Обзор Paws and Soul — На несколько шагов позади
Склонность к вдумчивым исследованиям, ориентированным на персонажей, делает симулятор ходьбы идеальным средством для личного и целенаправленного повествования. Достопримечательности, звуки и лаконичный игровой процесс дополняют повествование на каждом этапе пути. И за годы, прошедшие после его стремительного взлета, мне пришлось пройти милю практически на всех. Излишне говорить, что мои образные ноги сильно болят.
«Paws and Soul» — это история о взрослении с маловероятным и ненадежным рассказчиком: мистическим волком, преследующим духов двух детей. Его трехчасовая погоня ведет его через незнакомый лес, полный головоломок и коллекционных предметов. Но при всем своем чутье и помпезности «Paws and Soul» так и не удалось найти себе опору. С момента начала до последних секунд ему не удается установить какое-либо подобие гармонии между игровым процессом и сюжетом.
Симулятор бега
Волк просыпается в лесу, которого он не знает, в теле, которое он не помнит. Вы, как волк, исследуете этот новый ландшафт, натыкаясь на видения прошлого, вкрапленные повсюду. На одних снимках изображен мальчик на разных этапах его жизни, на других — девочка. Как какое-либо из этих воспоминаний может иметь отношение к волку, вы не понимаете, и поэтому вы отправляетесь в путешествие за ответами.
Мрачная прогулка по лесу не входит в планы волков. Paws and Soul — это не столько «симулятор ходьбы», сколько полноценный марафон. Но, как вы быстро узнаете, лес больше, чем быстрый волк. К счастью, игра не настолько садистская, чтобы не предоставлять вам функцию автоматического запуска. Вокруг разбросаны особые бабочки, которых вы также можете использовать для получения одного из нескольких столь необходимых баффов. Временные бонусы к скорости или высоте прыжка служат для того, чтобы хоть немного нарушить монотонность одиноких блужданий.
Пунктирная линия каждого пути — это следы из оранжевых сфер, ведущие к следующему пункту назначения. Часто их используют слишком экономно — я много раз сбивался с пути, особенно вначале. Единообразная среда дает мало ориентиров, иногда даже работая против оранжевых сфер. Имея несколько ярких ориентиров, которые могли привлечь мое внимание, у меня было только мягкое свечение сфер, чтобы осветить путь. Работоспособны, пока их не смоет поток люминесцентной флоры и акцентов окружающей среды.
Видеть лес за деревьями
По мере того, как вы углубляетесь в лес, уровни становятся более линейными. Окружающая среда уступает свое место видениям, в которых рассказывается основная история. Каждое видение вознаграждает вас, подавляя ваш импульс, заставляя останавливаться и смотреть, пока духи разыгрывают сцену. Я решил продолжить, пока диалог продолжал играть, но сложности с наложением диалогов помешали моим планам.
В центре сцены стоит Дэвид, который пытается совладать с родительскими ожиданиями и личными целями. Это актуальная современная дилемма — вы не можете не болеть за ребенка. Но как волку, гоняющемуся за этими мимолетными мгновениями во времени, сочувствовать становится трудно. Несмотря на постоянно меняющуюся ситуацию с Дэвидом и его семьей, темп остаётся неизменным. Вы проходите через различные участки дикой природы, разные времена года, пытаясь задать какой-то тон, который плохо отражает события истории.
Этот резкий диссонанс наиболее очевиден в самом игровом процессе, который практически не претерпевает эволюции. Paws and Soul продолжает продвигать расслабленный опыт, не наводя мостов между мирами. Какие прекрасные виды и успокаивающие фортепианные композиции, если сам лес лишен смысла?
Лаять не на то дерево
Волка также знакомят с Мишель, молодой девушкой, у которой впереди ее собственная история взросления. В отличие от Дэвида, чья история имеет приоритет, ее будущее в ваших руках. Решая простые головоломки, разбросанные по всей игре, и накапливая оранжевые сферы, вы можете помочь ей преодолеть свои проблемы. История Мишель сохраняет монополию на головоломки, что резко контрастирует с неутешительным побочным рассказом Дэвида.
Ее история, которая неуклюже вклинивается, борется с историей Дэвида за внимание. Сначала я ожидал, что они будут переплетены, учитывая параллели как в презентации, так и в теме. Хотя присутствие Мишель служит тематическим дополнением, ее история непреднамеренно подрывает историю Дэвида. Сохранение наиболее интересных фрагментов игрового процесса для одной истории наносит вред другой. Диалог и его подача жесткие, но отсутствие каких-либо значимых взаимодействий фатально.
Особенностью симулятора ходьбы является использование перспективы для улучшения повествования. «Лапы и душа» оказались уникальным рассказчиком, но не тем, кто рассказывает свои истории. Мир волка можно заменить чем угодно, и разница будет небольшой.
Paws and Soul
Суммарно
С момента начала до последних секунд Paws and Soul не может установить какое-либо подобие гармонии между игровым процессом и сюжетом.