
Обзор Company of Heroes 3 — Чертовски далеко от дома
Company of Heroes сосредотачивалась на боях в Западной Европе, начиная с высадки в Нормандии. Вторая часть перенесла игроков на Восточный фронт, развенчивая мифы, а затем вновь вернулась на Запад. В Company of Heroes 3 уже не оставалось выбора, кроме как обратиться к кампаниям в Северной Африке и Италии.
Игра делится на два основных режима для одиночной игры: линейную сюжетную кампанию, разворачивающуюся в Африке, и кампанию с открытой картой в Италии. Первая напоминает классические кампании оригинала и сиквела, а вторая черпает вдохновение из дополнения Ardennes Assault для Company of Heroes 2, которое многим понравилось, хоть и не всем понятно, за что.
Основной игровой процесс остался верен традициям серии. Игрокам доступны четыре уникальные фракции, каждая из которых настраивается через выбор дерева подфракций, а также открытие улучшений, поддерживающих способностей и юнитов через командные очки. Вы по-прежнему управляете отрядами пехоты и техникой, заботитесь об укрытии, улучшаете юниты и пользуетесь добычей, оставленной врагом. Этот аспект игры чувствуется прочным и узнаваемым.
Надо знать
Дата выхода: 23 фев. 2023 г.
Оценка: 78
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: Стратегия в реальном времени
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: SEGA
Сайт: Steam
Однако, как и раньше, игра требует скорости: даже на уровне сложности выше среднего вам потребуется освоить горячие клавиши для успешного прохождения. Тактическая пауза облегчает управление в одиночной игре, но в многопользовательском режиме о ней можно забыть. Быстрое время на уничтожение пехоты и зависимость от возможностей юнитов особенно заметны у вермахта, что усложняет игру для менее опытных игроков.

Неудачи на фронтах Company of Heroes 3
В сюжетной кампании Африки Relic сделали необычный ход, предложив игрокам играть за немецкий Африканский корпус. Однако реализация оставляет желать лучшего. Вместо привычных вымышленных персонажей, командующих небольшими подразделениями, игроки получают прямые приказы от самого Эрвина Роммеля, Лиса пустыни. Он, по-видимому, лично контролирует локальные стычки с участием двух танков и нескольких пехотных отрядов, что выглядит странно и неубедительно.
Миссии в африканской кампании довольно упрощены. Большинство из них — это короткие задания, сосредоточенные на статической обороне от британских войск, лишенные творчества, присущего предыдущим играм серии. Многие из них кажутся скорее обучающими, чем полноценными испытаниями.
Сюжет в африканской кампании пытается быть глубже, чем обычно. В центре истории — еврей из Бенгази, примкнувший к британским войскам. Его письма дочери и размышления о влиянии нацистской оккупации на его родину дополняют картину, но реализация подкачала. Вместо эмоционального и уникального повествования мы получаем шаблонные сцены, которые могли бы разворачиваться где угодно. Статичные рисунки и банальные диалоги не дотягивают до кинематографичных кат-сцен предыдущих частей.
Игра пытается осветить миф о «чистом вермахте», что является важной темой, но делает это поверхностно. В результате африканская кампания скорее раздражает, чем увлекает.
Скучное завоевание Италии
Динамичная кампания в Италии в Company of Heroes 3, увы, также оставляет желать лучшего. Три персонажа, присутствующие в сюжете, служат лишь для постановки задач и не отличаются глубокой проработкой. Формально игроку предлагается маневрировать между интересами американских, британских сил и партизан, чтобы завоевать их доверие для прорыва Зимней линии, однако на практике достичь этого крайне просто.
Основная часть кампании выглядит так: игрок перемещает свои армии по карте Италии, освобождает города, разрушает укрепления противника и выполняет случайные миссии. Всё это воспринимается как рутинная работа. Для управления доступны лишь три типа подразделений, с ограничением численности на четыре компании. Большую часть времени приходится осваивать огромные, но скучные пространства юга Италии. Возможность возводить полевые укрепления есть, но из-за высокой стоимости их постройки и отсутствия необходимости в защите на начальных этапах игры, использовать эту функцию не приходится. Аналогично и с поддержкой флота и авиации, так как и они расходуют лимит на войска.

Моменты разнообразия
Некоторое оживление вносят тактические миссии и перестрелки. Они не выглядят как простые сражения из свободной игры, так как доступные юниты ограничены текущим уровнем развития компании. Задания также радуют разнообразием: уничтожить боевой дух противника, захватить и удерживать определённые участки карты, или же получить победу через выполнение второстепенных задач. Например, спасение разведывательной техники или использование вражеского оружия добавляет немного глубины.
Особенно выделяются нестандартные миссии: они требуют помощи партизанам или достижения целей с минимальными ресурсами. Эти задания оказываются интереснее, так как требуют нестандартного подхода.
Проблемы с персонажами и индивидуальностью
Главным недостатком итальянской кампании остаётся отсутствие ярких, запоминающихся персонажей. Даже ключевые моменты сюжета не усиливаются катсценами или взаимодействием героев, что оставляет процесс безликим. Один и тот же капрал Конти ставит задачи независимо от того, кем именно командует игрок, что сводит на нет любую попытку персонализировать игровой опыт.
Даже Индийская артиллерийская рота, которая могла бы выделиться, выглядит слишком обыденно. Из представленных подразделений доступны только тяжелый миномет и гуркхи, но портреты бойцов и их внешний вид совершенно не напоминают индийских солдат, а больше ассоциируются с британскими офицерами. Гуркхи выполняют роль элитных штурмовых отрядов, но их функции опираются больше на стереотипы о «боевой славе», чем на глубокую проработку.

Технические детали: от хорошего к плохому
Чтобы подвести итог обзору, перейдём к технической стороне Company of Heroes 3. Начнём с позитивного: визуальная составляющая игры в целом хороша, а звуковая — ещё лучше. Relic остаётся мастером озвучки и реалистичных реплик юнитов. Инженеры, шутливо заявляющие: «Выдерживает ли это нагрузку? Тогда мы починим», звучат естественно и добавляют аутентичности. Эти мелочи создают знакомую атмосферу, присущую лучшим играм серии. Хотя немецкие войска на этот раз менее выразительны, это оправдано акцентом на союзных силах в одиночной кампании.
Однако карта итальянской кампании вызывает прямо противоположные эмоции. Её внешний вид оставляет желать лучшего, а взаимодействие с ней — сплошное разочарование. Со временем карта превращается в хаотичный, неприятный для восприятия пейзаж. Она кажется грубой и недоработанной, и это ощущение распространяется на сражения. Например, водители бронеавтомобилей Dingo иногда застывают в позе T, а стрелок пулемёта StuG может стоять прямо на корпусе машины.
Проблемы возникают и на техническом уровне. Игра склонна вылетать, если браузер остаётся открытым, а попытка сделать скриншот может привести к зависанию. Главное меню ощущается незавершённым, и загрузка кампании невозможна без начала новой миссии.
Отложенная, но не доработанная
Компания Relic уже переносила релиз, но, похоже, этого было недостаточно. Хотя дополнительное время не смогло бы оживить скучную итальянскую кампанию или улучшить странное повествование Африканского корпуса, оно могло бы помочь устранить основные баги и отполировать интерфейс. Для тех, кто ждёт многопользовательских баталий, это могло бы стать достаточным основанием для удовлетворения.
Плюсы
- Классический игровой процесс: Основные механики, знакомые по предыдущим играм серии, остались на месте.
- Отличная звуковая работа: Удачно озвученные реплики юнитов и качественное звуковое сопровождение создают атмосферу.
- Визуальные эффекты в бою: Сражения выглядят динамично, а боевые действия приятно наблюдать.
- Разнообразие целей в миссиях: Задачи варьируются от уничтожения вражеских сил до захвата и удержания ключевых точек.
Минусы
- Слабая итальянская кампания: Карта кампании выглядит небрежно и становится утомительной при длительной игре.
- Технические проблемы: Чрезмерное количество багов, включая зависания при скриншотах, вылеты и визуальные глюки (например, поза T).
- Недоработанный интерфейс: Главное меню ощущается незавершённым, а загрузка кампании требует лишних действий.
- Отсутствие персонализации: Слабая проработка персонажей и отсутствие индивидуальности у юнитов.
- Неоправданный перенос релиза: Дополнительное время разработки не позволило устранить ключевые проблемы.
Company of Heroes 3
Резюме
Company of Heroes 3 сохраняет ключевые механики серии, но разочаровывает неудачными кампаниями и техническими недоработками.