Обзор Anno 1800: Погружение в золотую эпоху индустриализации
В этом обзоре мы погружаемся в мир Anno 1800, игру, которая переносит нас в разгар промышленной революции. Строительство города, управление экономикой и дипломатические маневры оживают в увлекательной смеси исторической достоверности и геймплейных инноваций. Anno 1800 сочетает в себе классические элементы франшизы с новыми механиками, обещая незабываемый опыт как для ветеранов серии, так и для новых игроков. Рассмотрим, как игра справляется с задачей воссоздания эпохи индустриализации и какие уникальные особенности делают её выделяющейся на фоне предшественников.
Как только я смирился с тем, что мои стартовые деревни будут выглядеть немного беспорядочно ради эффективности и прибыли, Anno 1800 захватила меня полностью. Часы пролетали незаметно, пока я игнорировал автоматические напоминания сделать перерыв. Эта седьмая итерация знаменитой серии стратегий возвращается к своим корням, отказываясь от футуристического антуража последних двух частей в пользу традиционных парусов, шнапса и сахарного тростника. Хотя одно только изменение сеттинга не делает игру мгновенно лучше, оно придаёт ей свежесть и поддерживает увлекательную стратегию в реальном времени.
Надо знать
Дата выхода: 16 апреля 2019 года
Оценка: 81
Серия: Anno
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: Стратегия в реальном времени, градостроительный симулятор
Разработчик: Ubisoft Mainz
Издатель: Ubisoft
Сайт: Steam
Сложная и захватывающая рутина в Anno 1800 строится на создании и сборе различных ресурсов, необходимых для поддержания ваших островных колонистов счастливыми. Это постоянно меняющаяся головоломка, разыгрывающаяся на трёх уровнях: производственные линии, торговые пути и планировка городов. Каждый уровень технологического прогресса требует всё больше ингредиентов, более образованных рабочих и более сложных построек. Головоломка становится ещё сложнее, когда вы учитываете, что многие необходимые ресурсы нельзя найти или создать на вашем стартовом острове. Вот где на сцену выходят торговые пути. Расширение колонии возможно, но торговля становится важнейшей механикой для выживания.
Признаюсь, на ранних этапах игры я слишком увлекся эстетикой своей деревни, предоставляя рабочим простор и симметрию, которые бы порадовали современных архитекторов и инженеров. Однако, когда я понял, насколько ценен каждый кусочек пространства и как важно построить как можно больше жилищ для привлечения необходимых работников, моя колония начала превращаться в жадное и безжалостное государство. Я выжимал максимум производительности из клаустрофобных лабиринтов зданий, которые становились настоящими пожароопасными зонами. Ощущение тревожное, но только приняв эту хладнокровную эффективность, я начал испытывать радость от быстрого прогресса и расширения. Это отражает мрачную реальность периода времени, на который ориентирован сеттинг Anno 1800.
Я был совершенно очарован рутиной размещения ферм, заводов, магазинов и других объектов, а также управлением дорогами, которые соединяют их с центральной гаванью каждого острова. Вдоль этих дорог и многих других, проложенных после них, я размещал склады, дополнительные фабрики и многое другое. Все это вместе давало мне инструменты для продвижения на следующую ступеньку экономической лестницы и производства товаров, которые можно было бы обменивать с ИИ-игроками, разбросанными по карте. Anno 1800 в конечном итоге испытывает ваше видение зарождающегося города, и процесс начала нескольких новых проектов при сохранении дохода в плюсе — это совершенно иной тест на мастерство. Это не похоже на получение серии убийств в шутере от первого лица, но оно приносит не меньшее удовлетворение.
Помимо торговли, ИИ-конкуренты в Anno 1800 ведут себя реалистично и обладают разными личностями. Одни агрессивно расширяются, не задумываясь о последствиях, тогда как другие ищут ваш совет и помощь при освоении новых земель. Ожидайте различных реакций на ваши действия: торговля может как помочь вашему развитию, так и нанести серьезный ущерб, поэтому дипломатия играет ключевую роль. Однако денежные подарки или лесть не всегда приводят к положительным ответам, что усиливает ощущение, что ИИ — это не просто объект для манипуляций, а полноценный участник игры.
Для новичков Anno 1800 может оказаться сложной даже на самом низком уровне сложности, но обучение на ошибках — часть удовольствия. Метод проб и ошибок помогал мне оптимизировать планировки, торговые пути и время расширения с каждым прохождением, что позволило преодолевать ранее непреодолимые моменты. На более высоких уровнях сложности вам придется экономить и продумывать каждый шаг, так как бюджет будет ограничен, а компенсации за снос построек минимальны. В самом сложном режиме важно планировать тысячи зданий и ресурсов вперед, прежде чем поставить свой первый дом.
Моё пристальное внимание к деталям дополняется великолепной графикой Anno 1800. Игра потрясающе выглядит как в уменьшенном масштабе, так и при детальном рассмотрении. Флора и фауна высококачественны и достаточно разнообразны, создавая ощущение, что разработчики тщательно прорисовывали каждый остров. Текстуры и дизайн зданий также впечатляют, особенно жилые дома ваших рабочих. Производственные здания не сильно различаются по дизайну, но жилые строения выглядят уникально и не являются простыми копиями друг друга.
Однако есть один заметный графический недочёт — это вода. При уменьшении масштаба большие водные поверхности выглядят прекрасно: они блестят, реалистично отражают свет и просто радуют глаз. Но когда корабль проходит по воде или она разбивается о берег, используемый разработчиками трюк для имитации волнения воды выглядит неестественно. Это похоже на статический прозрачный слой, который становится видимым при взаимодействии с другими объектами. На фоне реалистично выглядящей воды, которая кажется текущей, этот статичный эффект выделяется и портит впечатление.
Anno 1800 радует глаз и предлагает разнообразные режимы игры. Вы можете играть в однопользовательскую кампанию или демонстрировать свои управленческие навыки в однопользовательском или многопользовательском режиме песочницы. Песочница и её настраиваемые параметры привлекут многих игроков, но однопользовательская кампания оказалась неожиданно увлекательной и органично интегрированной в игровой процесс Anno 1800.
Кампания начинается с возвращения главного героя, отчужденного брата, в Старый Свет после обвинения его отца в измене. Далее разворачивается история о тайных обществах, убийствах, интригах и искуплении, которая занимает около 20 часов игрового процесса. Хотя сюжет не новаторский, он достаточно интересен, чтобы поддерживать ваше внимание и двигать Anno 1800 вперёд. Однако мир игры не останавливается во время сюжетных миссий, поэтому вам придётся управлять потребностями своей колонии параллельно с выполнением заданий. Особенно важно это становится, когда открывается вторая карта и появляются Экспедиции — новое дополнение к серии Anno.
С появлением Экспедиций вы можете проверять моральный дух ваших кораблей, загружать припасы на выбранное судно и отправлять его в путешествие. Экспедиции происходят между двумя картами игры: европейским Старым Светом и южноамериканским Новым Светом. Во время экспедиций вам предстоит принимать решения за команду в формате текстового приключения. Например, стоит ли пытаться ускользнуть от преследующего корабля или вступить с ним в бой? Такие сценарии добавляются в середине и конце игры, усложняя её вместе с развитием вашего города. Это создаёт приятное разнообразие и отвлекает от основной рутины, не перегружая игрока.
Как только открылись две карты, я по-новому оценил, как музыка Anno 1800 адаптируется под разные локации. В Старом Свете звучат мрачные мелодии, усиленные проливными дождями, тогда как Новый Свет излучает энергию вечного лета с его теплой погодой и весельем.
Если вы решите включить обучающие материалы как часть кампании, Anno 1800 выполнит это выше среднего уровня, но не полностью. Простые макеты объясняются в различных квестах и базовых элементах пользовательского интерфейса, но обучение разваливается, когда дело доходит до расширения и торговли, необходимых для выживания. Меню дипломатии и торговых путей не рассматриваются в квестах, поэтому вам придётся разбираться самостоятельно. Одной из ключевых ошибок в моем опыте было то, что я узнал о невозможности выращивать определённый ресурс на моем стартовом острове только позднее. В конечном итоге я выяснил, что карта торговых путей показывает доступные ресурсы при наведении на неё курсора.
Режим песочницы разворачивается аналогично кампании, включая длительные экспедиции между двумя картами, но без сюжетных квестов и специальных событий, которые влияют на взаимодействие с ИИ. Многопользовательский режим позволяет соревноваться в скорости строительства с друзьями или работать вместе, чтобы обмениваться товарами, недоступными на родных островах. Общение в реальном времени с другими игроками Anno 1800 приводит к интересным моментам, таким как наши скоординированные атаки с другом на агрессивного колониста с помощью флота кораблей. Это закончилось катастрофой, но добавило ещё один слой к ограниченному фокусу Anno 1800 на сражениях.
Плюсы
- Глубокий стратегический игровой процесс: Уникальная комбинация производственных цепочек, торговли и градостроительства создает глубокий и увлекательный опыт.
- Прекрасный дизайн и атмосфера: Очаровательная графика, разнообразные острова и архитектурные стили создают живописную игровую вселенную.
- Сложные экономические и дипломатические механики: Игра требует стратегического мышления и управления ресурсами для успешного развития.
- Захватывающая сюжетная кампания: Интригующий сюжет с тайными обществами и политическими интригами добавляет в игру глубину.
- Многопользовательский режим: Возможность соревноваться или сотрудничать с другими игроками добавляет разнообразие и долговечность игровому опыту.
Минусы
- Крутой кривой обучения: Новичкам может быть сложно освоить все аспекты игры без детализированных руководств или туториалов.
- Визуальные артефакты: Некоторые графические аспекты, такие как анимация воды, могут выглядеть несколько устаревшими и статичными.
- Неоптимизированный интерфейс для новичков: Некоторые важные элементы игрового интерфейса, такие как меню дипломатии и торговых путей, требуют самостоятельного изучения и практики.
Anno 1800
Резюме
Anno 1800 иногда бывает сложной, но моменты эврики, когда я раскрывал ритмы производства и оптимальные макеты для устойчивого развития, были восхитительны. Эта игра дружелюбна к новичкам в стратегических играх, но предоставляет глубокий игровой процесс, который опытные игроки могут максимизировать, подкрепленный хорошо продуманной сюжетной кампанией, дополняющей формулу песочницы. Anno 1800 стоит внимания, но новичкам в этом жанре может быть сложно из-за отсутствия детализированных руководств, тогда как усердные геймеры будут наслаждаться открытием глубин игры с каждым прошедшим часом.