Blackguards 2 – продолжение на скорую руку

Blackguards 2 – продолжение на скорую руку

Личное мнение

Вот я и прошел 2 часть Blackguards, и на мой взгляд в этой игре много разочаровывающих моментов. Если первая была необычная, и от этого интересная, то вторая это быстро сделанное продолжение для заработка денег.

Об игре

Blackguards 2 была сделана через год после первой части. И обычно такая скорость разработки говорит о том, что разработчики пытаются быстро заработать денег на своем успешном проекте. Как говорится «куй железо, пока горячо» только в данном случае это было не лучшее решение, здесь лучше подходит «7 раз отмерь, 1 раз отреж». И я говорю не прибыльности проекта, а о его качестве для конечного покупателя. Обычно игры делаются несколько лет, и это не просто так, нужно время чтобы внести изменения, доработать, улучшить игровые элементы. А если продолжение выходит через год, то вероятней всего в основе игры ничего не меняли, это будет все тот же продукт, с небольшими доработками и минимальными нововведениями.

В Blackguards 2 практически ничего не меняли. Это все тоже самое, с минимальным количеством изменений. Те изменения что внесли в игру, сделали ее раздражающей, быстро скомканный сюжет, повторяющий первую часть, и не самым лучшим образом. Дисбаланс в боевой системе, когда некоторые классы превосходят другие. Большое количество юнитов и медленная анимация, заставляют вас очень долго смотреть на передвижение юнитов, от чего битвы начинают утомлять. И вот таких моментов в игре очень много. Начнем по порядку с игровой истории.

Сюжет игры

История нам показывает молодую прекрасную девушку Кассию, которую бросили в темницу, где она должна была умереть, так было задумано. После нескольких лет страданий и мутаций, девушка осталась жива, но не без последствий, ее прекрасная внешность изменилась, лицо покорежило на половину, от чего эти изменения не понятно. По ходу сюжета игры, нам рассказывают, что девушка несколько лет мучилась в темнице, где обитают ядовитые пауки, от их укуса люди, либо умирают, либо сходят с ума. Девушка немного поехала кукухой, ее постоянно кусали эти самые пауки. И вот почему она мутировала, непонятно, ведь этого напрямую не объясняют. Здесь присутствует мистический момент, девушку постоянно кусали пауки, и она осталась жива, и не выработала иммунитет, так еще и с пауками сдружилась, да так что себя начала считать Арахнией.

Девушка будет постоянно задаваться вопросом «почему?», и вот это «почему?» мы должны выяснить. Почему ее заточили в темницу, ее же супруг, почему она решила править, да и в целом, почему она делает то, что делает.

Таким образом сюжет повторяет первую часть, если в первой части у главного героя спрашивали «Имя», в этом была главная загадка, и мы в итоге выясняли что за имя, и что стоит за всеми хитросплетениями, в которые попал главный герой.

В этой части нам подсовывают «почему?» чтобы мы разобрались в этом деле. Вот только это работает плохо, а все, потому что, если мы, играя за Кассию сами должны определить ее цели, то мы должны знать о ней больше, чем то, что нам дают в игре. В игре нам дают минимум информации об этом персонаже, в первой части была четкая предыстория персонажа, мы знали кто он такой, от того легко его воспринимали и понимали его цели. А здесь девушка, поехавшая на голову, с обрывочной предысторией, как понять ее мотивы, как выстраивать этого персонажа. Нет дуги характера, нам не понятен герой и его мотивы. Поэтому сюжет выглядит скомканный.

И также плохо нам показывают главного антагониста игры, лишь упоминания что Марван, это нынешний правитель. Есть обрывочная информация о нем, и все. Я вообще не испытал никаких отрицательных эмоций к злодею, потому как его как злодея и не показывает. Это самовлюбленный правитель, но он не представляется жестоким, поэтому и конечное сражение выглядит глупым. А за что мы его свергаем, хотя обрывками говорят, что он тиран, но этого никак не показывают, или не рассказывают. То, что пишут совсем не выглядит тираническим, и то, что показывают также противоречит, никакого тирана и вовсе нет.

В историю вернули прошлых героев, мы собираем уже знаменитых прошлых персонажей. И они будут в вашей группе, мы узнаем, что с ними произошло после первой части. Этот элемент также говорит о том, что сценаристы, даже не пытались создать или внести в историю новых персонажей, все те же самые лица. Я бы не сказал, что они мне запомнились с первой части, чтобы их возвращать, это не полюбившиеся герои, это обычные вояки, которых забываешь после прохождения игры.

Путь героя выстраивается очень просто, вы либо зло, либо добро, нет никаких моральных выборов, убивай всех и ты тиран, либо отпускай всех и ты герой. И самое загадочное, что в начале Кассия хотела править, хотя бы один день, и когда она добралась до трона, так и произошло, она правила ровно 1 день, после чего, как в сказке, ровно в полночь умерла от яда пауков, вместе со своими жестокими наемниками, ее восславили, ее любили, и поставили ей памятник. И вот этот конец, странный, на мой взгляд, а за что ее любили, а чем она так хороша, все дорогу она захватывала города, сжигая и убивая людей, и вот она уже славная спасительница и правительница. То есть нам и тут не показывают, и не рассказывают, за какие заслуги ее полюбил народ.

На мой взгляд сюжетные элементы заимствованы с разных других историй. Героиня быстро находит себе орду солдат наемников, которые не задают вопросов, и следуют за ней беспрекословно, потому что их божество послало им знаки на крови. Прошлые персонажи и так живут нормально, и наша главная героиня очень просто переманивает их на свою сторону, а некоторые события ложатся очень удобно для нее. Как-то это все просто, чересчур просто. Что уж там говорить, сценарные ходы предсказуемые, даже не пройдя до конца, я понял, что орду наемников придется убить, так как они сумасшедшие фанатики, и они в любой момент могут отвернутся, если будут такие знаки. Что в итоге в сюжете и произошло.

Игровой процесс

После первой части, я совсем не увидел изменений во второй, кроме одной, бойцов на поле боя стало больше. И это сказалось на игровом процессе. Сейчас я подробно распишу те минусы что встретил в игровом процессе.

Если в первой части, были хорошо спроектированы локации, ловушки стояли так, что их можно было разумно использовать. То в этой части ловушки и разные препятствия находятся в таких местах, что враги до них не доходят, или просто проходят мимо. Так в каждой локации, пользоваться ловушками не получается, снова видна халтурная работа.

Некоторых юнитов можно переманивать на свою сторону, но эта механика сделана настолько плохо, что я за все время, ей не пользовался, мне легче было всех убить, на поле боя, чем пытаться переманить на свою сторону. Как она реализована, нужно чтобы юниты встали в магический круг, после чего нужно дунуть в сигнальный орган, и юнит будет на вашей стороне. Чтобы это сделать, нужно заманить врагов в этот круг, одним юнитом добежать до органа, потому дунуть в него, и это «НЕ РАБОТАЕТ». Ровно 1 раз я пытался это сделать, и это не сработало. Я вообще не понял, как это работает, но по описанию, должно работать как описано в игре, о чем я выше написал. В тоже время механика лишняя, чтобы все это сделать, нужно чересчур много рискованных действий выполнить в бою, чтобы переманить, одного максимум двух врагов. А в процессе боя, их легче поубивать массовой магией, чем пытаться заманить в круг.

В первой части было не так много юнитов чтобы битвы занимали много времени. В этой части ввели больше войск кроме героев, от чего битвы стали отнимать много времени. И главным минусом в этом процессе стала медленная анимация, и в игре нет возможности ее ускорить. Просто представьте, с вашей стороны 8 юнитов, со стороны врага 10 юнитов, и пока каждый сделает ход, пройдет уйма времени, и вот ты сидишь, ждешь пока настанет твоя очередь. В самом начале игры, это не настолько плохо. Но когда у тебя проходит пятая битва, это начинает утомлять, в стиме об этом писали другие игроки, но ускорение боя так и не сделали. А ведь игра, в основном, только из боев и состоит. Ближе к концу, когда пошли масштабные битвы, эти медленные ходы юнитов, мне настолько надоели, что я захотел читернуть, а то это никуда не годится.

Прокачка персонажей осталась прежней, и виден дисбаланс в игре. Например, 2 мага, а то и 3, могут уделать огромную орду врагов. В тоже время классы ближнего и дальнего боя (лучники) не настолько сильны. Это не существенно, можно и не заметить. А вот с навыками, я заметил некоторую бесполезность в некоторых. Например, есть навык которые может снимать с вас отрицательные магические эффекты, но за все время, мне встретился только один бой с боссом, где это навык мог пригодиться. В остальное время, вражеские маги, кастуют одну и ту же магию уменьшения выносливости, которая не настолько серьезная, чтобы нужно было снимать отрицательный эффект. Получается, что есть бесполезные магии, вы их прокачаете, вложите в нее них очки, и потом просто не будете использовать. А прокачка здесь легко может уйти не в ту сторону, это касательно магов. Есть много бесполезных магий, которые вообще не пригодятся. С бойцами ближнего и дальнего боя все обстоит лучше, у них мало навыков, и почти все полезные, хоть как-то.

Все также не исправили управление камерой. Вид сверху и сбоку, вот 2 варианта, что неудобно в боях, бывает иногда нажимаешь не туда, потому что камера фиксированная, и ее нельзя повернуть. А в такой тактической игре, нужно рассматривать карту с разных сторон, чтобы оценить боевое поле, и составить свою тактику, а здесь так не получиться. Иногда юниты зайдут куда-нибудь, и их не видно.

Это самые существенные минусы, которые мне запомнились в игре. Положительные аспекты игры я расписывать не буду, так как не вижу нужды. Их не так много, чтобы было что описывать, хотелось бы сказать, что плюсы перекочевали из первой части, но получилось не так. Те положительные моменты что были в первой части, испортили во второй.

По итогу

Если делать вывод из описанного, то получается, что Blackguards 2 плоха во многом, что ее совсем не стоит играть. В нее можно погрузиться, просто надо ли оно вам. Если первая понравилась, то должна понравится и вторая, но в этом случае, со мной это не сработало. Первая часть мне понравилась, а вот вторая не зашла. Не говорю, что игра плохая, играть можно, просто ощущается как среднячок.

Blackguards 2
5/10

Резюме

Blackguards 2 — ощущается как среднячок, не вызывает восторга, игровой процесс нудный. Это продолжение сделанное на скорую, с целью заработка денег на волне успеха первой части.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий