Новые Грани Пандоры: Обзор New Tales from the Borderlands

Новые Грани Пандоры: Обзор New Tales from the Borderlands

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир New Tales from the Borderlands, попытку вернуть магию, которую так полюбили поклонники оригинальной игры от Telltale. Мы рассмотрим, как новинка справляется с задачей продолжения истории в безумном мире Пандоры, оценим её сюжетные повороты, качество персонажей и степень вовлеченности игрока. Узнаем, смогли ли разработчики сохранить уникальную атмосферу и юмор вселенной Borderlands, и какие новые элементы они привнесли в игру.

Поклонники Tales from the Borderlands долго мечтали о продолжении одной из лучших игр от Telltale Games. Спустя несколько лет их ожидания наконец оправдались, но, как часто бывает, не обошлось без нюансов. Во-первых, New Tales from the Borderlands — это не прямой сиквел, а новая история с новыми персонажами. Во-вторых, за её разработку отвечала Gearbox Software, известная по основной серии Borderlands. Итоговый результат получился интересным, хотя и не без оговорок.

Дата выхода: 21 октября 2022
Оценка: 69
Серия: Borderlands
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: приключенческая игра
Разработчик: Gearbox Studio Québec
Издатель:  2K
СайтSteam

После Borderlands 3 можно было усомниться в способности сценаристов Gearbox создавать качественные истории. Однако в New Tales from the Borderlands они реабилитировались: раздражающих элементов здесь заметно меньше, а главные персонажи вызывают симпатию. Протагонистов в новинке три, и с каждым из них нас знакомят постепенно, прежде чем их пути пересекутся.

Сначала мы встречаем Ану — учёную из корпорации «Атлас». Хотя «Атлас» производит оружие, Ану выступает против насилия и создает устройство, которое телепортирует цели вместо убийства. Ее начальник, Риз из первой Tales, не оценив ее подход, увольняет её. В это время на «Атлас» нападает конкурирующая корпорация «Тедиор», и Ану сбегает на Прометею, где встречает своего брата Октавио, второго протагониста. Октавио — «дитя улиц», который больше говорит, чем делает, и работает в забегаловке Френ, продавщицы замороженных йогуртов и третьей главной героини.

Разработчики удивительно редко прибегают к принципу «громко — значит, смешно», благодаря чему к главным героям быстро привязываешься. Однако, как это часто бывает в Borderlands, сценаристы не удерживаются от повторения. Каждая удачная шутка может быть повторена несколько раз подряд, словно для того, чтобы игрок точно понял, что нужно смеяться. Это нередко вызывает утомление и желание быстрее перейти к следующей теме.

Из-за этого некоторые сцены кажутся откровенно затянутыми. В игре всего пять двухчасовых эпизодов, но временами кажется, что разработчики экономят ресурсы, удерживая вас в одном помещении на полчаса и не продвигая сюжет. Особенно это заметно в третьем эпизоде, первая половина которого превращается в испытание на выносливость — сценаристы выжимают все соки из одних и тех же шуток, которые часто даже не вызывают улыбки.

Удачные шутки, конечно, присутствуют — в каждом эпизоде можно найти несколько действительно смешных моментов. В целом, история неплохая, а разнообразные ситуации, в которых оказываются главные герои, поддерживают интерес игрока. Однако Gearbox часто полагается на количество шуток, а не на их качество, из-за чего приходится мириться с банальными каламбурами, вроде имени продавца тако Пако. Спасает положение саркастичный робот LOU13, который сопровождает героев в некоторых сценах — с его участием так много удачных моментов, что кажется, будто его придумала не Gearbox.

Стремление авторов напичкать каждый диалог шутками идёт вразрез с диалоговой системой. Как и в играх Telltale, периодически нужно выбрать один из четырёх вариантов ответа, чтобы продолжить беседу. Можно ответить дерзко, можно спокойно — варианты зависят от ситуации. Проблема в том, что эти реплики влияют на отношение персонажей друг к другу. Игра подводит статистику после каждого эпизода и иногда сообщает о набранном уровне посреди сюжета. Логично, что хочется, чтобы все персонажи оставались в хороших отношениях, поэтому приходится упускать шутки или вообще молчать.

В отличие от игр Telltale, здесь не возникает ощущения, что каждое решение что-то изменит — игрок не знает, какие моменты действительно важны для сюжета. Лишь время от времени в левом верхнем углу появляются короткие сообщения, вроде «Френ вас по-прежнему не уважает». Таким образом, хотя диалоги и влияют на историю, определить, какие именно решения имеют значение, сложно. Основной сюжет остается практически неизменным, но от ваших действий зависят содержание некоторых сцен и концовка (а их несколько).

В целом, к геймплею в New Tales from the Borderlands возникает больше всего вопросов. Он настолько примитивен, что его отсутствие не изменило бы игру. Хотя первая игра тоже не блистала в этом плане, за восемь лет ожидалось хоть какое-то развитие. Вместо этого разработчики сделали игру максимально простой, даже предоставляя возможность в настройках сделать её еще легче, что вообще не понятно.

Почти все QTE в игре требуют либо нажатия одной кнопки, либо наклона стика в определенном направлении. Даже если вы допустили ошибку, можно быстро исправиться, загрузив последнее автосохранение и попробовав снова (хотя провал QTE практически невозможен). То же самое относится и к мини-игре взлома, состоящей из трех этапов: последовательного нажатия на одну кнопку 15 раз, затем еще три раза, и наконец, ввода комбинации цифр, отображаемой на экране. Здесь нет места шуткам или юмору — все действия предложены выполняться на полном серьезе.

В игре время от времени предоставляются возможности исследовать небольшие локации, однако интерактивных объектов на них крайне мало — преимущественно взаимодействуется с элементами, необходимыми для продвижения сюжета. Чтобы игроки не забывали о том, что они в мире Borderlands, размещены сейфы и коробки с зелёными диодами, содержащие деньги. Однако основное назначение местной валюты — покупка костюмов для персонажей в главном меню, хотя денег игроки получают в разы больше, чем необходимо для этого.

В New Tales from the Borderlands разработчики попытались ввести некоторые элементы, которые, казалось бы, должны были сделать геймплей более интересным. Например, у Ану есть очки для сканирования объектов, а Октавио ходит с часами, открывающими досье на персонажей. Однако эти механики используются крайне мало и в основном служат лишь для добавления шуток. В результате они кажутся бессмысленными и не нужными — настолько, что без них игра могла бы выглядеть даже лучше.

Особенно странным элементом геймплея являются битвы фигурок. В процессе сюжета или исследования локаций игроки находят фигурки, между которыми можно устраивать бои. Однако механика этих боёв сводится к нажатию одной и той же кнопки для атаки и уклонения от ударов, что делает этот режим сомнительно интересным. Вопросы о цели и наградах за эти битвы остаются без ответа, что добавляет ещё больше путаницы.

Плюсы

  • Персонажи, в основном, симпатичны и хорошо разработаны, что делает их интересными для игрока.
  • История часто увлекает и зацепляет, предлагая разнообразные сюжетные повороты.
  • Отличный визуальный стиль, который продолжает развивать уникальную эстетику вселенной Borderlands.

Минусы

  • Избыток шуток, многие из которых либо неудачные, либо затянутые, что разбавляет атмосферу игры.
  • Очень слабый геймплей с примитивными QTE и мини-играми, которые могли бы отсутствовать без ущерба для игрового опыта.
  • Система отношений между персонажами, вынуждающая игрока выбирать позитивные или нейтральные реплики, что иногда ограничивает свободу выбора и вовлеченность в диалоги.
New Tales from the Borderlands
5/10

Резюме

New Tales from the Borderlands, несмотря на свои недостатки, вызывает желание пройти до конца. Она предлагает интересных персонажей, захватывающую историю и потрясающий визуальный стиль, над которым усердно работали художники. Однако игра страдает от отсутствия новаторских игровых механик и разочаровывает скверным юмором сценаристов, который часто переходит все границы. Возвращение бренда Tales from the Borderlands радует, но фанаты ожидали более яркого и впечатляющего возвращения.

Отправка
User Review
10/10 (1 vote)

Добавить комментарий