Обзор Batbarian: Testament of the Primordials — Следуй за светом
Иногда мне попадаются инди-игры, которые просто не привлекают того внимания, которого заслуживают. В случае с новой Metroidvania от Unspeakable Pixels, Batbarian, это не могло быть более правдой. Когда вы ищете его в Google, он автоматически исправляет вас на поиск «варвар». И это большой позор, потому что это затруднит поиск этой игры для многих, кто может быть заинтересован.
Так что вы можете рассматривать этот обзор и как критику, и как призыв попробовать Batbarian. И учитывая, насколько велик Batbarian, эта игра, набирающая популярность, была бы вполне заслуженной.
Начинается приключение
Цикл игрового процесса построен на боях, платформинге и решении головоломок. В авангарде дизайна головоломки Батбариана находится Пип. Пип — сияющая волшебная летучая мышь, излучающая естественный источник света, куда бы он ни пошел. Этот источник света можно использовать для питания различных аспектов мира.
Наш главный герой вооружен несколькими видами ягод, с помощью которых можно манипулировать поведением Пипа. У стандартной ягоды Пип ненадолго погонится за ней, прежде чем вернуться на вашу сторону. Другая ягода прилипает к месту, не давая Пипу двигаться на короткое время. Есть даже ягода, которую Пип терпеть не может, которую можно использовать, чтобы заставить вашего друга летучую мышь атаковать и разоблачить бессмертных врагов.
Некоторые головоломки в игре обращают внимание на решения, основанные на физике. К ним относятся толкающие блоки для срабатывания нажимных пластин или создания удобной платформы для прыжков. Как человек, который очень любит создавать головоломки в играх, я могу сказать, что в них было вложено много забот и размышлений.
Без преувеличения можно сказать, что головоломки в Batbarian сделаны так же хорошо, как и такие классические жанры, как Portal 2 и Limbo. Это особенно впечатляет, если вспомнить, что решение головоломок даже не обязательно является одним из основных жанров Batbarian.
Следуй за светом
Как и следовало ожидать практически от любой Метроидвания, Batbarian наполнен элементами RPG. Вы можете повысить уровень, чтобы улучшить одну из трех характеристик: Сила, Защита и Осведомленность. Сила увеличивает наносимый вами урон, а защита уменьшает получаемый вами урон.
Что касается осведомленности, это показатель нематериальных активов, который влияет на множество различных аспектов. В частности, это увеличивает размер световой сферы, которая естественным образом излучает вокруг вас. Это поможет вам лучше видеть в темных областях, чего не хватает в Batbarian. Вначале во многих комнатах очень темно, поэтому вы часто будете полагаться и на свою осведомленность, и на Яму.
Немного разочаровывающим аспектом Batbarian как ролевой игры является отсутствие оборудования. Вы можете найти различные улучшения способностей, которые помогают постоянно повышать вашу статистику, но нет никакого выпадения оружия. Я могу понять, почему он не был включен, но Batbarian остается с несколько упрощенной моделью развития.
С другой стороны, если вы больше заботитесь о повествовании, чем о других типичных аспектах RPG, Batbarian может многое предложить. На протяжении 20-часовой истории есть масса забавных взаимодействий и диалогов, которые хорошо вписываются в общий дизайн игры. Я думаю, что добавлять комедию в игру рискованно, потому что она может сильно взорваться, если будет сделана неправильно. Но в случае с Batbarian это беззаботно и вдохновило меня на то, чтобы увидеть больше.
Доступность — замечательная вещь
Каждый раз, когда я беру на обзор рогалик или Метроидвания, мне обычно приходится морально готовиться. Пройдя через Hollow Knight и Rogue Legacy, я был полностью готов к тому, что Batbarian надерет мне задницу. Но потом я увидел это: в меню была замечательная настройка, которую многие игры упускают из виду, — возможность сделать игру проще.
Почему-то тема упрощения сложных игр вызывает споры в нашей игровой культуре «git gud». Я считаю себя основным игроком, который сыграл практически во все конкурентные многопользовательские игры, представленные на рынке. Но вы знаете, что? Когда дело доходит до одиночной игры, у меня просто не хватает сил стараться и больше расстраиваться.
Возможность облегчить Batbarian — это благословение. Когда все ассисты отключены, Batbarian превращается в типично сложную Метроидванию. На переднем крае этой трудности стоит бой, в основе которого лежит предсказание и быстрая реакция. Подборы здоровья могут быть редкими, поэтому важно избегать как можно большего урона. Ваши варианты атаки ограничены либо вашей базовой атакой мечом, либо магией ваших союзников, либо отправкой Пипа.
Говоря о союзниках, на протяжении всего Batbarian вы встретите и наберете несколько товарищей по команде. Их способности варьируются от таких вещей, как магические атаки и метание бомб, что делает их более полезными для конкретных встреч. Однако вы не можете просто спамить их дальнобойные атаки, чтобы не вмешиваться в себя, поскольку им необходимо со временем перезарядить свои способности. Поэтому вы должны рассматривать их как запасной вариант, чтобы избежать более назойливых врагов. Все это хорошо работает и гарантирует, что всегда есть несколько способов приблизиться и выиграть каждую битву.
Хорошо выглядеть
Стиль пиксельной графики, который реализует Batbarian, нельзя назвать уникальным, но он стал популярным среди инди-разработчиков по уважительной причине. Он отлично выглядит, хорошо стареет и относительно дешево в производстве. Я не могу комментировать финансовую сторону, но визуально Batbarian — симпатичная игра, которая черпает вдохновение из многих классиков 80-х.
Я ожидал, что мрачные визуальные эффекты будут конфликтовать с контрастирующей беззаботной комедией. Но это не так. Удивительно, но они хорошо работают вместе и, во всяком случае, помогают Batbarian предложить уникальный опыт. Честно говоря, я рад, что он не воспринимает себя слишком серьезно. Мрачных игр уже более чем достаточно.
Что касается производительности, то все как и ожидалось. Как и в большинстве других игр с пиксельной графикой, выпущенных в 2020 году, проблем с частотой кадров нет. Batbarian работает с заблокированными 60 кадрами в секунду, что не является чем-то необычным и проблематичным. Как игрок на ПК с приличным оборудованием, мне всегда нравится иметь возможность достигать 144 кадров в секунду, чтобы получить максимальную отдачу от моего монитора, но здесь я могу жить без этого. Это не что-то вроде точного шутера от первого лица. 60 кадров в секунду Batbarian отлично воспроизводятся, так что жаловаться сложно.
Я рад видеть, что все больше и больше разработчиков делают полностью переназначаемые элементы управления нормой независимо от жанра. В такой игре было бы легко просто предложить несколько предустановок и закончить день. И все же Unspeakable Pixels пошли еще дальше и предложили возможность привязать любую кнопку или клавишу к любому действию. Всегда приветствуются дополнительные возможности. Кстати , в Batbarian также удобно играть как на контроллере, так и на клавиатуре, поэтому не стесняйтесь использовать любой из них.
Не оставайся забытым
Если сейчас это не очевидно, мне очень нравится эта игра. Очень жаль, что у меня плохое предчувствие, что Batbarian может стать еще одной инди-игрой, о которой со временем забудут. Он заслуживает гораздо большего, потому что, не считая незначительных упущений в дизайне, явная страсть и усилия, демонстрируемые здесь, вызывают восхищение. Вы можете сказать, что Unspeakable Pixels вылили все в Batbarian.
Так что, если вы что-то извлекли из этого обзора, я хочу, чтобы это была готовность дать Batbarian шанс. Я не утверждаю, что это революционная Метроидвания, но это чертовски лучше, чем вы могли бы поверить в ее ограниченный первоначальный прием. Бои проходят быстро и весело, в то время как вспомогательные элементы головоломки и платформера хорошо сочетаются друг с другом. Учитывая приемлемую цену и количество предлагаемого увлекательного юмористического игрового процесса, вы не ошибетесь.
Batbarian: Testament of the Primordials
Суммарно
Великолепно созданная Метроидвания, которая должна заинтересовать поклонников жанра. Сочетание боя, платформера и головоломок сохраняет игровой процесс свежим и разнообразным на протяжении всей 20-часовой истории. Возможно, это не самая революционная игра из когда-либо созданных, но она очень хорошо выполняет свои задачи.