Обзор монитора AGON AG493UCX 49 ″ Super Ultrawide

Обзор монитора AGON AG493UCX 49 ″ Super Ultrawide

Железо

Одна из последних тенденций в компьютерных играх — появление сверхсверхшироких мониторов. Это изогнутые экраны, которые часто занимают ширину всего стола, фактически действуя как два 27-дюймовых монитора QHD, размещенных рядом друг с другом. Растущий интерес к сверхшироким мониторам привел к тому, что на рынок уже вышли компании Samsung, LG и ASUS. И вот теперь к партии присоединяется АГОН. AGON — игровой бренд AOC, и люди там были достаточно любезны, чтобы прислать нам AGON AG493UCX для обзора.

В 2016 году компания AOC объявила о запуске игрового бренда AGON, который с тех пор стремительно растет. На рынке, заполненном более узнаваемыми брендами, некоторые могут чувствовать себя немного отталкивающими из-за незнакомого имени. Но если время, потраченное мной на обзор AGON AG493UCX, не пройдет, я бы не стал беспокоиться. Качество сборки фантастическое, AG493UCX выглядит прочным и хорошо сделанным. Точно так же AG493UCX поставляется с впечатляющим набором функций, включая три порта USB 3.2, USB-C, два порта HDMI и два порта дисплея. Однако, как бы привлекательно это ни звучало, иметь такой широкий монитор для игр, разочарование может перевесить его преимущества.

Доведен до предела

AGON AG493UCX имеет разрешение 5120 x 1440 пикселей. Хотя это относительно стандартное разрешение для 49-дюймового сверхсверхширокого экрана, оно все же далеко от общепринятого разрешения в общих чертах. И это решение, которое может вызвать некоторые проблемы в зависимости от сборки вашего ПК. Учтите: обычный монитор 2K выводит 3,7 миллиона пикселей, а AG493UCX — вдвое больше, чем 7,4 миллиона. Для контекста, разрешения 4K используют около 8,3 миллиона пикселей. Монитор такого типа требует дополнительной ширины, чтобы избежать растяжения изображения низкого качества. Но за это приходится платить: существенное снижение производительности.

Несмотря на то, что выдает только визуальную четкость, эквивалентную 2K, увеличенное количество пикселей означает, что любые игры с соотношением сторон 32: 9, в которые вы играете, будут почти такими же требовательными, как и 4K. Реально говоря, я бы рекомендовал иметь хотя бы Nvidia RTX 2060 Super, чтобы получить максимальную отдачу от этого монитора. В идеале предпочтительнее карта с еще более высокой производительностью.

Максимальные настройки 32: 9 прекрасно подходят для большинства современных игр AAA, но они также могут быть требовательными. Те, у кого нет мощных ПК, возможно, захотят пересмотреть покупку сверхширокого монитора.

Это не значит, что видеокарты с более низкими характеристиками не подходят, но время, проведенное мной над этим обзором, предполагает, что это ограничит потенциал AGON AG493UCX. Показательный пример: моя RTX 2060 продемонстрировала заметные несоответствия при игре в Black Ops Cold War на максимальных настройках. На обычном мониторе 2K моя сборка может поддерживать стабильные 80-90 кадров в секунду (fps) при максимальных настройках. Однако при 5120 x 1440 падение до 60-х было обычным явлением. Во время более сложных эпизодов даже иногда случались падения частоты кадров до 40 секунд. Однако при игре на низких настройках я все еще мог поддерживать 100+ кадров в секунду. Лично я склонен снижать свои настройки, так как ставлю частоту кадров превыше всего. Но если вы цените хорошую графику, убедитесь, что ваша видеокарта может обрабатывать эти лишние пиксели.

