Обзор Aliens: Fireteam Elite — Поп становится ксено
Меня больше всего беспокоило то, что в Aliens: Fireteam Elite врагами будут только ксеноморфы и ничего больше. Хотя игра избегает этого, она, как ни странно, делает меньше, чем могла бы, создавая более повторяющийся опыт, чем нужно. Тем не менее, стрельба по ксеноморфам и наблюдение за тем, как их головы взрываются зелеными кусками только для того, чтобы их насекомоподобные трупы оставляли кислотные пятна на металле и камнях под ними, неизменно приносит удовлетворение. Визуальные эффекты в основном откровенны, перестрелка плотная, а действие интенсивное и интуитивное. Но есть подозрительно небольшое количество предлагаемого контента, а также явное отсутствие амбиций, что меня разочаровало.
По большей части Aliens: Fireteam Elite — это короткий шутер, основанный на классах. Есть три кампании, разделенные на 12 отдельных миссий, плюс режим орды с одной картой. Изначально есть три сложности, но после прохождения основной кампании становятся доступными еще две сложности. Есть также пять классов, один из которых также заблокирован после завершения игры. Если вы из тех, кто любит гриндить разные классы, то вы получите максимальную отдачу от игры. Но если вы этого не сделаете, вы можете прожечь игру за шесть-восемь часов.
Начнем с самого главного: перестрелки. Все классы несут два основных оружия, а также дополнительное оружие на случай, если у вас закончатся боеприпасы (что маловероятно). Типы оружия включают винтовки, CQW (оружие ближнего боя, такое как дробовики и огнеметы), тяжелое оружие и пистолеты. Определенные классы имеют разные слоты для оружия. У наводчика винтовка и CQW, у подрывника винтовка и пулемет, у дока винтовка и пистолет. Пушек не так много, но я не особо против этого, так как вы повышаете их уровень по мере использования. Повышение уровня одного оружия занимает достаточно много времени, так что вы не доведете его до максимума, даже если будете использовать его для прохождения каждой миссии кампании.
Твоя голова взрывается
Стрельба доставляет удовольствие, и это хорошо, поскольку большая часть игры посвящена именно этому. Оружие кажется мощным и смертоносным, а реакции врагов на попадание хлюпают и сопровождаются солидным звуковым оформлением. Отвратительный хруст разлетающейся на части головы Ксеноморфа на самом деле не устаревает, и это хорошо, потому что вы будете сражаться с тысячами и тысячами из них. Вы серьезно увидите более 500 из них в большинстве миссий.
К счастью, у них тоже есть солидное разнообразие. Большинство из них бегают поменьше, но есть и бродяги, которые набрасываются на вас, взрыватели, которые взрываются, и плеваки, которые плюются в вас кислотой. Кроме того, есть более тяжелые типы, такие как дроны, более сильные воины и громадные прометеи с бронированными головами. Ксеноморфы здесь, пожалуй, лучшие враги, что ясно понимали дизайнеры (и так и должно быть). Отбиваться от роя, который бросается на вас, действительно беспокойно, и именно здесь Aliens: Fireteam Elite проявляет себя лучше всего.
На самом деле есть еще два других типа врагов. Вы будете сражаться в перестрелках с синтетиками Weyland-Yutani, а также отбиваться от полчищ зомби-подобных врагов, сопровождаемых крошечными белыми жуками. С синтами, честно говоря, довольно весело сражаться, так как переход от взрывных орд Xenomoprhs к укрытию и сносу голов гуманоидным врагам делает действие более разнообразным. Однако враги-зомби довольно скучны, поскольку они просто бегут на вас и практически не представляют угрозы. Хотя они появляются только в одной миссии. Я имею в виду, кстати. Вы видите их один раз и больше никогда. Это приводит меня к одной из моих главных претензий к Aliens: Fireteam Elite.
Почему в игре даже больше типов врагов?
Как уже говорилось, зомби находятся в центре внимания одной миссии, а синты — двух. Синты ненадолго появляются в другой миссии, но это означает, что в девяти из 12 миссий игроки сражаются в основном с одной и той же группой ксеноморфов. Элиты появляются чаще в конце, плюс яйца, содержащие фейсхаггеры, появляются ближе к концу, но есть удивительно небольшое количество пересечений врагов. В одной-двух миссиях ксеносы и синты будут появляться одновременно и сражаться между собой, но Aliens: Fireteam Elite не часто использует такие вещи.
Честно говоря, это пустая трата. Смешивание и сопоставление различных типов врагов в различных комбинациях было бы гораздо интереснее с точки зрения игрового процесса, чем просто сражаться с Ксено за Ксено, миссию за миссией. Я понимаю, почему он был разработан таким образом, но он все равно создает более повторяющийся опыт, когда инструменты для уникальных обстоятельств были легко доступны. В игре остается так много потенциала, который остался неиспользованным по неизвестным причинам.
По крайней мере, окружающая среда лучше. Каждая из четырех кампаний Aliens: Fireteam Elite проходит в совершенно разных условиях. Первая — типичная заброшенная станция, но за ней следует путешествие по пещерам и поверхности планеты. Затем мы попадаем в руины Прометея, и игра достигает кульминации, перенося нас в заброшенный промышленный комплекс, который превратился в органическое гнездо ксеноморфов. Цели — это в основном путевые точки, указывающие на панель или объект, с которым нужно взаимодействовать. Это вызывает волну врагов. Вы также можете найти коллекционные предметы разведданных, открывающие новые фрагменты диалогов на вашем базовом корабле, или скрытые тайники с расходными материалами, экипируемыми перками или косметикой.
Сделать джиттербаг
Игра выглядит хорошо, с целенаправленным художественным оформлением и хорошим использованием освещения и текстур. Модели ксеноморфов не такие пугающие, как могли бы быть, поскольку в основном они меньшего разнообразия, но они все еще жуткие и угрожающие. Их анимация время от времени может вести себя странно, поскольку они имеют тенденцию телепортироваться, случайным образом исчезать или их тела проваливаются сквозь пол. Конечно, на экране их десятки одновременно, так что я не особо возражаю. Также довольно забавно наблюдать, как их модели время от времени дрожат или падают. Тем не менее, нападение на грабителей раздражает, поскольку они ждут в местах, которые нельзя увидеть, и в основном телепортируются на вас. На последнем уровне вы даже увидите королеву, хотя и не сможете с ней сразиться. Как ни странно, во всей игре нет ни одной битвы с боссом, что является еще одной упущенной возможностью.
Чтобы полностью повысить уровень одного класса, может потребоваться около дюжины часов, что еще больше разблокирует сетку, на которую можно поместить перки, а также сами новые перки. Мне нравится, как Aliens: Fireteam Elite справляется с этими разблокировками, так как это действительно позволяет каждому классу со временем становиться более универсальным. Aliens: Fireteam Elite — хорошая игра, но она не дает той ценности, которую могла бы иметь. Режим орды также в основном не впечатляет, так как он просто ставит вас в одно место и заставляет вас сражаться волна за волной без особых замечаний. Просто в этой игре гораздо больше потенциала, который не был исчерпан. Я действительно хотел бы, чтобы к этому пришло больше, но я не уверен, что это произойдет. В нынешнем виде, я думаю, многим людям просто станет скучно, прежде чем они узнают, стоит ли цена этого.
Aliens: Fireteam Elite
Суммарно
В Aliens: Fireteam Elite интересно играть, но мало контента и местами слишком много повторений. Но цена покупки немного высока за то, что вы получаете.