Обзор Aeon Must Die — Не умер, какая вечная ложь
Я обязательно должен упомянуть обстоятельства Aeon Must Die, прежде чем погрузиться в нее как в игру. Проще говоря, большая часть команды разработчиков игры обвинила главу Limestone Games в многочисленных злоупотреблениях, в результате чего большая часть команды покинула студию несколько месяцев назад. Если вы купите эту игру, знайте, что люди, которые ее создали, вряд ли получат от нее пользу, тем более что они называют игру «украденной». Тем не менее, это творческое название с некоторыми отличными экспериментальными концепциями, хотя не все из них работают или создают полностью убедительный опыт, особенно с повышением уровня сложности.
Aeon Must Die — это, по сути, файтинг для одного игрока. В отличие от почти любой другой существующей файтинговой игры, история здесь на самом деле самая интересная вещь. Вы играете за бывшего императора по имени Эон и члена расы «Звездные отродья». Эон — злобное, мстительное существо, которое было вынуждено завладеть телом члена расы Звездных отродий после того, как его предал один из его ближайших наперсников. Сюжет касается Эона и Звездных отродий, которые делят тело, пытаясь либо заключить мир с бывшими генералами Эона, либо устранить их, свергнуть предателя Айвори и вернуть империю Эона.
Однако есть осложнения. Aeon Must Die дает игрокам максимум девять жизней, называемых «целью». Если вы потеряете все это, Starspawn фактически сдастся и позволит Aeon взять на себя полный контроль. Это означает, что неудача не имеет дальнейшего наказания, но история становится более агрессивной, и вы не можете выполнять какие-либо побочные квесты. Это потрясающе оригинальная идея, которую я люблю за повествовательные последствия, но я ненавижу то, что она означает для игрового процесса. По крайней мере, для меня это делает игру гораздо менее привлекательной, хотя я ценю то, к чему она идет.
Даже смерть может умереть
Aeon Must Die разбит на сюжетные главы, а также дополнительные главы. Каждое выполненное задание принесет вам очко уважения, которое вы сможете использовать для покупки новых приемов, если у вас все еще есть цель. Если вы пройдете сюжетную главу с рейтингом SS или выше, вы получите второе очко уважения. Если у вас закончилась цель, и Эон берет верх, все ходы разблокируются. Всякий раз, когда вы падаете в битве, враг, который побеждает вас, примет вашу цель и убежит. Вы можете бросить им вызов на матч мести, чтобы вернуть его, что является еще одним уникальным, умным выбором, который мне совсем не понравился с точки зрения игрового процесса.
Почти каждая глава разбита на сражения с полчищами врагов. Однако иногда вы будете сражаться с одним сильным врагом или боссом. С другой стороны, у вас нет полосы жизни. Вместо этого у вас есть две основные формы атаки — базовые удары и огненные удары. Базовые удары повышают вашу температуру, а удары огнем снижают ее, так как их использование расходует эту энергию. Если вы зайдете слишком далеко в одном направлении, вы либо перегреетесь, либо опустеете, что приведет к тому, что вы перейдете в состояние горения или охлаждения соответственно. И тому, и другому требуется некоторое время, чтобы освободиться от них.
Вот где загвоздка: если вы получаете удар, когда перегреты или истощены, вы теряете цель. Так что нет, полоски жизни нет. Таким образом, бой — это постоянное натянутое действие, когда вы пытаетесь удержать себя от крайностей. Помимо этих типов ударов, вы можете хватать врагов, уклоняться и парировать. Уклонение истощает вас, а парирование нагревает, поэтому эти два момента нужно учитывать. Aeon Must Die довольно забавна в течение первых нескольких часов. Но, по сути, это файтинг с одним персонажем, и он быстро надоедает.
Не могу коснуться этого
Враги в Aeon Must Die призваны компенсировать это. Враги бывают красного, синего и зеленого цветов. Да, одно тебя греет, другое истощает, а третье можно смешивать и сочетать. Честно говоря, я нахожу все это несколько запутанным. В игре так много механик и так много специфического хлама, о котором нужно помнить, что я всегда чувствовал себя подавленным всем. Вдобавок ко всему этому, победа над врагами увеличивает сложность игры, поэтому чем больше побочных действий вы делаете, тем сложнее все становится. Сначала я был в порядке, но вскоре игра превратилась в огромную боль.
Суть игры в том, что когда она становится сложной, она дешевле, чем что-либо еще. В конце концов вы встретите врагов, от которых вы не сможете вздрогнуть, а также врагов, которые всегда будут парировать вас или телепортироваться почти каждый раз, когда вы их наносите. Некоторые из них могут подтолкнуть вас к смерти всего за несколько ударов. Технически вы сражаетесь с одним врагом за раз, но те, кто ждет за кулисами, могут им помочь. Вы также часто начинаете бои с барьерами с обеих сторон.
Это сводится к тому, что иногда вы будете сражаться с врагом, в которого небезопасно попадать, в области, где нет места для маневра, в то время как их друзья бросают в вас снаряды и расставляют ловушки на земле. Иногда уровни темные и почти ничего не видно. Если это звучит весело для вас, то здорово. Это было ужасно для меня. В конце концов, я проигрывал бои только потому, что было так много всего, и я был против таких нелепых шансов, что я не мог не перегреваться или истощаться. Многие враги также поразят вас сразу после того, как вы войдете в одно из этих состояний, которое немедленно покончит с вами.
Это единственное, что мне осталось сделать
Ситуация может ухудшиться, когда вы отправитесь мстить и вернуть свою цель. Я попал в циклы, которые были точно такими же, как описанный выше сценарий, который привел только к тому, что я снова проиграл, а враг стал еще сильнее, поскольку они получают новые атрибуты, когда побеждают вас. Из-за них легко выйти из-под контроля и потерять всю свою цель. Вы можете вернуться к определенной контрольной точке после того, как потеряете всю свою цель, но это может завести вас довольно далеко назад, требуя от вас повторного прохождения значительной части игры. Это полностью убило мой энтузиазм.
В Aeon Must Die много отличных идей, которые мне совершенно не подошли. То, что началось как творческий, уникальный опыт, в конечном итоге превратилось во что-то ненавистное и ужасно утомительное. Несмотря на то, что я ценю многое из того, что пытается сделать игра, мне было довольно тяжело с ней. Играть в игру за Эона, со всеми его движениями и бесконечными жизнями, тоже было не лучше.
Aeon Must Die
Суммарно
В Aeon Must Die есть чрезвычайно креативные идеи, которые просто плохо сочетаются с игрой, что приводит к разочаровывающему опыту, который довольно быстро надоедает.