разрешили материнской плате ASUS ROG подавать до 253 Вт на ЦП по запросу, включили инструмент ASUS AI auto-OC, включили XMP 3.0 в памяти Corsair Vengeance DDR5, включили изменяемый размер BAR, установили Windows план питания на «Производительность», выберите «Предпочитать максимальную производительность» для EVGA RTX 3070 Ti FTW3 Ultra на панели управления Nvidia, установите агрессивную кривую вентилятора на видеокарте и установите для H150i Elite предустановку «Сбалансированный» в iCUE. . Все остальные настройки были установлены по умолчанию или автоматически.

КорпусКорсар iCUE 5000X
ПроцессорIntel Core i5-13600K
Материнская платаASUS ROG Z690 Strix-E Wi-Fi
ПамятьCorsair Vengeance DDR5 4800 64 ГБ
ВидеокартаEVGA RTX 3070 Ti FTW3 Ультра 8 ГБ
БПbe quiet! Pure Power 11 FM 750W
ХранилищеPNY CS1030 PCIe 3.0 (ОС), твердотельный накопитель WD Black SN850 PCIe 4.0, твердотельный накопитель Samsung 870 QVO SATA
процессорный кулерCorsair H150i Elite LCD 360 мм CLC (с термопастой Thermal Grizzly Kryonaut)

Программное обеспечение также может легко искажать данные о производительности, поэтому мы организовали базовый профиль того, как выглядит наша тестовая система. Это система для повседневного использования, но мы постарались закрыть все ненужные программы перед сбором данных. Мы намеренно оставили несколько общих игровых приложений и фоновых процессов запущенными, чтобы имитировать реальные варианты использования. К ним относятся критически важные приложения Windows 11, экземпляр Google Chrome с одной вкладкой, Corsair iCUE, EVGA Precision X1, необходимая связанная программа запуска игр и Discord.

Есть также некоторые дополнительные примечания о показателях производительности, которые мы собрали. Мы признаем, что графический процессор RTX 3070 Ti и DDR5 4800 создают узкие места в этой системе, но эти тесты также направлены на то, чтобы показать, на что способен этот процессор без самых дорогих компонентов на рынке. Мы также протестировали игры на низких настройках, чтобы устранить узкие места в графическом процессоре для наших тестов энергопотребления, и предоставили частоту кадров для справки. Частота опроса периферийных устройств также может влиять на производительность. В большинстве наших тестов мы использовали стандартную частоту опроса 1000 Гц и зарезервировали гиперопрос для определенного раздела обзора, который отмечен как «игры и многозадачность».

Данные собирались с помощью игровых тестов, HWMonitor Pro и RivaTuner через MSI Afterburner. Все тестовые данные были собраны после 10-минутных периодов «прогрева», чтобы отразить реалистичные длительные игровые сессии. Мы включили дополнительные сведения о тестах в различные разделы обзора.

Частоты

В течение последних нескольких поколений высокие частоты были основным маркетинговым аргументом для процессоров Intel. Эти высокие частоты традиционно приводят к повышению производительности в играх, хотя это не всегда так, поскольку IPC, кэш, количество ядер и другие факторы также улучшают частоту кадров. Для 13-го поколения Intel сосредоточилась на большем увеличении частоты для i9, но больший кэш L2 и небольшое улучшение IPC также помогают повысить производительность. Intel рекламирует 13600K как ЦП, способный повышать частоту до 5,1 ГГц на ядрах P и до 3,9 ГГц на ядрах E.

Мы использовали Cyberpunk 2077 с неограниченной частотой кадров в разрешении 1080p на низких настройках с включенным режимом DLSS Ultra Performance (чтобы уменьшить узкие места графического процессора) для выполнения некоторых основных игровых стресс-тестов на 13600K. Мы выбрали этот сильный удар, чтобы максимально увеличить энергопотребление процессора, и считаем этот тест экстремальным сценарием для этой конкретной игры. Средняя скорость игры в этих условиях составила 187,5 кадров в секунду, а загрузка процессора P-Core достигла максимума всего 32%. Затем мы позволили игре работать в течение 10 минут и нагреть процессор перед сбором данных, а затем записали примерно шесть минут поведения частоты для P-ядер и E-ядер. Для охлаждения мы использовали жидкостный кулер Corsair H150i Elite 360 ​​мм с обновленной конструкцией контактов для 12-го и 13-го поколения.

