Герои Меча и Магии V
Герои Меча и Магии 5 это достойное продолжение серии, в ней все отлично, конечно есть нюансы, но на них обращаешь внимание не сильно, и видно только если играть их уже после выхода других игр серии, и игр подобного жанра. На момент выхода игра отличная, мне особенно понравилась сюжетная линия, она длинная интересная, в ней есть интригующие моменты, хотя во многом сюжет очень банален, хотя во всех фэнтезийных играх, сюжет сводиться к борьбе добра со злом. Игру я сам прошел недавно, и ознакомился со многими аспектами игры. Хотя если смотреть на игру сейчас, то конечно плохая графика, нет разрешения full HD, есть минусы которых нет в других играх подобного жанра. Но на момент выхода, это была отличная игра, разработчики постарались сделать игру очень качественно.
Сюжетная линия
Сюжет в игре сводиться к борьбе других рас против демонов. И вроде все очень просто, борьба добра со злом, как и всегда и везде. Но сюжет постарались сделать интересным, каким он и является. Несмотря на банальность в сюжете много интересных моментов есть интриги, и завороты сюжета просто очаровывают. И наблюдать за сюжетом одно удовольствие.
В игре много компаний включая дополнения. Есть 6 компаний, по 5 миссий каждая. Первые миссии короткие, короткие они исходя из размера карты, первые миссии вступительные, поэтому локации очень маленькие, и миссии проходятся очень быстро, следующие миссии уже посложнее, и локации большие, если зачищать локации от и до, проходя миссию, потратите много времени. Каждая из компаний принадлежит одной из рас, в игре есть расы: Людей, демонов, эльфов, темных эльфов, нежитей и магов.
И хотя вы будете проходить компании разных фракций, все они продолжают одну сюжетную линию, и вы узнаете, как будут вовлечены в сюжет все остальные фракции разных рас, и также вам покажут ситуацию с разных ракурсов, глазами этих фракций. Сюжет длинный по той причине, что он не заканчивается только лишь этими фракциями, также в двух дополнениях добавят еще 2 расы, и по 3 компании, продолжающих сюжет, но и это будет не конец, так как сюжет продолжается в другой игре от первого лица, Тёмный Мессия меча и магии.
Конечно если вам не хочется играть в игру от первого лица продолжающий сюжет героев. То в самих героях есть дополнение, называющееся Темный мессия мод, которая коротко рассказывает события в игре Темный мессия, но в жанре 5 героев.
Механика игры
Игра представляет собой пошаговую стратегию с ролевыми элементами, из этого становиться ясно, тем кто не играл, в игре есть строительство замка, найм юнитов, пошаговые бои, прокачка героев. Поклонники серии итак это знают, именно за это им нравиться игра. Постройка замков у всех фракций почти одинаковая, то есть здания отвечающие за юнитов, защиту и магию, есть у всех, их вам и надо будет строить. А для этого вам нужны ресурсы, их тут немало, и вам надо будет захватывать шахты лесопилки и другие подобные типы ресурсных объектов. Захватывать вы можете их с помощью героя, но для этого герою нужна армия, которая у вас будет в самом начале, так как сам по себе герой ходить не может, у него должен быть хотя бы 1 юнит.
Героя также можно прокачать, у героев есть разные навыки и способности, которые также можно прокачивать, кроме этого у каждого героя есть характеристики атаки, защиты, магия и знание. Каждое из этих характеристик влияют как на героя, так и на его армию, атака и защита улучшают ваших юнитов, магия и знание улучшают ваши возможности использовать заклинания в бою. Также еще есть боевой дух и удача, которые вливают на вашу армию, боевой дух дает возможность вашим юнитам чаще атаковать, а удача повышает шанс срабатывания разных умений у юнитов, а также критических ударов. В игре есть также артефакты, которые вы можете найти на локации, которые также улучшают ваши характеристики.
Герои Меча и Магии V: Владыки Севера
В этом дополнении добавили новую фракцию расы гномов, а также новых юнитов артефакты и 3 компании за фракцию расы, темных эльфов, людей и гномов, это дополнение также продолжает сюжетную линию пятых героев. В этом дополнении вы узнаете, историю гномов, как они будут вовлечены в основной сюжет, и как дальше разворачиваются события после событий сюжета основных Героев меча и магии 5.
У гномов есть свои особенности они могут использовать рунную магию, которую вы сможете опробовать в этом дополнении, кстати она очень полезная, но это не отменяет использование простой магии, то есть вы можете использовать как рунную магию, так и обычную магию. Также в дополнении есть много мелких нововведений, которые делают игру очень комфортной, например, можно не заходить в основное окно постройки зданий, это можно делать через журнал заданий, а также нанимать юнитов из близлежащих зданий сразу в замок, которые будут отправлены в замок через караваны.
Герои Меча и Магии V: Повелители Орды
В этом дополнении как ясно из названия добавлена фракция расы орков, но это дополнение надо выделить, так как в нем сделали многое, добавили сеты артефактов, то есть в игре и до этого были сеты артефактов, только сбор всего сета, никак не влиял на героя. Теперь же сеты дают бонусы и довольно ощутимые, при собрании всего сета. Добавили расу Орков, и также 3 компании, за фракцию рас: Орков, нежить и маги. Орки не могу пользоваться обычной магией, у них своя магия.
А также данная фракция обладает своей особенностью, Орки обладают умением ярость, и вся магия орков используется для улучшения этих умений, и рассчитана именно на ярость. В битве каждый юнит орков получает очки ярости, также есть уровни ярости, при достижении определенного количества очков ярости, юнит переходит на следующий уровень ярости. Каждый уровень ярости дает определенные бонусы, защиты, атаки, инициативы и т.д.
Сами же орки не управляют обычной магией, но у них есть способности подавлять магии противника, чтобы вы и ваш противник были равны, так как сами орки, любители именно ближнего боя, где они получают огромное преимущество. Но подавление не дает возможности полностью блокировать магии противника, то есть противник все ровно будет использовать магию, но магия будет либо ослаблена, либо будет затрачиваться много маны на ее использование, это лишь пример, есть и другие вариации.
Также в дополнении есть возможность альтернативного улучшения юнитов для всех фракций. В компании за орков вы узнаете об орках, а также о том, как они будут вовлечены в основу сюжета игры, и какую роль орки играют в этом сюжете. Сюжет в дополнении Повелители Орды продолжает основной сюжет игры из Героев 5 и дополнения Владыки Севера. Кроме этого в данном дополнении улучшена графика, есть возможность включить разрешение full HD, и тут сразу отмечу что играть уже в таком режиме стало очень комфортно, а также улучшенная детализация сделали графику игры намного лучше.
В общем об игре Герои Меча и Магии V
Как я и писал выше игра Герои меча и магии 5 отличное продолжение серии, даже если оценивать ее уже через несколько лет после выхода, конечно после выхода пятых героев, вышли такие игры как Disciples 3 и king’s bounty легенда о рыцаре, у каждых из этих игр свои поклонники, и эти игры все хороши по-своему. И конечно если сравнивать, то в других играх жанра лучше графика, так как они вышли уже после героев, но про king’s bounty, стоит добавить, что герои были сделаны по king’s bounty.
В king’s bounty нет постройки зданий, и количество юнитов которые может нанять герой ограничено его лидерством, и в king’s bounty все механика построена на пошаговых боях, поэтому там все отлично проработано, ее я играл до пятых героев, и конечно в ней отличный сюжет, интересные бои, да и вообще все окружение очень впечатляет, поэтому я играл ее от и до, мне она очень понравилась, в ней также было много дополнений, но эти дополнения были только про сюжет и вводились новые квесты юниты и артефакты. Каких-либо технических улучшений достаточно масштабных не было, но было достаточно и то что уже было в игре.
Также и Disciples 3 я поиграл до того, как поиграл пятых героев. И у каждой игры есть свои особенности, хотя в целом они очень похожи, ну это и так ясно, так они относятся к одному жанру тактических пошаговых стратегий с ролевыми элементами. В Disciples 3 также есть возможность строиться, улучшать героев, использовать магии и артефакты, но нет количества юнитов, то есть уже не как в героях и king’s bounty. То есть в Disciples 3 вы можете использовать по одному юниту, и улучшать только их, у героя также есть лидерство, и герой активно участвует в бою, и эта механика тоже очень интересная, а вот героях и кингс баунти вы нанимаете юнитов в большом количестве, от 1 и до 100 и больше.
И вот поиграв во все эти игры я заметил уже один момент который есть в героях, из-за того, что в героях 5 вы можете нанимать юнитов в неограниченном количестве, то необходимость тактики в боях сводиться к минимуму, то есть все что вам нужно набрать достаточно огромное войско сильных юнитов и вы уже чемпион можете шастать по карте и терроризировать всех и вся. Сразу оговорюсь это я говорю про прохождение компаний, то есть одиночную игру, в сетевую не играл, там возможности тактики сводятся к тому как вы их проявите и используете все то что у вас есть грамотно, потому что противник просто может не дать вам возможности набрать большое войско.
И то набрать большое войско можно только при наличии ресурсов, которые противник вам может не дать собрать. А вот в компании все по-другому, если вы уже немного превышаете противника количеством, он не станет на вас нападать, и сядет у себя в замке и будет ждать, когда вы придете, то есть вы уже чемпион, так как противник в страхе сидит у себя и не высовывается. От этого компанию играть становится скучновато.
Я играл как с читами так и без, и разница была только в том, если без читов, то долго, с читами быстро. Вот только этот нюанс и есть, хотя в игре еще и сложность не особо влияет, играл на сложной и легкой, и разница небольшая. В отличие от тех же Disciples 3 и king’s bounty. Тактическая составляющая в этих играх важна, и даже играя с читами, легко не победить, что делает бои очень интересными. Но в героях, необходимость тактики сведена к минимуму. Но если бои вам не интересны, в героях есть также функция быстрый бой, когда вы будете вступать только в самые важные бои, а все остальные бои будут проходить быстро, то есть вам будут сразу показывать результат битвы, но вы всегда можете вручную переиграть бой если результат вас не устраивает, нажав на кнопку, в самом бою также есть режим автобой. Эти функции очень полезны, если вы хотите сосредоточиться лишь на исследовании карты, и прокачке героя и города.
А теперь расскажу об интерфейсе и вообще моем взгляде на эти игры, как я уже писал, в Disciples 3 готическая атмосфера, да и сюжет такой же, и все выглядит мрачно, а вот king’s bounty красочная и яркая, и больше похожа на сказку, и атмосфера радует глаз, даже если висит угроза вторжения демонов и апокалипсис. Поэтому Герои меча и магии 5 для меня где-то посередине между этим, вроде нет готической атмосферы, но и чувства сказки тоже нет, больше похоже на фэнтези рассказ, да и атмосфера в игре как раз подходит.
И добавлю, когда я сравниваю эти игры, я не прошу вас думать, что, какая-то игра лучше или хуже, я лишь рассказываю, чем они отличаются друг от друга. Тем более что я играл все их, и вам посоветую также поиграть во все эти игры, так как в данном жанре игр очень мало, и даже добавлю, продолжений 3 этих игр, которые я сравнивал не будут, так как серии Disciples, king’s bounty и Герои меча и магии на данный момент либо заморожены, либо находятся в состоянии неизвестности, и других подобных игр пока не встречал. Но серию Героев заморозили после выхода 7 части, после того как я пройду продолжение героев я напишу статьи и о них.
Видео обзор Герои Меча и Магии V
Вердикт
- Графика - 7/107/10
- Сюжет - 8/108/10
- Процесс - 9/109/10
Суммарно
Отличная игра на момент выхода, а для своего жанра игра получилась вполне достойной, одна из лучших.