Обзор The Shore
Я думал, что знаю, чего ожидать от «The Shore» . Я представил себе что-то вроде симулятора ходьбы, где вы собираете заметки и постепенно узнаете, что происходит. И игра это делает, но только сначала. The Shore обладает удивительно высокими производственными ценностями и множеством тревожных, уникальных мест и ситуаций. Но в ней также есть несколько поистине причудливых головоломок, лишенных логики, а также утомительные сегменты шутеров, которые заставляют игру чувствовать себя немного повсюду. Поклонники мифов Лавкрафта найдут в нем что-то, что понравится, но его короткое время работы и сомнительный выбор дизайна могут раздражать некоторых игроков, даже если игра в целом выглядит честно.
The Shore дает вам возможность управлять Эндрю, рыбаком, который ищет свою дочь на странном острове, наводненном вещами, которых не должно быть. Черная вулканическая скала заполняет ваш взор, когда вы проходите мимо обломков лодок, их корпуса разбиты и расколоты на береговой линии. Ракушки смотрят на вас с земли, а морские птицы стремятся к своим гнездам. При более внимательном взгляде можно увидеть черный безликий шар или чудовищный светящийся метеорит. Что-то не так с этим островом. Чтобы найти свою дочь, Эндрю заключает сделку со сверхъестественной мерзостью. В начале игры вы исследуете территорию вокруг маяка, находите разбросанные документы и письма.
Повествование в «Береге» интересно и не совсем повторяет произведения Лавкрафта, как многие подобные игры. Хотя, в конце концов, это не дает удовлетворительного результата. У нас нет особого представления об Эндрю как персонаже, и не так много подробностей о том, что именно происходит в данный момент. Но многие достопримечательности и отдельные моменты довольно бросаются в глаза. Здесь демонстрируется впечатляющее моделирование персонажей с нечестивыми бегемотами, топающими сквозь далекие волны. Звуковое оформление также неизменно превосходное.
Я понятия не имею, что я только что сделал
В самые ранние моменты The Shore вы исследуете остров. Но сомнительные указатели и бессмысленные головоломки не заставят себя долго ждать. Первая «головоломка» игры заключается в том, что вы помещаете монеты в преграды, а также ставите статуи на вещи, похожие на вешалки. Во время этой части я понятия не имел, что делаю. Поначалу барьеры не двигались. Я просто брал каждый предмет, который мог найти, и наблюдал, как игра помещала его туда, куда нужно, когда я случайным образом взаимодействовал с тем, что оказалось нужным местом. Это повторяющаяся тема почти для каждой головоломки в игре. Ничего не бывает ясным или разумным.
Еще одна сводящая с ума секция бросает вас в комнату с кучей голов в земле. В комнате нет ничего, кроме голов и странного сооружения в центре потолка. Когда дело доходит до основных инструкций, Shore и пальцем не пошевелится. В конце концов я попытался забрать все головы, но Эндрю умер по неустановленным причинам. Оказывается, на одной из многих-многих голов есть отметина, и ее нужно было использовать, глядя на предмет в центре. Я понятия не имею, что все это должно было представлять. Это не головоломки; это случайная чушь. К счастью, это случайная чушь, в которой в конце концов можно разобраться.
Было бы более простительно, если бы почти все головоломки в «Берегу» не были такими. Я понимаю, что жуткие среды находятся за пределами человеческого понимания, но указатели все еще могут быть вещью в видеоиграх. На разгадку одной головоломки у меня ушло много времени, потому что было непонятно, смогу ли я перепрыгнуть через пустоту, которая мешала мне двигаться вперед. Даже тогда я удивлен, что вообще смог решить эту проблему. Небольшой контекст может иметь большое значение.
Что я сейчас делаю?
Помимо неудачных вышеупомянутых разделов, вы также будете убегать от врагов на Берегу . И это так же утомительно. Все они похожи, и их можно суммировать, когда вы входите в область, понимая, что за вами следует монстр, и, наконец, вы умираете от его руки. Или пасть. Что бы ни. Видите ли, монстры настолько быстры, что единственный способ уйти от них — это уже знать путь вперед. В какой-то момент игры Эндрю получает треугольный артефакт, который стреляет лучом, который можно использовать для уничтожения одних врагов и замедления других. Это означает, что вы заметите, что за вами гонится монстр, и вам нужно будет провести его до выхода.
Конечно, все не так просто. Как только у вас будет артефакт, вам нужно будет стрелять в монстра, пока он не оглушит вас, а затем идти вперед. Но монстры остаются ошеломленными только на короткое время, поэтому лучший способ пройти эти разделы — сначала запомнить расположение локаций методом проб и ошибок. Затем, когда вы знаете дорогу, вы бежите назад через области, постоянно стреляя в монстра. Все это вполне выполнимо, но отнюдь не доставляет удовольствия.
По крайней мере, все окружения и монстры жуткие и хорошо проработанные. Все было бы как дома в художественных работах HR Giger, с множеством чернильно-черных цветов и стенами из веществ, которые, кажется, не существуют в реальности. Несмотря на то, что мне не нравились головоломки и разделы, посвященные поискам методом проб и ошибок, я был впечатлен атмосферой и визуальным оформлением. Некоторым игрокам «Берег» стоит того, чтобы отправиться в путешествие, несмотря на его проблемы.
Не то чтобы проблемы длятся так долго. Игра может быть завершена примерно за два с половиной часа, так что The Shore, по крайней мере, не перестает радовать себя. В головоломках используется лунная логика, последовательности погони раздражают, а история не так уж и хороша. Но в игре, несомненно, есть элементы, на которые стоит обратить внимание. Держу пари, вы увидите, как массивное ракообразное чудовище едет на остроконечном монолите на ногах, когда оно идет по морю, только раз в вашей жизни.
The Shore
Суммарно
The Shore короткий и имеет несколько действительно сомнительных вариантов дизайна, но его сильная графика и тревожная атмосфера, возможно, заставят взглянуть на него поклонников ужасов, которые не против, чтобы их раздражали.