P-ядро №0
P-ядро №3.
Электронное ядро ​​№8.

В этих условиях тестирования тактовая частота 13600K колебалась между 4,82 и 5,89 ГГц для всех P-ядер во время игры. Результаты варьировались в зависимости от ядра, поэтому важно отметить общий разброс по сравнению только с худшими и лучшими ядрами. E-ядра обеспечивали стабильную частоту 3,89 ГГц на всех ядрах. Нам не удалось добиться каких-либо улучшений по сравнению со стандартными, используя функцию разгона AI OC одним щелчком мыши, встроенную в BIOS материнской платы ASUS ROG Strix-E Z690. Мы подозреваем, что он еще не работает должным образом для 13-го поколения, поскольку он по-прежнему разгоняет наши образцы ЦП 12-го поколения, как и в прошлом году. ASUS может сосредоточиться на продаже материнских плат Z790 с процессором 13-го поколения и возможностью разгона памяти. Мы добавим примечание, если результаты изменятся в будущих версиях BIOS для Z690.

Обзор игровой производительности процессора Intel Raptor Lake 13-го поколения с частотой 13 600 000 000 000

Потребляемая мощность

Энергопотребление Intel 13-го поколения, как правило, снова выше, чем у всех предыдущих поколений. В случае с 13600K официальная максимальная мощность до разгона заявлена ​​как 181 Вт. 13600K также можно настроить в BIOS на режим 125 Вт для снижения производительности, но повышения эффективности. Учитывая высокую стоимость энергии в некоторых странах сегодня, некоторые могут подумать об этом.

Мы тестируем на полной мощности по нескольким причинам. Очевидная причина в том, что большинство геймеров предпочитают максимальную производительность. Производители материнских плат также обычно включают эти ограничения максимальной мощности по умолчанию. Наконец, собственные тесты Intel для маркетинга основаны на максимальных настройках производительности.

Максимальное энергопотребление, которое может потреблять процессор, часто путают с тем, что он фактически будет использовать в реальных сценариях использования. Это особенно верно для многих игр, и только самые требовательные игры подталкивают процессор к максимальному энергопотреблению. Случаи высокого энергопотребления чаще связаны с многопоточными приложениями, такими как рендеринг или кодирование потока ЦП во время игры.

В играх процессоры обычно демонстрируют пики мощности при запуске игр и загрузке движков, но энергопотребление имеет тенденцию к снижению для обычного игрового процесса. Как правило, энергопотребление колеблется в зависимости от того, что происходит во время игры, например, при перемещении по уровням или открытым мирам, столкновении с внутриигровыми событиями, такими как появление волн врагов, выполнение сложных действий и т. д.

Максимальная производительность в режиме ожидания.
Энергосбережение в режиме ожидания.

Прежде чем мы перейдем к игровым данным, вот что можно ожидать от 13600 КБ в режиме ожидания в Windows 11. Среднее энергопотребление процессора составляет примерно 23,7 Вт со всеми настройками энергопотребления, установленными на максимум. Это энергопотребление в состоянии простоя можно снизить в среднем до 6,5 Вт с помощью плана энергосбережения Windows по умолчанию. При таком плане питания 13600K сохранил разумную степень отзывчивости системы и в среднем потреблял 8,4 Вт при несложном использовании. Мы собрали данные во время написания этого обзора и переключения между такими приложениями, как Slack, Discord и программное обеспечение для редактирования фотографий Affinity. Все осталось шустрым и отзывчивым.

Энергопотребление в играх

Как и в случае с i9, мы обнаружили, что 13600K не демонстрирует высокого энергопотребления по сравнению с максимальным TDP при любых игровых нагрузках. Худшим нарушителем был Cyberpunk 2077 , но CDPR либо лучше оптимизировала игровой движок, либо Microsoft настроила Windows 11, либо Intel внесла некоторые коррективы на своей стороне с помощью обновлений микрокода в более новой версии BIOS, которую мы использовали. Процессоры Intel 12-го и 13-го поколений теперь потребляют гораздо меньше энергии в Cyberpunk 2077 . Процессоры Intel по-прежнему демонстрируют заметные всплески энергопотребления, но они кратковременны и часто значительно отличаются от среднего энергопотребления. Как мы покажем, 13600K может запускать игры с широким диапазоном популярных частот кадров, даже близко не приближаясь к максимальному TDP 181 Вт.

Игры — это что угодно, только не постоянная рабочая нагрузка. Поэтому мы используем графики, которые показывают поведение 13600K с течением времени. Прежде всего, это тест Cyberpunk 2077 , который мы выбрали из-за того, что это интенсивная, плотная игра с открытым миром, построенная на API DirectX 12. Для контекста, DirectX 12 может распределять рабочие нагрузки по большему количеству ядер, что приводит к лучшему использованию оборудования и более высокой частоте кадров. В свою очередь, это заставляет ЦП потреблять больше энергии.

Точные настройки и условия тестирования см. в нашем разделе обзора игровой производительности. Для Cyberpunk 2077 мы провели два типа тестов. В первом тесте используется заблокированная частота кадров 60 кадров в секунду, а второй выполняется с неограниченной частотой кадров, чтобы позволить 13600K потреблять больше энергии.

Киберпанк 2077: 

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (187,5 кадров в секунду).

При 60 кадрах в секунду 13600k в среднем потреблял всего 56,2 Вт при пиковом пике мощности 71,7 Вт. В тесте без ограничения частоты кадров, который составил в среднем 187,5 кадров в секунду, энергопотребление составило в среднем 96,6 Вт с пиковым пиковым значением 107,6 Вт. Для дополнительного контекста мы также зафиксировали пиковое энергопотребление в 138,8 Вт за пределами теста при загрузке игрового движка во время запуска игры.

Мы также включили несколько дополнительных игр, чтобы дать вам общее представление о том, сколько энергии потребляет 13600K. К ним относятся игровой процесс Fortnite и тест Tiny Tina’s Wonderlands . Для дополнительного контекста мы тестировали с фиксированной частотой кадров, основанной на популярных частотах кадров 60 и 144, а затем провели тест с неограниченной частотой кадров.

Фортнайт:

60 кадров в секунду.
144 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (332,0 кадра в секунду).

Tiny Tina’s Wonderlands:

60 кадров в секунду.
144 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (271,5 кадров в секунду).

Энергопотребление в играх и многозадачности

Что, если вы хотите запускать больше программ вместе с играми? Возможно, вам нравится транслировать, записывать игровой процесс, использовать социальные приложения, запускать периферийные устройства с высокой частотой опроса и многое другое во время игры. Чтобы максимально увеличить энергопотребление 13600K, мы также выполнили те же тесты измерения мощности с некоторыми дополнительными приложениями, которые мы называем нашим «многозадачным тестом».

Для этого теста мы запускаем игры на самых низких настройках с производительностью DLSS, где это возможно, чтобы сильнее нагружать ЦП. Наряду с этим мы запускаем Chrome с воспроизведением видео YouTube в фоновом режиме, Slack, Discord, редактор Affinity Photo, Epic Games Store, Steam, Origin, GeForce Experience Instant Replay, кодирование OBS Studio в формате x264 при 1080p 60 кадров в секунду через CBR с битрейт установлен на 5000 Кбит/с (аналогично потоку высокого качества) и iCUE с использованием гиперопроса Axon и установлен на 4000 Гц как для мыши, так и для клавиатуры.

Это раздутый тест и, очевидно, не рекомендуется, если ваша цель — максимизировать частоту кадров, скажем, при потоковой передаче игры на что-то вроде Twitch. Но интересно посмотреть, сколько энергии можно использовать для игровых целей. Мы включили результаты из тех же трех игр ( Cyberpunk 2077, Fortnite и Tiny Tina’s Wonderlands ) для сравнения. (Подробнее об условиях тестирования см. в разделе «Игровая производительность и многозадачность» данного обзора).

Для многозадачных тестов энергопотребления мы использовали 60 кадров в секунду в качестве основы и дополнительно тестировали неограниченную частоту кадров, чтобы максимизировать энергопотребление, а также дать энтузиастам с высокой частотой обновления лучшее представление о том, чего ожидать.

Киберпанк 2077: 

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (152,2 кадра в секунду).

Fortnite: 

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (275,7 кадров в секунду).

Tiny Tina’s Wonderlands:

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (228,9 кадров в секунду).

Как видно из этих тестов, 13600K по-прежнему не приближается к пределу мощности 181 Вт при работе с дополнительными приложениями, связанными с играми. Во время всех наших тестов 13600K оставался очень эффективным даже при захвате игрового процесса и использовании гиперопроса. Максимальное энергопотребление, которое мы зафиксировали во время всего сеанса тестирования, составило 138,8 Вт.

Подводя итоги энергопотребления в играх 13600K, мы очень впечатлены тем, чего Intel добилась с линейкой Raptor Lake 13-го поколения. Он более эффективен, чем наши прошлогодние результаты при тестировании линейки Alder Lake 12-го поколения, и мы считаем его достаточно эффективным игровым процессором с практической точки зрения. Просто имейте в виду, что этот обзор не относится к энергоэффективности в других рабочих нагрузках, таких как производительность. Если вы планируете это сделать, вам нужно найти обзоры, которые тестируют эти приложения.

Температура

Важность хорошей системы охлаждения нельзя недооценивать для тех, кто заинтересован в достижении максимальной производительности и долговечности своего процессора. Мы использовали 360-мм жидкостный кулер Corsair H150i Elite для всех наших тестов, и он легко контролировал 13600K. В конце этого раздела у нас также есть несколько предложений по кулерам ЦП, основанные на результатах наших тестов.

Мы протестировали две игры с двумя разными частотами кадров в течение двух полных раундов тестирования, чтобы получить результаты по температуре. Мы выбрали Cyberpunk 2077 в качестве тяжелой игры и Fortnite в качестве легкой альтернативы. Как и в наших тестах энергопотребления, мы тестировали каждую игру с заблокированными 60 кадрами в секунду и снова с неограниченной частотой кадров. Каждая игра была протестирована в базовых условиях, а затем снова в условиях многозадачности, чтобы увидеть, сколько дополнительного энергопотребления требуется и сколько дополнительного тепла выделяется.

Вот краткое изложение наших условий тестирования. Для 360-мм кулера Corsair Elite H150i были установлены стандартные «сбалансированные» кривые вентилятора и предустановки водяного насоса. Температура окружающей среды составляла 69F (21C). На процессор мы нанесли термопасту Thermal Grizzly Kryonaut. Подробнее о том, как именно мы тестируем игры, можно узнать в разделе производительности в играх. Вы можете обратиться к первой странице обзора для получения дополнительной информации об оборудовании.

Игровые температуры

Вот как 13600K показал себя только в играх.

Киберпанк 2077:

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (187,5 кадров в секунду).

Fortnite: 

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (332,0 кадра в секунду).

В игровых тестах температура всех 14 ядер была в допустимых пределах. Мы регулярно наблюдали температуры в высоких 50 и низких 60 (по Цельсию), со случайными короткими всплесками до высоких 60 на определенных ядрах P-Core. 360-мм CLC явно избыточен для 13600K в игровых приложениях.

Температура корпуса оставалась в допустимых пределах в игровых условиях, поэтому большинство пользователей смогут обойтись прилично работающим воздушным кулером. Если вы планируете играть с высокой частотой кадров, рассмотрите самое большее 240-мм жидкостный кулер.

Температура игр и многозадачности

Вот как температура i9-13600K выдерживает игры при дополнительной нагрузке от других приложений. Мы выполнили тот же многозадачный тест, описанный в разделе энергопотребления, для сбора данных.

