Обзор Icarus — слишком близко к солнцу
Еще в апреле мне удалось взять интервью у Дина Холла из RocketWerkz. Создатель DayZ теперь возглавляет собственную студию, и Icarus является ее самым большим предложением на сегодняшний день. Игра на выживание в огромном мире Icarus амбициозна по размеру, масштабу и размаху. Сначала я действительно нашел эти концепции интересными. К сожалению, «готовый» продукт изобилует ошибками, глюками и сомнительным дизайном.
Наш обзор Icarus основан в первую очередь на автономном/одиночном прохождении. Мой персонаж в настоящее время 30-го уровня, и мне еще предстоит выполнить некоторые миссии поздней игры. Тем не менее, я уже заметил множество проблем, которые испортили опыт.
Высокомерие человечества
Как следует из названия, «Icarus» рассказывает о глупости человечества. Действие происходит в далеком будущем, и космическим предпринимателям удалось обнаружить планету, обозначенную как Волк 1061. Попытки терраформировать планету сначала были успешными, пока вещество, известное как экзотическая материя, не привело к экологической катастрофе.
Хотя начальные регионы и биомы сезона/эпизода «Первая когорта» напомнят вам о Земле, другие места значительно опаснее. Эти районы изобилуют флорой и фауной, как неестественными, так и чужеродными. Опять же, я еще не видел эти области во время прохождения.
Крафт и выживание в Icarus
Вместо этого я в основном заметил функции и механику, аналогичные большинству других игр на выживание и крафтинг. Когда вы прибудете на планету, вы увидите несколько элементов HUD, предполагающих, что вам нужно пополнить запасы кислорода и утолить жажду. Так же вы будете охотиться и снимать шкуры с животных, впоследствии используя мясо и другие ингредиенты для приготовления пищи. Вы будете рубить деревья, добывать руду, собирать травы и так далее. В конце концов, вы можете построить небольшое убежище в качестве базы для операций.
Если это звучит странно, то это потому, что собственная механика крафта Icarus не имеет большого смысла, когда вы рассматриваете сеттинг. Вообще говоря, игра построена в рамках футуристической научной фантастики (т.е. терраформирование новых планет и использование десантных кораблей). Но по какой-то причине ваш персонаж, Старатель, ищущий сокровища на этой неизвестной земле, почему-то не имеет ни малейшего представления о том, что необходимо для выживания. Например, как создавать деревянные стены, соломенные крыши или каменные инструменты. Это как если бы ваш персонаж только что смог добиться успеха в космической программе, даже не изучив основы.
Действительно, эти чертежи для крафта можно разблокировать только в дереве технологий, потратив очки (есть также другое дерево для талантов/перков). Поскольку вы не можете сбросить очки, которые вы распределили, могут быть случаи, когда вы получаете что-то, что вряд ли будет использовано. У вас не будет другого выбора, кроме как продолжать собирать, заниматься сельским хозяйством, охотиться и создавать новые предметы, чтобы зарабатывать XP и повышать уровень.
Скука в повторении
Одной из основных причин, по которой вы можете разочароваться в Icarus на раннем этапе, является его основная система игрового процесса, основанная на сеансах. В игре около 40 миссий Prospect, и каждая из них имеет определенные цели, такие как сканирование области, выслеживание определенной цели или подбор устройства. Цель состоит в том, чтобы выполнить эти задания и вернуться на свой десантный корабль, чтобы сбежать с планеты. Если вы сможете сделать это до истечения таймера сеанса, ваш персонаж будет жить. Если вы не сможете убежать вовремя, то ваш персонаж и все разблокированные чертежи/таланты исчезнут навсегда.
Таймер сеанса довольно щедрый (длится около недели). Недостатком является то, что каждый раз, когда вы начинаете эти миссии, вы, по сути, начинаете с нуля. Даже если вы несли с собой несколько материалов и ресурсов, когда сбегали, ваш следующий забег означает, что вы повторите те же начальные шаги. Вы снова собираете палки и камни, собираете ягоды, добываете руду и тому подобное. Представьте, что вам нужно выполнить эти шаги в 40 миссиях, и вы поймете, насколько утомительным становится этот процесс.
Тем не менее, у вас есть способ облегчить ваши беды: еще одно дерево для Орбитальной мастерской. Это разблокирует инструменты, которые можно взять с собой в качестве части вашего снаряжения, когда вы начинаете миссии. К сожалению, валюту для их разблокировки можно получить только во время онлайн-игры. Если вы играли в автономном режиме, как я, есть ошибка, которая не позволяет вам получать награды.
Icarus имеет множество ошибок и проблем
Помимо автономного режима, не дающего валютных наград, в Icarus есть несколько ошибок и сбоев, которые могут быть откровенно раздражающими. Есть миссии, в которых на самом деле нет задач, поэтому вам остается только гадать, что вам нужно делать, пока вы просто не решите покинуть планету. Некоторые из них совершенно странные, например, медведи, которые с удовольствием взбираются на хребты и скалы, как будто это плоская местность, а также Смертельный хищник в миссии «Истребление списка убийств», застрявший в своей пещере. Говоря о медведях, эти звери и другие существа появляются прямо над объектом сканирования в таких миссиях, как Livewire Terrain Scan и Searchlight Scan. Это становится еще более странным, когда вы посещаете арктический биом для таких миссий, как Ледяная экспедиция. Есть дикие животные значительно более высокого уровня по сравнению с вашим персонажем (т.е. от 90 до 100 уровня).
Точно так же есть еще одна экспедиция под названием Waterfall Expedition. Это требует, чтобы вы строили объекты в определенной области, чтобы преодолеть гребень. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это, потому что цель не была выполнена. В одной из попыток я случайно поместил маяк на скалу. Оказалось, что его нельзя взять снова, глючит весь квест и вынуждает начинать сначала.
Также важна доступность и простота использования. Нет горячей клавиши, чтобы быстро взять все предметы в контейнере или трупе, поэтому вместо этого вам придется полагаться на крошечный курсор, чтобы щелкнуть по опции. Более того, существует множество талантов, рецептов и чертежей. К сожалению, вы не увидите интерактивных всплывающих подсказок или полей поиска, которые могут быстро сообщить вам, где находятся определенные приспособления или льготы. Вы получаете информацию о том, что вам нужен предмет X, но вам придется навести курсор мыши на множество вещей, чтобы найти то, что вы ищете.
По совпадению, одна конкретная миссия под названием «Извлечение глубоких вен» ставит перед вами задачу получить экзотику, но само устройство нельзя создать даже после изучения его в дереве технологий. Хуже того, после довольно недавнего исправления всплывающая подсказка теперь говорит «требуется талант», не говоря вам, что это такое. Как бы запутанно это ни звучало, кажется, что объект вообще не нужен, поскольку экзотики можно добывать простой каменной киркой.
Более сомнительные решения
Если не баги, то вам попадутся определенные дизайнерские решения. К ним относятся хаотичные погодные условия, которые, по большей части, ограничивают вас тем, что вы прячетесь в своем убежище, чтобы избежать воздействия. Если вы умрете от диких животных или подвергнетесь воздействию, то для одиночных игроков предусмотрены штрафные санкции XP. Если вы с командой, то ваши приятели могут вас оживить. Но, если вы один, то смерти резко снизят ваш опыт, и вы будете «в минусе», пока не наберете достаточно, чтобы достичь предыдущего значения. Во время моего интервью с Холлом мне сказали, что план состоял в том, чтобы у одиночных игроков была возможность спонсироваться фракцией, которая возродит их за счет ресурсов. К сожалению, насколько я могу судить, в живой версии такой функции нет.
Кроме того, есть еще один режим под названием Outposts. Это преимущественно для тех, кто хочет дать волю своему творчеству. Таймеров сессий нет, а значит, вам не нужно убегать с планеты. Вы можете просто строить крепости на досуге. Проблема в том, что в режиме «Аванпост» нет миссий, а значит, здесь нечего делать, и вы не можете получить награды Орбитальной мастерской. Опасных животных также не хватает, так что сражаться вы будете только с оленями и другими травоядными. Опять же, это не имеет большого смысла, поскольку карты меньше, и вы не можете получить разблокировку Мастерской.
В некотором смысле, режим Outpost позволяет вам привязываться к своим творениям и базам за счет прогресса. Между тем, миссии Перспективы ведут к прогрессу, но вы вряд ли почувствуете привязанность к тому, что вы строите. Поскольку вы выполняете одну отдельную миссию за раз, вам не придется возиться с обширным строительством. Точно так же нет смысла тратить столько времени на локацию/базу, которая будет стерта после истечения таймера сеанса. Было бы лучше, если бы RocketWerkz решили представить более крупные зоны/биомы с несколькими миссиями, которые вы можете выполнять в разных областях (подобно игре с открытым миром). Таймер сеанса может быть отключен для области «хаба», активируется только тогда, когда вы выполняете миссии. Это должно обеспечить долгосрочное взаимодействие с вашими творениями в этих секторах,
Icarus с технической точки зрения
С графической точки зрения у меня нет особых сомнений в Icarus . У меня есть Nvidia RTX 3080, Intel i9-10900K и 32 ГБ оперативной памяти, что позволяет мне запускать игру на самых высоких настройках. Пышные леса, зеленые поля, спокойные ручьи и величественные горы ошеломляют. Ледяные пейзажи и продуваемые ветрами пустыни, хотя и опасны, также заставляют вас погрузиться в атмосферу. Звук довольно приличный, и вы могли слышать вой волков и рев других животных на расстоянии.
Однако я должен добавить, что Icarus имеет заметные провалы в частоте кадров. Некоторые из них произошли сразу после того, как я сделал скриншоты (как в случае с играми Steam), а другие были более вопиющими. В арктических биомах можно увидеть падение менее 20 кадров в секунду, превращая ваше приключение в слайд-шоу PowerPoint. Сбои тоже были откровенно раздражающими. Даже если они были редко, вы могли перезапустить миссию с самого начала, если играете в автономном режиме. И это несмотря на то, что игра сообщает вам, что последнее автосохранение было всего несколько секунд назад.
Возможно, еще одно замечание, которое у меня есть, заключается в том, что, хотя у Icarus есть чудесные и живописные фоны с графикой на самых высоких настройках, ему определенно не хватает разнообразия врагов. Вы можете быть поражены окружающей средой, но вы все еще сражаетесь с дикими животными с Земли.
Слишком близко к солнцу
В любом случае, визуальные эффекты — чуть ли не единственное, что мне понравилось в «Icarus». Строительство базы совершенно забывается при выполнении миссий (вы, скорее всего, будете строить небольшие убежища с основными функциями). Даже в этом случае вам придется повторять это для каждого прогона. Между тем, механика крафта похожа на другие игры — по правде говоря, вам лучше сыграть в No Man’s Sky, если вы хотите научно-фантастическую игру на выживание с элементами крафта. Мы можем увидеть новые дополнения (например, инопланетные растения, странные животные и транспортные средства) в будущих эпизодах/сезонах. Однако, как мы заметили из Supporter’s Edition, это могут быть платные DLC.
Что касается всего остального, то в настоящее время слишком много проблем, которые мешают моему удовольствию. От ошибок и сбоев до необъяснимо плохой механики, на данном этапе трудно рекомендовать Icarus .
Даже с учетом длительного процесса бета-тестирования и задержек это все еще кажется незавершенной игрой в раннем доступе, выпущенной в декабре, как раз к сезону праздников. Как будто команда хотела чего-то очень амбициозного, и, как герой из греческой мифологии, Икар подлетел слишком близко к солнцу. Тем не менее, если вы хотите попробовать, вы можете ознакомиться с нашими руководствами и разделом функций.
Icarus
Суммарно
Незаконченный, глючный и сломанный Icarus не должен был выпускаться на данном этапе. Изнурительные повторения и сбивающие с толку дизайнерские решения делают эту игру на выживание скорее разочаровывающей, чем сложной.