Обзор Yomawari: Lost in the Dark — Ужас в лучшем смысле
Как человек, который ранее никогда не касался серии Yomawari и имеет ограниченный опыт работы с играми ужасов в целом, я не знал, чего ожидать от Yomawari: Lost in the Dark. Во время игры живописная 2D-эстетика сразу же очаровала меня, но упрощенная механика и в целом медленный темп привели к небольшому периоду адаптации в начале. Однако после того, как я наткнулся на свой первый крупный сюжетный квест, мне не потребовалось много времени, чтобы полностью погрузиться в темный, тревожный мир, созданный разработчиком Nippon Ichi Software. Геймплей может быть чем-то вроде приобретенного вкуса, но Yomawari: Lost in the Dark более чем вознаградит тех, кто его придерживается.
В этом нет маркеров путевых точек
Основная структура игры довольно проста: игроки находят предмет, ведущий их к местонахождению одного из потерянных воспоминаний главного героя, а затем они получают воспоминание, сталкиваясь с главной угрозой в этом районе, прежде чем повторять процесс снова и снова. Однако это представляет собой более сложную задачу, чем можно было предположить на первый взгляд, поскольку Yomawari: Lost in the Dark использует подход относительно невмешательства с точки зрения руководства игрока.
Первые несколько предметов, с которых начинаются различные «квесты памяти», раздаются игрокам сразу же в доме главного героя, а остальные разбросаны по раскинувшемуся по миру городу игры. Игра не только никогда прямо не говорит вам, где находятся эти важные для сюжета предметы, но также блокирует определенные области, пока вы не найдете эти предметы или не достигнете каких-либо других критериев в истории. Вы должны неоднократно проверять карту, чтобы увидеть, какие области вы не исследовали, и изучить их, что может показаться некоторым исключительно утомительным процессом.
К счастью, за одним или двумя исключениями, обязательные элементы обычно размещаются в местах, на которые можно легко наткнуться во время игры. Так что прогресс без руководства в основном не проблема, по крайней мере, до самого конца. Кроме того, изучение множества уголков и закоулков в городе часто вознаграждает вас коллекционным предметом с уникальным описанием или даже небольшим побочным заданием. Поэтому, даже если изучение карты не всегда приводит к развитию сюжета, обычно стоит просто посмотреть, какие сюрпризы приготовил мир.
Будьте осторожны, когда вы ступаете
Говоря о сюрпризах, они составляют основную причину, по которой исследование мира Yomawari: Lost in the Dark остается таким приятным даже после 10 часов игры. Эти сюрпризы в основном представлены демонами Йомавари , вдохновленными йокай, которые бывают всех форм и размеров и пытаются как напугать, так и мгновенно убить игроков, которым не повезло пересечь их.
Теперь, хотя я называю демонов неожиданностями, те, у кого есть предыдущий опыт работы с серией Yomawari, могут не обязательно видеть их в таком свете. Как показывают многие обзоры Steam и кадры из предыдущих игр, многие из демонов, которые появляются в Yomawari: Lost in the Dark, взяты прямо из предыдущих частей, что, вероятно, уменьшит впечатление от их просмотра для некоторых. Учитывая отсутствие у меня опыта работы с серией, я не могу лично говорить об уровне повторного использования ресурсов в игре. Но что я могу сказать, так это то, что, как новичок, я не мог не быть впечатлен огромным разнообразием предлагаемых демонов и других паранормальных угроз.
Нет недостатка в угрозах для рассмотрения
Почти в каждом уголке карты, будь то кажущаяся безобидной часть города или одна из областей типа подземелья, необходимых для прогресса, есть уникальный тип демона или препятствие, которое нужно обнаружить. Иногда это что-то столь же простое, как одноглазый монстр-собака, который лает на вас, как только заметит. Но другие, такие как демонические поезда, которые сбивают вас с ног, как только они ступают на железнодорожные пути, нарисованные мелом, создают поразительные моменты необычного творчества, которые могут остаться с вами еще долго после того, как пойдут титры.
Даже вернувшись в области, которые вы уже посетили, вы можете столкнуться с новым типом врага, которого больше нигде в игре нет. И это даже не касается бесчисленных одноразовых сценариев, с которыми вы можете столкнуться на карте, таких как ледоруб, лежащий на дороге, который сразу убивает вас, если вы взаимодействуете с ним определенным образом. Кажется вероятным, что экономное использование игрой ранее существовавших активов — это именно то, почему разработчики смогли втиснуть столько различных врагов и сценариев, сколько они сделали. Но в любом случае, разнообразие создает восхитительно ужасающее прохождение, где кажется, что что угодно и все может лежать за углом.
Работайте с тем, что у вас есть
Однако, с чем бы вы ни столкнулись, вам никогда не дадут ничего, кроме самого необходимого, чтобы справиться с ними. Поскольку ваш аватар игрока — обычный ребенок, у вас нет оружия для борьбы с этими смертоносными духами, поэтому вам придется красться или пробегать мимо них, чтобы достичь следующей цели. У вас есть несколько инструментов, облегчающих этот процесс, например, бросаемые камни и бумажные самолетики, используемые для отвлечения внимания, и новая механика «закрытия глаз», которая делает вас в основном невидимым для демонов за счет вашей скорости передвижения, но в остальном игровой процесс сохраняет эту простоту во всем.
Может показаться, что игровой процесс довольно быстро устареет, но свойства врагов и опасностей, которые можно убить одним ударом, а также часто редкие точки сохранения означают, что Yomawari: Lost in the Dark всегда остается напряженным и сложным. Игра еще больше увеличивает ставки, требуя от вас тратить с трудом заработанные монеты, если вы хотите сэкономить. Однако, поскольку монет в изобилии и они всегда возрождаются после смерти, игровой процесс не сильно выигрывает от этой функции.
Все сводится к этому
Геймплей достигает своего пика всякий раз, когда вам приходится противостоять одному из демонов, похожих на боссов, которых можно найти в конце каждого сюжетного квеста. Эти встречи обычно происходят в форме сложных последовательностей погони, которые требуют от игроков думать и действовать быстро, чтобы избежать как босса, так и натиск препятствий, которые появляются на пути. Хотя сложность этих последовательностей редко выходит за рамки простого уклонения, механическая отчетливость каждого столкновения, а также то, как они постепенно усложняют задачу, значительно их повышают.
Сказав это, есть слишком много случаев, когда эти последовательности создают препятствия, которые трудно, если не невозможно, предвидеть заранее, что делает игру практически неизбежной при первом прохождении. Это усугубляется тем, что в основном отсутствуют контрольные точки и вступительные ролики, которые нельзя пропустить, хотя игра пытается немного смягчить их удар, проигрывая усеченную версию ролика при повторных попытках.
Настоящий опыт ужасов
Независимо от того, какова ваша текущая цель, напряжение, связанное со столкновением с духами и почти избеганием их, усиливается эстетическим выбором игры. Окружающее освещение и звуковой дизайн безупречно обработаны, создавая атмосферу, идеально подходящую для того, чтобы заставить вас беспокоиться и бояться неизвестного. Художественный стиль в конечном итоге идеально подходит для демонов, поскольку он придает грубость их визуальному дизайну, что делает их еще более восхитительно неприятными на вид. Вишенкой на торте является простой, но эффективный звуковой эффект сердцебиения, который ускоряется по мере того, как вы приближаетесь к духу, немедленно сообщая вам, в какой опасности вы находитесь.
Где это напряжение исчезает и превращается в раздражение, так это в некоторых дополнительных побочных квестах. Многие из них стоит сделать из-за уникальных маленьких историй, которые они рассказывают, но с точки зрения игрового процесса они обычно не включают в себя ничего, кроме бездумного блуждания и сбора предметов. Один из худших заключается в том, что вы находите призрачных кроликов, спрятанных в школьном городке, и медленно несете их к клетке для животных на юго-западной стороне области. В медленной игре нет ничего плохого по своей сути, но повторяющееся прохождение через пустую область несколько раз со скоростью улитки практически без каких-либо препятствий, которых нужно избегать по пути, — это не совсем то, что я нашел бы забавным в любом контексте.
Потерян в инвентаре
Еще одна область, в которой Yomawari: Lost in the Dark могла бы использовать некоторую оптимизацию, — это система инвентаря. В ходе игры вы собираете бесчисленное количество предметов, которые им придется просеять, чтобы открыть двери или другие ворота прогрессии. Это был бы довольно тривиальный процесс, за исключением того, что инвентарь не классифицирует и не сортирует предметы, которые вы собираете, из-за чего выбор правильного может занять гораздо больше времени, чем нужно. Со временем вы начинаете понимать, как визуально идентифицировать эти предметы и где искать в своем инвентаре, но внедрение даже нескольких дополнительных визуальных средств могло бы значительно облегчить эту проблему.
Подобные недостатки могут в какой-то момент расстраивать, но как только вы достигаете нового удивительного момента или снова погружаетесь в игровой мир и повествование, об этих мелких неприятностях легко забыть. Yomawari: Lost in the Dark требует от вас определенного мышления, которое готово мириться с некоторыми элементарными или иногда разочаровывающими механиками на службе общего опыта. Как только вы попадаете в ритм игры, в ней появляется что-то почти уютное, что может показаться безумным, если учесть все страхи от прыжков и кошмарные образы, демонстрируемые здесь. Но даже после титров трудно не почувствовать желание вернуться в тот мир и остаться в нем еще немного. Только для этого одного, он должен делать что-то правильно.
Yomawari: Lost in the Dark
Суммарно
Yomawari: Lost in the Dark — основной цикл игрового процесса, не отличающийся особой механической сложностью. Но благодаря безупречной атмосфере, большому разнообразию противников и запоминающимся моментам игра в этом особо и не нуждается.