Обзор Blue Reflection: Second Light — воспоминания, которые лежат внутри
Blue Reflection вышла на сцену JRPG в 2017 году. Все было хорошо, но явно с ошибками. В игре было много типичных признаков бюджетной JRPG, особенно из-за отсутствия полировки. Но потенциал был, и если бы отзывы были учтены, хорошо сделанный сиквел мог бы поднять сериал на новый уровень. Судный день настал, когда Koei Tecmo и Gust выпустили Blue Reflection: Second Light .
По правде говоря, удивительно, что у нас вообще есть продолжение. Оригинал добился разумных продаж, но вряд ли завоевал популярность на сцене JRPG. Многие предполагали, что Blue Reflection станет еще одной амбициозной, но легко забываемой игрой. И все же оказывается, что Koei Tecmo не отказалась от этой серии, как и Gust. Если считать время , проведенное за Second Light, то это просто фантастика.
Погружаясь в Heartscape
Главному герою Ао Хошизаки и другим девушкам поручено исследовать Heartscape. The Heartscape — загадочный мир, созданный на основе воспоминаний и эмоций человека. Его концепция похожа на дворцы из Persona 5 . Хотя в этом случае цель прохождения Heartscape другая.
В отличие от Persona , Blue Reflection: Second Light — это новое открытие, а не встреча с другим «я» и рост как личности. У всех девушек, отправленных в школу Хошиномия, стерты воспоминания. Единственный способ вернуть их и выяснить, кто они такие, — это исследовать их Сердце и найти фрагменты воспоминаний.
История и персонажи Second Light , безусловно, являются ее самыми большими преимуществами. У каждого персонажа есть интересная предыстория, которая соответствует его характеру. Не ждите трагедий или изменяющих жизнь повествований, так как повествование на удивление обосновано для игры о девочках-волшебницах. Вместо этого он в основном фокусируется на реальных проблемах, которые даже вам или мне, возможно, придется когда-нибудь преодолеть. Это приятное изменение темпа драматических сюжетных линий конца света, к которым часто стремятся JRPG.
Следует отдать должное Гасту за успехи, достигнутые в этом отделе. У оригинального Blue Reflection была плохая привычка давать персонажу сюжетную линию, а затем вскоре после этого он терял актуальность. Напротив, Second Light следит за тем, чтобы весь основной состав оставался основным с момента их первого появления и до финала. Это облегчает заботу о каждом персонаже, когда они представлены как люди, а не просто еще один сюжетный момент.
Свобода исследовать
Школа Хосиномия была значительно расширена за счет введения нескольких новых областей. В дополнение к этому, теперь вы можете свободно перемещаться по камере, а не зацикливаться на том, что игра считает лучшим. Этот дополнительный уровень свободы приветствуется.
Поначалу в школе не так много контента, чтобы оглядываться, но со временем это меняется. Как только набирается несколько дополнительных членов группы и вы начинаете строить новые объекты, становится оживленно. Кроме того, механика знакомств, где вы можете выполнять задания с другими девушками, дает повод осмотреться.
Говоря о датах, обертоны юри, присутствующие в оригинале, были уменьшены на ступеньку выше. Это изменение не всем придется по вкусу, но, на мой взгляд, оно лучше соответствует сеттингу и эстетике игры. Есть еще несколько вариантов развития отношений с персонажами, но на этот раз они строго платонические.
Помимо дат, другая причина, по которой вы, вероятно, будете исследовать, — это выполнение побочных квестов. Побочные квесты представляют собой запросы, сделанные другими персонажами. Это базовые квесты, которые я ожидаю увидеть почти в каждой JRPG. Просьба собрать три радужных кукурузы не слишком интересна, но, по крайней мере, награды обычно того стоят.
Подземелья не представляют особого интереса с точки зрения геймплея. Они функциональны, а новая механика скрытности делает передвижение по ним немного более интересным, чем в первой игре, но вы можете найти несколько JRPG, которые предлагают больше в этом отношении.
К счастью, художественное оформление каждого Heartscape лучше. Heartscapes созданы для того, чтобы представить искаженное изображение места, которое важно для каждой из девочек в прошлом. Все Heartscapes великолепны и хорошо работают в качестве основной области для каждой сюжетной арки. Жаль только, что геймплей половины подземелий не достигает таких же высот.
Время сражаться
Blue Reflection: Second Light имеет довольно сложную боевую систему. Это подтверждается огромным количеством туториалов, которые вам предстоит пройти за первые семь часов игрового процесса или около того. Многие из этих механик были взяты непосредственно из оригинала, но, учитывая, что это была область, в которой Blue Reflection преуспела, это неплохо.
Предпосылка заключается в том, что существует временная шкала, показывающая, когда каждый персонаж сможет атаковать. На этой временной шкале есть как члены вашей группы, так и враги. Есть выделенные разделы для 1000 EP, 2000 EP и так далее. EP означает Ether Points, ресурс, необходимый для использования атак. Чем мощнее атака, тем больше требуется EP.
В начале игры вы просто спамите ходы с низким EP, так как это все, что доступно. Но эта механика становится интереснее по мере прохождения. Как только атаки с более высоким EP разблокированы, каждая битва становится балансировкой. В идеале вы хотите зарядить EP, чтобы использовать более мощные приемы, но это обходится дорого. Пока вы бездействуете и ждете заряда EP, враги могут свободно атаковать.
Естественно, есть много способов улучшить статистику. Самый последовательный метод — просто повышать уровень членов группы, но это не единственный способ. Очки талантов, заработанные на свиданиях и побочных квестах, можно использовать для разблокировки дополнительных навыков, повышения характеристик и новых пассивных умений. Некоторые из них могут быстро превратить персонажа в сильнейшего члена вашей группы, поэтому они стоят потраченного времени. Гринды в JRPG обычно существуют для искусственного увеличения продолжительности игры и не всегда приносят пользу, так что это приятно видеть.
Конечно, Blue Reflection: Second Light — это игра о девочках-волшебницах, поэтому эпические последовательности превращений просто необходимы. И на этом фронте я могу с уверенностью сказать, что он не разочаровывает. Они красочные, яркие и все уникальные. Те, кто вырос с такими персонажами, как Sailor Moon и Cardcaptor Sakura , будут чувствовать себя как дома.
Если у меня и было одно замечание по поводу трансформаций, так это связанная с ними механика. Триггер для определения того, когда вы можете трансформироваться, неясен. Это связано с механикой передач, где девушки могут перейти на более высокую передачу, увеличивая скорость восстановления эфира. Но я не думаю, что это работает слишком хорошо, так как это излишне сложно. Кроме того, это преобразование происходит автоматически при достижении третьей передачи, что часто приводит к прерыванию хода битвы. Трансформации могут выглядеть круто, но их исполнение далеко от совершенства.
Каким должно быть продолжение
Мои ожидания от этого сиквела были не слишком высоки. Мне понравился оригинал таким, какой он есть, но его ограничения не позволили ему стать чем-то особенным. Так что я очень приятно удивлен тем, насколько хорошо сделан Blue Reflection Second Light.
Если определение хорошего сиквела — это игра, которая расширяет и совершенствует идеи своего предшественника, то Second Light — это воплощение сиквелов. Почти все, что было в первой игре, было улучшено, особенно в написании персонажей. В результате игра уступает только Tales of Arise среди JRPG, в которые я играл в этом году. Учитывая, что Tales of Arise является серьезным претендентом на звание величайшей JRPG из когда-либо созданных, справедливо будет сказать, что Gust отлично справился с Blue Reflection: Second Light.
Blue Reflection: Second Light
Суммарно
Reflection: Second Light — прекрасный пример того, каким должен быть сиквел. Он берет идеи, выдвинутые оригиналом, и улучшает их все. Там лучшее исследование, лучшие визуальные эффекты и, самое главное, гораздо лучшее написание персонажей. Оригинал был средней и легко забываемой JRPG. Напротив, Second Light — одна из лучших JRPG, выпущенных за последнее время.