Обзор HighFleet - Святой Илия, направь мою руку

Обзор HighFleet — Святой Илия, направь мою руку

Обзоры

Я не ожидал, что HighFleet станет первой игрой, выпущенной возрожденной MicroProse, которую я бы рассмотрел. Тем не менее, команда охотилась за талантами, большими и малыми, и я думаю, что это преуспевает, поскольку несомненно, что HighFleet — самая любопытная игра.

Никто не знает, когда, почему и как произошло Бедствие, но оно произошло. И теперь Цыганская Империя — могущественная держава Эрата (Земли). Или это было так, когда дворяне из недавно покоренного Герата объединились в Собрание с небесными армадами, которые были более чем равны имперским. Вы наследник Дома Саяди, и ваши корабли отвоевывают владения вашего отца у мятежников.

Чем гордится Георгий Прокофьев

По крайней мере, это то, что я могу сказать, не испортив учебник . И если приведенные выше имена собственные мало что значат для вас, представьте, что вы имперская Россия (повторно) завоевываете Афганистан, только есть технологический паритет, гигантские летающие корабли, древнее пророчество и множество вибраций дизельпанка. HighFleet в значительной степени передает атмосферу, и тот факт, что пользовательский интерфейс предназначен для представления дисплеев и инструментов, которые вы бы использовали на корабле, еще больше усиливает это.

Как правило, лучше не брать наварина на битву гладиаторов.

Ваша цель в HighFleet — перелететь из нижней части карты Южного Герата (случайная при каждом новом запуске) в северную столицу мятежников Хиву и забрать ее — никаких ядерных боеголовок! Ваш бортовой дисплей показывает города (а также их особенности, и все они имеют один) Герата и соединяющие их маршруты, как если бы они были узлами в более традиционной игре. Но это не FTL или Плач Солнца или любого аналогичного рогалик; пока у вас есть топливо, вы можете перемещаться куда угодно.

Это потому, что, в отличие от игр, о которых я говорил, на стратегической карте HighFleet есть чем заняться . Вы обрабатываете радиолокационные контакты, перехватываете и декодируете радиосообщения, триангулируете местоположения потенциальных вражеских флотов и сочных конвоев, разделяете оперативные группы и управляете уровнями топлива. Да, официальный игровой совет по сигналам радаров дальнего действия — пометить их на карте (вы даже можете оставить заметки), подождать некоторое время, затем отметить новую позицию, а затем измерить скорость, используя эти две точки. Вы все еще не знаете, с кем был этот контакт, но вы научитесь распознавать неприятности по воздушной скорости.

Сражения кажутся второстепенными по сравнению со всем этим, но, поскольку вы не можете разрешить их автоматически, это совершенно не так. Но стратегическая карта очень важна при принятии решения о формировании, чтобы идти только к битвам, которые вы можете выиграть (и желательно легко). Чем глубже вы погружаетесь в Герат, тем больше этого не будет, но принцип таков: тщательно выбирайте свой следующий ход.

И это без безумных вещей, которые случаются, когда ваш ELINT улавливает сигнатуры вражеских радаров. Внезапно вам может потребоваться выключить собственный радар, изменить курс и даже активно защищаться от атаки крылатых ракет. Поскольку HighFleet пытается как можно меньше абстрагироваться, вы можете увидеть на своей карте радиолокационный конус активной радиолокационной ракеты самонаведения. Если вы не уклонитесь, вы попадете на экран битвы, где весь ваш флот освещает небеса, чтобы сбить ракету с неба.

Высокий полет в HighFleet

Кстати, это практически единственный раз, когда у вас будут союзники ИИ в бою. В обычных боях HighFleet (2D, боковая прокрутка) вы будете посылать по одному кораблю за раз, отступая, чтобы впустить следующий (лучше надеяться, что вы разместите их в соответствующем порядке). противник будет иметь до четырех летунов одновременно, с любым излишком, приходящим в качестве подкрепления, когда вы уничтожаете корабли.

В игре довольно сложно делать хорошие четкие скриншоты боя.