Киберпанк 2077: 

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (152,2 кадра в секунду).

Fortnite:

60 кадров в секунду.
Неограниченная частота кадров (275,7 кадров в секунду).

Температуры были выше, как и ожидалось, из-за дополнительных рабочих нагрузок, но оставались в допустимых пределах для 360-мм жидкостного охладителя. Температура никогда не превышала 69°C, что вполне безопасно для процессора. Мы рекомендуем либо высокопроизводительный воздушный кулер, либо, в идеале, 240-мм жидкостный кулер для 13600K, если вы планируете сильно на него надавить.

Производительность в играх и многозадачность

Мы собрали некоторые тесты, просто играя в популярные игры, а также провели несколько тестов, чтобы показать, как будет выглядеть ваша частота кадров в «многозадачном режиме», чтобы вы могли увидеть, как такие действия, как кодирование видео для прямой трансляции, влияют на вашу частоту кадров. Для этого обзора мы собрали данные из восьми игр с высокими настройками. Мы решили сосредоточить большинство наших тестов на играх DirectX 12, чтобы полностью использовать P-Cores.

Мы все еще находимся в процессе создания надлежащего набора для сравнения с другими процессорами, поэтому данные, которые мы представляем в этом обзоре, ограничены. Мы вернемся к процессорам Intel i5 и i9 K 12-го поколения в скором выпуске материалов, чтобы показать вам, как все частоты кадров сравниваются напрямую. На данный момент мы включили следующие тесты со средней частотой кадров, низкими средними значениями 1% и низкими средними значениями 0,1%, чтобы показать, на что способен 13600K. Мы также включили условия тестирования для каждой игры и наши заключительные мысли об игровой производительности 13600K.

Игровая производительность

Вот посмотрите на игровую производительность 13600K в различных популярных играх.

Обзор производительности Intel 13600k в играх 1080p High Pc Benchmark

Тестирование i-13600K было интересным опытом для понимания того, как он масштабирует производительность в различных аппаратных конфигурациях. В паре с 3070 Ti 13600K показывает те же результаты, что и 13900K в некоторых играх, и сравнивает с 12600K в других. Мы также искали шаблоны, такие как масштабирование в старых играх и различных API.

При переходе на более мощный графический процессор различия становятся более четкими. В большинстве случаев он масштабирует более высокие кадры, демонстрируя, что этот процессор лучше всего сочетается с высокопроизводительным оборудованием, при этом RTX 3080 является минимальной рекомендацией. Как отмечалось ранее, вскоре мы опубликуем дополнительный контент, в котором будут представлены сравнения поколений и дополнительные тесты более мощной конфигурации, чтобы получить полную картину.

Легко рекомендовать 13600K вместо 12600K, несмотря на эти несоответствия на 3070 Ti. Игры, как правило, кажутся более отзывчивыми, а некоторые игры, такие как Destiny 2 и Fortnite, чувствуют себя особенно лучше. Это приводит к более плавному быстрому обзору, быстрой съемке и более стабильной частоте кадров, чтобы вы могли максимально эффективно работать в многопользовательской игре.

Некоторые игры, такие как Call of Duty: Warzone, действительно работали хуже, чем 12600K, но большинство игр производят больше кадров в паре с 13600K. Однако пределы регрессии уменьшились, когда мы повторно протестировали на низких настройках, что еще больше уменьшило узкое место графического процессора и показало, что проблема больше связана с общей конфигурацией системы, а не с самим процессором. Если вы ограничиваете частоту кадров с помощью V-Sync, у вас меньше шансов увидеть какие-либо регрессии.

Игра в режиме многозадачности

Эти тесты основаны на более экстремальных сценариях рабочей нагрузки, чем большинство из них, вероятно, будут выполняться, но они дают представление о том, как работает производительность при захвате игрового процесса и нагрузке на ЦП.

Intel 13600k Игровая производительность Многозадачность 1080p Обзор ЦП Тест Fps

На этот раз мы собрали данные только в четырех играх с помощью многозадачного теста: Call of Duty: Warzone, Tiny Tina’s Wonderlands, Cyberpunk 2077 и Fortnite. 13600K работал лучше, чем 12600K, в основном в 1% низкой категории. Как и следовало ожидать от процессора с 14 ядрами, 13600K обеспечивает воспроизводимое воспроизведение с высокой частотой обновления даже в этих условиях. Это делает 13600K де-факто выбором для тех, кто хочет заняться потоковой передачей игр, не жертвуя своим игровым опытом и не разоряя банк. Это также, безусловно, сводит на нет необходимость установки с двумя ПК, что является явным шагом вперед по сравнению с процессорами предыдущих поколений всего пару лет назад.

Вы по-прежнему будете терять некоторое количество кадров в секунду при одновременной потоковой передаче и игре на этом процессоре, но это может быть ограничением OBS, не полностью масштабируемого по сравнению с самим процессором, которого недостаточно для задачи. Это также может быть компенсировано более качественной видеокартой.

Еще одна вещь, которую мы попробовали, — это быстрый тест с функцией гиперопроса Corsair Axon для ее последних игровых мышей и клавиатур. Мы установили максимальную частоту опроса 8000 Гц для ввода мыши, чтобы увидеть, сможет ли 13600K не отставать, не снижая частоту кадров. Это уменьшает задержку ввода от периферийных устройств почти на целую миллисекунду при этой настройке. В предыдущих тестах я действительно мог заметить разницу в отзывчивости только при использовании полной настройки 8000 Гц. Для конкурентоспособных игроков это может иметь значение в ситуациях с высокими ставками.

На i5 все еще были небольшие сбои при неограниченной частоте кадров, но их было немного. У i9-13900K проблем не было. Вероятно, все же стоит использовать полную настройку 8000 Гц на 13600K, если вы не играете со сверхвысокой частотой обновления, и в целом результаты были впечатляющими только для процессора i5.

Настройки игры, используемые для тестирования

Мы включили все настройки, которые мы тестировали, для дополнительного контекста и для тех, кто хочет воспроизвести наши результаты. Все игры были настроены на разрешение 1920×1080 с неограниченной частотой кадров. Большинство настроек находятся на низком уровне, если нет уважительной причины для увеличения настроек, например, расстояния рендеринга игрока в королевских битвах. Мы используем следующие настройки, чтобы показать, как ЦП работает с минимальными узкими местами графического процессора, но делаем некоторые исключения, которые отмечаются для каждой игры. Основные настройки перечислены ниже:

Halo: Коллекция Мастера Чифа — Halo 3 (версия для Steam)

Сыграйте в тестовую игру с матчмейкингом 8 на 8 (минимум 10 минут) и пройдите полный уровень кампании «Шоссе Цаво», а затем оцените среднее значение частоты кадров в секунду в двух сценариях.

Высокие настройки: улучшенная предустановка.

Tiny Tina’s Wonderlands  (версия для магазина Epic Games)

Внутриигровой бенчмарк использовался для пяти прогонов, результаты которых затем усреднялись. DX12 API. Не используется апскейлер разрешения. 

Высокие настройки: высокие настройки.

Apex Legends  (версия для Steam)

Час игровых данных (примерно полное совпадение) во время сезона «Охота» на карте World’s Edge. 

Высокие настройки: все настройки на максимальном значении, кроме детализации солнечных пятен в тени на среднем уровне, чтобы оставаться в рамках бюджета VRAM.

Fortnite

Один час игровых данных, снятых на карту Главы 3 Сезона 4 (обновление к Хэллоуину). Использовалась Battle Lab, которая включала вождение, бег, строительство и боевые роботы. Производительность DLSS, API DX11. Нет текстур потокового интернета.

Высокие настройки: высокие настройки, максимальное расстояние рендеринга, трассировка лучей отключена.

Киберпанк 2077  (версия GOG)

Теперь мы тестируем с помощью автоматизированного игрового теста по сравнению с ручным тестированием в прошлом году. Наши результаты получены из пяти прогонов среднего. 