С другой стороны, AGON AG493UCX имеет частоту обновления 120 Гц. Хотя это ниже, чем стандартные 144 Гц, используемые в большинстве обычных мониторов 2K, это выше, чем у большинства конкурирующих сверхшироких мониторов 32: 9. А разница между 120 Гц и 144 Гц незначительна. Это огромный плюс для тех, у кого достаточно мощные ПК для достижения более высокой частоты кадров в этом разрешении. В качестве альтернативы вы даже можете использовать настройки AG493UCX, чтобы заставить его работать в формате 16: 9 и при желании играть в игры как обычно с частотой 120 Гц. Для большинства соревновательных игр это правильный путь.

Пан или пропал

Одним из самых больших недостатков использования сверхсверхширокого монитора 32: 9 является отсутствие универсальности во время игр. Излишне говорить, что обычный монитор 16: 9 оптимизирован практически для всех жанров и продуктов на рынке. В конце концов, это соотношение сторон, которое использует большинство геймеров. Напротив, многие игры на рынке либо вообще не поддерживают 32: 9, либо содержат дизайнерские решения, которые затрудняют использование такого огромного монитора.

Почти каждая соревновательная многопользовательская игра, в которую я играл во время этого обзора, доставляла неудобства на AGON AG493UCX. Подобные игры обычно требуют быстрой обработки информации, чтобы перехитрить вашего оппонента. В шутере от первого лица вам нужно делать снимки, чтобы выжить. Стратегия в реальном времени требует, чтобы вы набрали тонну информации, а затем повторно применили ее как можно быстрее. Даже во что-то более казуальное, например, в спортивную игру, часто играют в быстром темпе, и за этим бывает трудно угнаться.

Больше информации не всегда лучше. Возможность увидеть все поле в FIFA может показаться классной идеей, но на практике это неинтересно.

Важные элементы пользовательского интерфейса часто плохо размещаются на таком большом экране. Некоторые новые игры будут иметь встроенную поддержку соотношения сторон 32: 9 и позволят сместить пользовательский интерфейс ближе к середине. Это важно, поскольку практически все, что находится слева и справа от такого широкого монитора, невозможно быстро обработать. К тому времени, как вы повернули голову, чтобы посмотреть налево или направо, вы уже проиграли. Более того, во многих играх, в которые я играл, не было достаточно хорошей поддержки сверхширокого экрана.

Возможно, худшим примером этого был Rust. Благодаря малому углу поля зрения, составляющему всего 80 градусов, изображение плохо растягивается к дальним краям монитора. В Rust нет опции соотношения сторон , поэтому единственная альтернатива — установить сам монитор в формат 16: 9. Конечно, это не вина AGON AG493UCX. Но это действительно показывает, что оптимальной поддержки мониторов 32: 9 еще нет даже в некоторых из самых популярных игр.

Растяжение изображения очень заметно при воспроизведении с соотношением сторон 32: 9 в нижнем поле зрения. 
Это два сравнения маяка на краю (слева) и в центре (справа) экрана с углом обзора 80. Оба взяты на одинаковом расстоянии из одной и той же позиции.

Однако это не обязательно означает, что AGON AG493UCX предлагает худшие впечатления, чем обычный монитор. Это просто поиск областей, в которых он преуспевает. Пример тому, насколько он хорош для гоночных игр. Я тестировал F1 2020 и был поражен тем, насколько захватывающей игра ощущалась при использовании AGON AG493UCX. Наличие такой большой кривой экрана вокруг вас — это самое близкое к вождению на настоящем автомобиле Формулы-1. Ну, по крайней мере, не тратить годы на тренировки, необходимые для получения суперлицензии FIA.

И гонки — не единственный жанр, который приносит пользу. Игры с открытым миром, такие как Grand Theft Auto, могут быть захватывающими, так как вы можете снимать большие города или пейзажи одновременно. И это печально. При правильной поддержке AGON AG493UCX доставлял удовольствие игре. К сожалению, большинство игр на рынке не предлагают того уровня поддержки, на который я ожидал.

Дело не только в играх

Несмотря на то, что AGON AG493UCX позиционируется как игровой монитор, его функциональность для офисной работы нельзя недооценивать. В то время как сверхширокий монитор может сдерживать вас в играх, требующих постоянного внимания и быстрого мышления, это не относится к офисной работе. Когда у вас есть возможность правильно использовать ваше время и пространство, над AGON AG493UCX приятно работать.

Вы можете легко открыть три или четыре окна одновременно, причем все они имеют разумный размер. Это замечательно, если ваша профессия требует много справочного материала. Например, я недавно работал над интервью, где мне нужно было открыть видео интервью, Microsoft Word, WordPress и Google одновременно. На большинстве мониторов это привело бы к постоянному переключению Alt-Tab. Но на AGON AG493UCX достаточно взгляда влево или вправо.

Экран размером 49 дюймов, обеспечиваемый AGON AG493UCX, невероятен для повседневной работы. Возможность вывода такого большого количества информации на один экран может сделать вашу работу более эффективной.

Несмотря на то, что многие пользователи, вероятно, не будут делать много работы, требующей одновременного открытия четырех приложений, неплохо иметь такую ​​возможность. Есть даже программное обеспечение, производимое AOC, под названием AOC Screen +. Это позволяет разделить монитор на различные сегменты в зависимости от ваших предпочтений. Это варьируется от простого разделения экрана пополам до компоновки видеонаблюдения в стиле видеонаблюдения. Учитывая, что Windows по умолчанию распознает только один большой экран, это нормальный способ получить доступ к удобным параметрам ОС, таким как Snap Assist.

Однако само программное обеспечение не очень хорошее. Возможно, самым неприятным аспектом является то, что между приложениями будут оставаться небольшие промежутки. Если у вас красочный фон рабочего стола, он будет проступать сквозь эти зазоры, что не очень хорошо выглядит. Это заставляет вас использовать более темный фон, чтобы не отвлекаться. Пока мы говорим о фоновых изображениях рабочего стола, удачи в поиске. Разрешение 5120 x 1440p — не то, что выбирают многие художники. Попытка использовать изображение с более низким разрешением приведет как к растяжению, так и к размытию. Точно так же популярное программное обеспечение, такое как Wallpaper Engine, предоставляет очень мало возможностей для сверхшироких пользователей.

Совершенно новый ракурс

Что касается мониторов с соотношением сторон 32: 9, AGON AG493UCX является одним из лучших на рынке. Однако это не так много, как вы думаете. Несмотря на то, что они становятся все более распространенными, многие разработчики просто не реализуют необходимую поддержку, чтобы сделать игры в таком широком соотношении приятными. Благодаря частоте обновления 120 Гц и времени отклика 1 мс AG493UCX лучше подходит для игр, чем его прямые конкуренты, но зачастую все же хуже, чем обычная альтернатива.

А при розничной цене в 999,99 долларов США, я подозреваю, большинству людей будет нелегко оправдать покупку. Имейте в виду, что вы можете получить обычный монитор 2K с аналогичной производительностью, хотя и без поддержки HDR, всего за 350 долларов США. Фактически, сама AOC предлагает CQ27G2 даже дешевле. Премиум-цена может окупиться в будущем, если разработчики начнут лучше продвигать сверхширокие мониторы. Но пока AGON AG493UCX подходит только для энтузиастов и многоцелевых офисных приложений.

AGON AG493UCX 49 ″ Super Ultrawide
6.5/10

Суммарно

Сам AGON AG493UCX — это хорошо сделанная, увлекательная технология, которая предлагает многие из основных функций, которые могут заинтересовать геймеров. В отличие от многих своих прямых конкурентов, его высокая частота обновления и низкое время отклика делают конкурентоспособные игры жизнеспособными. Однако некоторые преимущества монитора 32: 9 обычно перевешиваются раздражением, которое он может вызывать ежедневно. Пока разработчики игр не захотят интегрировать лучшую поддержку соотношения сторон 32: 9, это никогда не будет оптимальным способом играть в большинство игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *