Обзор Lumo: Приключение, Полное Очарования

Обзор Lumo: Приключение, Полное Очарования

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир Lumo, увлекательной изометрической головоломки, которая является данью уважения культовым видеоиграм 1980-х годов. Lumo не только вызывает ностальгию у тех, кто помнит первоначальные шедевры этого жанра, но и предлагает современным игрокам испытать на себе уникальные вызовы классической изометрической пазл-адвенчуры. Присоединяйтесь ко мне, чтобы узнать, как создатели Lumo умело переплели старинный чарм и современные игровые механики, создавая игру, которая обещает затянуть вас на часы развлечений и интеллектуальных вызовов.

Lumo погружает в атмосферу индустрии видеоигр 1980-х, напоминая о времени, когда сцена разработки игр была в самом разгаре. Эта изометрическая головоломка является данью уважения игре Джона Ритмана 1987 года «Head Over Heels». Для тех, кто помнит утра, проведённые в школьных компьютерных классах, борясь за место у BBC Micro, Lumo вызовет ностальгию.

Проект наполнен ссылками на ту эпоху, включая дизайн уровней, которые напоминают страницы из старых школьных тетрадей, усеянные рисунками и заметками о макетах игр. Эти карты, открывающиеся по мере прохождения, словно нацарапаны на страницах подобной книги. Игра представляет собой приключение, которое старались успеть завершить до ужина, молясь, чтобы игра загрузилась с первой попытки.

Дата выхода: 24 мая. 2016 г.
Оценка: 77
Платформы: Windows, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: головоломка, Платформер, Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Triple Eh? Ltd
Издатель:  Triple Eh? Ltd
Сайтtriple-eh.com

Название «Lumo» в переводе с финского означает «очарование», что подходит как для харизматичного волшебника — главного героя, так и для самой игры, способной очаровать любого поклонника жанра.

Для новичков в мире видеоигр, у которых ещё нет ностальгии по ретро-головоломкам, концепция игры Lumo представляется простой и соблазнительной. Задача игрока — пройти через серию взаимосвязанных комнат, собирая ключи и решая головоломки, чтобы открыть доступ к новым коридорам. Каждая комната представляет из себя отдельное испытание, и порядок действий меняется только при достижении выхода.

Игра Lumo обходится без текстовых подсказок; игрокам необходимо внимательно изучать окружение и самостоятельно разгадывать, что от них требуется. Восторг от игры возникает из-за ограниченности доступных действий: изначально вы даже не можете прыгать, а только бесцельно бегаете. Со временем вы обретаете способности прыгать, отталкиваться, подпрыгивать и плавать, однако здесь не предусмотрена универсальная кнопка «действие». Препятствия и испытания в Lumo находятся не только в физическом мире, но и в вашем уме, а также в различных переключателях, которые нужно активировать.

В Lumo требуется и физическая ловкость: персонаж должен маневрировать по узким уступам и ещё более узким балкам для достижения выходной двери каждой комнаты. Вам придется аккуратно прыгать по маленьким камням, плавающим на поверхности озер. Позднее в игре вы получите волшебный посох, который может временно зажигать топливо, освещая невидимые пути и раскрывая движущиеся скрытые маршруты.

В мире Lumo вы ограничены в своих движениях: перевернуть мир невозможно, можно лишь слегка наклонять его влево и вправо. Выполнение точных прыжков в изометрическом пространстве становится испытанием, с которым многие так и не справляются на протяжении игры. Особенно разочаровывающим может стать момент, когда вам нужно запрыгнуть на свисающую цепь, чье точное положение сложно определить из-за изометрической перспективы.

Тем не менее, каждое испытание достаточно короткое, чтобы после успешного выполнения прыжка к выходной двери вы чувствовали облегчение и восстановление терпения. В одной из комнат вам может потребоваться аккуратно прыгать между щелями, образованными вращающимися лазерами, а в другой — размещать ледяные блоки для создания временной лестницы без их разрушения.

Lumo напоминает игру «Кристальный лабиринт» по своей сути — хотя подземелье и представляет собой лабиринт, обычно вам будет ясно, куда и зачем вам нужно направиться дальше. Визуальные подсказки указывают на предметы, которые нужно найти, например, отсутствующее колесо для минной тележки или недостающий драгоценный камень для статуи.

В Lumo игроков привлекают коллекционные предметы, располагающиеся по всему замысловатому лабиринту игры. Резиновые утки, например, придется собирать, прыгая на них с опасной высоты, рискуя упасть в летальную водяную лужу. В поисках можно наткнуться на монеты, кассеты, таинственные письма, и даже на четыре мистических элемента компьютерных носителей. Для их обнаружения часто требуется нарушить обычные правила прохождения и выйти за пределы стандартных границ комнат, что добавляет вызова.

Эти коллекционные предметы, собранные в течение многих часов игры, могут не раскрывать своего назначения сразу, добавляя элемент тайны в долгое путешествие через почти 500 комнат. В отличие от прямолинейного и технически точного подхода к решению головоломок в работах, таких как те, что создал Джонатан Блоу, головоломки в Lumo носят скорее эфемерный и вдохновенный характер. Многие идеи появляются однократно и не повторяются, создавая ощущение уникальности каждого вызова. Ожидания, что некоторые концепции будут дальше развиты в ходе игры, часто не оправдываются, оставляя впечатление незаконченности.

Lumo, созданный дизайнером Гаретом Нойсом, который ранее работал над серией Crackdown, представляет собой игру, полную предварительно анимированных объектов и изобретательности. Нойс вдохновлялся своим детским опытом, когда в возрасте десяти лет он зарисовывал на бумаге идеи для новых комнат игры Head Over Heels. Эта страсть к творчеству и фантазии из детства прослеживается и в его последней работе Lumo, которая обладает тем же энтузиазмом и изобилием идей.

Главное достоинство Lumo заключается в том, что игра вернулась к традициям классических изометрических головоломок, таких как Knight Lore и Solstice, которые в современной индустрии игр часто остаются незамеченными. В мире, где многие классические игры были переработаны и упрощены, Lumo задаётся вопросом: «Как бы выглядели эти игры сегодня?». Название игры — Lumo, что в переводе с финского означает «очарование», прекрасно отражает сущность этого ответа: игра, безусловно, очаровывает своей оригинальностью и привлекательностью.

Плюсы

  • Ностальгия по классике: Lumo прекрасно воссоздаёт атмосферу изометрических головоломок 1980-х, пробуждая воспоминания об эпохе ранних компьютерных игр.
  • Изобретательные головоломки: Игра предлагает разнообразие сложных и интересных головоломок, которые держат игроков в напряжении.
  • Уникальный визуальный стиль: Графика и дизайн Lumo выделяются своей проработкой и стилистикой, что добавляет очарования.
  • Продуманный уровень дизайна: Каждый уровень тщательно разработан для предоставления уникальных испытаний и задач.
  • Коллекционирование предметов: Добавление коллекционируемых предметов увеличивает реиграбельность и поддерживает интерес к исследованию.

Минусы

  • Сложность навигации: Из-за изометрического вида точные прыжки могут быть затруднительными, что вызывает фрустрацию.
  • Медленное развитие: Начало игры может казаться скучным и медленным, что потенциально отталкивает новых игроков.
  • Проблемы с ИИ: Искусственный интеллект компьютерных персонажей иногда действует нелогично, что может нарушать игровой процесс.
  • Технические проблемы: Игроки могут столкнуться с техническими проблемами, такими как падение частоты кадров на определённых платформах.
  • Ограниченная интерактивность: Взаимодействия с миром ограничены, что может уменьшить ощущение погружения для некоторых игроков.

Отзывы стим

Здесь вы найдете мнения и впечатления различных игроков о Lumo. Эти отзывы стим помогут вам понять, насколько увлекательной и вызывающей может быть эта игра, а также осветят некоторые из её возможных недостатков. Читая мнения реальных пользователей, вы сможете лучше оценить, стоит ли Lumo вашего времени и внимания.

Положительные

ToledO

Честно говоря, когда я узнал. как мало отзывой об этой игре на странице в Стим, я был в серьезном недоумении. Быть может эту игру и не рекламировали вовсе. на странице с руководствами есть только видеопрохождение. да и блогеры обошли эту игры стороной, хотя опять же я не понимаю почему.
Перед нами маленькое инди сокровище, которое даст фору многим более серьезным проектам. Я с детства люблю изометрические игры, есть в них что-то манящее и эстетически привлекательно. Но на одной ностальгии далеко не уедешь. Графика несмотря на минимализм, просто превосходна. Все выглядит стильно и со вкусом — все эти бочки, полки, столы и прочие атрибуты локации, в которой находится герой, создают отличную атмосферу.
Музыка выше всяких похвал — не приедается, не отвлекает от игрового процесса, а напротив погружает в игру еще больше.
Добавьте к этому кучу секретов, отсылочек к классическим играм 80 и 90-х, а так же очень удобное и отзывчивое управление, и вы поймете, что игра буквально заставляет в ней раствориться.
Игрушка долго пылилась в моей библиотеке, потому что у меня никак не доходили до нее руки, и сейчас я очень об этом жалею.
Поставил бы игре 10 из 10, но это будет не справедливо, потому что я не прошел ее до конца.
Поэтому 9,5 из 10.

p1stol

Отличная игра, стоит оценивать каждое движение. С удовольствием (иногда нет) провел 19 часов в этой игре. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СТОИТ ПОКУПАТЬ. Твердая 8/10

lg.balukation

игруля про то, как чувак сел поиграть в zx spectrum и немножко увлёкся

Отрицательные

Kirill

«Тем, кто лично был свидетелем «золотого века» видеоигр 80-х…»
Ну я был свидетелем 80-х, вот только чёта я не помню «золотого века» видеоигр, уродливые зачатки — помню, а «золотого века» видеоигр — нет. Я думал что те кто ностальгируют по временам «ZX Spectrum» вымерли и превратились в нефть.

Xepoвoe управление и страшненькая графика…

tigromvivo

Игра очаровательна, но игровой процесс скучен и по ходу игры становится очень суровым, с лабиринтами, ограничениями по времени и досадными ловушками. Из-за фиксированной камеры сложно понять, где находятся объекты в трехмерном пространстве, поэтому простой платформер становится очень трудным. Хотел порекомендовать, но не могу.

GuiKpel

Краткий обзор:
Почему?

Я увидел игру, и по изображениям у меня сложилось впечатление, что это было что-то расслабляющее, веселое и умиротворяющее!

Удовольствие от игры омрачается камерой, которая сильно мешает.

Игра крайне разочаровывает, некоторые детали требуют предельной точности, вы приходите в комнату, а у вас есть только копейка,
вам придется возвращаться, проходить все заново… В зависимости от того, где вы приземлитесь, вы возвращаетесь полностью… Парень, создавший игру, должно быть садист, другого объяснения я не вижу( да, я все же прошел игру, но было мало моментов веселья и много разочарований).

Lumo
8/10

Резюме

Lumo представляет собой увлекательное погружение в прошлое видеоигр с изометрическими головоломками, оживляющее ностальгию по классическим играм 1980-х годов. Со своим уникальным визуальным стилем и изобретательными головоломками, игра предлагает как вызов, так и удовольствие, особенно для тех, кто ценит старые игровые механики в современной обертке. Однако изометрический вид и технические недочеты могут вызвать фрустрацию, особенно при выполнении точных прыжков и навигации. Несмотря на некоторые проблемы с управлением и ИИ, Lumo остается достойным выбором для тех, кто ищет нечто большее, чем просто адреналиновые испытания. Игра действительно позволяет взглянуть на то, какими были бы классические игры сегодня, если бы их дух сохранился. Итак, если вы готовы простить некоторые из её недостатков в обмен на оригинальный игровой опыт, Lumo может стать весьма интересным приключением.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий