Might and Magic Heroes 7 - старые добрые герои вернулись

Might and Magic Heroes 7 — старые добрые герои вернулись

Личное мнение

После 6 части, сразу же приступил к 7, думал быстро закончу, но проходил короткими шагами и поэтому затянулось. Да и это даже к лучшему, все-таки игра получилась вполне себе сносной, уж после 6 части, 7 смотрится и играется хорошо.

Начав играть седьмых героев, я начал плеваться с самого начала, так-как были свежи воспоминания от шестой части, которую недавно закончил. Но постепенно проходя кампании, начал втягиваться, играть стало интересно. В этом процессе уже и о минусах забыл. Как и всегда минусы есть, бывает так, когда плюсы перекрывают минусы. Седьмая часть по моему опыту именно такая, да и минусы не настолько жуткие, чтобы мешали игровому процессу.

Коротко и ясно

Если говорить коротко, игра чуть выше среднего, на 6-7 баллов. Я поставлю 6. В игре нет сильно запоминающихся моментов, или игровых элементов, чтобы можно было сказать, что это тянет на шедевр. Средняя, интересный игровой процесс, сюжетная кампания и многое другое. Просто хорошо играется, не хочется плеваться на каждом шагу, и даже можно получить удовольствие.

Истории игры

Начинается игра с того, что вы видите, как за круглым столом сидят представители разных фракций и обсуждают важную повестку дня. Герцог грифон Иван устал от постоянных войн, и хочет уже отдохнуть от всего этого. Поэтому решает закончить с последней битвой, либо мирным решением, либо окончательной победой. Вокруг себя он собрал своих советников из разных фракций. И они помогут ему в принятии решений. Вместо советов, они начнут рассказывать ему легенды из прошлого, которые несут назидание и мудрость. Это и должно помочь Ивану в принятии решения, какие выводы он сделает, зависит от него.

В целом мне эти легенды из прошлого понравились. Подано это все как сказки разных народов, которые несут мудрость и знания. Для игры вполне интересный ход. Сверху даже видна хронология событий. Когда все эти события происходили в мире игры, какой год и какая фракция, все это можно наблюдать как на карте, так и сверху по хронологии.

Все сюжеты разные, и связаны лишь тем, что происходят в одном мире. Для каждой фракции отведено по 4 миссии, только для Некрополиса дали 5. Но там первая миссия быстро проходная, поэтому можно ее не учитывать. Сюжет с 6 частью напрямую не связан, но вы услышите и увидите некоторых героев из прошлой части. Так, например, Анастасия, скромная девочка из 6 части, теперь здесь глава Некрополиса, и тетя главного героя Герцога грифона Ивана.

Игровой процесс

Здесь все прям хорошо стало, после того что было. Играть стало интересно, вернули магов, и магию, которая теперь отлично работает в битвах. Но и боевые скилы тоже хорошо работают. Виден баланс, не настолько хорош, как хотелось бы, но в целом играется прилично.

Теперь у героев есть древо развития, которое выглядит хорошо, дает интересные и полезные бонусы. То есть теперь можно строить разные билды, и они не будут повторятся один в один. Так как у разных героев появились специальные способности и склонности, которые уже открывают им некоторые навыки. Но деление на силовиков и магов здесь предельно четкое, если у героя основная направленность сила, то мага вы из него не сделаете, и наоборот. 

Построение города улучшилось, есть различные варианты постройки, здесь нужно выбирать что вы сделаете из своего города, оплот защиты, или ресурсную базу. Выглядит все хорошо, даже интересно становиться сидеть в городе и строить его потихоньку. Конечно, город не 3-х мерный, это снова двухмерная графика, арты, но выглядит все это в разы лучше прежнего. Теперь смотреть на это приятно.

Юниты также нарисованные, но это снова выглядит хорошо, и в точности повторяет дизайн юнитов. Практически, все что видно на картинке юнита, такого трехмерного юнита на поле боя вы и увидите. Просмотр характеристик юнитов выглядит как книга, открываешь подробную информацию и вот тебе страница книги. Вся эта стилистика хорошо сочетается с сюжетным повествованием, и воспринимается как единое целое.

В бою появилась тактическая составляющая, теперь нужно думать, как лучше действовать. Собрать большое войско можно, но будет очень непросто. В этом плане баланс работает. А вот отдать битву на откуп ИИ не стоит, он здесь ужасно тупой. Например, в начале боя ИИ всегда делает паузу, переходит в режим ожидания, даже юнитами дальнего боя. И у вас сразу тактическое преимущество, вы можете магией скосить ему несколько юнитов. А если поставить автобой, то вы будете ждать, долго, пока бой закончится, так как вот эти паузы, сильно затягивают бой. Делать быстрый бой, тоже не всегда стоит, в этом случае снова управляет ИИ, и действует он как топор, если вы переиграете самостоятельно, то можете выйти с минимальными потерями.

В игре очень много мелких улучшений, которые делают игровой процесс удобным. Я не смогу перечислить все, так как на каждую деталь внимания не обращал. Но сразу было видно, что после 6 части, играть в эту стало интересно и удобно. Например, появилась подсветка объектов на карте, через alt. Карту можно вертеть на 180 градусов. Кнопка быстрого боя появляется перед атакой, а после быстрого боя, появилась возможность переиграть самостоятельно.

Дизайн карты здесь выглядит прекрасно. Карты проработаны хорошо, и выглядит все красиво. А вот воспринимается не очень хорошо, потому что объекты на карте стали больше по отношению к карте. Если раньше герой подходил к конюшне, то он был размером с нее, а теперь он выглядит в половину выше, большинства объектов на карте. Что создает какой-то кукольный эффект. Ресурсы на карте выглядят также странно, ну лично мне эти модели ресурсов на карте не понравились, тут уж кому как. Но все это со временем воспринимается легко, то есть уже этих минусов не замечаешь, к ним привыкаешь. Это не более чем вкусовщина, на геймплей это не отражается.

В игре также отличная музыка, мне многие мелодии запомнились. И она всегда разная, есть основная тема, очень классная. В бою мелодия другая и тоже запоминается. В разных местах, разная мелодия, и некоторые воспринимаются на ура.

Игровые моменты, которые вызвали у меня размышления на тему…

Запретная любовь – но где запрет?

В самой первой миссии за магов, вы узнаете историю одаренной девушки мага, у которой есть любимый джин-девушка, и они значиться, любят друг друга по ночам и постоянно. Тут идет история о любви. Но так получается, что многие знают об этой связи, и всеми это порицается. И они постоянно об этом высказывают этой магичке. И проблема в этом и состоит, запретная любовь.

Вот только я не пойму, где здесь проблема. Это получается проблему из нашего реального мира, перенесли в фэнтезийный. Да и в нашем реальном мире, это не такая уж и проблема. А это вообще другой мир, тут свои правила. И самое главное, никакого намека или объяснения в игре, о том, что это проблема нету. Просто всем это не нравится, и они об этом говорят. А почему это их вообще заботит, вопрос, на который в игре ответа нет.

В тоже время, джин раб магов, они подчиняются магам. То есть здесь выходит, что это не равноправная любовь, а девушка, просто шпилит свою рабыню. Как-то история о запретной любви, не такая уж и запретная. Да и у магов много рабов, которых они создали, кто знает, чем они там с ними могут заниматься. Как в древнем Риме всем подряд.

В тоже время для взрослых, это норма, то есть такая история, не имеет логики, «ну ладно, шпилится она там с джином, что такого-то», думаем мы игроки от 30 и выше. Детям оно непонятно будет. И вот думаю я на какую аудиторию рассчитывали те, кто писали сценарий, и я пришел к выводу: на подростков. Ну только для них такая глупость будет иметь значение.

И когда я понял, что игру рассчитывали на подростков, некоторые сценарные ситуации на это намекают. Тогда стали понятны другие сценарные моменты. Которые у меня вызывали размышления на тему.

