Обзор Civilization: Beyond Earth – Завоевание космоса или шаг назад?

Обзор Civilization: Beyond Earth – Завоевание космоса или шаг назад?

Обзоры

В этом обзоре мы рассмотрим Civilization: Beyond Earth — амбициозный шаг серии в будущее, где человечество выходит за пределы родной планеты, чтобы колонизировать и покорять новые миры. Мы оценим, насколько удачно разработчики интегрировали футуристические технологии, инопланетные ландшафты и новые механики в уже знакомый формат глобальной стратегии. Узнаем, смогла ли игра оправдать ожидания поклонников серии и предложить свежий взгляд на классический геймплей.

Порой полезно немного отстраниться, чтобы взглянуть на вещи под другим углом. Civilization: Beyond Earth выводит шаблон Civ 5 в космос, но это больше продуманное развитие идеи, чем полноценное ответвление от классической серии. Это ответ на то, что даже в самой суровой форме Civ 5 оставалась игрой для тех, кто любит обдумывать свои ходы с налётом приятного азарта. Оккупировать Те-Моак? Уничтожить Бостон? Или ударить ядерной ракетой по Педро II? Почему бы и нет?

Beyond Earth, напротив, заставляет вас чувствовать постоянное напряжение. Вы боретесь за выживание на негостеприимной планете, которая явно враждебна вашим попыткам освоить её с помощью передовых технологий. Игра старается сломать предсказуемость и рутинные стратегии начальных этапов, а новые условия победы вводятся гораздо раньше, придавая больше динамики заключительной стадии.

Дата выхода: 23 окт. 2014 г.
Оценка: 81
Платформы: Windows, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: 4X, пошаговая стратегия, глобальная стратегия
Разработчик: Firaxis Games
Сайтsteam страница

Сработало ли это? Beyond Earth заставляет принимать больше решений, но каждое из них весомо. Здесь меньше моментов, когда кликаешь по действиям автоматически. Победа требует большего внимания, а скука, толкающая к тотальному уничтожению, возникает медленнее. Игра предъявляет более строгие требования к вашему вниманию, чем её предшественница, и требует полной сосредоточенности.

В основе Beyond Earth легко распознать элементы классической серии Civilization. Интерфейсы и меню почти идентичны предыдущим играм, вплоть до деталей вроде городских экранов и механик шпионажа. Некоторые термины претерпели изменения: золото заменено энергией, осуждения приходят на смену доносам, а здоровье взяло на себя роль счастья, хотя последняя замена выглядит несколько неуклюжей, с отрицательным здоровьем вместо несчастья. Боевые юниты тоже изменились: катапульты уступили место ракетным внедорожникам, а поселенцы теперь больше напоминают механические устройства, которые раскрываются, создавая аванпосты. Однако фундаментальные механики, такие как война и расширение, остались прежними — стек юнитов по-прежнему отсутствует, а города могут атаковать издалека, как и раньше.

Но в плане духа Beyond Earth представляет собой сложную смесь. Как и в Alpha Centauri, игра начинается с научной победы и запуска ракеты, отправляющей вас в новый мир. Однако настроение здесь далеко не победное. Это научная фантастика, пропитанная тревогой, где человечество, разделенное идеологически и политически, вынуждено покинуть Землю, которую оно само же отравило. Если в Civ всегда присутствовал определенный оптимизм, связанный с прогрессом, то Beyond Earth демонстрирует, что происходит, когда прогресс начинает разрушать. Вас выбрасывают на неизведанную планету с одним городом и воспоминаниями о потерянной родной планете, которую превратили в пустошь.

В начальных этапах игры чувствуется влияние Colonization, где перед вами стоит задача «приручить» опасную и чуждую среду. Игра возвращает элемент неопределенности, который часто утрачивался в предыдущих частях. Знание стандартных тактик, таких как стремление к культурной победе в Civ 5, больше не даёт вам уверенности. Теперь, вместо привычного освоения свежесгенерированных карт, вы сталкиваетесь с настоящими вызовами в новом мире, требующем исследования и выживания.

Beyond Earth удивляет своим расширенным набором опций. Помимо выбора стиля карты и цивилизации с уникальными бонусами, вы теперь также можете выбрать груз, команду и даже космический корабль, каждый из которых влияет на стартовые юниты, технологии или саму посадочную площадку. Эти новые переменные придают каждой игре уникальность, поскольку изменяются не только стартовые условия, но и ваш опыт в начале.

Мелкие изменения быстро добавляют разнообразие: карта, на которой разбросаны ресурсы вблизи места высадки, юниты и здания, которые зависят от вашего начального выбора и определяют особые черты при их строительстве, а также квесты, предоставляющие дополнительные мини-цели и выборы. Эти аспекты помогают нарушить предсказуемость и расширяют стратегическое разнообразие. Теперь ваша стартовая цивилизация не так важна, как то, какие действия вы предпримете в первые 50 ходов.

Ключевое изменение на ранних этапах связано с самим миром игры. Вместо привычных варваров из предыдущих частей вы сталкиваетесь с агрессивными инопланетными существами, которые не теряют времени даром. Мантии метают яд, жуки-волки создают постоянные проблемы, а крупные существа вроде осадных червей могут разрушить молодую колонию до того, как она превратится в полноценный город. Вдобавок, морские кракены, гигантские, колючие создания с ктулианскими щупальцами, скрываются под водой, представляя собой еще одну угрозу.

Эти инопланетные угрозы и токсичные миазмы заставили меня кардинально пересмотреть свою привычную стратегию в стиле Civ. Больше никаких дорогостоящих юнитов для разведки, которые просто уводятся в ловушки, и никаких бессмысленных спамов в городах для защиты. Beyond Earth может быть крайне подавляющей в первых играх, но это ее достоинство. Я обнаружил, что играю по-другому, поскольку она заставила меня избегать ошибок. Внезапно я стал сосредоточен на защите и рассматривал каждую новую колонию и торговый конвой как важную победу. Даже если вы мастер в Civ, вам, вероятно, придется пересмотреть свои подходы. Сосредоточьтесь. Настройтесь.

Другими словами, потребуется адаптация. После того как вы привыкнете, Beyond Earth станет более понятной. Не обязательно постоянно бороться с окружающей средой. Вы можете гармонично существовать, инвестируя в защиту юнитов от атак, очищение миазмов с плиток или использование их для восстановления здоровья.

Без учета миазмов и инопланетных угроз, и сами они кажутся частью продолжения изменений, начатых в Civ 5 с устранением стекинга. Теперь, когда грубая сила не является вариантом, они делают бои на гексах по-настоящему тактическими, повышая стоимость перемещения больших армий и требуя точных ударов небольшим количеством правильных сил. Если это не удается, вы все равно сможете развить свои отряды до уровня, когда они станут мощными, и даже самые страшные инопланетные существа могут быть побеждены с помощью мощного оружия или специальных отрядов, которые могут справиться с ними за один ход.

Эти нововведения обеспечены сетевой технологией и новым подходом, заменяющим классическое дерево технологий в Civ. Оба элемента — и сеть, и природа инопланетного ландшафта — значительно влияют на игру. Сетевой подход может быть одним из самых гениальных решений в Beyond Earth. Признаюсь, я был поражён, когда впервые увидел, как она разворачивается. Вместо линейного пути, где вы начинаете с одной точки и стремитесь к более продвинутым технологиям, сеть погружает вас в центр с множеством разветвляющихся вариантов. Эти ветви делятся на общие темы и специализированные узлы, что позволяет выбирать направление на любом этапе.

Это создает больше возможностей для выбора в любой момент, а конечные цели исследования становятся доступными всего в нескольких шагах. Долгосрочные стратегии становятся понятными в контексте краткосрочных целей, при этом постоянные отвлечения от основной линии делают игру ещё более увлекательной. Хочется построить планетарный резчик, но что это такое «роевой интеллект»? Сетевой подход отражает футуристические идеи и опасения Beyond Earth, и он подчеркивает философию игры, которая отличается от традиционного подхода Civ, где вы осознаете, как развивалась ваша цивилизация. Beyond Earth направлена на движение вперёд.

Говоря о философиях, новые «сродства» представляют три различных подхода к игре, формируя ваши возможности через квесты или технологии, которые дают очки сродства. Эти подходы включают: чистоту, которая фокусируется на сохранении человечества; превосходство, которое акцентирует технологии; и гармонию, которая стремится к интеграции с инопланетными формами жизни. В Beyond Earth эти подходы имеют свои мрачные и эксцентричные проявления. Гармония включает использование ксеноморфов, которые живут в дикой природе, превосходство представляет собой милитаристский подход с заурядными единицами, а чистота возвращает к уродливому, но эффективному военному стилю. Это будущее, полное неожиданных поворотов и неизведанных направлений.

Сетевые технологии и концепция сродства привносят новые условия победы в Beyond Earth. В то время как предыдущие способы одержания победы в Civ, такие как научная и культурная, уже были более многослойными, чем их названия, Beyond Earth значительно усиливает переход от скучных концепций к немедленно ощутимым целям. Здесь, помимо традиционных побед по господству и времени, есть четыре новые победные цели, которые требуют сочетания культурных и научных усилий, выбора технологий и особых чудес, таких как планетарное чудо, требующее защиты. Эти цели добавляют значительный драматизм и структурное разнообразие в сюжет игры.

Например, в одну из игровых сессий я сосредоточился на пробуждении сознания инопланетной планеты, что оказалось чрезвычайно напряженным процессом. Я оставался компактным, следил за здоровьем и позволял дикой природе бесконтрольно развиваться. Я избегал взаимодействия с другими цивилизациями и не использовал шпионов для атак на их города. Вместо этого я сосредоточился на трех ключевых технологиях и стремился к созданию гармонии, пока не смог активировать крупное планетарное чудо, которое требовало тщательной охраны. Подобное напряжение сохранялось, когда я пытался установить контакт с инопланетной жизнью, занимаясь поисками реликвий. Хотя открытого конфликта было мало, угрозы скрытых сверхдержав создавали значительное напряжение. Это ощущение давления хорошо знакомо в Civ, но Beyond Earth мастерски усиливает его, делая каждый шаг в игре настоящим испытанием, даже несмотря на то что Civilopedia не всегда предоставляет все необходимые детали.

Влияние новых механик в Beyond Earth изначально так велико, что противники ИИ могут показаться немного надоедливыми. Когда они все же проявляют себя, они часто выглядят как самая слабая часть игры. Хотя сложно говорить о внутренней работе ИИ в Civ, после недели игры в Beyond Earth он по-прежнему ощущается как черный ящик, и это одна из проблем. Отсутствие ярко выраженных личностей, как у Наполеона или Ганди, делает цивилизации менее запоминающимися, и хотя под капотом, возможно, есть улучшения, они все еще сталкиваются с традиционными проблемами. ИИ реагирует на скрытые триггеры и принимает решения на основе множества незаметных переменных, но объясняет свои действия так, как мог бы человек; из-за этого их поведение порой кажется нерешительным или нелепым. Они по-прежнему ограничены в своих действиях и сталкиваются с трудностями при агрессивной игре или на высоких уровнях сложности без применения мошенничества.

Тем не менее, хотя Beyond Earth и не исправила ИИ радикально, она создала структуру, в которой странности ИИ становятся менее значительными. С течением времени ИИ начинают занимать свою нишу как настойчивый отвлекающий фактор, который не позволяет игре стать монотонной. Они выполняют свою роль, делая игру более живой. Несмотря на то, что ИИ иногда повторяет одни и те же шаблонные ответы, действует как студент, заучивший разговорник, или делает нерешительные атаки, они смешивают догму с неким разрывающим оппортунизмом, создавая тем самым ощущение взаимодействия с реальными политическими фигурами. Взаимодействие с ними оставляет яркие воспоминания, будь то борьба с ними или попытки избежать конфликта. Например, бывший союзник захватил мои города после экономического краха, или мой исследователь столкнулся с соперником в глубокой инопланетной тундре. Эти моменты, пусть и в некоторой степени вымышленные, добавляют игре уникального шарма и оживляют каждый матч.

Наиболее примечательным аспектом Beyond Earth является то, как ИИ становится частью более глубоких размышлений игры. Последний 4X проект от Firaxis не лишен проблем и ошибок — одна ошибка может привести к длительным последствиям, юниты могут застревать в бесконечных поездках, мультиплеер с одним устройством превращается в беспорядок из отсутствующих кнопок, и бесконечные случайные выборы могут быть почти гипнотическими. Однако, несмотря на это, игра иногда представляет собой удивительно глубокий опыт.

Хотя Beyond Earth не совсем о космосе и инопланетянах, она все же побуждает искать информацию о зондах Брейсвелла и Великом Аттракторе. Как и в лучшем научно-фантастическом произведении, Beyond Earth исследует человечество — возможно, даже больше, чем сама Civ. Земля, как отражение нашего мира, полна противоречий и идеологий, готовых поддаться жадности. Широкие механики игры — такие как сеть, квесты и новые выборы — нацелены на то, чтобы отвлечь вас от вашей догмы и личных интересов, предлагая множество альтернативных стратегий.

Beyond Earth сосредоточена не только на вашем плане, но и на взаимодействии этого плана с множеством других факторов. Это можно считать ценным напоминанием о том, почему мы все еще погружены в проблемы прошлого, такие как эпидемии и экономические трудности, и почему наш мир не идеален. Возможно, именно это делает игру столь значимой.

Плюсы

  1. Разнообразие в начале игры: Возможность выбора стиля карты, цивилизации, груза, команды и космического корабля делает каждое начало уникальным, добавляя разнообразие и реиграбельность.
  2. Инновационная технологическая сеть: Вместо линейного дерева технологий, Beyond Earth предлагает сеть, которая позволяет игрокам исследовать технологии в произвольном порядке, делая стратегическое планирование более гибким.
  3. Разнообразие условий победы: Игра предлагает несколько путей к победе, таких как контакт с инопланетным разумом или восстановление связи с Землей, что добавляет глубину и вариативность в игровой процесс.
  4. Интересные новые элементы: Инопланетные орды и новые механики, такие как миазмы, заставляют переосмыслить традиционные стратегии и добавляют новые вызовы и тактические элементы.
  5. Глубокая тематика: Игра затрагивает важные вопросы о человечестве и его месте в космосе, создавая увлекательное и глубокое повествование.

Минусы

  1. Искуственный интеллект (ИИ): ИИ цивилизаций может казаться слабым и ограниченным, с проблемами в реакции и агрессивном поведении, что может повлиять на общий игровой опыт.
  2. Ошибки и баги: Игра сталкивается с проблемами, такими как длительное кровотечение, застревание юнитов и проблемы с многопользовательским режимом, что может нарушать плавность игры.
  3. Непонятность некоторых элементов: Многим игрокам может быть трудно разобраться в новых механиках и системах, таких как миазмы и новые типы побед, что может затруднить освоение игры.
  4. Ограниченная динамика ИИ: ИИ может иногда проявлять ограниченные и предсказуемые действия, что снижает его способность эффективно противостоять игроку и разнообразить игровые сценарии.
  5. Частая необходимость адаптации: Потребность постоянно адаптироваться к новым условиям и стратегиям может быть утомительной и требовать постоянного переосмысления привычного игрового процесса.
Civilization: Beyond Earth
8/10

Резюме

Beyond Earth расширяет обсуждение цивилизации на новые горизонты, предполагая, что даже если человечество переедет на Плутон, нас будут преследовать те же отвлекающие факторы, что и на Земле, возможно, даже в большем количестве. В космосе настоящая угроза и истинное чудо заключаются в том, что мы возьмем с собой всю человеческую природу и её сложности.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий