Обзор Pentiment — Художественное чудо
Мировое «пентименто» относится к «художественный приём, используемый художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные правки или вообще переделать его». Если у вас острый глаз, вы заметите эти крошечные детали, свидетельствующие о том, что художник изначально имел в виду что-то другое. Это подводит нас к Pentiment, игре-расследованию убийств от Obsidian Entertainment.
Мы мало что можем разглашать, поскольку слишком много деталей испортит ход истории. Тем не менее, ясно, что Pentiment — это искусно созданное предложение, которому удается очаровать, несмотря на некоторые вопиющие недостатки.
Проблемы Тэссинга
Pentiment ставит вас на место Андреаса Малера, художника, которому поручили работать для аббатства Кирсау, расположенного в маленьком городке Тассинг в Баварии. Это 16-й век, век религиозных раздоров и беспорядков. «Девяносто пять тезисов» Мартина Лютера распространились по всей стране, поставив под сомнение авторитет церкви. Все это время крестьяне трудятся под властью деспотичных лордов и духовенства.
Тем не менее, дело, которое волнует жителей Тэссинга в данный момент, — это убийство. Тут в дело вступает Андреас. Отчаявшись доказать невиновность своего друга, он теперь должен расспросить горожан, пытаясь найти настоящего убийцу.
Письменное слово
Первое, что вы заметите, играя в Pentiment, — это художественный стиль. Это сильно отличается от того, что вы узнали из предыдущих работ разработчика Obsidian, особенно проектов, возглавляемых Джошем Сойером (например, Icewind Dale II, Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity). Избегая фэнтези, магии и постапокалиптических пейзажей, Pentiment придерживается более приземленных тем, сосредоточенных на истории. И делает это с явным блеском.
Глядя на сюжетную арку, тайну и временной период, можно подумать об игре, сильно вдохновленной «Именем розы», написанной Умберто Эко. Что касается художественного стиля, вы заметите дизайн, похожий на рукописи, иллюстрации и картины от позднего средневековья до эпохи Возрождения. Персонажи нарисованы ярко, а письменный текст различается в зависимости от типа людей, с которыми вы разговариваете. Дворянка может говорить с вами более мягкими росчерками, тогда как ответы авторитетных представителей духовенства написаны внушительным готическим шрифтом. Некоторые слова и фразы также подсвечиваются, что позволяет открыть отдельную вкладку с дополнительной информацией или нарисованными карикатурами.
Опыт довольно ослепительный, как наблюдение за персонажами и текстом, выпрыгивающими со страниц книги. Это даже удивительно, учитывая, что вся кампания происходит в одном городе и его аббатстве.
Игра идет
Penmention — это в значительной степени повествовательная игра, основанная на выборе. Играя за Андреаса, вы посещаете различные районы Тассинга, разговаривая с жителями деревни, чтобы получить больше подсказок или просто помогая им пройти. Точно так же есть мини-игры, которые не особенно основаны на навыках, поэтому вам не нужно беспокоиться о неудаче. Кроме того, вы можете гладить кошек и собак, что всегда здорово.
Говоря о выборе, первый ключевой момент — это когда вы выбираете свой фон (т. е. где вы изначально работали, что вы изучали и т. д.). В свою очередь, вы получите дополнительные варианты диалога. Некоторые помогут вам понять, что произошло на самом деле, в то время как другие помогут вам убедить кого-то раскрыть то, что они знают.
Оттуда вы продолжаете расследование в пределах временных рамок (т. е. в течение двух дней или до заката). Основные действия, такие как прокрасться, чтобы преследовать кого-то или помочь вдове с ее делами, могут занять весь день. Кроме того, бывают моменты, когда вам нужно найти людей, с которыми можно поесть (по совпадению, узнав больше об обстановке) и поспать. Как только вы достигнете крайнего срока, пришло время представить ваше заключение.
Выбор и последствия
Вот где Penmention действительно сияет. Ваши решения влияют не только на Андреаса и его расследование, но и на горожан. Помните, что это маленькая деревня, где все друг друга знают, поэтому обвинение определенного человека может привести к серьезным последствиям для его семьи. Поскольку это 16-й век, вы не можете ожидать слежки или совпадений ДНК. Иногда достаточно установить мотив и иметь простое подозрение.
В этом заключается нравственный выбор. Приговоришь ли ты кого-то к ужасной казни только потому, что он плохо с тобой обращался? Будете ли вы излагать правду самым открытым и беспристрастным образом, независимо от того, кто может пострадать?
Более того, повествование охватывает почти 20 лет в трех действиях. Последствия того, что вы выбрали в начале, могут проявиться позже в игре. Например, рассказ судье о чьем-то секрете может привести к их изгнанию, тогда как молчание будет означать, что они живут счастливой жизнью со своим любимым человеком. Другой пример — греховное свидание с одной из монахинь в монастыре, после которого вы узнаете, принесла ли та роковая ночь плоды. Точно так же есть концепция наблюдения за развитием деревни или за тем, как растут дети. Я даже усмехнулся, когда увидел, что два персонажа в итоге поженились.
Ограничительные системы
Очевидно, у Pentiment есть некоторые недостатки. Во-первых, разговоры представляются более мелкими фрагментами (т. е. пара предложений на символ, когда они идут вперед и назад). Не поймите меня неправильно, я люблю читать статьи и книги. Но когда у вас тысячи строк, и вам приходится нажимать каждый раз, это становится утомительным. Также стоит упомянуть, что в игре нет озвучки, за исключением нескольких случаев, когда люди поют.
Второй — довольно вопиющий вывод во втором акте. Не вдаваясь в подробности, один из жителей деревни рассказал Андреасу о подозрительном человеке. Когда пришло время, я решил обвинить этого человека, только чтобы понять, что сельский житель сказал, что они находятся под его защитой. Это было довольно неприятно, так как казалось, что последняя часть игры не так проработана, как начальные этапы.
Наконец, пожалуй, самым пагубным фактором является использование единой системы автосохранения. В игре, основанной на повествовании, которая в значительной степени зависит от выбора и результатов, должен быть метод, позволяющий игроку перепроверить и повторить свой выбор. От игр ужасов с механикой «Перемотка смерти» до собственных ролевых игр Obsidian, которые позволяют вам сохраняться и перезагружаться в свое удовольствие, есть варианты на случай, если вы хотите увидеть другой результат.
В Penment нет ничего из этого, поэтому ваш единственный вариант — начать новую игру, чтобы увидеть, как все обернулось бы по-другому. К сожалению, несмотря на то, что кампания не очень длинная (т. е. примерно 10 часов или даже меньше), она не обязательно требует полного повторения.
Pentiment
Суммарно
Яркий художественный стиль Pentiment, захватывающее повествование и геймплей, основанный на выборе, доставляют удовольствие. Тем не менее, ограничительная система сохранения и постоянное нажатие для завершения диалоговых разговоров могут навредить вашему удовольствию.