Как серия Forza Horizon стала такой популярной?
Еще до того, как Forza Horizon 5 полностью вышла во всем мире, она уже собрала почти миллион игроков, оформивших предварительный заказ на премиум-членство. После полного выпуска это число подскочило до высоты, почти равной вулкану в центре игровой карты, что сделало его самым большим выпуском в истории Forza и одним из самых грандиозных запусков Microsoft за всю историю. Благодаря блестящим оценкам в обзорах, огромной волне активности в социальных сетях и наградам, поступающим со всех сторон, Forza Horizon 5, несомненно, сделала один из самых мощных выходов на рынок, который мы когда-либо видели. Но как именно Forza Horizon стать такой безжалостной силой серии, возможно, даже затмив родственный бренд, от которого он изначально разветвлялся?
После небольшого исследования и некоторого творческого размышления я пришел к выводу, что все сводится к трем основным столпам: престиж, дизайн и ресурсы.
Престиж: не столь скромное начало
В начале 2000-х Microsoft создала свое портфолио с громкими оригинальными франшизами для тогда еще новой оригинальной Xbox. Одним из жанров, который в то время был на пике популярности, был не что иное, как симулятор гонок. В частности, из-за абсолютной мощи почтенной серии Gran Turismo от Sony, реалистичные гоночные игры выпускались разными студиями слева и справа, чтобы поймать волну интереса. Наблюдая за этим, Microsoft создала свою команду Turn10, чтобы создать то, что должно было стать одной из самых узнаваемых франшиз в жанре: Forza Motorsport.
В то время как Gran Turismo гордилась тем, что является элегантным праздником автомобильной культуры, Forza Motorsport придерживалась несколько иного подхода. По-прежнему отдавая должное новаторским характеристикам Gran Turismo , Forza выделилась, предложив, возможно, более спокойный опыт, который должен был быть более привлекательным. Одним из способов, которым это было подчеркнуто, было внедрение революционной системы искусственного интеллекта Drivatar; механика, которая существует и по сей день в Forza Horizon 5.
Но, конечно же, автомобили были настоящим хлебом с маслом. Модель для вождения была впечатляющей для того времени и с годами сформировала свой собственный уникальный стиль. Это не слишком реалистично, но уж точно не упрощенно.
С каждым выпуском, начиная с оригинального Motorsport , Turn10 накалялась, внедряя все больше технических достижений, уделяя большое внимание визуальным эффектам и производительности. Социальные функции, такие как многопользовательская онлайн-игра, созданные пользователями раскраски и автомобильные мелодии, также стали основным продуктом серии. Добавьте к этому постоянно растущий список из сотен автомобилей разных марок, моделей и даже поколений, и серия Forza Motorsport зарекомендовала себя как одно из главных имен в мире гонок в видеоиграх. Поэтому, когда в 2012 году вышла первая Forza Horizon , за ней стояла огромная волна.
Дизайн: шок для жанра
Как и в случае с родственной серией, Forza Horizon возглавила новая команда, название которой теперь известно всем: Playground Games. Хотя в то время студия была новой, она состояла из участников, которые были выпускниками известных гоночных студий, таких как Codemasters, Eutechnyx, Criterion и других. Сильны были не только таланты, но и наборы инструментов, которыми они были обеспечены.
Вместо того, чтобы начинать с нуля, Forza Horizon была построена с использованием того же движка Forzatech, что и родственная серия. Эти два бренда являются буквально братьями и сестрами, поскольку у них общая ДНК. Когда две команды работают вместе, Forza Horizon адаптировала некоторые игровые механики и технические особенности Motorsport в новый формат франшизы: настоящий «симкад» с открытым миром. Теперь, когда границы трассы удалены, автомобили и гонки были спроектированы так, чтобы универсально использовать правильную карту, которая оказалась стилизованным изображением американского штата Колорадо.
Ядро игры также сильно связано с вымышленным фестивалем Horizon. Этот вымышленный фестиваль, задуманный как особый праздник музыки и гонок, быстро приобрел страстную индивидуальность, которая по мере развития сериала становилась все более заразительно яркой. Эта тема, наряду с родословной игрового процесса Forza , привнесла новый захватывающий стиль, который помог привлечь внимание игроков. Конечно, Forza Horizon вовсе не была первой в мире гонкой с открытым миром — далеко не так. Но она была особенной, потому что выглядела, ощущалась и игралась заметно иначе, чем другие игры.
До Horizon другие гоночные игры с открытым миром были очень похожи на шаблоны. По большей части они имели тенденцию сосредотачиваться на одной конкретной теме и следовать ей. И чаще всего этой темой были либо городские уличные гонки, либо дебри бездорожья. Очень редко они содержали элементы того и другого. И даже когда они это делали, обычно это был просто небольшой мазок, чтобы создать впечатление разнообразия. Вот почему Forza Horizon смогла привлечь внимание.
В то время как в первой части Horizon упор был сделан на шоссейные гонки, в первом дополнении асфальт был заменен на грязь с раллийными гонками. С тех пор серия будет широко основываться на этой разнообразной гоночной формуле.
Forza Horizon 2 перенесла фестиваль в красивую сельскую местность Франции и Италии с помощью смешанной карты, на которой были представлены элементы обеих стран. Сразу же язык дизайна серии был усовершенствован и послужил образцом для последующих выпусков. В гонках и событиях игроки постоянно катались по асфальту и с него, что давало им полный спектр возможностей для исследования таких областей, как поля, фабричные территории и аэропорты. Все такие локации существовали в прошлых гоночных играх, но они часто ограничивались закрытыми трассами. Даже если это была часть открытого мира, вы часто получали только небольшие фрагменты таких элементов, или они служили просто фоном. Но здесь, в Horizon , карта выглядела по-настоящему наполненной и правильно использованной.
Forza Horizon 3 расширила это, представив не только одну фестивальную площадку, но и несколько локаций, разбросанных по всей Австралии. В полной мере используя разнообразие местных пейзажей, каждый участок фестиваля был соответствующим образом посвящен определенному типу гонок. Это позволило лучше использовать карту, дав игрокам еще больше причин перемещаться из угла в угол, когда они завершали события и расширяли каждую площадку Фестиваля.
Forza Horizon 4 добавила в формулу еще больший слой с введением динамических сезонов; выбор дизайна, который идеально сочетается с этой итерацией британского фестиваля. Каждый сезон добавлял в игровой процесс немного другой поворот, а погодные условия влияли на ощущение автомобиля. Зима особенно изменила ситуацию, сделав доступными новые области карты. Это также сделало внедорожники бесспорно лучшим выбором для любой гонки благодаря их способности справляться со снегом и покрытыми льдом поверхностями.
В Forza Horizon 5 компания Playground Games еще больше углубилась в создание карт. После игры с большим географическим и топографическим акцентом в Horizon 4 вы получили потрясающе подробный взгляд на Мексику, в котором представлены значительные кусочки каждого из ярких регионов страны. Будучи самой большой картой в истории серии, она также является самой впечатляющей с технической точки зрения. Каждый из различных регионов имеет свои уникальные, динамичные погодные явления и соответствующие климатические условия одновременно. Вишенкой на торте является то, что Playground в значительной степени опирается на культурный аспект и позволяет взглянуть на Мексику, которая кажется подлинной и представительной, благодаря красочному актерскому составу и значимым побочным миссиям. Все это заставляет игру казаться намного больше, чем просто гонки — это опыт .
Все эти постоянно улучшающиеся элементы дизайна на протяжении всей истории серии привели к тому, что Forza Horizon создала свой собственный амбициозный уголок в жанре гонок. Он выделяется на фоне остальных ни чрезмерными, ни недостаточными достижениями. Разработчикам удалось сделать опыт более масштабным с каждой новой итерацией, но никогда до такой степени, что он не казался ошеломляющим — контролируемый хаос, если хотите. И тот факт, что каждая итерация может подняться намного выше остальных, объясняется тем, что у команды есть запас прочности, чтобы продолжать это делать.
Ресурсы: Гараж величия
Когда вы думаете о крупных франшизах, таких как Gran Turismo и Forza , не случайно они созданы такими же крупными компаниями, как Sony и Microsoft. Найти таланты для разработки таких крупномасштабных проектов — это одно, но на самом деле не менее важную роль в этой игре сложных концепций играет финансирование .
Forza Horizon 5 имеет список автомобилей, насчитывающий около 600 автомобилей на момент запуска . Этот список будет регулярно расти на протяжении всего жизненного цикла игры. Поскольку представлено так много разных производителей, мы никогда не узнаем истинную стоимость лицензионных сборов, связанных только с этим, не говоря уже о стоимости запуска серверов для такой онлайн-зависимой игры. Кроме того, вы должны учитывать масштаб его карты вдобавок ко всему этому. Действительно, создание такой амбициозной игры, как Horizon, — это, без сомнения, полтора вложения. Но теперь, более чем когда-либо, Microsoft действительно не нужно беспокоиться о том, откуда возьмутся деньги (не то, чтобы она когда-либо беспокоилась).
Достигнув такого значительного успеха в качестве эксклюзива для Xbox в течение многих лет, франшиза наконец перешла на ПК с Windows в 2016 году с запуском Forza Horizon 3 . В качестве пилотной игры для того, что тогда было известно как инициатива Xbox Play Anywhere, это ознаменовало радикальный сдвиг для франшизы Forza и Microsoft в целом. Впервые один из ее крупнейших IP-адресов наконец-то стал доступен для пользователей, не являющихся пользователями Xbox, что положило начало массовому росту популярности Forza, особенно ветки Horizon.
Форза везде
Оглядываясь назад на вышеупомянутые пункты о доступности игрового процесса Forza , та же тема применима и к требованиям к оборудованию. Теперь выбор стал еще лучше. Помимо консоли и ПК, в Forza теперь также можно играть через облако, что позволяет людям играть в нее теоретически на любом устройстве. И, конечно же, тот факт, что Horizon 5 теперь служит одним из шатровых названий для знаменитого сервиса подписки Xbox Game Pass от Microsoft, дает уже популярному сервису еще большую приманку для привлечения большего количества клиентов.
Все эти факторы способствовали гонке Forza Horizon 5 к вершине пресловутого вулкана, на котором она сейчас находится. Эта серия родилась вне конкуренции с другим брендом, который затем представил побочную франшизу, которая убрала жесткие правила, заменив их свободой и волнением. По иронии судьбы можно сказать, что сейчас настоящая конкуренция лежит между Horizon и Motorsport больше, чем где-либо еще. Но эта вновь обретенная волна фанатиков Forza вполне может это изменить.
Связь серии Horizon с франшизой Forza явно сыграла большую роль в успехе оригинального релиза. Благодаря тому, что Horizon привлек так много новых взглядов, особенно за последние полвека, это прекрасно подходит для предстоящей перезагрузки следующего поколения Forza Motorsport . Хотя обе ветви серии ориентированы на разные группы людей, есть некоторое совпадение. Я могу сказать это из личного опыта, поскольку моя любовь к Forza Horizon 3 привела меня к обзору и игре в Forza Motorsport 7. Хотя мое восхищение остается в первую очередь с Horizon Branch, общая родословная серии наверняка вызовет интерес у тех, кто полюбил серию благодаря Horizon 5.
Но независимо от того, какая ветвь франшизы лидирует, одно остается верным: их индивидуальный успех в каждой игре только приносит пользу общему импульсу франшизы. Когда в одной игре появляются новые технологии и идеи, они часто находят применение и в другой. Серия продолжает развиваться в целом, укрепляя свои позиции силы, с которой нужно считаться. Ясно, что «Forza» буквально оправдывает свое название.