Обзор Galactic Civilizations IV — Сон в космосе
Я большой поклонник стратегических игр, особенно поджанров пошаговых, 4X и больших стратегий. Неудивительно, что я положил глаз на Galactic Civilizations IV, следующую часть серии космических исследований от Stardock Entertainment.
Хотя Galactic Civilizations IV некоторое время находилась в стадии раннего доступа, ее запуск вызывает некоторые опасения. Главными среди них являются проблемы с пользовательским интерфейсом, презентацией и системами, о которых я подробно расскажу в нашем официальном обзоре.
Познакомьтесь с космическими гонками
В Galactic Civilizations IV есть 18 игровых рас. К ним относятся старые фавориты, такие как Terran Alliance, Drengin Empire, Yor Singularity и другие. У них есть свои черты и характеры, а также анимированные лидеры и предыстория.
Тем не менее, можно создать свою собственную фракцию, так как некоторые портреты и изображения существуют. Например, вы можете воссоздать Snathi Revenge, если хотите.
Контроль над секторами и основные миры
Самым большим изменением в Galactic Civilizations IV является использование секторов. Думайте об этом как о скоплениях звезд, в каждом скоплении которых есть несколько планет. В пределах сектора корабли могут свободно перемещаться по гексам для захвата планет, бомбардировки враждебных флотов или направления к новым солнечным системам.
Однако вы сможете отправиться в другой сектор только после исследования подпространственных потоков. Таким образом, защита местоположений Подпространственных Потоков становится важной, поскольку они позволяют вам защитить себя от вторжений или обезопасить части карты для будущей колонизации.
Еще одно изменение касается основных миров. Ваша родная планета автоматически считается основным миром, как и все другие колонии, которым назначен губернатор. Это единственные планеты, которыми вы можете управлять вручную (т. е. строить улучшения клеток или переключать специализацию граждан).
В то же время ресурсы обычных колоний направляются в ближайший центральный мир. Хотя вы не можете создавать регуляторов, управляемых ИИ, это помогает предотвратить запутанное микроуправление, если только вы не играете в массовые игры.
Пустая война
Поскольку Galactic Civilizations IV посвящена вашей экспансии в неизведанное пространство, ваш флот становится неотъемлемой частью ваших усилий. Здесь есть множество вариантов, таких как корабли-колонии, исследовательские корабли, астероидные шахтеры, зонды, грузовые корабли, звездные базы и многое другое. Что касается наступательных способностей, вы начинаете с истребителей, хотя вы также можете назначать лидеров NPC на реквизированные суда.
Если корабль или флот вступает в бой с противником, в этот ход происходит бой. Исключением из этого правила будут планетарные вторжения, так как осада может занять некоторое время. После завершения боя вы можете увидеть сводку результатов, а также короткую кат-сцену, изображающую только что произошедшее сражение.
Технологические проблемы
К сожалению, помимо важных изменений, упомянутых выше, Galactic Civilizations IV страдает от проблем с пользовательским интерфейсом и неинтуитивных систем. Примеры включают здания, верфи и другие функции, которые требуют предварительного исследования определенных технологий. Вместо кнопки в тексте, которая приведет вас к требованию, вам нужно будет открыть дерево технологий и ввести ключевое слово в поле поиска. Иногда это не работает, и результаты не найдены, поэтому вам нужно выйти из этого меню. Кроме того, есть само гигантское дерево технологий с четырьмя основными ветвями — Колонизация, Инженерное дело, Война и Управление — и меню, которые не позволяют увеличивать или уменьшать масштаб.
Как и в других стратегических играх, вам разрешено исследовать только одну технологию за раз. В этом случае доступные техники используют перетасовку карт в зависимости от редкости. Новички, попробовавшие игры от Paradox Interactive, могут сравнить это с исследовательской механикой в Stellaris. Если нужная вам технология не появляется, вам придется перетасовать варианты, что приведет к небольшому штрафу времени исследования по ходам.
Всплывающие подсказки также могли бы использовать некоторую работу. Технические специалисты говорят вам, что разблокируется, но панель исчезает в тот момент, когда вы отводите мышь от коробки. Кроме того, в отличие от своей предшественницы, в этой игре больше нет маленьких значков, которые на самом деле объясняют их эффекты. Были моменты, когда я чесал затылок, думая об эффектах Защитной системы Залона, Станции повторного секвенирования или Исполнительного указа о незаконных сделках. В Civilization VI есть надежная Цивилопедия, Age of Wonders IV: Planetfall позволяла наводить курсор на разблокированные блага, а в Crusader Kings III можно было выделить текст, чтобы открыть всплывающую подсказку, ведущую к еще большему количеству всплывающих подсказок. Учитывая эти сравнения, эта игра кажется ужасно неинтуитивной.
Говоря об этом, идеологии также могут представлять проблему. Идеологии основаны на вышеупомянутых чертах, которые есть у каждой фракции/расы. Чтобы разблокировать их, вам понадобятся очки культуры. К сожалению, вам не сказали, как можно получить эти очки культуры. Хотя процент граждан, разделяющих идеологию, отображается, модификаторы, факторы и персонажи, которые дополнительно влияют на это значение, не отмечены на экране явно, если только вы не ищете их по отдельности.
Пропуская очередь
Другая серьезная проблема, с которой я столкнулся в Galactic Civilizations IV, — это система очередей. Обычно стратегические игры позволяют быстро изменить приоритет здания или юнита. Однако здесь вам нужно щелкнуть и перетащить их, чтобы переместить их по очереди. Но были случаи, когда элементы управления не работали должным образом. Например, щелчок, перетаскивание работает, если вы делаете это справа налево, но не наоборот. Я не уверен, было ли это связано с задержкой ввода или чем-то другим.
Проблема также подняла свою уродливую голову, поскольку я не мог найти способ закончить свой ход, если структуры или основные миры простаивали. Таким образом, мне пришлось перезапустить проекты или создать больше кораблей (единственный способ остановить это — вывести верфь из эксплуатации). Я спросил себя, есть ли кнопка или команда, которую я просто не мог видеть, но ни клавиша выхода, ни клавиша ввода не работали.
Престижная победа и галактические испытания
В Galactic Civilizations IV нет кампании в традиционном понимании. Вместо этого он обеспечивает ощущение песочницы, где вы можете делать все, что хотите. Тем не менее, есть четыре условия победы: завоевание (поражение всех основных фракций), культура (распространите свое влияние по всей галактике), время/счет (достижение конца игры) и престиж. Престижная победа подсчитывает ваш счет в различных аспектах (вооруженные силы, контролируемые сектора, исследованные технологии и т. д.). Способ увеличить это еще больше — выполнить галактические испытания. Есть те, которые ведут к волне за волной вторжений, цепочки событий, в которых вам нужно найти лекарство от чумы, и уникальные сооружения, которые нужно построить.
По правде говоря, я действительно хотел насладиться тем, что может предложить Galactic Civilizations IV, и я действительно думаю, что Prestige Victory и Galactic Challenges должны сделать прохождение более освежающим. К сожалению, плохой пользовательский интерфейс, отсутствие информативных всплывающих подсказок и странные проблемы с очередями вызвали ненужную головную боль. С этой целью я просто решил разгромить соперников для Conquest Victories. Когда появляется много мелких проблем, трудно наслаждаться более длительным прохождением.
Galactic Civilizations IV
Суммарно
Несмотря на некоторые интересные концепции и обновленную механику, Galactic Civilizations IV страдает от неинтуитивного пользовательского интерфейса, отсутствия информации во всплывающих подсказках и ошибок очереди производства.