Обзор Port Royale 4 - катера без руля

Обзор Port Royale 4 — катера без руля

Обзоры

Port Royale 4 — это игра с торгово-экономическим менеджментом, действие которой происходит на Карибах в эпоху парусного спорта. Это от разработчика Gaming Minds Studios и издателя Kalypso Media. По правде говоря, мой опыт работы с франшизой Port Royale не так уж велик. Я играл только в первые пару игр серии, да и то мимоходом (особо в них не вникал). К счастью, основные концепции Port Royale 4 напомнили бы вам о других играх, которые вы, возможно, пробовали. Примеры включают франшизу PatricianRise of Venice и несколько недавнюю Anno 1800.

Во время прохождения Port Royale 4 — быстрой кампании за Испанию и попытки «свободного режима» также на стороне Испании (я полагаю, это всего лишь колониальный менталитет, поскольку я филиппинец) — я заметил несколько причуд. это заставляло некоторые части сиять. К сожалению, было несколько проблем, о которых я упомянул в нашем официальном обзоре.

Порт Рояль 4 Обзор 1а

Торговые возможности

Проще говоря, механика Port Royale 4 вращается вокруг «покупки по низкой цене и продажи по высокой». Сначала вы выберете одну из четырех стран (Испания, Англия, Франция или Нидерланды). Затем вы выберете класс персонажа. Мне больше всего нравится Торговец.

Поскольку это торговая игра, я нашел этот класс более простым в использовании, поскольку вам не понадобится лицензия только для игры на рынках. Черт возьми, вы даже можете торговать со странами, с которыми ведете войну. Конечная цель, конечно же, — накопить тонну богатства. В свою очередь, золото, которое вы приобретаете, используется для покупки разрешений и строительства городских улучшений.

Порт Рояль 4 Обзор 1b

Во всяком случае, есть примерно 60 городов от оконечности Бразилии до побережья Флориды, включая каждый остров и полуостров между ними. Масштаб карты огромен (что должно быть положительным моментом). Затем, щелкнув по каждому городу, вы увидите производимое сырье или изделия ручной работы, а также спрос и предложение. Пока все хорошо, правда?

Поскольку Port Royale 4 в первую очередь ориентирован на торговлю и экономику, он позволяет вам торговать несколькими способами: вручную нажимать на города, чтобы вы могли забирать и продавать товары в других местах, или создавать автоматические торговые маршруты. Первое не требует пояснений. Для последнего вы можете назначить конвой, который покупает продукт / сырье ABC, который отправляется в город XYZ. Затем вы можете настроить множество факторов, например, сколько будет куплено и как корабли перемещаются по неспокойным водам. Карта даже показывает направление ветра, мелководья и районы, подверженные штормам. Они должны помочь вам спланировать свой торговый маршрут, то есть убедиться, что ваш конвой всегда идет по ветру, чтобы ускорить процесс. Опять же, это достойные функции.

Порт Рояль 4 Обзор 1с

Панель за панелью

Однако все станет хуже, когда вы поймете, как вы будете ориентироваться в системах Port Royale 4 . Пользовательский интерфейс проблематичен и не интуитивно понятен. Он начинается с панели ресурсов поселения, отделенных от торговых путей. Хотя торговые пути показывают производимые в городе ресурсы с помощью значка шестеренки, это не обязательно указывает на то, чего им не хватает. Поэтому вы смотрите на панель города, обращаете внимание на ресурсы, которые находятся «в красном» (те, которые недостаточны), переключаетесь обратно на панель торговых путей, нажимаете на город и выбираете «продать» для этого конкретного ресурса. Умножьте это на каждый город, являющийся частью торгового пути, и вы получите логистический кошмар на ваших руках.

Это похоже на то, что игра ожидает, что у вас будет хорошая память, иначе вам придется перепроверять несколько ресурсов чаще, чем нужно. Да, в автоматическом механизме торговых маршрутов Port Royale 4 — механике, призванной облегчить утомительное микроменеджмент — уже есть этот бренд утомительного микроменеджмента при создании указанных торговых маршрутов. Наш собственный Мартинас Климас описал эту механику для предварительной сборки еще в мае, и я удивлен, что к выпуску не было внесено много улучшений.

