Обзор Endzone: A World Apart
Вы знаете, что нам нужно? Честный строитель постапокалиптического города Безумный Макс, где гидротехнические сооружения так же важны, как и Бойцовская яма. Однако не все разработчики так думают, поэтому мы получаем Endzone: A World Apart, в котором восстановление человечества после падения принимает более цивилизованный характер.
Бьюсь об заклад, вы хотели бы знать, что такое Endzone. Что ж, это то, с чем вы не будете сталкиваться слишком часто для игры, названной в ее честь. Endzone — это подземный бункер, в котором находятся выжившие после обрушения — Убежище, если хотите. Тем не менее, никто не хочет оставаться взаперти и слишком долго дышать отфильтрованными перьями. Выжившие скрываются, пока мир по-прежнему страдает от радиоактивных дождей и разрушительных песчаных бурь. Как стандартный для жанра бестелесный мэр в небе, вы должны поддерживать поселение в рабочем состоянии, несмотря на эти стихийные бедствия.
Послушайте, Endzone: A World Apart — это игра, которая очень похожа на Frostpunk, но не столько как брата или сестру, сколько как менее гламурного троюродного брата. Вместо изумительного ядра реактора, которое является сердцем вашего поселения, у вас будет сломанный автофургон в качестве центра города. А теперь приступим к строительству!
Основываясь на ваших скромных начинаниях
Бедные души под вашим командованием хотят того, чего хочет любой человек: не умереть. Чтобы облегчить это желание, вам придется положить еду в их желудки, утолить их жажду, поднять крышу над их головами, добыть лекарства, чтобы вылечить то, что их беспокоит (обычно это недекриптивит), и обернуть их слоями изоляции от радиации. Было бы замечательно, если бы вы нашли время собрать все трупы, возможно, установить место для сбора живых и, возможно, даже построить водопой, где скромная H20 будет укреплена еще парой трупов и четырьмя дополнительными.
Но вы начинаете с дюжины взрослых, вдвое меньше детей (которые скоро вырастут в полезных взрослых — в Endzone: A World Apart есть старение) и сломанный автофургон, у которого есть ресурсы, чтобы вы продолжали. . Очевидно, что вы хотите сначала построить пристань у ближайшего озера, построить рядом цистерну, а затем назначить некоторых из ваших граждан водовозами. Разобравшись с этим, вы можете подумать о более сложных цепочках ресурсов.
Именно здесь Endzone: A World Apart осмеливается оторваться от обычной среды, поскольку даже население, которое не принуждено к грязному земледелию, может быть использовано для добычи ресурсов. Вы можете ставить задачи, обозначая области, где свободные руки будут использоваться для сбора какого-либо ресурса (или всех из них, это вариант). Это означает, что у вас есть некоторая свобода действий, когда дело доходит до скручивания ресурсов на ранней стадии. Конечно, у вас может не хватить лома для постройки свалки прямо сейчас, или, может быть, ваш старый был сбит песчаной бурей или рейдерами, но не волнуйтесь! Это не смертельная спираль, пока есть достаточно маленькие груды металлолома, чтобы их можно было раскопать вручную.
Endzone: A World Apart работает на металлолом
И поверьте мне, в Endzone: A World Apart ломом может быть и пряный меланж. Он не позволяет путешествовать в космос и не расширяет сознание, но он полезен как строительный материал, так и как предшественник некоторых других. Если быть точным, то металлолом отправляется в хижины переработчиков, где он превращается в ткань, металл, пластик или (после некоторых исследований) электронику.
И вы абсолютно хотите, чтобы ваша переработка была быстрой, потому что ткань используется во всех видах защитного снаряжения, от простой тканевой маски до масок с активированным углем и костюмов для защиты от радиации. Радиация — это постоянная опасность и раздражение в Endzone , поэтому личная защита, по крайней мере, не дает вашим пионерам постапокалипсиса впитывать ее в свободное время.
К счастью для нас, гораздо проще получить другой очень важный фильтрующий компонент — древесный уголь. Деревья буквально повсюду, ваши лесники пересаживают деревья так же легко, как и вырубают их, а древесина не является источником четырех других материалов. Сам древесный уголь в основном используется для изготовления защитной одежды, наборов для дезинфекции (так вы заставляете пищу перестать светиться в темноте) и фильтров в водонапорных башнях. Это намного менее хлопотно, чем в других отраслях, и намного проще масштабировать, когда это необходимо.
Управление вашими ожиданиями и производством репы
Время от времени у вас могут возникать проблемы с производством пищи и воды, но в любом случае речь идет только о производстве первой. Все ваши первые блюда будут пахнуть рыбой, потому что в рыбацкой хижине рядом с пристанью для сбора воды очень легко бросить воду, и она сразу же начнет добывать продукты. Но есть фермы и фруктовые сады, которые, как рыбалка, зависят от воды, но им также нужно время, чтобы вырасти. Они также заставляют вас выбирать, что выращивать — разным растениям требуется разное время для созревания, к тому же пшеница полезна для приготовления жидкого хлеба. У вас также есть собиратели, которые собирают грибы и ягоды в леса, и пастбища, которые полагаются на ваших охотников, чтобы они ловили животных, чтобы держать их. Некоторые из этих животных могут даже давать ресурсы, кроме мяса.
О, и прежде чем вы попытаетесь оптимизировать себя в монокультуре, Endzone напоминает вам, что граждане должны есть много разнообразной еды, иначе их поразит эпидемия недескриптивита.
Как я уже упоминал, у вас есть некоторая свобода действий с порядком стартовой сборки, но не слишком большая. Более того, вы спешите, почти под дулом пистолета, чтобы собрать достаточно ресурсов, чтобы потратить их на исследования. Без проведения дорогостоящих исследований вы даже не можете получить доступ к определенным областям игры, таким как метеостанция, которая одновременно предсказывает, насколько радиоактивными будут идущие дожди, и позволяет вам устанавливать политику производства продуктов питания и воды в соответствии с радиоактивностью. Хотите насладиться чудесами электрификации? Это как минимум два специалиста-исследователя и один уровень исследования.
Экспедиции: лом викингов
И вот так я плавно перехожу к, вероятно, самому интересному аспекту Endzone: A World Apart : экспедициям. Когда у вас будет готов экспедиционный центр, вы можете нанимать людей в качестве разведчиков. Эти ребята пойдут в интересные руины (все на той же карте, что и вы) и расскажут, что там. Затем вы можете организовать экспедицию, собрав группу граждан, чтобы исследовать ее более тщательно.
Экспедиции — это весело, так как у них может быть множество разнообразных требований для успешного выполнения, например «иметь на борту молодежь» или «каждый должен носить радуги». Вы можете игнорировать это, но тогда ваши шансы получить лучший результат в коротких, почти текстовых приключенческих квестах значительно уменьшатся. Еще одна интересная вещь заключается в том, что экспедиции — это еще не одно и то же: вы можете вернуться, чтобы собрать всю оставшуюся добычу или выполнить испытания, к которым вы не были готовы в первый раз.
Немного менее увлекательными являются рейдерские атаки. В Endzone: A World Apart постапокалиптические бандиты достаточно хороши, чтобы позвонить вам перед атакой. У вас даже есть выбор: отдать дань или получить рект. Есть несколько бандитских личностей, и они хотят разного. Но неуплата всегда имеет только один результат: банда хулиганов совершит набег на ваше поселение, крадет ресурсы и сносит здания. Надеюсь, вы исследовали способность защищаться и правильно размещать укрепления в стиле Tower Defense!
Менее захватывающие аспекты выживания после падения
Это определенно то, чего я не помню в Frostpunk . Но знаете, что я помню? Политическое управление поселением посредством указов и двумя разными путями, которые они могут выбрать для вас. В Endzone: A World Apart вы можете объявлять указы после создания форума, но они действуют только некоторое время и не столь драматичны. Это также место, где вы можете выбирать миссии, которые будут приняты вашими гражданами. Без форума вы будете получать миссии только в сюжетных или кризисных точках. Забавно решать проблему нехватки воды и получать больше воды. Интересно, где они это хранили и почему не поделились.
Все, что я сказал до сих пор, будет изучено во время обучения, которое похоже на быстрое прохождение всего цикла развития поселения. Он подготавливает вас к режиму выживания в свободной форме и сценариям. Сценарии, однако, явно предназначены для проверки ваших навыков в определенных областях, таких как спасение поселения некомпетентных гоберов от кризиса, созданного ими самими, управление водой или отражение агрессивных набегов. Жаль, что ни один из них не повлиял на первый сценарий Frostpunk — и вы увидите большую часть контента, который можете ожидать во время обучения.
Это похоже на конец света
Ношение к более технической стороне вещей, Endzone: A World Apart не самая красивая игра там, но у него есть свои моменты. Примечательно, что вы можете определить скорость внедрения защитного снаряжения, просто взглянув на портреты своего населения. Или когда вы начнете выдавать рад-костюмы, в зависимости от того, как они выглядят в поле. К сожалению, и портреты, и диалоги, которые часто сопровождают их во время событий, требуют некоторой работы.
Однако в таких играх, как Endzone: A World Apart , звук важнее увеличенного изображения. Почему? Потому что у вас нет времени или причины увеличивать масштаб. Ни одна из этих игр не дает веских причин запускать их на других скоростях, кроме самой быстрой из доступных. Когда это не кризисная ситуация, вещи развиваются достаточно медленно, и вы не можете себе позволить переждать это в реальном времени. А когда что-то выходит из строя — ну не зря у вас есть кнопка паузы.
В целом Endzone: A World Apart , безусловно, интересная игра. У него есть свои очаровательные элементы, которые выделяют его из стаи — экспедиции, представление защитного снаряжения — но ему определенно не хватает выносливости. Трудно поддерживать интерес, когда учебное пособие проводит вас через большую часть того, что вы можете увидеть в игре. Большинство сценариев также заставляют вас начать с утомительного первого шага, независимо от предпосылки.
Endzone: A World Apart
Суммарно
Endzone: A World Apart показывает гораздо более традиционный постапокалиптический мир, чем Frostpunk, и также является гораздо более традиционной игрой.