Обзор Crusader Kings III: Royal Court — Изумление искусственным артефактом
Crusader Kings III: Royal Court, первое крупное дополнение для грандиозной стратегии Medieval Era от Paradox Interactive, выпущенное 8 февраля. В нем есть множество функций, которые вы можете попробовать, в первую очередь поиск артефактов и украшение вашей крепости. Точно так же вы сможете попробовать переработанную систему культуры, чтобы сделать кампании более динамичными.
По правде говоря, расширение действительно поразило меня, когда я только начал свою пробежку. К сожалению, это также увязло в довольно утомительной системе, которая становится забываемой по мере продвижения.
Украшение замка и назначение придворных должностей
Следуя концепции большой стратегии в сочетании с механикой RPG, Crusader Kings III: Royal Court дает вам титульный королевский двор, крепость, которую вы можете украсить различными атрибутами. Находя различные артефакты, ваш персонаж (если он имеет титул королевства или империи и является частью феодальной или клановой системы) может повысить уровень величия. По пути вы будете получать бонусы к различным аспектам, таким как престиж, известность, благочестие, мнение вассала, доблесть и даже количество рыцарей.
Ваш двор, по сути, действует как отдельный экран, на котором вы можете хвастаться своими подвигами перед придворными и гостями. Есть даже случайные события и действие Hold Court, где люди могут подать вам прошение о новых титулах или представить свои дилеммы. Это положительный аспект расширения, поскольку оно представляет вашего персонажа как человека, который берет на себя множество обязанностей, демонстрируя при этом мощь вашей династии. Единственное, что меня беспокоит, это то, что многие дилеммы становятся излишними и повторяющимися позже в кампании.
Кроме того, вы также получили доступ к нескольким новым придворным и королевским должностям. Как и любые предметы, которые вы экипируете или размещаете в своем жилище, эти последователи также имеют тенденцию приносить блага. Например, назначение людей телохранителями, дегустаторами и виночерпиями может предотвратить заговоры с целью убийства. Между тем, ваш личный чемпион может занять ваше место, если вам бросят вызов на дуэли.
Возможно, мне больше всего нравится превращать надоедливого вассала в придворного шута (постоянный фаворит). Конечно, это понизит мнение вашего вассала о вас, но это их возмездие за попытку спровоцировать восстание. Кроме того, каждый раз, когда они спотыкаются или выставляют себя дураками, вы испытываете значительное снижение уровня стресса.
Артефакты RNG Crusader Kings III: Royal Court
Некоторые нации в Crusader Kings III: Royal Court уже начинают со своими собственными артефактами (включая исторические и легендарные варианты). Чтобы накопить больше, вам нужно нанять гостей, у которых есть вдохновение. Насколько я могу судить, вдохновение имеет тенденцию быть случайным. Таким образом, эти гости также имеют тенденцию появляться в ваших землях случайным образом.
После того, как вы заказываете артефакт, вам предоставляется ряд решений по событию. Например, искатель приключений может захотеть отправиться в дальние страны, а это значит, что вы дадите ему больше золота за путешествие. Они могут столкнуться с бандитами или дикими животными и впоследствии могут продвинуться дальше или получить ранения в процессе. Кроме того, есть комиссионные за оборудование, снаряжение, аксессуары, книги и мебель. Вы по-прежнему передаете золото, хотя иногда вам нужно умилостивить придворного, который хочет вмешаться, совершить посвящение супругу или родственнику или использовать определенные черты/навыки, которые могут быть полезны.
Приведенные выше концепции звучат великолепно, по крайней мере, на бумаге. К сожалению, это может оказаться утомительным в будущем. Самая большая проблема с этой конкретной механикой в Crusader Kings III: Royal Court заключается в том, что в фоновом режиме происходит множество случайных чисел и процентных бросков. У авантюриста может быть 75% шанс успешно пройти проверку, но вы должны следить за оставшимися 25% в случае неудачи. Более того, это хлопотно, когда вас просят разобрать артефакт, чтобы сделать его более качественным, но в итоге вы получаете нечто, сопоставимое лишь частично.
Я бы сравнил Королевский двор с Образом жизни (т.е. с вашим стилем жизни в настоящее время), поскольку он наполнен дилеммами и выбором, многие из которых повлияют на многих персонажей. Ключевое отличие состоит в том, что в Way Life всегда ваш персонаж играл активную роль, тем самым усиливая ваше погружение. В Королевском дворе, вы просто делегируете задачи NPC, практически не контролируя результаты. Если вам повезет, то это здорово. Если нет, то это может сильно раздражать. Несколько прибывших гостей либо имели плохие способности, либо в лучшем случае были средними. Были даже моменты, когда мой персонаж, правитель Южной Балтийской Империи (переименованной в Вендской Империи), все равно после кучи событий получал некачественные артефакты. К тому времени, когда вы перенесетесь в игре на сто лет или около того, механика станет затянутой и незначительной, всплывающие окна, которые вы вряд ли примете во внимание.
Культурный динамизм
Другой примечательной особенностью Crusader Kings III: Royal Court является переработанная/переработанная система культуры. Это работает подобно религии в том смысле, что культуры теперь могут быть реформированы или иметь расхождения. В последнем случае культурный глава может создавать свои собственные ответвления, со столпами традиции, которые имеют положительные эффекты или штрафы. Также возможно создать гибридное слияние двух культур, еще больше воплощая идею о том, что ваша земля — это плавильный котел.
Возможно, единственным недостатком является то, что я ошибся, выбрав польского короля Болеслава «Смелого» Пяста в дате начала 1066 года нашей эры. Я хотел заложить основы будущего Речи Посполитой за столетия до того, как это произошло в нашей истории. Однако, поскольку у поляков есть принцип стойких традиционалистов, мне потребовались десятилетия, прежде чем я смог попытаться интегрировать покоренные народы. Тем не менее, если вы стремитесь играть в долгую игру, то это обновление очень приветствуется, поскольку оно предоставляет вам больше возможностей для ролевой игры и создания действительно уникального царства.
Еще один фактор, который стоит добавить, заключается в том, что вы получаете увеличение культурного признания, если завоевываете новые регионы и отдаете их случайным дворянам этой культуры. Это не очень хорошо сочеталось с моей идеальной стратегией — предварительным планированием вассального пула с ранее не имевшими земли членами династий Химена, Капета, Салиан и Рюриковичей — поскольку допускались только случайные дворяне. Кроме того, есть новая схема, которая позволяет вам выучить больше языков, чтобы избежать неловких ошибок при знакомстве с другими людьми.
В целом, мне удалось насладиться большинством новых дополнений, представленных в Crusader Kings III: Royal Court . Опять же, эти функции, как правило, обогащают ваши прохождения, и они довольно увлекательны и полны вкуса в течение первых нескольких часов. Тем не менее, вы заметите, что по мере продвижения все может стать немного утомительным и повторяющимся. Если вы хотите его приобрести, не забудьте ознакомиться с нашими руководствами и разделом функций.
Crusader Kings III: Royal Court
Суммарно
Crusader Kings III: Royal Court предлагает множество вариантов настройки и более ролевой оттенок. К сожалению, он увяз в своей зависимости от случайных событий, которые могут стать утомительными позже в вашей кампании.