Pr Ryl Rev 1

Единственный положительный момент, который можно извлечь из этого, заключается в том, что, когда у вас, наконец, будет запущен торговый маршрут, вы можете оставить его как есть. ИИ достаточно умен, чтобы автоматически покупать и продавать то, что необходимо, в зависимости от вашего ввода. Опять же, это хорошо, хотя будьте осторожны, когда есть десятки поселений, принадлежащих вашей стране (например, Испании), очень сложно пытаться справиться с ситуацией.

Хуже того, я ожидал удобных функций, таких как бухгалтерские книги, списки или панели, которые позволят вам быстро выбирать города (что-то вроде того, что мы видели в стратегических играх, таких как Paradox Interactive). К сожалению, в Port Royale 4 ничего подобного нет . Если вы хотите проверить ресурсы, вам нужно будет щелкнуть значок увеличительного стекла, который просто выделяет города с определенным сырьем или удобствами на карте кампании.

Pr Ryl Rev 2

Port Royale 4 «S визуальные детали

Говоря о самой карте кампании, я счел ее адекватной. Как упоминалось ранее, на Карибах есть 60 городов. Вид сверху, когда он полностью уменьшен, показывает вам чрезвычайно крошечные кораблики, носящиеся взад и вперед, а Америка покрыта пышными зелеными лесами. Между тем увеличение масштаба дает вам более живописный вид на окрестности. Это похоже на то, что вы увидите в Anno 1800 или некоторых недавних грандиозных стратегических играх Paradox, таких как Hearts of Iron IV и Crusader Kings III .

К сожалению, здесь тоже было несколько проблем. В первую очередь, это во многом связано с производительностью. С процессором Intel i7-7700k и графическим процессором Nvidia GTX 1070 Ti выбор разрешения 4K UHD и нормального качества графики позволил Port Royale 4 работать с жалкими 30 FPS (иногда ниже). Если бы вы могли представить себе, как медленные галеоны пересекали Атлантический океан в 1500-х годах, вы, вероятно, почувствовали бы это здесь из-за низкой частоты кадров. Точно так же текстуры самих городов выглядят не так ярко, как я надеялся. По сравнению с Anno 1800 (которая, честно говоря, больше ориентирована на рост города / города и горожан), поселения Port Royale 4 выглядят очень устаревшими.

В любом случае, говоря о медленном плавании по морю, скорость игры определяется множителями в верхней части вашего HUD, а также уровнем масштабирования. Уменьшение масштаба означает, что время ускоряется, и обратное тоже верно. Итак, если вы хотите погрузиться в себя, исследуя и просматривая панорамные виды, вам придется делать это при увеличении масштаба и замедлении игры до ползания. В лучшем случае вы захотите поторопиться, чтобы не заснуть. О, и есть поле, которое вы можете поставить, чтобы уровень масштабирования больше не влиял на скорость игры, но это вообще не работает.

Pr Ryl Rev 3

Что еще делать?

Мне напомнили пиратов Сида Мейера! (и его ремейк 2004 года). Каким бы странным это ни было, вы всегда что-то ищете, исследуете новые места, создаете шум с моряками, находите сокровища (или своих потерянных родственников), охотитесь на пиратов (или становитесь одним из них) и делаете много дублонов вдоль путь. У Port Royale 4 есть подобие, конечно, хотя приспособления, которые становятся скучными и рудиментарными через несколько часов.

Есть миссии, которые появляются в виде звездочек на табличках с названиями городов. Кроме того, вы можете найти сообщение в бутылке, которая содержит часть карты сокровищ. Для миссий по поселению большинство из них — это ваши квесты «принести X ресурсов в этот город» или «найти пропавшего потерпевшего в Y области». Первый вариант довольно прост (и здесь вы, вероятно, будете торговать вручную). Последнее может быть неприятностью — бывают случаи, когда эти цели легко выполнить, и моменты, когда вы можете обыскивать всю область, пока не истечет таймер миссии. Поскольку игра прогрессирует быстрее только при полном уменьшении масштаба, вы смотрите на крошечные корабли в поисках крошечных точек и маркеров. Представьте себе это.

Помимо случайных миссий, у вас также есть задачи, которые появляются в вашем журнале и от наместника короля вашей страны. Чаще всего это просто стандартные действия «построить X зданий в этом городе» или «отправить сюда X ресурсов». Награды за выполнение некоторых задач и миссий включают тактику морских сражений и очки славы. Очки славы используются для получения уступок от вице-короля, и это либо льготы (например, увеличение роста поселенцев), либо дополнительные здания, которые можно построить (например, большие верфи), либо набор капитанов.

Порт Рояль 4 Обзор 3

Военно-морской сон

Поскольку мы говорим о капитанах и морских сражениях, вы, возможно, захотите узнать, что морские сражения в Port Royale 4 — это пошаговая тактическая игра. Суда перемещаются по гексагонам, и каждый корабль имеет два борта за ход (один для пушек правого борта и один для пушек левого борта). Вам также необходимо учитывать точки движения не только для использования на гексах, но и при повороте вашего корабля в различных направлениях, чтобы вы могли стрелять указанными бортовыми залпами.

Морской бой становится довольно утомительным из-за немного более медленного темпа. Вы выбираете один из своих кораблей, затем ИИ выбирает один из своих, вы бомбардируете друг друга, пока один флот не будет потоплен на дно шкафчика Дэви Джонса. Не будем забывать, что визуально это не так увлекательно, как должно быть. Что касается звука, вы услышите только музыку карты кампании, случайные выстрелы из пушек и, возможно, щебетание птиц. Еще одна вещь, которая меня удивила, заключалась в том, что, хотя я устранял пиратов, грабивших мои города, сами города не предлагали никакой поддержки, несмотря на наличие пушек.

Наконец, есть досадная ошибка, которая иногда полностью мешает движению вашего военного конвоя, как только вы нажимаете на врага на карте кампании. Он скажет, что началась атака, но ваш конвой останется на месте. Таким образом, я иногда обнаруживал, что вручную направляюсь к месту назначения, а затем переключаюсь в «режим патрулирования», надеясь, что пират пройдет мимо, пока мои корабли находятся в доке. Это действительно неуклюжая система.

Pr Ryl Rev 4

Не так гладко

Я столкнулся с несколькими другими препятствиями в Port Royale 4, которые иногда просто не мог понять. Одна из них связана с ростом города. Городам не только требуется разрешение и известность для строительства зданий, но им также нужно больше рабочих. Недостатком является то, что большинство рабочих и колонистов будут прибывать только с базы наместника (один из городов на карте, который действует как столица). Привлечение новых людей в ваши города не является полностью автоматизированным, поэтому вы смотрите на извилистые «рекрутинговые кампании». Отведите свой конвой в эту столицу, заберите моряков и отправьте их в город; вспенить, промыть и повторить для других населенных пунктов.

Строительство общественных или производственных зданий привязано к требованиям, которые, как следствие, привязаны к количеству людей, живущих в определенном месте. Я нашел эту систему настолько неинтуитивной и громоздкой, что на полпути я просто сдался. Я начал надеяться, что ИИ и автоматизированные торговые пути помогут этим областям развиваться без моего участия. Точно так же была ошибка, из-за которой мой доход сильно упал после строительства новых зданий. В конце концов я отключил использование этих зданий на короткое время (один игровой день), просто чтобы предотвратить внезапное банкротство.

В конце концов, я нашел Port Royale 4 довольно утомительным занятием. Даже «бесплатный режим» меня не так сильно волновал, так как основная механика оставалась проблемной. Автоматизация торговых маршрутов была рутинной задачей, и после того, как вы это сделали, ждать было очень мало. Конечно, были задания, но они далеко не интересные. Мои ручные выходки состояли из вышеупомянутых рекрутинговых кампаний, случайных миссий, захвата части карты сокровищ и морских сражений, которым не хватало азарта.

Если вы действительно планируете приобрести Port Royale 4 в Steam, имейте в виду, что это может быть не так гладко. Увеличение, уменьшение скорости и осмотр живописных достопримечательностей может быть приятным. К сожалению, как судно, потерянное в море, более обширное и широкое путешествие будет ощущаться без руля.

Порт Рояль 4 Обзор 4
Port Royale 4
5.5/10

Суммарно

В Port Royale 4 могут быть особенности, которые интересны с первого взгляда, такие как автоматические торговые маршруты и обширная карта. Присмотревшись, вы поймете, что его основная механика громоздка и не интуитивно понятна, морские сражения явно неинтересны и не так много всего, что могло бы показаться заманчивым. Ему не хватает динамизма, несмотря на время, известное безудержным азартом.

Добавить комментарий