Неадекватное поведение главного героя в моменте

Герцог Иван в начале, начинает кричать и ругаться, что ему все надоело, он уходит, устал, не хочет больше. Но в конце сюжета, его главный враг говорит ему, «ты уже захватил 5 герцогств, оставь мои земли мне», и я задумался. То есть, он уже участвовал в битвах, уже один шаг остался чтобы все закончилось, а он ведет себя как подросток, и хочет убежать и сдаться. Опытный полководец, и правитель, не станет так себя вести перед подданными. А по истории игры получается, что он опытный полководец.

Если изучать исторических личностей, да и вообще людей, прошедших тяжелые ситуации, подобное поведение для них недопустимо. То есть сдаться ближе к концу, сомневаться и т.д. Для подростков такое поведение уместно, они ведь не были полководцами и правителями. Не прошли суровые битвы, и другие тяжелые ситуации. Они не опытны, поэтому пока еще сами не понимают чего хотят. Попробуют разок, и сдаются, это понятно, ищут то, что им нравится, не получается, ну значит не их.

Но герцог, опытный, уже прошедший битвы, для них подобное неприемлемо. Поэтому здесь мне этот момент понятен, но нелогичен. Здесь лучше показать логично, как оно бывает на самом деле. Это и для детей-подростков уроком будет, и взрослым будет интересно видеть серьезного опытного человека.

Далее в последней миссии, у герцога будет выбор, сделать политический брак на девушке, или жениться на той которую любит. Я смотрю исторические лекции различные, может некоторые из вас тоже. И дело в том, что герцог после победы, станет Императором, а его победа уже гарантирована, оно и понятно, у него огромная армия и ресурсы. Исторически известно, что у правителей было несколько жен, и часто целый гарем, поэтому этот выбор в игре, псевдовыбор. Я честно так и не понял, к чему он.

Судьба дает второй шанс

Самое интересное, то, что дало мне пищу для размышлений, это дополнительная миссия Потерянные Легенды Аксеота, которая называется «Судьба дает шанс каждому». В ней вы будете играть за героя Догвогла, варвара, который рассказывает свою историю, в которой он спас мир. Хотя первый раз он упустил шанс спасения мира. История с юмором, очень интересная, и дает пищу для размышлений. И подана она в игре в виде рассказа. Не будет роликов, будет игровой процесс, и в нужное время будет появляться текст, который будет раскрывать вам историю по частям.

История эта о том, как главному герою, высшие силы, дали возможность спасти мир. Но по своей глупости герой упустил эту возможность. Но так получилось, что он попал в новый мир. И эта история о спасении мира повторилась. Но в этот раз герой не оплошал, и выполнил задачу, которую на него возложили высшие силы. Интерес здесь заключается в том, что лишь только ему и еще нескольким персонажам известно, что он спас мир. Больше об этом не знает никто. И когда он рассказывает, как ему поверят, ведь знает лишь только он и пара персонажей. Со стороны это будет похоже на байку. В его истории высшие силы дали ему знак, и помощников для выполнения сложной задачи.

В реальности люди также видят знаки, а как еще высшим силам контактировать с людьми, ну, только так. И эти знаки ведь понятны только этим людям. Это вполне может быть правдой, но со стороны звучит как бред. История Догвогла, именно так и выглядит со стороны. А с его стороны — это чистая правда. После этой миссии, я долго думал над всем этим. Конечно, к конкретным выводам не пришел, просто пища для размышлений.

В итоге

По многим параметрам, Герои 7 часть — это игра на 6 баллов. В нее интересно играть, интересные истории, но в целом для серии никаких нововведений. То есть прогресса в серии почти нет. Они просто вернули героев к изначальному, нормальному состоянию. Это все те же старые герои.

Might and Magic Heroes 7
6/10

Суммарно

Игра на 6 баллов, совсем немного выше среднего. А так хорошо играется и воспринимается, если хочется окунуться в еще одну серию героев, то можно не стесняться, она своих денег стоит.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий