Eximius: Seize the Frontline обзор — игра двух половин
Интересна концепция игры гибридного жанра. Объединив лучшие черты двух жанров, которые не имеют много общего, можно создать уникальный продукт, сильно отличающийся от своих конкурентов. Именно этого пытается достичь разработчик Ammobox Studios в своей последней игре Eximius: Seize the Frontline .
Eximius — это самопровозглашенный гибрид FPS / RTS. Он требует от игрока одновременного использования как механических навыков шутера от первого лица, так и чувства стратегии в реальном времени. Это не первая игра, в которой делается попытка подобного сочетания жанров, но такое случается редко. Самый популярный пример этого поджанра в действии — Natural Selection 2 . Однако с учетом того, что ему уже более восьми лет, определенно есть вакансия для выхода на рынок нового гибрида FPS / RTS.
В действии
Учитывая природу Eximius: Seize the Frontline , я думаю, что лучше всего рассмотреть его механику FPS и RTS отдельно. В конце концов, не имеет значения, насколько хорошо они работают вместе, если каждый изначально хорошо не спроектирован.
Шутеры от первого лица в Eximius временами кажутся устаревшими. В частности, он очень похож на шутер середины 2000-х годов. Самый большой вклад в это ощущение — перестрелка, в которой отсутствует сложность, а также те мелкие детали, которые, как мне кажется, определяют отличный FPS.
Возможно, такие шутеры AAA, как Modern Warfare, избаловали меня, но перестрелка Eximius: Seize the Frontline в сравнении с этим выглядит мягко. Ни одно оружие не имеет для них серьезного веса. Отсутствие анимации прицеливания особенно тревожит в современной игре FPS. Мгновенный переход между стрельбой с бедра и прицелом не кажется естественным. Вдобавок ко всему, у многих видов оружия есть неудовлетворительные случайные формы распыления, а звук пистолета тусклый.
Это причина того, почему оружие Эксимиуса не дифференцируется. Если и винтовка, и пистолет-пулемет прицеливаются мгновенно, зачем использовать трудноуправляемый пистолет-пулемет ближнего действия? Это не значит, что мне не понравилось использовать какое-либо из доступных видов оружия, но немного разочаровывает то, насколько упрощена перестрелка. Четверо из пяти игроков в команде полагаются на эту половину игры, поэтому я ожидал большего.
К чести Эксимиуса, кое -что он делает правильно. Во многих крупномасштабных военных играх техника обычно бывает чрезвычайно сильной. До сих пор мне снятся кошмары о том, насколько страшным был боевой вертолет в Battlefield 4 . К счастью, противотанкового оружия более чем достаточно, чтобы наказать чрезмерно агрессивных командиров. Кроме того, есть действительно интересное оружие, которого я больше нигде не видел. Например, Shockwave — это импульсный дробовик, который может убивать цели через стены. При хорошем знании карты и прогнозировании, использование этого может привести к забавным играм.
Даже если перестрелка невелика, этого нельзя сказать о способностях боевого костюма. Один боевой костюм позволяет вам незаметно скрыться в тылу врага. Отсюда можно вести разведку, отчитываться перед своим отрядом, а затем заставлять их сражаться более эффективно благодаря вашей информации. В качестве альтернативы, агрессивное нападение на вражескую цель часто может иметь неприятные последствия. Но когда товарищ по команде устанавливает щит, чтобы освободить место для своего отряда, эта игра становится жизнеспособной. Способ взаимодействия способностей сродни героям-шутерам, таким как Overwatch или Rainbow Six Siege . Это крутая динамика, которая способствует командной игре. Это не обязательно то, что вы ожидаете увидеть в стратегической игре в реальном времени.
Разработка стратегии
Стратегическая половина Eximius работает лучше, чем альтернатива FPS. У каждой команды есть назначенный командир, который отвечает за аспекты стратегии каждой игры. Это включает в себя командование войсками ИИ, вызов новых юнитов и управление ресурсами.
Командир все еще может участвовать в FPS-половине Eximius . Однако, управляя своей командой с карты внешнего мира, их персонаж будет стоять совершенно незащищенным. Вам нужно будет либо использовать этот экран только на своей базе, либо попросить товарищей по команде прикрыть вас. Командир имеет наибольшее влияние на исход игры. Победителя в игре обычно определяет команда, у которой командир лучше.
Мой любимый аспект Eximius: Seize the Frontline — это огромное разнообразие юнитов. Командир имеет доступ ко всем подразделениям, от огнеметных танков до крупной артиллерии. Каждая единица выделяется в определенной роли и требует правильного использования. Чтобы вызвать юнитов, вам нужно построить определенные конструкции. Эти структуры требуют пассивно собираемых ресурсов. Захват точек ресурсов на карте ускоряет сбор ресурсов. Каждая команда соревнуется друг с другом за ресурсы, поэтому важно защищать эти точки, одновременно продвигая цели врага.
Задача командира — накапливать ресурсы, строить юниты и захватывать цели. Остальные четыре некомандующих эффективно рассматриваются как супер-юниты, которые могут настраивать свое снаряжение в соответствии с потребностями своей команды. Если у противника много танков, командир может уговорить своих товарищей по команде купить пусковые установки, чтобы не тратить ресурсы на противотанковые подразделения. Я не могу вспомнить другие RTS-игры, которые требуют такого уровня общения и координации между игроками. Это интересная механика, которая может стать прочной основой для превращения Eximius в соревновательную игру в будущем.
Говоря об общении, Eximius лучше всего проявляет себя, когда вы прыгаете по сети и получаете хороший состав. Наличие командира, готового давать инструкции, делает игру на обеих половинах игры более приятной. То, как сбалансирован Eximius, позволяет как командиру, так и офицерам иметь большое влияние на игру. Можно компенсировать слабость товарища по команде независимо от вашей роли, но игры, очевидно, веселее, когда все способны и работают вместе.
Режим одиночной схватки ограничен, так как против ИИ не слишком интересно играть. Общий интеллект процессора прошел долгий путь со времен беты, но ничто не может сравниться с игрой против реальной команды. Хотя до тех пор, пока Eximius может поддерживать достаточно приличную базу игроков, я не вижу в этом проблемы. Я не думаю, что ценность Eximius как офлайн-игры велика, поэтому поддержание базы игроков чрезвычайно важно.
Неустойчивая поездка
К сожалению, Eximius: Seize the Frontline — не лучший пример оптимизации на рынке. Это было проблемой в нескольких сборках в раннем доступе, но я ожидал, что эта проблема будет решена в полном выпуске. Однако, поиграв в Eximius для этого обзора, я убедился, что недостаток производительности по-прежнему является проблемой.
При игре на High или Ultra 1440p Eximius страдает заиканием и пропаданием кадров. Учитывая, что он рекомендует только GTX 1070, я был сбит с толку, почему мой RTX 2060 не справился с этим. Оказывается, использование графического процессора часто может достигать 99%, даже если просто перемещаться по меню. Я не уверен, является ли это ошибкой или недосмотром, но это затрудняет игру на более высоких настройках графики.
Понижение графических настроек и разрешения помогает смягчить это, но это кажется пустой тратой, учитывая, что Eximius — красивая игра. Даже когда я снизил свои настройки до минимума, который мне был удобен, производительность все еще оставалась неудовлетворительной. При низких настройках, 1440p, Eximius: Seize the Frontline выдавал в основном стабильные 60 кадров в секунду. Были случайные провалы до 35 кадров в секунду, но они не были слишком частыми. Хотя это и не удивительно по любым стандартам, я считаю, что это играбельно.
При понижении настроек до 1080p производительность несколько улучшилась. При этих настройках у меня получалось около 75 кадров в секунду практически без падений. Поэтому снижение настроек может привести к воспроизводимой частоте кадров, но геймерам со старыми видеокартами следует опасаться этих проблем с производительностью. Нет никакой гарантии, что некоторые из самых популярных и старых графических процессоров, такие как GTX 1060 или RX 580, будут работать.
Требуется некоторая работа
Благодаря превосходной сложности и полировке стратегическая половина Eximius лучше, чем его аналог FPS. Во многих отношениях Eximius играет как стратегическую игру в реальном времени с привязанным к ней FPS. Играть за командира довольно весело, но только двое из десяти игроков в игре выполняют эту роль. Остальные восемь застряли в игре со средним FPS, который, похоже, был сделан более десяти лет назад. Игра в сети с хорошей командой действительно помогает устранить эти недостатки, но не меняет того факта, что на рынке есть лучшие FPS-игры.
Принятые эстетические и креативные решения достойны похвалы. Если учесть суматоху, через которую пришлось пройти разработчикам, чтобы попасть сюда, одно это уже впечатляет. Если вы хотите инвестировать в онлайн-стратегию в реальном времени, где царит командная работа, Eximius: Seize the Frontline — достаточно приличный вариант. Некоторые аспекты требуют доработки, и промежуточная оптимизация оставляет желать лучшего, но этого достаточно, чтобы получить удовольствие, если предположить, что вы найдете хороших товарищей по команде. При постоянной поддержке разработчика Eximius может стать отличной игрой в будущем.
Eximius: Seize the Frontline
Суммарно
Eximius: Seize the Frontline пытается реализовать несколько интересных идей и концепций дизайна. Однако несколько технических проблем сдерживают то, что могло бы стать отличным названием. Тем не менее, играть онлайн с хорошей командой и работать вместе, чтобы добиться победы — это здорово. Итак, если вы не уделяете первоочередное внимание одиночной игре, Eximius может стоить вашего времени.