Sacred 3
После прохождения 2 части Sacred я почти сразу перешел к 3 части. Я ожидал от Sacred 3, примерно тоже самое что и от 2 части. Всего больше, и лучше… Но мои ожидания не оправдались. Уверен, что подобное почувствовал любой, кто знаком с серией Sacred. Запустив игру, я увидел вступительный ролик, и он казался вполне разумным. Пять классов персонажей, стандартные для ролевых игр, и в частности для Sacred, битвы с врагами вот что показывал ролик. Но когда я уже начал играть я понял, что это же совсем не тот Sacred которого я ожидал. Многие игроки, предпочитающие ролевые игры, будут недовольны, когда серию ролевых игр превратят во что-то совсем иное. Это самое и приключилось с Sacred 3.
Но, казалось бы, а в чем проблема собственно? А проблема в том, что Sacred 3 стала аркадным слэшером с ролевыми элементами. Это больше похоже на игру для смартфонов или консолей. Но это совсем не ролевая игра в стиле Диабло или даже в стиле самой Sacred. Будь игра хороша сама по себе, проблем бы не возникло, а точнее негативных эмоций было бы меньше. Но игра сама по себе сделана халтурно, в Sacred 3 плохое управление для слэшера, что мне очень не понравилось. Сюжет банальный, игровой процесс очень короткий, да и сделано это все для кооперативного прохождения.
Сам игровой процесс особого интереса не вызывает, все потому, что есть много аркадных игр, которые сделаны намного лучше. Так и спрашивается зачем в это играть, если можно поиграть что-нибудь получше. Конечно в игровой индустрии есть примеры, когда игра менялась полностью, но это не было продолжением серии, это были ответвления. В серии Divinity есть Dragon Commander, это уже не ролевая игра, а стратегия в той же вселенной, и сделана она отлично. Original sin также изменённая игра в серии Divinity, но и тут все сделано отлично. Darksiders Genesis тоже изменилась, но тут причина понятна, и все ровно сделано отлично, и как заметно из названия, это 4 игра в серии Darksiders без номера. Примерно также надо было подать Sacred 3, и все было бы чуть-чуть иначе.
Ну а если уж игру решили поменять, то стоило сделать это более качественно, и даже тут есть хороший пример. Можно сделать ролевую игру с элементами слэшера, хороший пример Dungeon siege 3, будь Sacred 3 таким же, я бы играл ее с удовольствием. Dungeon siege 3, это ролевой слэшер, отличный сюжет, есть кооператив, шмот и многое другое в этой игре есть все, чего как раз не хватает Sacred 3. Максимум за что игру можно похвалить так это за визуал.
Первое что вам дадут на выбор так это персонажи, их тут 5, стандарт для ролевых игр типа диабло. Есть Варвар Лучник Копейщица Серафим и Ассасин. Естественно главную фишку Sacred оставили, и это конечно же Серафимы, но их тут так поменяли, что это совсем не напоминает тех самых Серафимов из прошлых частей. Можно выбрать любого персонажа, от этого поменяется только визуальное действие способностей, то есть визуально они будут разнообразны, но по-своему типа действия все они одинаковые. Например, у Варвара и Серафима способность действия по области работает одинаково. У Серафимы это аура, которая появляется вокруг вас, враги попавшие в зону действия получают постоянный урон, Варвар раскручивается как юла, и все попавшие в зону действия его способности получают урон. У остальных тоже самое, изменяется визуально, но по действию одно и тоже.
Конечно есть небольшие различия у некоторых способностей персонажей, но на фоне других ролевых игр, когда у каждого класса, способности различаются кардинально, эти изменения для меня не существенны. Почти все улучшения у навыков способностей и оружия также не меняются. Улучшается все одинаково, любая способность и оружие, например, у многих первым улучшением идет увеличение урона, потом радиус, дальше криты и так далее, иногда все это в другом порядке.
У каждого персонажа есть 3 разных типа оружия, которые дают некоторые уникальные эффекты, у всех эти эффекты также одинаковы, есть оружие на урон, на радиус и на стан. И у всех персонажей лишь один тип брони, его можно улучшать, и все улучшения для всех персонажей одинаковые, для брони эти улучшения вообще не меняются никак. Но броня и оружие может увеличивать свой уровень, вот только эти улучшения насколько я понял, чисто косметические, то есть меняется вид оружия, но от этого лучше оружие не становится. А уровень дается за прохождение определенных локаций.
Также есть способности добивания блока и уворота, их тоже можно улучшать. Вот только уворот, это полная *** обычно если увороты есть в игре, то и работать они должны как обычно. Куда кнопкой управления жмешь туда и уворачиваешься, а тут все совсем иначе, уворот идет туда где стоит ваш курсор, а с помощью мыши вы также делаете удары. И вот бы бьете врага, направляя на него мышкой, вы видите удар противника нажимаете влево и делаете уворот прям по удар врага, потому что мышка указывает на него. Я к такому управлению совсем не привык, поэтому играть с уворотами я не смог, поставил блок.
Проходя уровни и играя с блоком, я заметил в игре серьезный дисбаланс. В начале есть 3 уровня сложности, если вы начнете сразу с легенды, это максимум из 3, вам будет легко играть. Уровни чутка сложные потому что вы на первом уровне, но пройти можно не особо напрягаясь. Но после прохождения легенды открывается уровень сложности «Божественный». Так вот если у вас уровень 30-50, то на первых 3 сложностях вы становитесь бессмертным, урон по вам почти не проходит, враги даже не наносят нормально урона, а боссы умирают с нескольких ударов. А перейдя на божественный, уже на первом уровне вас будут убивать даже обычные враги, и это при том что у вас может быть максимальный уровень прокачки. Но и тут есть одна хитрость, у блока есть улучшение, которое отражает урон в размере 200%. И вот вы на божественной сложности, просто стоите в блоке постоянно, и враги убиваются об вас. Я не разработчик игр, но что это за игра, когда вот так можно делать, до этого может догадаться любой игрок. Это явно указывает на дисбаланс в игре, а также на то что разработчики даже не старались, делая эту игру.
А что еще может вызвать негативные эмоции в этой игре? Ну это юмор, которые разработчики пытались запихнуть сюда намерено. В прошлых частях юмор не был запихнут намерено, некоторые квесты вызывали улыбку, и казались глупыми, некоторые фразы казались смешными, и опять вызывали улыбку, но вся игра не была наполнена атмосферой юмора. Это все-таки была хорошая ролевая игра, с некоторыми забавными квестами, и диалогами. А в Sacred 3 намерено юморят все, ваши персонажи и боссы, все это похожи на попытки придворного шута или клоуна вас рассмешить.
Если вы смотрели выступления стэндап комиков, то вы должны понимать, что в юмор надо уметь, комики высмеивают серьезные ситуации, и при этом там есть доля логики, и смешно становится от того как этот комик преподносит вам эти серьезные ситуации. Посмотрите на выступления Билла Берра, как он говорит, как он это показывает, и он смотрит на реакцию публики, и сразу пытается исправится, если людям не смешно.
Сюжет вроде бы серьезный, но банальный, ужасный злодей хочет захватить мир и все такое. Вы герои должны спасти мир, все, как всегда. В таком сюжете юмор не уместен, а если и хочется сделать немного смешно, то делать это надо правильно. А не специально запихивать в игру шуточки за 300, которые никому не нужны, и смешно будет разве что ребенку. Ну есть же хорошие примеры, например, в ролевых играх часто в компании есть персонаж, который чересчур болтлив, и всегда в беседах что-то да скажет, такое от чего становится смешно. Подобных ход, давно известен, и спокойно принимается в ролевых играх, или своеобразный юмор Данте из Devil may cry, слэшер где юмор есть. И все это лишь элементы, имея такие элементы игры становятся лучше, и это не сбивает серьезность игры. А вот в Sacred 3 серьезность ситуации ставится под вопрос, потому что, когда шутят даже боссы, вместе с героями, как-то все это выходит очень странно и не понятно. А в дальнейшем это начинается раздражать, когда все персонажи, не смешные, а просто тупые.
Так и что получается в итоге, если вы не поклонник серии, и с серией незнакомы, тогда спокойно можете запускать Sacred 3 и играть ее как аркаду, вам возможно даже понравится. Но если вы пришли в Sacred 3 в надежде найти хорошее продолжение серии и просто еще одну ролевую игру, то вам даже не стоит начинать.