Обзор Like a Dragon: Ishin! — Старое это новое новое
Япония имеет захватывающую многолетнюю историю. Любознательные люди, решившие изучить богатую историю страны, найдут свой интерес щедро вознагражденным, особенно если они сделают это, изучая интерактивные медиа, такие как Like a Dragon: Ishin! Как самая последняя запись в давней серии Yakuza (технически переделанный порт выпуска 2014 года на PS3 и PS4), Like a Dragon: Ishin! приглашает игроков в путешествие по периоду истории Японии, который они не скоро забудут.
Около 150 лет назад Япония сильно отличалась от той страны, которую мы знаем сегодня. Like a Dragon: Ishin! прославляет различия, которые произвело время, создавая впечатление, что относительно мало что действительно важно изменилось вообще. Вместо грузовиков и такси, которые мы знаем сегодня, когда-то были большие парусные суда и каго. Игорные дома стали развлечением раньше, чем современные аркады.
Разработчик смешивает исторический сеттинг и знакомые элементы, чтобы все снова казалось свежим, даже если он обеспечивает разнообразный опыт, типичный для франшизы. Однако результат не является безоговорочным успехом.
Этот парень, Сакамото Рёма, выглядит немного знакомым…
В большинстве предыдущих игр Like a Dragon, которые пришли на Запад как игры Yakuza, игроки выступали в роли Кадзумы Кирю. В каждой новой записи «Дракон Додзимы» боролся со сложными отношениями между кланом Тодзё и его врагами. Иногда он появлялся в роли лидера (когда служил четвертым председателем клана), но часто он был изгоем, который вполне мог быть единственным человеком, способным исправить вопиющие ошибки. У него был отличный внешний вид и сильные моральные устои, как и у многих его друзей в современной Японии. Их несколько очевидных недостатков только делали каждого из них более привлекательным.
Сакамото Рёма, главный герой Like a Dragon: Ishin!, является вылитым Кадзумой Кирю. Он выдающийся человек, основанный на реальном человеке, который, как говорят нам исторические книги, умер в результате убийства в 1867 году (примерно за 100 лет до рождения Кирю). На протяжении всей игры, действие которой происходит в конце 1860-х годов, Риома взаимодействует с несколькими людьми, которые очень похожи на других фигур, занимающих центральное место в играх про якудза, которых знают и любят фанаты. Это почти мило, как игра в переодевания, но с большим количеством крови.
Выполняя свои обычные роли в истории, наполненной сильными (но не всегда верными) связями с реальной историей, знакомые персонажи с разными именами разговаривают и пробиваются через сценарии, где ставки часто высоки. Ожидайте всех поворотов, предательств и поразительных откровений, которыми известен сериал. Поскольку Риома служит их умелым пером, сценаристы задаются вопросом о влиянии изнурительной классовой системы на его людей.
Быть занятым — это тяжелая работа
История начинается, когда Риома прибывает в свой родной город Тоса. Он выполняет несколько основных задач на пути к противостоянию, которое заканчивается плохо для всех участников. Инцидент вынуждает Рёму переехать в шумный город Кё, где он поселяется в гостинице у доков и знакомится с городом, который теперь называет своим домом.
Центральный сюжет Like a Dragon: Ishin! движется в хорошем клипе, обычно переходя от одной последовательности действий к другой. Быстрый темп достоин восхищения, но игрокам было бы лучше отойти от проторенной дорожки. Они найдут десятки побочных историй. В этих необязательных сценариях представлены красочные персонажи, начиная от рыбака, который много лет безуспешно пытался поймать что-либо, до мальчика с ненасытной тягой к овощам. Некоторые истории разворачиваются стремительно. Другие кажутся более утомительными, иногда требуя от вас бегать по городу по делам. В начале кампании кажется, что каждые несколько шагов появляется какое-то новое отвлечение, хотя большая часть дополнительного контента течет ручейком.
Помимо встречи с новыми персонажами с богатой историей, Риома дружит с владельцами магазинов и ресторанов и чем-то занят. Он заходит в игорный дом, чтобы сыграть в азартные игры, сделать ставку на куриные бега, помочь NPC по хозяйству и многое другое. В начале кампании Риома также приобретает дом, который служит центром «Второй жизни». Он сажает, собирает и продает овощи, помимо приготовления различных блюд и развития отношений с бездомными животными и молодой женщиной. Как только такой побочный контент станет доступным, вы сможете его игнорировать. Тем не менее, эти таймкиллеры существенно вознаграждают игроков, которые охотнее с ними взаимодействуют. Вы можете легко погрузиться в нее на несколько часов, даже не продвигаясь по сюжету, и вам может быть все равно. Это очень похоже на игру Якудза.
Полегче, парень!
Для игроков, которые наслаждаются сложностью, неприятный эффект такого большого количества полезного дополнительного контента заключается в том, что игра становится легче по мере ее прохождения. Некоторые из первых боев оказываются самыми сложными, поскольку относительно слабый Риома сталкивается с внушительными фехтовальщиками. Однако он быстро набирает уровни. Сферы духа, которые он вскоре получает, позволяют ему с легкостью наносить удары, стрелять и пробивать даже самых грозных противников и вражеских мобов, а нажатие кнопки позволяет ему легко менять стили атаки в середине боя и реагировать на меняющиеся обстоятельства. На более низких настройках сложности многие противники просто не знают, что делать с собой, когда их загнали в угол.
По мере развития сюжета Риома также получает доступ к расширяемому отряду солдат. Эти союзники предлагают различные бонусы. Например, одно подразделение может усилить наступательные возможности, пока используется определенная боевая дисциплина. Некоторые юниты пассивно восстанавливают здоровье, а некоторое оружие, которое Риома может найти или выковать, дает аналогичный эффект. К концу игры мне даже не нужно было прикасаться к моим исцеляющим предметам. В основном, кампания настолько сложна, насколько вы это позволяете. В конечном итоге Риома может ходить во сне практически в любой встрече, что работает против напряжения, создаваемого сюжетными последовательностями.
В беде любой выход хорош
Учитывая, что с момента выхода оригинального релиза прошло много лет, Like a Dragon: Ishin! оправдали и часто превзошли мои ожидания. Перестроенная с использованием Unreal Engine 4, игра совершенствует опыт, изначально созданный с учетом гораздо более старого оборудования. Однако результаты кажутся неравномерными.
Самая постоянная проблема заключается в том, что макет Кё вызывает клаустрофобию. Несколько более широких улиц проходят на большом расстоянии, с различными магазинами по обеим сторонам, образуя оживленные рыночные площади. Остальная часть города слишком часто представляет собой череду узких переулков. Бандиты прячутся за каждым поворотом любой дороги, а стены отделяют различные кварталы, так что они напоминают лабиринт. Такой подход выполняет свою работу, но мешает городу оживать, как это происходит в более поздних играх от разработчика.
Это не значит, что нет моментов красоты. Фонари свисают с проводов и качаются на ветру. Листва пышная, листья опадают с далеких деревьев. Жильцы сидят на балконах, болтают или складывают белье. Внимание к деталям часто впечатляет. Только не смотрите слишком близко, иначе вы заметите трещины в шпоне. На многолюдном рынке женщина, выполняющая поручения, может внезапно раскачиваться взад-вперед, как дерево, застигнутое тропическим штормом. Она может исчезнуть в земле, или парить, или исчезнуть из виду. В роликах анимация может заикаться. Персонаж может быть прислонен к другому, с четко видимыми промежутками там, где их быть не должно.
Повествовательные последовательности часто стремятся уловить эмоции, связанные с обменом словами персонажей. Такой подход в основном работает на пользу игре. Лицевая анимация удивительно выразительна, с нахмуренными бровями, слезами, дрожащими губами и многим другим. Наблюдение за тем, как жизнь покидает глаза персонажа, является тревожным напоминанием о том, как далеко продвинулась медиум с тех дней, когда убитые враги вспыхивали и исчезали в клубах дыма. Однако текстуры на руках и руках, даже груди и шее неубедительны. Большинство персонажей выглядят так, будто они одеты в боди куклы Кена. Все это входит на территорию «зловещей долины» с визуальным дизайном, который не является ни совершенно реалистичным, ни легко художественным.
На ПК Like a Dragon: Ishin большую часть времени работает хорошо. Частота кадров обычно остается стабильной для нас на уровне 90-120 кадров в секунду с редкими и незначительными провалами. Бой является основным исключением из этого правила. Заминки довольно распространены во время потасовок, несмотря на отсутствие действительно впечатляющих текстур или освещения на дисплее. С хорошей настройкой вы сможете играть в игру с текстурами, геометрией и тенями на высоких настройках и при этом наслаждаться впечатляюще плавным игровым процессом, при условии, что на экране не так много врагов. Если разработчик выпустит хорошие патчи, это также может улучшиться в будущем.
Ожидание встречается с реальностью
Когда пришло время представить Like a Dragon: Ishin! для текущих платформ Sega и Ryu Ga Gotoku Studio могли бы согласиться на стандартный ремастер. Команда использовала этот подход в обновленных версиях Yakuza 3, 4 и 5. Большинство людей не жаловались. Тем не менее, этот переделанный порт нацелен на большее, и теперь игроки получают выгоду от этих амбиций, насколько это возможно.
Like a Dragon: Ishin! это не современный шедевр, но в лучшие моменты он достаточно близок. Если учесть его возраст, это впечатляющий подвиг. К сожалению, набор мелких сбоев, проблем с производительностью и непоследовательных визуальных эффектов не был устранен перед выпуском, а также трудно игнорировать затянувшиеся эффекты устаревшего дизайна. В результате получилась сильная игра Yakuza, которая, несомненно, доставит часы удовольствия поклонникам серии, которые могут смотреть сквозь пальцы на недостатки. Но это заставляет человека задаться вопросом, не заслужили ли Сакамото Рёма и игроки в равной степени хоть немного большего.
Like a Dragon: Ishin!
Суммарно
Like a Dragon: Ishin! — еще одна сильная игра Yakuza, которую фанаты не захотят пропустить. Наконец-то она переведена для англоязычных пользователей. Улучшенные визуальные эффекты часто ставят пакет в один ряд с более поздними тарифами, но неравномерные результаты не позволяют ему найти истинное величие, которое было почти в пределах его досягаемости.