Borderlands – Диабло с пушками

Borderlands – Диабло с пушками

Личное мнение

Сделать шутер от первого лица с элементами диабло, отличная идея, возможно поэтому Borderlands стала такой популярной. Я попробовал, прошел игру 2 раза, потому что мне понравилось, об этом и расскажу.

Заимствования

Первым что бросается в глаза, когда играешь в Borderlands, это заимствованная механика дибало. Тут есть пушки разных цветов, то есть различная редкость. И также как и в диабло хорошие пушки падают с боссов. Найти редкие пушки можно не только с боссов, также их можно найти в сундуках и других местах. Благо гриндить здесь нет возможности, если в диабло забеги на боссов, это нормальное дело, то в этой игре, вы не походите на босса несколько раз, так как все это выдается по миссии, и только один раз. В тоже время нет нужды бегать на босса много раз, так как здесь кроме пушек мало чего есть еще, то есть вам не нужно выбивать наборные шмотки, серые шмотки, и другое барахло. Выпала фиолетовая шмотка с босса, и ее хватит.

Конечно, с оружием есть некоторый рандом, то есть случайные характеристики, иногда синяя пушка может оказаться лучше фиолетовой, очень редко вам может выпасть легендарная пушка, и вот она всегда лучше многих других своего класса.

Также в игре имеются модификаторы класса, гранат и щиты. Это дополнительные улучшения, они также бывают разной редкости, у них рандом вообще отпад. Синий или зеленый щит может быть лучше фиолетового, тоже самое с модификаторами класса. А вот модификаторы гранат не имеют большого разнообразия и отличаются не сильно.

Также от диаблы здесь три ветки умений, каждая качается по 5 раз. И в каждой ветке по 7 навыков. И это также как в диабло дает вам возможность строить билды. Хотя билды будут попроще чем в той же диабло, это сделано чтобы вы не особо парили мозг над тем какой билд мне построить. Вы можете раскачаться, на определенное количество очков навыков, например 20-30 уровень, с этим уже можно сделать сборку, дополнительно помогут модификаторы класса, которые добавляют плюс к навыкам, поэтому достаточно вкачать навык 1 раз, остальное добавят модификаторы и вот у вас уже сборка.

Также видны что некоторые элементы взяты из Bioshock и Fallout, ну конкретно похожи торговые автоматы, которые визуально выполнены в стиле этих игр.

В основном заимствования были из Диабло, это видно как по механике игры, так и по визуальному исполнению. Возможно, разработчики вдохновлялись миром и темой из этой игры, и решили сделать что-то свое и схожее. И получилось у них отлично. В отличие от клонов Vampire Survivors, которые также пытались жанры объединить и получилось у них ужасно.

История на всех одна

Сюжета в игре как бы нет. Вы играете за одного из 4 персонажей, они же относятся к разным классам, на всех один общий сюжет. Вы искатель хранилища, в котором «то, не знаю что». В игре постоянно говорится о хранилище, оно секретное инопланетное, и в нем «все-все-все», но так как в нем никто не был, поэтому и неизвестно что в нем. Ваша задача искать ключи к этому хранилищу, и в итоге открыть его. Помимо вас на хранилище охотятся корпорации, которые будут вам мешать. И все что вы будете делать это выполнять кучу заданий, которые немного будут раскрывать вам информацию о хранилище и расе, которая ее создала. И больше ничего, нет истории персонажей, нет истории мира, вас кидают в мир игры, а дальше себе сам придумай что тут к чему.

Конечно, сейчас история серьезно расширена, у каждого персонажа есть своя история. Прописана история мира и много второстепенных персонажей. Теперь за этой историей интересно следить, в следующих играх сюжет стал намного интересней, а все, потому что игра стала популярной. Но в первой игре, ничего подобного нету, ваши герои безмолвны, они иногда выкрывают что-то врагу, и молчат во время сюжетных миссий и катсцен.

Стоит добавить, что история тут происходит не на земле, а совсем на другой планете «Пандора». По самым первым локациям видно, что это просто отдельная планета, на которой собрались всякое разное отребье, и некоторые рабочие, соответственно тут все выживают как могут, от чего кажется, что это мир после апокалипсиса, но это необязательно так. А вот уже в дополнениях к первой игре добавили новые локации, и вот там видно, что планета лежит в руинах, это мир после апокалипсиса, только вот какой апокалипсис тут был непонятно. Видно, разрушенные шоссе, и старые машины на них, то есть тут была нормальная жизнь и цивилизация.

Убивать болванчиков

Игровой процесс привлекает. Это все-таки что-то новое, которого не было раньше. Шутер с элементами ролевой игры, как только ты начинаешь находить пушки разной редкости тут же становиться интересно. А как только начинаешь прокачивать персонажа и прям хорошо становиться, играться и стреляться прям классно.

Но есть нюансы, миссии типичные для ролевой игры. Они все однообразны, и не вызывают особого интереса. Хотя миссии с мини-боссами приносят некоторые фиолетовые пушки, что уже радует, а в остальном одно и тоже. Я выполнял все миссии как основные, так и второстепенные, все это было нужно чтобы опыта набрать. Враги респавняться нечасто, поэтому нужно брать миссии и выполнять их, чтобы дополнительно опыта набрать. У вас не получится встать на поляну и фармить опыт, как в ролевых играх. Благо в первой же локации, выполняя все миссии вы получите 20 уровень, а этого уже хватит чтобы выполнить только основной сюжет игры.

Игра вас не сюжетом держит, а игровым процессом, стрелять здесь весело, потому что все тупые болваны. Они просто прут на вас, и вы в легкую их отстреливаете. Первое прохождение у меня было непростое, я не до конца понял механику. Поэтому некоторых врагов долго отстреливал, а вот уже во второй раз, сносил врагов быстро как молния. Потому что понял некоторые особенности, стрельба в голову — это частые криты. И разное стихийное оружие дает преимущество перед различными врагами, о чем написано на самих стихийных пушках, только я не обратил внимание на это в первом прохождении.

И к тому же игра совсем не сложная, я за все второе прохождение не встретил вызова, или какой-либо сложности. Да иногда умираешь, случайно, или по своей ошибке или недосмотру. Но в целом проходиться вообще легко, и насколько я понял подкрутить сложность в игре нельзя. Растет уровень врагов и сложность их, но честно враги всегда ниже вас по уровню, от чего вы всегда сильнее.

Обновленная версия

Когда я изначально начал играть, я запустил оригинал, самую первую игру без улучшений, прям такая какая была на 2009 год. Поиграв несколько часов, я все время думал, этой игре явно не хватает улучшений, надо подтянуть текстуры, так как сейчас они уже никуда не годятся видно их низкое качество. На момент выхода оно было нормально, так как железо тогда было слабое по нынешним меркам, с современным оборудованием нужно явно игру переделать под современные пк. И после этого я зашел в Стим, чтобы проверить, а есть ли ремастер, и да есть версия улучшенная версия, которая вышла в 2023 году. Скачал его запустил, и вот уже смотрится хорошо, и также хорошо играется на современном железе.

По итогу

Borderlands – это отличная игра. Это новое в жанре, на момент выхода, это интересно, а играется так вообще хорошо. Да и не сложная совсем. К тому же короткая очень. Основной сюжет можно пройти за день. Я играл после работы, и ушло у меня, на прохождение игры вместе со всеми доп. миссиями, 2 дня. Я однозначно игру рекомендую, она стоит времени и денег, тем более что сейчас есть улучшенная версия, и стоит она дешево.

Borderlands
8/10

Резюме

Отличная игра, шутер с элементами диаблоида, рекомендую для тех кто не играл в следующие части серии.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий