Обзор Nightingale – Фантазия с трением

Обзор Nightingale – Фантазия с трением

Обзоры

Nightingale постоянно бросает меня из одной крайности в другую, оставляя в сомнениях о своих ощущениях. Захватывающая визуальная эстетика и продуманная механика строительства удерживают интерес и пробуждают желание исследовать дальше, но спутанный сюжет и однообразие ключевых точек делают игру менее увлекательной.

Как проект на стадии раннего доступа, игра демонстрирует огромный потенциал, но впереди еще много работы. Бывали моменты, когда я полностью погружался в игровой процесс, находя удовольствие в выживании и крафте. Однако однообразные боевые сцены и пустоватые локации порой рушили это впечатление, заставляя искать чего-то большего.

Дата выхода: 20 фев. 2024 г.
Оценка: 59
Платформы: Windows
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: симулятор выживания
Разработчик: Inflexion Games
Издатель:  Inflexion Games
СайтSteam

Мир чудес и странностей

Мир Nightingale поражает своей креативностью: глубокий лор и процедурно-генерируемые Миры, создаваемые самими игроками, делают его по-настоящему уникальным. Игра предлагает множество механик и особенностей, которые редко встречаются в других проектах. Порой невозможно отвести взгляд от заката, раскрашивающего небо в яркие краски – визуальная составляющая действительно впечатляет.

Сюжет раскрывается через вступительные сцены и шекспировскую фею, которая помогает освоиться в игре. Взаимодействие викторианской эпохи с фэнтезийными элементами мира Фей увлекает, хотя сюжет иногда запутывает. Основная цель – добраться до главного города, но на это может уйти 20-30 часов, прежде чем игра покажет себя во всей красе.

Несмотря на интригующую завязку, отсутствие ярких персонажей, продвигающих историю, делает одиночную игру несколько унылой. NPC, хотя и встречаются, не добавляют значимости, а нанятые помощники зачастую больше мешают, чем помогают. Они могут увлечься неуместной задачей, например, разбирать упавшие деревья у вашей базы, что вынуждало меня вовремя забирать их инструменты, чтобы они случайно не разрушили всё вокруг.

Выживайте и процветайте

Nightingale блестяще справляется с аспектами выживания и строительства базы. Построение собственного убежища стало для меня одним из самых увлекательных моментов, которые я когда-либо испытывал в подобных играх. Интуитивно понятная система строительства и множество улучшений качества жизни, реализованных до релиза, заслуживают отдельной похвалы.

Мне понравилось заниматься крафтом базы и открывать рецепты для создания декоративных элементов, хотя сам процесс получения рецептов оказался несколько утомительным. В различных Реальмах можно найти торговцев эссенцией, предлагающих интересные крафтовые чертежи. Однако, чтобы приобрести их, необходимо было накопить достаточное количество эссенции, добываемой либо через сбор материалов, таких как Волокно, либо путем завершения активности, например, в Башнях Фей.

Хотя этот игровой цикл выглядел привлекательно на первый взгляд, он быстро стал монотонным. Завершение Башен Фей больше напоминало рутину, чем захватывающее исследование, а необходимость регулярно возвращаться из моего домашнего Мира Абейанса в высокоуровневые Миры за ресурсами делала процесс довольно утомительным. Построив собственный Портал, я смог упростить путешествия (да, ошибка размещения дома вдалеке от основного Портала дала о себе знать), но мне все же хотелось, чтобы игровой процесс был более захватывающим и динамичным.

Дом, милый дом

Наибольшее удовольствие в Nightingale я получил от создания идеального дома. Пусть это и было не так масштабно, но я по-настоящему гордился тем, что создал. Механика строительства оказалась невероятно удобной: можно легко разрушать постройки, чтобы вернуть ресурсы, или перемещать мебель и элементы декора одним нажатием пары кнопок.

Однако за пределами своей базы мне было сложно вновь находить мотивацию для исследования новых Королевств. Теоретически, я мог бы комбинировать две Карты Королевств, чтобы открыть совершенно новый мир, но страх потерять Королевство, связанное с сюжетной линией, перевешивал желание рискнуть и экспериментировать с этими комбинациями.

Я также возлагал большие надежды на Второстепенные карты, которые способны мгновенно менять условия вашего текущего Мира. Однако на практике ни одна из них не вызвала у меня интереса. Несмотря на то, что они предлагают полезные бонусы, каждая карта сопровождается негативными эффектами, которые выглядят слишком обременительными, чтобы оправдать их использование.

Концепция карт, безусловно, одна из самых креативных идей в игре, но я бы предпочел, чтобы Малые карты приносили исключительно преимущества, без значительных недостатков. Например, идея погружения Королевства в вечную ночь ради увеличенного урожая ресурсов звучит интересно, но сопровождение этого эффекта медленным истощением здоровья делает её не такой привлекательной. В итоге, я не готов жертвовать комфортом ради дополнительных ресурсов и экспериментальных условий.

Немного рутины

Когда я начал играть в Nightingale, мне казалось, что переход от выживания на скромных ресурсах к более комфортной жизни с улучшенным снаряжением будет захватывающим и увлекательным процессом. Однако, чем больше я играл, тем сильнее ощущал, что это больше напоминало однообразный гринд, чем интересное развитие. Мне кажется, что игра изначально создавалась с акцентом на кооперативный многопользовательский режим, потому что я ощутил нехватку команды, с которой можно было бы разделить трудности выживания и исследовать Королевства.

Дополнительно, ограничение на изучение некоторых зон моего Мира Абейанса из-за недостаточного уровня снаряжения (без явного указания, какой уровень требуется) вызывало чувство разочарования. Мои усилия не казались вознагражденными настолько, насколько я ожидал. Конечная цель в Nightingale звучит привлекательно, но игровой процесс на пути к ней терял свой шарм, особенно по сравнению с увлекательным стартом.

Еще один момент, который стоит отметить, — это время загрузки. Несмотря на то, что «онлайн-режим» не доставил мне особых проблем с подключением, длительное ожидание было заметным минусом. Вход в мой мир мог занять пару минут, а активация портала и загрузка нового Королевства — еще несколько. Эти задержки начинали раздражать по мере того, как я проводил больше времени в игре. Такой ритм снижал общее удовольствие от исследования и прогресса.

Неопределенное будущее

Хотя в Nightingale есть элементы, которые разработчики из Inflexion Games проработали на высоком уровне, такие как строительство базы, многие аспекты Realms утратили свою привлекательность после нескольких часов игрового процесса. Постоянные попытки повысить уровень снаряжения и собрать ресурсы, которые затем только занимали место в сундуках, начали вызывать усталость.

В игре действительно есть уникальная изюминка, и хочется верить, что к моменту выхода Nightingale из раннего доступа разработчики улучшат слабые стороны и позволят сильным сторонам игры засиять еще ярче.

Плюсы

  • Удобная и продуманная механика строительства базы.
  • Уникальная атмосфера и визуальный стиль Realms.
  • Потенциал для роста и улучшений после выхода из раннего доступа.

Минусы

  • Рутины и гринд в процессе повышения уровня снаряжения.
  • Ограниченная полезность ресурсов, которые занимают место в сундуках.
  • Усталость от однообразия Realms после продолжительного времени игры.
  • Недостаточная проработка некоторых игровых механик, что снижает общий интерес.
Nightingale
6.5/10

Резюме

Nightingale — это игра, которая в разные моменты вызывает как радость, так и разочарование. Она предлагает увлекательную систему строительства базы и впечатляюще проработанные Realms, однако стареющий игровой цикл и несколько неудобных моментов, касающихся качества жизни, ограничивают ее потенциал.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий