Обзор Outlast 2: Погружение в глубины ужаса

Обзор Outlast 2: Погружение в глубины ужаса

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир безумия и ужаса с игрой Outlast 2, которая предлагает новую порцию террора и напряжения от первого лица. Отправляясь в глубины загадочной и пугающей американской глубинки, вы столкнетесь с темными тайнами, жуткими обитателями и стремительно развивающейся сюжетной линией, где реальность и кошмары переплетаются в мрачных образах и звуках.

В 2013 году небольшая студия Red Barrels с трепетом выпустила Outlast, ударив по жанру ужасов простой, но эффективной формулой: беззащитный герой, вооруженный лишь камерой, борется с тьмой и неуязвимыми врагами, которых можно лишь обходить и прятаться. Игра, полная крови и напряжения, стала знаковой, вдохновив целый ряд послепродажных клонов и оказав влияние на такие проекты, как Resident Evil 7. С выходом Outlast 2 вопрос остается: сможет ли он превзойти своего предшественника?

Дата выхода: 25 апреля 2017 года
Оценка: 68
Платформы: Windows, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: ужас с видом от первого лица
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
СайтSteam

Новое начало

Оператор Блейк Лангерманн и его жена Линн отправляются в далекие просторы Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство молодой девушки. Однако их путешествие оборачивается катастрофой: вертолет, на котором они летели, разбивается, Линн исчезает без вести, а Блейк оказывается один на один с тьмой и опасностями окружающей среды. В условиях полной безысходности ему приходится использовать видеокамеру, которая помимо освещения имеет функцию ночного видения и позволяет записывать ключевые моменты и звуки, что играет решающую роль в его стремлении найти жену и выжить.

Загадочная история «Секретных материалов» в Outlast II медленно перетекает в жуткий ужастик в духе фильмов «Восставший из ада» с ярко выраженным кинематографическим стилем Роба Зомби. Оказывается, что мрачные леса и деревни Аризоны полны религиозных фанатиков, готовых на все ради своей веры, включая жертвоприношения. Один из самых жутких персонажей — инфернальный проповедник Салливан Нот, чьи слова опасны даже на бумаге. Он вдохновлен страшной историей «Храма народов», где в 1978 году более девятисот человек покончили с собой по воле своего лидера Джима Джонса. В Outlast II мастерски воссоздана атмосфера и структура секты, что придает игре особый жуткий шарм и напряжение.

Авторы Outlast II смогли мастерски обернуть в гротеск чрезмерное религиозное рвение, вложив в игру безвольные тени, мычащие о небесных карах, жуткую старуху Марту, убивающую жертв киркой, и Его Воробейшество — единственного упитанного мужчину на десятки миль вокруг, аналогичного Ким Чен Ыну в КНДР. Враг изгоняет бесов из девушек в постели, удерживает власть террором, избиением младенцев и цитированием Библии. Игра играет на противостоянии условных христиан и сатанистов, различие между которыми чисто формальное. Однако Outlast II также исследует конспирологию, включая воздействие излучающих башен на психику, поднимая идеи до уровня, достойного цитирования, от ветхозаветных пророков до «Сияния» Стэнли Кубрика.

Отсиживаться по шкафам и переводить дух Блейку в Outlast II теперь не приходится. Разработчики разнообразили механизмы пряток, позволив Блейку залезать под кровати, прыгать в бочки, нырять под воду или просто запирать за собой двери. Однако враги тоже не стоят на месте: они умеют ползать на четвереньках, плавать и могут атаковать с разбега, что делает безопасные места не столь надежными. Фанатики, следящие за героем, обладают острым чутьем — они могут обнаружить Блейка в темноте и убить его за несколько ударов, что поддерживает высокий темп игры. В деревне маньяков основное занятие — бег с препятствиями, иногда прерываемый галлюцинациями о школе, что добавляет параллельных линий сюжета.

Моменты перехода из реальности в ассоциативный ад обставлены органично, без монтажных склеек, как и погони — иногда дверь открывается не туда, а щупальца из колодца схватывают Блейка под микитки. В сравнении с первой частью, Outlast II представляет собой более осмысленное, драйвовое и цельное произведение, значимое для культуры хорроров.

Новые ужасы

Когда студия Red Barrels дебютировала с Outlast в 2013 году, они сами стали жертвами своих собственных силок. Их игра ввела в моду кровавые хорроры-аттракционы, где за каждым углом поджидает «скример», а с каждого дерева свисает труп. Саспенс и напряжение, необходимые жанру, были скомканы в бульонный кубик — минута на экспозицию, и начинается сумасшедший карнавал. И если в оригинале это еще как-то работало благодаря свежести подхода, то теперь это стало общим местом многих хорроров, портящим изысканность ощущений. Разработчики, устраивая соцсоревнование на страшение, оказались в своей же ловушке, где геймеры меряются своей стрессоустойчивостью, а игры стали только наламывать дров.

Сотрудники Red Barrels с экономией времени игрока обращаются очень осторожно, стремясь предложить максимум эмоций на каждом шагу. Ужасы, рассеянные по углам, точно попадают в цель, но теряют свою силу, если использовать их слишком часто. Анатомический театр перестает вызывать отвращение, когда его филиалы расставлены повсюду, а неубиваемые и проворные враги начинают вызывать опасение только после десятка смертей. Внезапные падения героя заставляют вздрогнуть, но при повторении их дюжину раз можно случайно создать комедию а-ля Чарли Чаплин. Поэтому через несколько часов игра все больше напоминает зомби-экшен с погонями, заставляя игрока бормотать: «Дайте мне узнать, как все закончится, и оставьте меня в покое!»

Перегрузка эффектов вместе с стремлением к реализму и серьезности, превосходящей оригинал, заставляет задуматься. Как бы вы поступили, если бы жизнь близкого человека стояла на кону? Взяли бы в руки вилы или грабли, разбросанные по краям дороги, и пошли на риск? Outlast II отвечает: скорее всего, вы бы астматично дышали и истерически бежали, укрываясь от опасности за огородами. Шок и ранения можно понять, что объясняет почему хорроры вроде Resident Evil 7 или Alien: Isolation дают главному герою оружие не сразу. Но поведение героя Блейка не меняется и на второй день в деревне. В результате вы перестаете сопереживать герою или ассоциировать себя с ним — он кажется неспособным к эмоциональной персональной истории, и это мешает вжиться в роль.

Итог

Парадоксально, в Outlast II все элементы идеального хоррора присутствуют, однако назвать игру истинно страшной сложно — это как оценить повесть Николая Гоголя как чистый ужастик. Вместо ужаса авторы предлагают нервное напряжение, что, безусловно, отличается от чувства страха. Отсутствие карты и неясность направления движения создают напряжение. Столкновения с неизвестными «боссами» также добавляют драматики. Цепочка ужасов — от гирлянд из кишок до записок о деревенских бесчинствах — поддерживает напряжение. Внезапные атаки деревенских маньяков заставляют путать кнопки, хруст веток во тьме заставляет вздрагивать, а запирание дверей — становится привычкой. Но эффекты этих элементов иссякают через час-полтора игры.

С другой стороны, Outlast II нельзя назвать ни плохой, ни провальной. Это насыщенный и динамичный триллер с тщательно проработанной вселенной, превосходящей даже психушку из первой части. Сцены насилия изображены разработчиками Red Barrels с их характерным мастерством, не погружаясь в пошлость фильмов категории B. Геймплей требует сноровки и быстрой реакции: здесь бежим, там падаем и проскальзываем сквозь дыры в заборе, а затем налево, в заросли. И хотя напряжение не поддерживается на протяжении всей игры, это не умаляет художественной ценности произведения, делающего его удачным дополнением коллекции не только для фанатов интерактивной нервотрёпки, но и для любого геймера, ценящего игры, сделанные с душой.

Плюсы

  1. Иммерсивная атмосфера: Угнетающая атмосфера и мрачные локации создают настоящее чувство ужаса.
  2. Динамичный геймплей: Требует быстрой реакции и стратегического мышления, что поддерживает напряжение.
  3. Проработанная вселенная: Детализированный мир и интересный сюжетный фон делают игру глубокой и захватывающей.
  4. Художественное исполнение: Сцены насилия и визуальные эффекты высокого качества, не падая в примитивные или шокирующие приемы.

Минусы

  1. Неравномерное напряжение: Некоторые моменты напряжения расслабляются из-за повторяющихся сцен и механик.
  2. Ограниченные варианты укрытий: Возможности для пряток и укрытий могли бы быть более разнообразными.
  3. Отсутствие эмоциональной связи с героем: Главный персонаж не всегда вызывает эмпатию из-за ограничений его поведения и характеризации.
Outlast 2
7/10

Резюме

Outlast II представляет собой насыщенный и динамичный хоррор, который умело создаёт напряжение и иммерсию благодаря своей угнетающей атмосфере и требовательному геймплею. Проработанная вселенная и высокое качество визуального исполнения делают игру значимой для жанра. Однако, несмотря на свои достоинства, неравномерное напряжение и ограниченные варианты укрытий могут некоторым игрокам мешать полностью погрузиться в ужасы деревни и её обитателей. Тем не менее, для любителей атмосферных и напряжённых приключений Outlast II станет удачным дополнением к коллекции.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий