Обзор Chorus
Chorus меня заинтриговал, когда его впервые объявили, а потом — тишина. Как только мы, наконец, получили превью для прессы (включая часть самой игры), мне стало холодно. Возможно, мне следовало прислушаться к этим воспоминаниям, которым еще не было и месяца, вместо того, чтобы делать шаг вперед, чтобы просмотреть их. Полное впечатление от Chorus едва меня согрело.
История игры сосредоточена вокруг девушки и ее космического корабля. Нара — старейшина, первоклассный пилот-волшебник космического культа Circle. Она и ее ИИ-истребитель Forsaken одержали за это большие победы. Но когда Нара открыла кровоточащую брешь в реальности на Нимике Прайм в качестве наказания и отправила миллиард душ в забвение, у нее был краткий момент «мы плохие» и она убежала. Семь лет спустя, работая мусорщиком в независимом Анклаве, она видит, как Круг нападает на ее новый дом. Нара должна дать отпор, и для этого ей нужны и ее мистические Ритуалы, и Отрекшиеся.
Иди в Chorus
Там я избавил вас от необходимости смотреть слишком длинное вступление в Chorus . В игре не хватает изящества, когда дело доходит до темпа и повествования, точно так же, как ей не хватает управления вращением — странный выбор для игры в космический истребитель. Однако повествование не запутано и не окутано удушающими слоями глубоких знаний. Это на самом деле очень просто и доставлено наименее интересными способами.
Но это ни здесь, ни там, когда речь идет об игре про космический истребитель, потому что основной упор будет сделан на сражения в межпланетном пространстве, верно? И это в основном так, несмотря на то, как странно отсутствие управления вращением в файтинге, построенном на полете. По крайней мере, вы можете легко перекатывать бочки простым нажатием кнопки A или D.
Что может объяснить такое отсутствие контроля над верностью, так это существование Ритуалов. Помимо основных Чувств, одно из которых начинает Нара после того, как выжгло остальные, все они связаны с боевыми маневрами. Дрифтинг — это первое, чему она учится заново, и это позволяет вам делать именно это. В космосе нет воздуха или трения, чтобы предотвратить дрейф, только то, сколько перегрузок могут выдержать ваши плоть и металлические компоненты. Большинство игр отказываются от этого в пользу использования приближения к воздушным дуэлям, поэтому дрифт — это самое близкое к более реалистичному искусству боя в вакууме.
Chorus в основном ожидает, что вы будете использовать его для головоломок, поскольку он позволяет Отрекшимся разворачиваться на месте, не меняя курса. Есть даже тип вражеского крупного корабля, у которого есть очень уязвимые радиаторы на дне, и вы, вероятно, должны дрейфовать. Но концы желоба радиатора оставили открытыми, поэтому я выбрал обычный стрейф.
Таким образом, можно сказать, что дрейф, который активируется мгновенно без каких-либо затрат энергии или времени восстановления, является частичной заменой кувырка. Однако большим аргументом против такого маневрирования в воздухе было бы существование «Обряда охоты», который по сути представляет собой кнопку прыжка. Хотя он используется в некоторых головоломках в игре, в бою он телепортирует вас за врага, ближайшего к вашей прицельной сетке. Разбейте эту ЛКМ, чтобы взорвать их с неба, никакой ловкости не требуется.
Тем не менее, прыжки требуют энергии, и к концу игры боевые столкновения станут настолько неприятными, что вы либо будете использовать некоторые более поздние Ритуалы, чтобы справиться с их особенностями, либо в конечном итоге столкнетесь с крупными кораблями, которые просто висят на одном месте.
Быть посредственным
По мере вашего продвижения в игре и изучения открытых карт у вас будет шанс улучшить свои способности, находя Аспекты обряда в поле. Они могут быть весьма важными и преобразующими, например, Обряд бури, превращающийся в цепную молнию, или перезаряжающий ваши щиты на величину, снятую с врага.
Но прежде чем мы поговорим о наших врагах, давайте обратим внимание на наше оружие. Отрекшиеся могут переключаться между пушкой Гатлинга, лазером и ракетной установкой на лету. Технически они предназначены для разных обстоятельств. Пистолет Гатлинга хорош для здоровья, но плох против щитов и доспехов (другое здоровье). Лазеры величаво сносят щиты, но у них плохая скорострельность, и целиться нужно аккуратно. Ракеты теоретически хороши как против здоровья, так и против брони, но их низкая скорость движения и отсутствие захвата означают, что они представляют опасность только для целей, достаточно больших, чтобы иметь броню и стационарные турели.
На практике, чем больше Ритуалов вы получите, тем меньше шансов, что вы будете использовать другое оружие, кроме Гатлинга, тем более, что Ритуал бурь — больше похожий на Ритуал поражения их большой старой молнией — немедленно снимает щиты и отправляет врага корабли в неконтролируемом падении, что может привести к забавным фатальным авариям.
Ой. и в отличие от таинственных улучшений Обряда, оружие и модификации (вы можете экипировать три из них одновременно) обычно следуют модели «чем новее, тем лучше». А с модификациями в основном скучные штуки вроде увеличения урона, скорости или урона Гатлинга по щитам на процент. Что-то, что в некоторой степени приближается к преобразующим обновлениям, представлено в виде наборов, в которых вы используете два или четыре предмета снаряжения с одним и тем же тегом. Но даже тогда они настолько слабы, что не стоят усилий.
Итак, в заключение, Chorus — это волшебная космическая игра с меньшим количеством настоящих волшебных чудес, чем Destiny , действующий чемпион «Волшебных космических игр с геймплеем, абсолютно не способным обналичить чеки, которые пишет лор».
Борьба с культистами… В КОСМОСЕ!
Это очень сильно распространяется на врагов, с которыми вы сталкиваетесь. По сути, есть три типа, и они могут обновляться по ходу игры. Во-первых, у вас есть изящные маленькие бойцы, не намного больше, чем еда Гатлинга. Затем вы получаете бойцов со щитами, которые напоминают вам, что лазер тоже существует. Последняя категория — это надоедливые заглушки брони, которые могут получить непобедимый направленный щит, когда они неподвижны. Сражайтесь с ними только тогда, когда они подвижны, чтобы не тратить силы.
Визуально эти враги демонстрируют наиболее творческий банкрот Chorus. Они не только скучны, но и ужасны визуально. Их модели и кожа похожи на то, что могло бы появиться в мобильной игре Bullet Hell — ярко-желтые кабины из плоских стеклянных плоскостей, несколько полигонов, придающих форму космическому истребителю, и два цвета: черный для металла и около несколько больших пятен, напоминающих игру RTS начала 2000-х для цвета фракции. Разработчики Chorus , должно быть, думают, что их совсем не раздражает, когда они и полностью проработанный главный герой ПК-игры отправляют Отрекшихся в одном и том же кадре крупным планом в кат-сцене.
Значит, это корабли Круга. Что насчет пиратов? О, они получают такие же корабли, но с неоново-зеленым вместо красного, и, возможно, добавлены какие-то шипы, чтобы не выделяться в киберготском рейве. По крайней мере, когда появляются безликие (демоны пустоты, которых почитает Круг) существа, у них хватает приличия, чтобы летать на какой-то кристальной мешанине с несколькими собственными особенностями.
Но как насчет ваших союзников и мирных жителей? Что ж, это доказательство того, что разработчики Chorus прочитали статью TV Tropes для Standard Human Spaceship и сказали: «Я не понимаю». Союзники летают на всевозможных браках и подделках Star Trek Federation, окрашенных в серый и бледно-зеленый цвета. Боевые могут иметь зеленый цвет зубной пасты, чтобы показать цвета фракции. Любой союзник, который должен быть быстрым и опасным, летает на Streamline Moderne RV с реактивными двигателями — на каждом из них.
Между прочим, в одной побочной миссии вы найдете корабль, испорченный безликими энергиями, и ему сотни лет, он предшествует кругу. Это все тот же RV.
Космические особняки из ада
Но дизайн «мы ничего не пробовали, и у нас нет вариантов» на этом не заканчивается. Знаком ли ты с трудами некоего Дахира Инсаата? Это инжиниринговая компания, основанная русским инженером, просветленным собственным инженерным умом и совершенно оторванным от реальности. Одно из его предложений — супермаркет для автомобилей; то есть вы едете по проходам в своей машине и берете продукты, размахивая руками за окном.
Эта идея на 100% принята миром Chorus, но для космических кораблей. Это создало обстановку, в которой люди редко выходят за пределы чертовых вещей. Все встречи происходят, когда все летят в одно место. Любой важный интерьер станции доступен через космический корабль. Огромные линкоры Круга также на удивление полны пустых мест, где могут летать истребители. Есть терминалы, которые вы можете взломать, подлетев близко к кораблю.
Я предполагаю, что это помогло сэкономить бюджет на анимацию, так как только у Нары и Великого Пророка есть настоящие тела, а Нара появляется вне корабля только в кат-сценах царства снов, где она преодолевает какую-то внутреннюю слабость, чтобы требовать обряда.
Помимо этой сумасшедшей идеи, космические станции Chorus — самая скучная штука, которую человек мог бы добавить в космическую игру. Предпринимаются некоторые попытки сделать космос похожим на обитаемый, с несколькими гражданскими кораблями, летающими туда-сюда, но вы не можете взаимодействовать с ними, кроме как врезаться в них. Даже сами станции и установки представляют собой просто смесь серых, а иногда и желтых прямоугольников с голографической рекламой, чтобы их украсить.
Это игра о борьбе с магическим культом в роли управляемого магией пилота космического истребителя. Почему не похоже?
В Genesis Rising был целый странный псевдохристианский культ с живыми космическими кораблями и плотскими станциями с лицами, и хотя враги в этой игре были просто стандартными человеческими космическими кораблями, она продемонстрировала привкус странности и оригинальности, с которыми Chorus не может сравниться. Вместо этого у входа в самое святое место культа, где Великий Пророк проводил ритуал с помощью космических истребителей, есть огромная голограмма, провозглашающая «ВНИМАНИЕ! Запретная зона», как будто я вхожу на склад.
Я ожидал чего-то более похожего на Warhammer 40,000 , который будет склонен к странностям и действительно сойдет с ума от концепции волшебного космического культа будущего. И, конечно, кто-то может сказать «о, соборы и тканевые флаги — это банально», но тут же ошибется, так как Chorus не пытался сделать ничего оригинального. Это игра, которая в 2021 году немного напоминает мне Freelancer , но во всех отношениях уступает более старой игре.
Давайте сократим это
И самое неприятное в этом не то, что мне пришлось потратить более десяти часов на эту мерзость, а то, что у этой истории был некоторый потенциал. Конечно, его подрывает темп, отсутствие характеристик, неуклюжий текст и всего четыре уникальных портрета персонажей. Но здесь есть зерно идеи, в борьбе Нары, чтобы встретиться лицом к лицу и принять свой путь, чтобы достичь Chorus, мистического состояния гармонии, которого ищут Круг и Великий Пророк, но не могут постичь из-за своих собственных ошибок.
Затем вы замечаете, что слова и термины заключены в кавычки так, как никогда бы не сделал ни один носитель английского языка, и тогда неуклюжесть всего этого сразу же обретает больше смысла.
В конце концов, Chorus не является ужасным провалом, главным образом потому, что это относительно стабильная игра, замерзающая только в некоторых драматических приближениях. Это смесь причудливых вариантов дизайна игрового процесса, недостатка воображения и людей, не понимающих, что готовых к игре моделей космических кораблей на CGTrader пруд пруди. Это как анти- ЭХО, игра о девушке и ее ИИ, полностью построенная вокруг одной модели персонажа и нескольких тайлов ландшафта с бесконечным изменением скинов, о которых я написал пять обзоров просто для того, чтобы рассказать миру о чистом мастерстве, вложенном в его создание. изготовление. Это была неустанная демонстрация чистого творчества и драйва. Chorus ближе к публикации guess_ill_die.jpg, даже не обрезая полосу iFunny.
Chorus
Суммарно
Chorus — это игра, которая работает в том смысле, что она не крашит ваш рабочий стол, а является просто амбулаторной оболочкой, в которой остались лишь остатки души.