Обзор Alder’s Blood
Готический ужас хорош и хорош, но знаете, что будет еще лучше? Съемка в лицо, как в видеоигре. Такова предпосылка Alder’s Blood, хотя она имеет несколько аниме-направление.
Мир Alder’s Blood не наш. Существующий примерно на уровне технической сложности середины 19-го века, это темное и задумчивое место. Звери бродят по дебрям, охотясь на слабых. Только большие и хорошо вооруженные силы людей могут надеяться победить их. Охотникам намного легче, древние полукровки несут в себе семя тьмы. Вы главный, лидер одной такой группы. Герцог, величайший в своем роде, только что ослеп в поисках решения для зверей. Видите ли, Бог не только мертв, но его гниющий труп — это то, что распространяет этот недуг в мире. Вам решать вести борьбу и освободить человечество от бедствий тьмы навсегда.
Alder’s Blood — довольно легкая в использовании механическая тактическая RPG. Когда вы вступаете в бой, вы берете до трех охотников. У каждого из них есть количество очков выносливости, которые тратятся на действия и движение. Когда вы потратите выносливость, вы можете свободно перемещаться по этой территории, предоставляя больше свободы, чем XCOM.
Как охота?
Удивительно мало охоты на самом деле продолжается. Миссии обычно предлагают вам достичь определенных целей, и они редко включают в себя убийство. Фактически, Alder’s Blood настаивает на том, что было бы лучше не убивать больше зверей, чем необходимо для достижения цели. Он поднимает локальные уровни тьмы (что плохо) и может даже повысить уровень коррупции ваших охотников (плохо, но в стратегическом смысле).
Большую часть времени вы будете бросать камешки, чтобы отвлечь монстров и бегать от куста к кусту. В то время как некоторые атаки могут издавать звук, который тревожит врагов, ваше движение совершенно бесшумно. Тем не менее, ваши охотники испускают запах, так что вы захотите остаться против ветра любых монстров. Запах просто тревожит монстра, но если они достаточно близко, они могут приблизиться, чтобы исследовать и найти ваших Охотников.
Жертва всегда была охотником
Alder’s Blood противостоит вам. Если монстры видят вас во время вашего хода, они могут активироваться немедленно, чтобы ворваться и получить первый удар. И большинство атак наносит урон выносливости, а также урон здоровью. Поскольку использование всей выносливости заставляет вас пропустить следующий ход, это плохо.
К счастью, это относится и к монстрам. Это работает изумительно, когда в паре с backstabs: просто прокрасться позади монстра и атаковать его с помощью небольшого оружия, и он сразу же рухнет исчерпаны. Истощающие враги и убегающие — вот как вы можете закончить миссию, не убивая монстров.
Вы все равно не получите никаких дополнительных преимуществ от убийства монстров. В игре «Alder’s Blood» вы знаете все награды за задание, включая XP, заранее, поэтому вам не нужно фармить монстров. Просто избегайте убийств, чтобы избежать потери HP и накопления коррупции, и вы уйдете более богатым человеком.
Говоря о коррупции, точно так же, как Стражи в Dragon’s Age, Охотники дорого платят за свою полукровку. Каждый из них будет накапливать больше коррупции, когда вы играете. Если они достигают критической точки, они ломаются, нанося урон другим охотникам, и умирают. Вы можете предотвратить это, выполнив две вещи: не получая чрезмерного количества коррупции и не жертвуя своими старыми, испорченными охотниками, чтобы перевести их XP на недавно нанятые замены.
Alder’s Blood это деревья, чувак!
Механик, который требует, чтобы вы потребляли свои войска, повредил бы в игре, такой как XCOM, Phoenix Point или Jagged Alliance, но не в Alder’s Blood. Мало того, что ваши Охотники генерируются случайным образом, но у них не так много, чтобы выделить их. Статистика, определяющая их в игре, не так важна, как их экипировка.
Все навыки, которые вы получаете, повышая уровень, являются просто пассивными улучшениями, которые имеют значение только во время кемпинга. Таким образом, вы не теряете своего любимого рейнджера, когда жертвуете кем-то, но можете упустить возможности его оборудования. Таким же образом, новая партия новобранцев в миссии не будет заметно хуже, чем ветеран-солдат. В некотором смысле, это снижает вероятность того, что вы попадете в смертельную спираль, чем в XCOM.
С экипировкой у каждого Охотника может быть по два вооружения. В большой отсек для оружия может попасть все что угодно, в то время как в отсек для небольшого оружия можно брать только некоторые. Во время игры вы будете владеть топорами, мечами, кинжалами, винтовками, гарпунными ружьями и многим другим. Тяжелое оружие замедляет Охотника. Оружие усиливает его запах (из-за пороха) и блокирует одну ячейку предмета (из-за зависимости от боеприпасов). Каждый Охотник также может надеть (или заменить) одно или несколько чар — повышение характеристик. Транзитивный характер чар означает, что вы не можете просто идеально скопировать старого Охотника после передачи его XP новому парню.
Построение ловушек и гарпунных ружей
Раздел предметов — Охотник может экипировать еще один — показывает большое разнообразие. У вас есть ловушки, различные метательные ножи, медицинские вещи и даже ручные гранаты. Крафт (так называемый «ковыряться») является одной из возможных задач для кемпинга в Alder’s Blood, другие — охрана, очистка и лечение. Сбор мусора — это способ получить еду, деньги и материалы для изготовления, проведя день в каком-либо месте. Каждое местоположение, узел на стратегической карте, имеет свой собственный рейтинг для каждого удаляемого товара, поэтому некоторые места лучше, чем другие. Вы не можете отправить всех своих Охотников на мусор, так как тогда они рискуют получить травму и устроить засаду. Некоторым придется остаться на страже. Обычно лучше проводить каждую ночь, посвященную определенной деятельности, чтобы максимизировать результаты.
И хотя больше Охотников потребляют больше еды, я обнаружил, что бег с большой группой позволяет больше мусора и ковыряния, а также предлагает хороший запас запасных войск.
Alder’s Blood действительно выделяется своим стилизованным, задумчивым искусством. Игра полностью 2D и иллюстрации персонажей, фоны узлов карты, и даже карты миссий действительно выделяются. Охотники и сами монстры … нет. Враги выглядят хорошо, но не очень, и больше разнообразия и более объединяющей темы было бы идеальным.
В то же время звук работает хорошо, особенно музыка. В игре нет никакого озвученного диалога, хотя персонаж может произнести одну или две вещи, чтобы придать больше остроты своему новому текстовому полю. И последний патч перед выпуском вводил юнит в Alder’s Blood, так что ваши Охотники больше не безмолвны.
Я чувствую некоторую вину из-за Alder’s Blood. С одной стороны, игра выглядит великолепно, и написание, хотя и неуклюжее, может вызвать некоторое удивление. Однако игрового процесса не хватает, так как вы не слишком привязаны к своим Охотникам, вы не занимаетесь большой охотой, и вы едва понимаете, почему ваши люди предположительно намного лучше, чем обычные люди. Конечно, вы можете превратиться в теневую форму, чтобы мгновенно убить истощенного монстра, но вам это не понадобится, если вы замените трех чудаков с мечами на пяти обычных парней с дробовиками.
Alder’s Blood
Вердикт
Alder’s Blood — функциональная игра, красивая, но не исключительно захватывающая. С одной стороны, игра выглядит великолепно, и написание, хотя и неуклюжее, может вызвать некоторое удивление. Однако игрового процесса не хватает, поскольку вы не слишком привязаны к своим Охотникам и не занимаетесь охотой.