Layers of Fear (2016) – непонятный ужастик
Layers of Fear это психологический ужастик, прямой перевод названия «Слои страха», и название хорошо описывает игру. Сюжет повествует вам о художнике, который сошел с ума, вот вам слои картины, и страх от его психоделических переживаний. Игра мне была совсем непонятна, а ужастик тут мало пугает игрока. Лично я отмахивался от элементов ужаса с легкостью. Расскажу, как проходил игру.
Изначально, когда только начал, я ожидал от игры детективной составляющей. И хотя в название есть слово страх, ужасов от нее не ожидал. Думал, «сейчас я разберусь что здесь к чему». Включил, начинаю играть, и сразу понял, интерактив тут небольшой. Очень мало чем в игре можно взаимодействовать. Нет инвентаря, вы можете рассматривать вещи, читать записки, открывать дверцы. Ну отлично думается мне, значит все просто, надо понять по запискам, что здесь произошло. Разгадать загадку, и в этом вся суть игры.
И вот я прохожу игру, и начинается непонятное. Открываю дверь захожу, потыкался в комнате, ничего взять нельзя, записок нет, выхожу, а комната изменилась. То есть открыв дверь, после закрытия и повторного открытия, это будет совсем другая комната. Но все это комнаты одного дома, только в каком другом виде.
«Какая-то хрень» думается мне, хожу дальше, читаю записки, внимательно изучаю комнаты. И ничего особенно найти не могу. Вроде и записки есть, но мало очень, и по ним все вроде ясно. Через время начинаются стандартные элементы ужаса. Неожиданные моменты, какие-то силуэты, кто-то ломится в закрытую дверь, появляется нечто, которое прям в лицо вам глядит. Комнаты меняются совсем странно. И самое главное, меня нифига не пугает.
Когда кто-то ломился в дверь иду ее открыть, думаю «и кто там», а за ней стена. Силуэт, который в лицо прыгал, непонятный, и не страшный. Я ходил по игре, и когда он показывался мне на глаза, я просто пропускал его мимо, или ждал, когда он сам уйдет, со словами «не парь мозг, мешаешь». То есть элементы ужастика сделаны «из рук вон плохо». Я некоторые вообще пропускал, так как вертелся, изучая комнату, а все ужастики настроены так, чтобы вы смотрели перед собой. Когда я это понял, начал сразу смотреть перед собой, меньше вертелся, но даже так не страшно.
Есть элементы головоломок, но они либо очень простые, либо странноватые, приведу пример. Зашел в комнату, вижу картина висит на ней три цифры, «нужно для чего-то» подумал я. Слышу телефон звонит, нахожу телефон, беру трубку, там начинаются разговор, который раскрывает воспоминания героя. После надо набрать номер, ввожу те цифры, которые увидел на картине. И вот локация меняется. Снова фрагмент воспоминаний, надо снова ввести номер, ввожу старый не работает, «значит надо найти новый» подумал я. Иду искать, вроде везде пробегал, найти не могу. Снова подхожу к телефону, выхожу, и вот локация снова поменялась, и появились новые цифры. Я думаю «а че их сразу не было» я же бегал тут туда-сюда. Неприятные ощущения, когда понимаешь, что стараешься, а все было просто. И непонятно, это глюк, или так и задумано.
Элементы детектива, тоже сделаны не очень хорошо. То есть записки, которые вроде ясно рассказывают, что к чему, но найти все не получиться за одно прохождение. Игра построена так, чтобы ее надо было проходить несколько раз. А мне и первый проход не понравился. Но тем, кому зайдет такое, вполне могут пройти несколько раз, игра короткая, проходиться за 6-8 часов, может чуть-чуть больше.
Как я понял, в игре вам дают возможность увидеть мир глазами персонажа который сошел с ума, или сходит с ума. Сюжет рассказывает о художнике и его семье, и как он пришел к тому, что вся его жизнь скатилась к худшему, это и свело его с ума.
Разработчики намерено, сделали игру так, чтобы игрок сам додумывал некоторые моменты сюжета. А конец так и вовсе непонятный. Честно, мне такой опыт не понравился. Этот психологический ужастик, который всеми элементами сделан некачественно. Можно сказать, что это я такой, не понял всей глубины этого шедевра. Но я играл старые игры, например, Трилогия Пенумбра и Амнезия, вот они сделаны хорошо по всем параметрам. Там тоже бродилка, есть элементы ужастика, детектива и головоломок. И все это хорошо пугает, интересно играть, зашло на ура.
Рекомендовать эту игру я не буду, средняя игра, в очень простом исполнении, если и погружаться в ужасы, то лучше в те, что упомянул выше, а не в эту. Но если вы человек эмоциональный, и у вас есть интерес и желание погрузиться в голову другого «больного» человека. И узнать, «а как он воспринимает мир», тогда смело можете играть.
Layers of Fear (2016)
Резюме
Layers of Fear (2016) — непонятная для меня игра, в техническом плане среднего исполнения.