Высокие настройки: высокая предустановка DLSS Ultra Performance, трассировка лучей отключена.

Forza Horizon 5 (версия Game Pass для ПК)

Использовался внутриигровой бенчмарк и усреднялось пять последовательных прогонов. Были применены настройки Low/Normal, выполненные на DX12 API   .

Высокие настройки: высокие настройки, трассировка лучей отключена.

Dying Light 2  (версия для Steam)

Было снято около 20 минут геймплея от первой миссии до отъезда из заброшенного комплекса, где вы в последний раз разговариваете со Спайком. API DX12, для DLSS установлено значение «Производительность».

Высокие настройки: высокие настройки, трассировка лучей отключена.

Call of Duty: Warzone

Один час геймплея, снятого на карте Caldera Pacific. Производительность DLSS включена, API DX12. Нет текстур потокового интернета.

Высокие настройки: все настройки на самом высоком уровне или высокие, если доступны дополнительные или ультра настройки, трассировка лучей отключена.

Ценообразование и заключение

Intel представляет Raptor Lake в интересное время, когда AMD уже выпустила свои новейшие процессоры Ryzen, а также появились мощные видеокарты нового поколения как от AMD Radeon, так и от Nvidia GeForce RTX. Новые уровни производительности уже существуют или скоро станут доступны, а платформы материнских плат как Intel, так и Ryzen имеют хорошие возможности для удовлетворения высоких игровых требований в течение многих лет.

Если вы рассматриваете возможность обновления процессора или уже находитесь на рынке для нового процессора, Intel i5 13-го поколения — это все, что вам действительно нужно, чтобы получить отличную частоту кадров и попробовать такие вещи, как потоковая передача и гиперопрос на периферийных устройствах, сохраняя при этом высокую частоту обновления. опыт. Вы также получаете удвоенное количество E-Cores и удвоенный кэш L2. Когда дело доходит до игрового процесса, Intel 13-го поколения в большинстве случаев чувствует себя более отзывчивым и сможет не отставать от будущих видеокарт.

Если вы используете процессор AMD Ryzen 3000, Intel 9-го поколения или старше, с точки зрения производительности определенно стоит перейти на 13-е поколение. i5 быстро справляется со старыми флагманскими процессорами и предлагает высокую ценность в качестве основного гибкого процессора. Если вы используете более новый ЦП, вам нужно будет принять решение, исходя из того, на какую производительность вы ориентируетесь, и стоит ли обновляться для меньшего прироста. Получение лучшего графического процессора может принести вам больше пользы в этом отношении.

Недостатком Intel 13-го поколения является то, что мы не знаем, перейдет ли Intel на новый сокет со своей линейкой процессоров Meteor Lake следующего поколения, и это считается еще одним огромным скачком в производительности. Это означает, что вы, возможно, не сможете снова обновить свой процессор на той же материнской плате, если только вы не выберете i9 позже. Это, по общему признанию, не лучший вариант потенциального обновления. Напротив, AMD только начинает работу над сокетом AM5 для Ryzen. Вы должны быть в состоянии получить пару вариантов обновления поколения на этой платформе.

Если вы просто ищете игровой процессор с высокой производительностью в многозадачном режиме, который прослужит вам долгие годы, Intel, вероятно, является подходящим вариантом сегодня. В отношении производительности современных игр не на что жаловаться, и вы сможете обновить свою видеокарту без серьезных узких мест. Тем не менее, при примерно на 10% более высокой рекомендованной розничной цене, это не добавляет 10% большей игровой производительности, основываясь на результатах наших тестов. В этом отношении 12600K также является отличным выбором, если вы строго следите за стоимостью и найдете его в продаже. Однако 13600K лучше справляется с дополнительной многозадачностью.

Intel Core i5-13600K
9/10

Суммарно

Intel i5-13600K очень энергоэффективен для игр и не требует сложного охлаждения. Он сочетает в себе лучшее из любого графического процессора среднего уровня по очень доступной цене. С шестью ядрами P-Core и восемью ядрами E-Core вы готовы к качественной игре и потоковой передаче при ограниченном бюджете.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *