Обзор Halo 4
Я раньше шутил, что Microsoft нужно было переименовать главного героя Halo в «Мастер-вор», потому что этот ублюдок украл у меня больше часов и денег, чем я готов признать. По иронии судьбы, у меня никогда не было оригинального Xbox, а это означает, что я впервые испытал Halo на ПК. К счастью, Xbox Games Studios и 343 Industries сочли нужным перенести свою убер-коллекцию игр Master Chief на ПК, хотя и потратили на это свое чертовски приятное время. Теперь, когда выпуск Halo 4 доступен для ПК, все еще работает? За последние восемь лет многое изменилось.
Одна из самых больших неизвестных с момента запуска Halo: The Master Chief Collection заключалась в следующем: как будет развиваться игра? После того, как она была предана забвению при первом запуске, 343 Industries решила идти в ногу со временем и сосредоточиться на выпуске одной игры на ПК. Такой подход, похоже, принес свои плоды, а также дал клавишникам шанс постепенно смаковать каждый кусочек карьеры Джона 117. Лично я всегда был обеспокоен Halo 4 в целом. Однако, учитывая возможность взглянуть свежим взглядом, который больше не имел дело с серьезной усталостью от франшизы, на этот раз мои выводы были гораздо более позитивными.
Новое начало
Если вы следите дома, в конце Halo 3 Мастер Чиф и Кортана плыли на корабле, потерялись в глубоком космосе и ожидали своего следующего призыва к оружию. Перенесемся на четыре года вперед, и кажется, что в галактике ничего не изменилось, если не считать Потопа, идущего по пути дронта. Вместо этого их место заняли Предтечи, и благодаря этому игра стала неизмеримо лучше.
По мере того, как два главных героя продвигаются к планете Предтеч Реквиема, становится очень очевидно, что ККОН находится в серьезной проблеме. Из ниоткуда появляется ККОН « Вперед к рассвету», который попадает в гравитационный колодец планеты. Медленно, но верно судно начинает аварийную посадку на поверхность установки. Пытаясь предупредить корабль о надвигающейся гибели, Шеф и его неуверенный ИИ пытаются отправить экстренную помощь. К сожалению, они в конечном итоге сделали ситуацию бесконечно хуже, случайно выпустив вместо этого Наставник. Этот подлый сукин сын — заблудший остаток Предтеч, намеревающийся поработить все человечество в оболочках Прометея. В конце концов, есть ли лучший способ избежать поглощения Потопом, чем вообще не иметь никаких органических материалов?
Не вдаваясь слишком глубоко в сюжетную кроличью нору, есть еще один ключевой момент, установленный на очень раннем этапе кампании: Кортана становится безудержной. Для тех, кто не разбирается в знаниях искусственного интеллекта во вселенной Halo , примерно после семи лет развертывания ИИ начинают развивать хронический случай того, что, как я считаю, технически называется «герпетом». Их умственные способности со временем достигают такого высокого уровня, что они буквально анализируют себя до смерти. Таким образом, наряду с попытками помешать Наставнику развязать всевозможный ад на человечество, Шеф вынужден иметь дело с глючным ИИ, который он делает все возможное, чтобы защитить и спасти.
Проведя столько лун на орбите разработчика Bungie, было здорово увидеть, что 343 Industries получила шанс расправить крылья. Разработчику удалось создать сюжетную линию, которая казалась намного более сложной, чем это было ранее во франшизе. Затем это было дополнено добавлением эпизодического контента Spartan Ops, который у меня не было возможности повторно испытать с тех пор, как я прошел через них в 2012 году. Я был приятно удивлен, увидев, насколько хорошо эта дополнительная кампания построена на существующий канон, а также закладывает основу для нового поколения повествования о Halo .
Несомненно, самым большим улучшением этого выпуска с точки зрения игрового процесса является существенное усиление арсенала оружия Предтечами / Прометеями. В предыдущих версиях Flood, по сути, перепрофилировал огнестрельное оружие ККОН или Ковенанта и почти ничего не принес. С другой стороны, прометеи известны своими передовыми технологиями и используют свои собственные метлы в битве. Каждое новое оружие имеет явно высокотехнологичный внешний вид, характеристики и даже звук, несмотря на то, что по сути является эквивалентом ранее созданного оружия. Я знаю, что на бумаге это может показаться не таким уж большим, но наличие свежего набора способов уничтожения врагов было шагом в правильном направлении.
Еще одно преимущество наличия третьей фракции, которая не является просто прославленным зомби (все еще смотрящим на вас, Флуд), заключается в том, что она дает возможность реструктурировать поведение ИИ в бою. Обе противоборствующие силы были более реалистичными и отзывчивыми, чем в предыдущих частях. Враги будут реагировать на звук, вздрагивать, когда рядом с ними рикошетит выстрел, или даже бегать в укрытие, когда не видят оппозицию ККОН. К тому же способность Прометея исчезать и материализоваться в новом месте на поле боя постоянно заставляла меня напрягаться и ругаться на монитор.
Идеальная картина
Хотя есть много вопросов, которые можно обсуждать по Halo 4 в целом, один фактор, который не подлежит обсуждению, — это звездная графика. Я помню, как меня поразило то, как хорошо он выглядел даже в эпоху Xbox 360. Тем не менее, каким-то образом 343 и компании удалось сделать его еще лучше с помощью современных технологий. Все аспекты презентации были улучшены, от текстуры до гладкой, как шелк, анимации. Безумный уровень полировки еще более очевиден при игре с частотой кадров 120 кадров в секунду или без ограничения. Черт, даже в кат-сценах, кажется, добавили здоровую дозу TLC. Сверху вниз, версия игры для ПК превосходит консольные игры почти во всех отношениях.
И каким был бы обзор основной игры во франшизе Halo, не затрагивая их легендарные многопользовательские режимы? Учитывая многообещающее сообщество киберспорта, которое возникло вокруг игры, можно с уверенностью сказать, что первая часть, выпущенная только от Microsoft, сделала все возможное, чтобы продолжить эту тенденцию. Конечно, он никогда не сможет соответствовать золотому стандарту, которым были многопользовательские комплекты Halo 2 и 3 , но такое сравнение не совсем справедливо ни для одной из сторон. Это все равно, что сравнивать яблоки с фольксвагенами, если бы они оба были оснащены пулеметными турелями.
Многие улучшения в многопользовательской игре были направлены на то, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями толпы Call of Duty . К счастью, добавление оружия, серий убийств и общее увеличение темпа матча помогает модернизировать то, что в остальном было в стазисе со времен Halo 3 . Наряду с этими очень необходимыми улучшениями игра не упускает из виду, откуда она взялась, так как большинство больших карт — это то место, где действительно развлечение. Эти массивные, растягивающиеся этапы отлично подходят для поощрения и вознаграждения за исследования, а также позволяют проявить себя в больших командных битвах 8 на 8.
Отсутствие цели
Несмотря на то, что он потрясающе прочный, это не значит, что все идеально. Рискуя показаться фанатом консолей, мне никогда не казалось правильным играть с мышью и клавиатурой. (Да, знаю. Позор !). Возможно, тот факт, что я изначально играл в игру из-за клюшек, слегка окрашивает мое восприятие, но по какой-то причине это просто казалось немного неправильным. После многих часов, проведенных за клавишами, играя в Destiny на ПК, сопоставимая схема управления по умолчанию для Halo 4 была ужасной. Нажмите «C», чтобы бежать? Нажмите «1», чтобы переключаться между всеми видами оружия, вместо того, чтобы каждое оружие было привязано к его собственной клавише? «Сдвиг», чтобы использовать силы брони? Слава Христу за возможность переназначить ключи, потому что в противном случае я был бы вне всяких сомнений.
Если бы вы сказали мне шесть лет назад, что Halo: The Master Chief Collection выйдет на ПК, особенно после катастрофы, произошедшей с ее запуском на Xbox One, я бы рассмеялся вам в лицо. Тем не менее, каким-то образом Microsoft удалось исправить положение, и Halo 4 является самой обширной и впечатляющей на сегодняшний день продукцией для ПК. Безнадежная спасательная операция еще никогда не была такой веселой.
Halo 4
Суммарно
343 Industries сумела довести Halo: The Master Chief Collection до звездного завершения с выпуском Halo 4. Несмотря на то, что сюжетная линия кампании была немного беспорядочной, разработчику все же удалось создать выдающийся одиночный опыт, который стоит повторить. Смешайте многопользовательский режим на уровне киберспорта, и у вас будет рецепт выдающегося последнего боя.