Эта система не кажется игроку ни в малейшей степени справедливой, но она имеет смысл, когда вы проходите несколько битв. Корабли в HighFleet — это не просто губки с полосами HP; они состоят из множества компонентов, каждый из которых может быть уничтожен индивидуально. Вам необходимо поддерживать и ремонтировать свой автопарк; враг нет. Итак, если бы у вас были союзники ИИ, вы бы получили намного больше урона на 2D-поле битвы, где все оружие имеет бесконечную дальность действия. И если враг посылает только один корабль за раз, вам, игроку, вероятно, будет слишком легко.

Хотя в HighFleet это непросто . Корабли имеют разные характеристики управляемости в зависимости от веса, двигателей, расположения двигателей и так далее. Любое повреждение может испортить что-то важное: ваши двигатели могут перегреться; ваша топливная система может загореться; у вас может закончиться топливо; и у вас точно закончатся ракеты. Стрельба из оружия ограничена размером магазина, и лучше всего вести огонь только тогда, когда они полностью заряжены. Между тем, и вы, и ваши цели беспокойно движетесь в 2D-плоскости.

Я главный хищник небес

Как только вы узнаете, как работает система, это будет великолепно. Вы знаете, когда враг атакует, поэтому вы уворачиваетесь от входящего огня. Вы пытаетесь наклониться, чтобы опустошить магазин на незащищенных (или, в зависимости от того, как это происходит, уже не защищенных) частях корабля противника. Итак, как только вы начнете осваивать Lightning — дешевый ранний корвет, который жертвует всем, чтобы привести в движение шесть двигателей и два скорострельных орудия, — вы можете стать ужасом чего-либо такого же размера и меньшего.

Поверьте, вы поймете, что я имею в виду, когда вы маневрируете под одним из этих устрашающих гладиаторов и вырвете их слегка защищенные кишки, оставив броневой панцирь с сердечником, который медленно упадет на землю. Или когда вы научитесь обращаться с управляемыми ракетными катерами, уничтожая их незащищенные полезные нагрузки, а затем используя эту брешь в броне, чтобы проникнуть внутрь и разрушить мост.

Ракета справа может вывести из строя все, что меньше крейсера, и даже не ядерное.

Совсем другое дело, когда в дело вступают круизеры и другие любители HighFleet . По сравнению с их меньшими аналогами, даже вспомогательный крейсер может выпадать из строя и получать неприятный урон. У них могут быть даже батареи корветов, используемых для службы CIWS (система вооружения ближнего боя) — основная батарея предназначена для реальных целей. Они также чрезвычайно медлительны, почти неподвижны, так что забудьте об уклонении от всего и примиритесь с тем, что вы будете получать удары. Это совсем другой опыт.

Создайте их

Вы также можете создавать свои собственные корабли. Изменения, которые вы вносите в игру, сохраняются как новые варианты, которые вы можете встретить позже, а в главном меню есть конструктор / тестер для создания кораблей, которые вы затем можете использовать в кампании. Мое первое творение? Лодка, которая ничего не делает, кроме восьми крылатых ракет с обычными боеголовками , потому что HighFleet по умолчанию дает вам только ядерное оружие (использование ядерного оружия позволяет ИИ использовать ядерное оружие, что плохо). Это также позволяет вам модифицировать существующие конструкции, чтобы узнать, что произойдет, если вы замените 57-мм пушку Наварин на одну 220-мм ракетную установку.

Получение обычных ракет позволило мне разработать ракету-разведчик. Радар не сообщает вам состав вражеских сил, но бросив в него крылатую ракету, вы увидите, как проходит битва за оборону терминала, позволяя вам обнаружить, какие корабли там находятся (а также ракета, вероятно, вытащит один из них).

Скорость — не единственная моя проблема, но в любом случае это для предупреждения!

Но чтобы доставить корабль в ремонтную мастерскую, вам нужно высадить хотя бы одно судно в городе, что проще сказать, чем сделать. Различные места ремонта в городе дают разные бонусы к ремонту, и, хотя вы можете приземлиться, чтобы оседлать два одновременно, лучшие из них обычно находятся в узкой шахте. Вы можете напрочь забыть о последнем при посадке «Севастополя» или других крейсеров, так как основной проблемой будет найти достаточно плоского посадочного места, чтобы избежать суммирования корабля.

Вы можете повторять попытки приземления сколько угодно раз, при условии, что у вас все в порядке с каждым приземлившимся кораблем. В битвах также есть меры по предотвращению накопления сбережений. Вы можете повторить попытку, но каждая новая попытка будет стоить вам удара по боевому духу, и если он станет достаточно низким, экипаж откажется идти в бой. В игре нет объяснения этой квантовой солидарности с мертвыми братьями в альтернативной реальности, но она есть. Вы можете восстановить боевой дух, гуляя в городах, но это может привести к тому, что местные жители поднимут тревогу. В HighFleet никогда не бывает легко.

Вам не нужна карта, чтобы ориентироваться в высшем обществе

То же самое можно сказать и о социальном аспекте игры о боях гигантских дирижаблей. Когда вы приземлитесь в городе, вы можете оказаться вовлеченным в небольшое текстовое приключение. Это значит иметь дело с приглашениями от местной знати, разрешать местные споры или сообщать вашим войскам, что вы на самом деле не варили соперника в котле. В большинстве случаев это связано с уравновешиванием норм общества Герата, все еще управляемого племенными обычаями и привыкшего к насилию, с более вежливыми и законопослушными взглядами цыган. Однако это также изобилует такими проблемами, как расизм.

Наиболее вероятный исход текстовых приключений HighFleet — повышение или понижение одной или нескольких шкал морали. Они показывают, насколько вы цените веру, деньги, ценности рома, ценности Герата и так далее. Соберите достаточно шкалы, и она получит уровень. Поздравляю, теперь ваша команда ожидает, что вы будете действовать соответствующим образом, и ваши варианты диалога теперь покажут, одобряют они или не одобряют ваш выбор. Тем не менее, кроличья нора идет глубже: шкала значений также действует как навыки, и в определенные критические моменты выбор диалога также будет зависеть от успеха по этой шкале. Конечно, вы тархан (капитан), который продвигает цыганские ценности, но действительно ли вы хорошо их отстаиваете? Время покажет.

Где вариант «вот шлюз, до встречи»?

Текстовые приключения также предполагают общение с другими персонажами HighFleet . В критические моменты вы будете вовлечены в мини-игру, чтобы понравиться им. Жаль, что вам нужно раскрывать их точки зрения, слепо делая грубые ошибки и выбирая, на какой из случайно выбранных тем сосредоточиться. Обычная выгода от успеха — это тархан, присоединяющийся к вам и добавляющий свой корабль к вашему флоту.

После присоединения тархан становится постоянным персонажем. Это означает, что вы можете попросить их об одолжении в обмен на потерю благосклонности . Жаль, что нет способов добиться их привязанности, кроме этих случайных текстовых приключений.

Облака сгущаются над Королевством Герат

Верно, я уже на трех страницах, и я еще не говорил о проблемах в HighFleet . Возьмем, к примеру, приведенный выше: невозможно целенаправленно добиваться благосклонности своих союзников. Конечно, это мешает вам обнаружить одну странную уловку, заставляющую принца раздавать ссуды, чтобы вы всегда нравились вам и давали вам бесконечные деньги, но все же кажется, что это лишает вас некоторой свободы воли.

Вы знаете, что еще мешает агентству? Невозможно определить состав радиолокационных контактов. Послушайте, я знаю, что попытки угадать противодействие на основе отраженных сигналов радара — благородное искусство в реальной жизни (и CMANO). Но почему это не мини-игра в HighFleet ? Почему я никогда не могу знать, нормально ли я посылать свои Молнии (которые очень зависят от скорости как их брони), или мне нужно собрать что-то большее?

Не этот парень, он здесь только для того, чтобы таскать с собой огромные ракеты. 
Кроме того, ракеты, в отличие от пушек, перевооружаются так же, как ремонтируются разрушенные компоненты, что иногда … немного раздражает.

Кстати о кораблях: у меня все еще глючит экран ремонта. Видите ли, когда вы добавляете или забираете компоненты с корабля, вы меняете чертеж, создавая новый класс. Когда вы ремонтируете корабль, вы можете выбрать, какой класс использовать, но вам никогда не сообщают, какие части нужно будет заменить. А иногда игра отказывается предоставлять настройки автоматического восстановления, а это означает, что вам нужно щелкать по каждому компоненту самостоятельно, чтобы узнать, нужна ли им любовь.

Это также связано с ошибкой, когда иногда корабль, который почти приземлился, отнимает у вас управление и падает последние 100 метров. Итак, ваше желание заняться этим валом увеличения скорости ремонта на 76% только что закончилось, в результате чего вы повредили шасси и, возможно, любые двигатели на днище корабля. По крайней мере, разработчик недавно выпустил патч, который позволяет отменить посадку вместо бесконечных повторных попыток.

Спасительная благодать

Также есть проблемы с картой кампании. Тем не менее, они в основном ограничены наложением обучающего NPC, которое застревает поверх всего, что приводит к тому, что у вас нет другого выбора, кроме как перезагрузить сохранение.

Кстати о сохранениях, игра не позволяет делать это вручную. Он спасает, когда ваш флагман приземляется в новом городе, и, если дела пойдут плохо, вы можете перезагрузиться оттуда. Однако иногда все становится очень непросто, и вы можете сбросить свою кампанию. HighFleet понимает — намного больше, чем другие рогалики, — что заставлять игроков делать первые шаги кампании нехорошо, поэтому вы можете получить очки мета-сохранения, захватив штаб-квартиру флота.

Прогресс, кажется, полностью отслеживается тем, насколько далеко вы его продвинули по карте, так что вы можете видеть, что я продолжу свое приключение примерно на 16%.

Но при захвате штаб-квартиры возникает несколько проблем. Вам нужно умереть, чтобы перезапустить с этого момента (к счастью, вы получаете бонусные средства в зависимости от того, насколько хорошо вы это сделали), но это не упоминается в руководстве по игре. Это была одна из вещей, которую мне пришлось усвоить, прочитав руководство. Конечно, это красивое, хорошо написанное руководство (хотя в нем есть свои проблемы), но похоже, что это те данные, которые должны были быть явно представлены в учебнике (текущее упоминание в лучшем случае косвенное).

Что касается красоты, HighFleet — великолепная игра. Что там еще можно сказать? Тактильный интерфейс почти такой же, как у NautiCrawl , и выглядит потрясающе. Бой наполнен взрывами и каплями дождя на вашем экране, и вы можете видеть, как корабли разносятся по частям. Я люблю это. Персонажи игры максимально довольны дизельпанком, и это невозможно не полюбить.

Звук тоже фантастический. Озвученные диалоги здесь не особо важны, а в остальном — козырные. Вы научитесь оценивать оружие по тому, как оно звучит, и вам не нужно будет смотреть на экран, чтобы узнать, какие проблемы возникают у ваших кораблей — вы можете просто послушать, чтобы разобраться в ситуации.

Мне потребовалось много слов, но я наконец сказал это: HighFleet — хорошая игра. Это может быть сложно, жестоко, и у него есть некоторые проблемы с тем, как он справляется с вещами. Но вы можете увидеть логику большинства опасений (которые не являются ошибками), поэтому их легче принять. Теперь, если вы меня извините, я должен вернуться к мечтам о том, как это было бы замечательно, если бы битвы кораблей получили трехмерную обработку, которую Black Lab Games предоставили Deadlock.

HighFleet
8/10

Суммарно

HighFleet — это сложно, но для этого есть веская причина. Как только вы действительно окунетесь в атмосферу, вы перестанете об этом заботиться.

Добавить комментарий