Обзор Mars War Logs: Отступники на Красной планете

Обзор Mars War Logs: Отступники на Красной планете

Обзоры

В этом обзоре мы рассмотрим игру «Mars: War Logs» от студии Spiders. Несмотря на то, что Spiders не всегда удавалось достичь высот в индустрии игр, их упорство и стремление к совершенству заслуживают внимания. «Mars: War Logs» представляет собой попытку студии выделиться среди конкурентов благодаря оригинальному сеттингу, интересной истории и уникальному подходу к игровому процессу. Давайте разберемся, чем именно эта игра может привлечь внимание геймеров и каких аспектов ей не удалось достичь.

Студия Spiders в мире разработки игр занимает особенное место. Несмотря на стандартные подходы к созданию action-RPG, их упорство и стремление к улучшению проектов со временем позволяют им выделяться среди конкурентов. Последняя выпущенная игра студии ощутимо более презентабельна по сравнению с проектами Bioware последних лет.

Качество игр Spiders, хоть и не всегда безупречно, отражает их стремление к постоянному совершенствованию. В данном обзоре мы рассмотрим Mars War Logs как пример того, как студия старалась привлечь внимание аудитории в более ранние годы своего творчества.

Дата выхода: 26 апреля 2013 года
Оценка: 59
Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Entertainment
СайтСтим страница

С самых первых часов игра отличается необычным сеттингом, отличным от предыдущих проектов Spiders, таких как фэнтезийная сказка про фей. Планета Марс становится ключевым местом действия, что необычно для RPG, где она чаще встречается в шутерах. Вдохновление от романа «Дюна» Фрэнка Герберта заметно в деталях мира.

Однако Spiders не ограничиваются лишь необычным сеттингом. Они придумали оригинальную историю, начинающуюся с побега уголовников из лагеря военнопленных, что добавляет игре уникальную завязку и интересный поворот в сюжете.

Стоит отметить один интересный аспект: Mars War Logs отличается от многих конкурентов своей относительной короткой длительностью. В то время как игры вроде Dragon Age могут потребовать от игрока от 80 до 100 часов на одно прохождение, Mars War Logs можно завершить в разы быстрее — за время, составляющее лишь треть от общего времени, затрачиваемого на подобные RPG.

Кроме того, релиз игры на Xbox 360 произошел не в стандартных розничных магазинах, а в разделе Arcade, где игры продаются по значительно ниже цене в сравнении с крупными релизами ведущих студий. Mars War Logs была доступна за 20 долларов, в то время как обычные AAA-игры обычно продавались за 60 долларов. Такой шаг позволил студии Spiders выделиться в средне-бюджетном сегменте рынка, где их игра могла выглядеть более привлекательно и конкурентоспособно, несмотря на ограниченные ресурсы в сравнении с гигантами индустрии.

О чем это все

Главными героями истории являются техномант-отступник Рой и подросток Невинность Смит. Оригинальностью проекта от студии Spiders является то, что все персонажи, начиная от второстепенных и заканчивая основными, именуются в честь добродетелей.

Их первоначальная задача — сбежать из лагеря военнопленных, однако сюжет игры не ограничивается только этим. В ходе приключений главным героям придется провести много времени в бегах. В определенный момент они начинают искать членов сопротивления, чтобы присоединиться к борьбе против власти. Затем на сцену выходит вторая сторона под руководством Гранта Славы, и игроку приходится выбирать, какая из сторон конфликта ему более симпатична.

Ожидания от игры были максимально занижены из-за репутации Spiders в области качества игр. Однако, оказавшись внутри игрового мира, автор был приятно удивлен и готов анализировать происходящее дальше.

Сложность выбора в игре представлена в полном объеме: каждая из сторон кажется правильной, а их цели благородными. Однако в третьем акте каждая сторона раскрывает свои истинные намерения, показывая себя не столь чистой и благородной, какими представлялись изначально.

Сюжет игры оживляется через разнообразные повороты событий, когда обе основные стороны конфликта показывают свои темные стороны. Лидер сопротивления Марко, чтобы выиграть, готов отдать город в руки корпорации и проявляет жестокость не меньше текущей власти, заставляя предателя «стучать» на сопротивление из-за угрозы убийства его семьи. Грант Слава, скрываясь за благородными мотивами, на самом деле ищет повод убить своего друга Разума.

Подобная серость морали в сюжете, где обе стороны показаны в непривлекательном свете, редко встречается даже в кино о революциях, что делает игру особенной. Действие на необычном месте действия добавляет еще больше интереса.

Несмотря на эту серую моральность, игрок может достичь относительно хорошего эпилога. Для этого нужно убить Марко после предательства и тогда Джуди, второй лидер сопротивления, возьмет власть, следуя идеалам сопротивления. Этот эпилог, пожалуй, самый благоприятный из всех возможных в игре.

Среди других ключевых персонажей стоит отметить нынешнего диктатора Разума, чья личность раскрывается лишь частично из-за его недостаточного появления в игре. Его мотивация, связанная с желанием вылечиться от болезни, которая может его убить, дает основание для его союза с техномантами, хотя он не проявляет интереса к проблемам горожан.

Однако линия с Разумом страдает от недостатка времени для полного развития. Хотя намеки на эту тему появляются в начале игры и в третьем акте, где обнаруживаются артефакты, этот аспект сюжета не получает достаточного внимания или развития, чтобы полностью раскрыться.

Интересно, что в зависимости от выбранной стороны конфликта артефакты в игре могут либо привлечь особое внимание и стать объектом отдельного исследования в сюжетной линии, либо остаться малозначимыми, не принося новых сведений или особого влияния на ход событий. Этот аспект позволяет злодею в определённых случаях раскрыться с неожиданной стороны, изменяя восприятие игровых событий. Например, когда Грант Слава, выступая за сопротивление, в концовке убивает своего друга и заявляет, что «народ не вправе его судить», игрок может оказаться в замешательстве.

Необходимо отметить, что борьба против текущего правительства не занимает всё время прохождения, а включает в себя также решение проблем обычных жителей, что придает игре разнообразие и глубину. Местные дополнительные задания, иногда вклинивающиеся в основное повествование, часто связаны с этим аспектом.

Кроме того, нелинейность игры проявляется и в выполнении дополнительных заданий, которые могут изменять ситуацию при переигрывании. Однако при отыгрывании злодея некоторые из них могут оказаться менее интересными. Например, задание, связанное с выселением бездомных из мастерской, предоставляет игроку выбор влияния на исход конфликта. Расследование ситуации с медсестрой и её сыновьями, подсевшими на наркотики, предлагает решить проблему различными способами, включая насилие. Однако такой подход может ухудшить репутацию и привести к потере опыта, что может быть нецелесообразно в контексте игровой стратегии.

Разветвления в заданиях игры иногда зависят от времени выполнения и выбора игрока. Например, помощь охраннику в начале игры может привести к тому, что он без уговоров отдаст важный предмет для выполнения задания. В то же время, игнорирование его просьбы может привести к необходимости получить предмет другими способами, например, через начальника, или даже через вымогательство.

Некоторые действия в заданиях могут оказаться бесполезными или даже вредными. Например, вранье ради захвата местной валюты, которой уже избыток из-за поломанной экономики в игре, может привести к негативным последствиям. Задание от подруги главного героя, Милосердия, является примером: защита курьера и доставка сыворотки до банкира может быть выполнена честно или с использованием обмана. Эти выборы влияют на дальнейшее развитие и отношения в игре.

При выборе игроком роли злодея игра отмечает его жестокие действия, выражая это через отзывы персонажей, которые могут как поддержать такие поступки, так и высказать критику.

Игра за злодея также приводит к потере игроком глубокой связи с персонажами. Например, персонаж дилера, упомянутый в задании про серийного маньяка с монетами, остаётся для игрока практически анонимным. Если бы конфликт был разрешён мирно, игрок уже имел бы представление о личности дилера, но в данном случае его роль остаётся неясной и недоисследованной.

Одним из наиболее интересных и хорошо выполненных дополнительных заданий является задание про серийного маньяка. Здесь присутствует нелинейность в выборе путей выполнения задания и элементы мини-расследования. Несмотря на то, что убийца может быть очевиден, задание выделяется на фоне остальных своей глубиной и возможностью влиять на его исход.

Не все так хорошо

В игре геймплей представляет собой уникальное сочетание механик из Dark Souls и типичной action-RPG. Управление персонажем включает обычные и пробивающие блок удары, что придает игре элементы из Dark Souls. В то же время, среди типичных механик жанра присутствует тактическая пауза с возможностью отдавать приказы напарникам, хотя прямого управления ими, как в Dragon Age, здесь нет.

Выжить в игре без аптечек почти невозможно, особенно на нормальном уровне сложности, где враги представляют серьезную угрозу. Постоянное использование меню инвентаря необходимо для создания бомб, мин и аптечек, что добавляет элемент стратегии и тактики в игровой процесс.

Репутация играет ключевую роль в прокачке персонажа и получении перков. Несмотря на то что персонажи реагируют на жестокие решения игрока, основная функция репутации связана с улучшением перков. Эти перки разнообразны и предоставляют улучшения в различных аспектах игры: от повышения опыта и дропа предметов от врагов до возможности создавать предметы на ходу. Отдельные перки открываются в зависимости от репутации героя, например, уменьшая цены у торговцев при низкой репутации или усиливая здоровье и атаки напарников при высокой репутации.

Таким образом, игра объединяет сложные механики боевой системы с акцентом на тактику и стратегию с развитием персонажа через систему репутации и перков, что создает уникальный и глубокий игровой опыт для любителей action-RPG.

В игре также присутствует классическое дерево прокачки, которое оказалось очень эффективным. Все открытые умения действительно улучшают боевые возможности персонажа. Некоторые умения позволяют увеличить скорость восстановления здоровья и маны (или «флюидов», как они называются в игре), другие улучшают уже имеющиеся способности, увеличивая их эффективность, радиус атаки или возможность отражения атак. Есть также умения, которые увеличивают время для контратаки, что может быть сложно выполнить, даже имея полностью прокачанное умение.

Однако основные проблемы с геймплеем связаны с напарниками. Поскольку игрок не может управлять ими напрямую во время боя, сложно разработать какую-либо эффективную тактику. В большинстве случаев напарники оказываются быстро сбиты с ног и игрок остается один на один с врагами.

Приказы напарникам, которые предположительно должны исправить этот недостаток, фактически не очень эффективны. Напарники все так же быстро погибают, поэтому игроку часто приходится просто принимать это как данность, особенно на нормальном уровне сложности, где это не становится большой проблемой.

Еще один недостаток связан с тем, что некоторые напарники, которые приносят пользу своими атаками, могут наносить урон и игроку. Это особенно актуально для напарника, владеющего молниями и ударными волнами, который может случайно отправить игрока в кучу врагов, откуда приходится спешно убегать. К счастью, таких напарников не так много, и большинство используют оружие ближнего боя или гвоздеметы, которые не влияют на главного героя.

Таким образом, хотя игра предлагает глубокую систему прокачки и умений, проблемы с управлением и эффективностью напарников могут негативно сказаться на общем впечатлении от геймплея, особенно в боевых ситуациях.

В игре персонажи напарников проработаны разнообразно:

  • Невинность: Он излишне наивен и верит в идеалы сопротивления, что делает его разговоры предсказуемыми и довольно простыми, похожими на общение с ребенком. Возможности для интересных поворотов с ним есть, например, моменты, когда его реакции могли бы быть более выразительными или юмористичными, что сделало бы его более привлекательным персонажем. Он исполняет роль, способную двигать сюжет вперед, однако его не выразительный характер может сделать его скучным для игрока.
  • Мэри: Более интересна благодаря своему опыту в выживании и использованию своей сексуальности как средства влияния. Возможно развить роман с ней, но за пределами этого взаимоотношения её характер остается мало развитым.
  • Упорность: Отличается цинизмом и презрением к идеалам, которые придерживаются Грант Славы и Сопротивление. Его присутствие в ансамбле напарников значительно разнообразит стандартные драматические типажи. Он представляет собой противовес более идеализированным персонажам.
  • Преданность и Джуди: Представляют собой две противоположные стороны идеологического спектра. Преданность безразлична к убийствам и видит в них нечто нормальное, особенно если это в интересах того, кто спас её. Джуди, напротив, чрезвычайно праведна и верит в власть народа. Развитие романа с ними может влиять на их отношение к главному герою, однако их идеологические установки остаются неизменными в долгосрочной перспективе.

Таким образом, хотя каждый из напарников имеет свои особенности и некоторые моменты развития персонажа, какие-то из них остаются менее интересными или предсказуемыми по сравнению с другими, что влияет на их восприятие игроком.

Игра сталкивается с несколькими заметными проблемами, которые влияют на общее восприятие и игровой процесс.

Первая проблема касается односторонне раскрытых персонажей. Напарники часто представлены слишком узко и предсказуемо, что делает их персоналии менее интересными для игрока. Отсутствие глубокой разработки личных историй и задач персонажей не способствует эмоциональной привязанности к ним со стороны игрока.

Вторая проблема связана с отсутствием персональных квестов. В отличие от других ролевых игр, где персонажи имеют сложные личные задачи и развитие, в этой игре персональные квесты и истории персонажей мало разработаны, что снижает глубину вовлечения игрока в сюжет и взаимодействие с персонажами.

Третья проблема касается экономики и системы экипировки. Экономическая модель игры и возможности улучшения экипировки вызывают затруднения. Предметы, которые нельзя улучшать, часто не конкурентоспособны по характеристикам с уже улучшенными вещами, что делает торговцев менее привлекательными для посещения, а выбор экипировки менее разнообразным и интересным для игрока.

Эти аспекты игры в совокупности создают ощущение несбалансированности и ограниченности игрового мира, что может снизить удовлетворение от игры и глубину вовлечения в её сюжетные линии и механики.

В игре возникают проблемы с экономикой и доступом к экипировке. Лучшие предметы часто можно получить в процессе выполнения сюжетных миссий, что снижает смысл покупки у местных торговцев до минимума.

Также существуют проблемы с локациями. Все они имеют одинаковый антураж и внешний вид (бетон и ржавый металл), что делает их визуально однообразными. Большая часть игрового времени игрок проводит, бегая по этим локациям. Это связано с выбранным сеттингом и построением вселенной, где передвижение по поверхности опасно из-за солнца, которое быстро способно спалить человека. Поэтому перемещение между городами осуществляется на поездах, что скорее является объяснением, чем оправданием для ограниченного разнообразия локаций.

Эти аспекты игры могут влиять на общее восприятие проекта, делая его менее привлекательным и интересным для игроков, особенно в контексте ожидаемого разнообразия и глубины игрового мира.

Итог

Из-за ограниченного бюджета проекты студии Spiders часто выходят несколько неоднородными, и это сказывается на реализации их идей. Они стремятся делать игры максимально эффектными и кинематографичными, но иногда не справляются с раскрытием основной истории из-за неправильно расставленных акцентов. Серьезный тон игры мешает полноценному развитию персонажей, чьи эмоциональные состояния часто ограничиваются грустью и праведным гневом на правительство. Некоторые персонажи не раскрываются полностью, что лишает игроков возможности увидеть их разнообразие.

Тем не менее, в игре есть положительные моменты. История о революции с участием преступников на главных ролях остаётся интересной, особенно в контексте выбранного сеттинга. Игровой процесс, хотя и не лишён проблем, предлагает свой оригинальный подход, смешивая элементы разных жанров и создавая новый игровой опыт. Советуется играть на нормальном уровне сложности, чтобы избежать выхода на первый план всех технических и других недочетов.

Эта игра может заинтересовать тех, кто ценит нестандартные подходы к игровому процессу и жаждет увидеть, как разработчики улучшат свои проекты в будущем, учитывая опыт и обратную связь от игроков.

Плюсы

  • Интересная история о революции с участием преступников на главных ролях.
  • Оригинальный игровой процесс, не копирующий конкурентов.
  • Кинематографичное исполнение с хорошими ракурсами и операторскими приемами.
  • Необычный сеттинг и вселенная, вдохновленные научной фантастикой.
  • Увлекательное времяпрепровождение на одно прохождение.

Минусы

  • Ограниченные возможности разработки персонажей и их эмоциональная глубина.
  • Неоднородное раскрытие основной истории с неправильно расставленными акцентами.
  • Серьезный тон игры часто делает персонажей односторонними.
  • Проблемы с геймплеем, включая слабые напарники и неотшлифованные механики.
  • Экономическая система и особенности экипировки могут оставлять желать лучшего.
Mars War Logs
7/10

Резюме

«Mars: War Logs» – это амбициозный проект от студии Spiders, который показывает их стремление создавать интересные и необычные игры. Несмотря на явные бюджетные ограничения, разработчикам удалось предложить увлекательный сеттинг на Марсе, наполненный моральными дилеммами и сложными выборами. Однако игра страдает от однообразных локаций, слабой проработки персонажей и не всегда удачно реализованного геймплея. Тем не менее, любители ролевых игр, ищущие что-то новое и необычное, могут найти в «Mars: War Logs» много интересного. Эта игра – отличный пример того, как идеи и амбиции могут пробиваться сквозь ограничения ресурсов.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий