Обзор Pacific Drive – Любовное послание «Пикник на обочине»
Survival horror — это жанр, который давно существует на рынке, и чтобы выделиться среди других игр, нужно предложить что-то действительно уникальное. К счастью, жанр привлекает творческих и инновационных разработчиков, которые создают впечатляющие игры с ограниченными ресурсами.
Pacific Drive привлекло моё внимание несколько месяцев назад благодаря своей необычной атмосфере пустошей и ретро-стилистике 90-х годов. Однако, оправдает ли эта игра свои обещания, или окажется еще одной скучной поездкой в мир монотонных приключений?
Надо знать
Дата выхода: 22 фев. 2024 г.
Оценка: 80
Платформы: Windows, PlayStation 5
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: симулятора выживания
Разработчик: Ironwood Studios
Издатель: Kepler Interactive
Сайт: Steam
Тема, за которую можно умереть
Я всегда был преданным поклонником научной фантастики, и среди писателей, которых я перечитывал чаще всего, выделяются Аркадий и Борис Стругацкие. Эти авторы, несмотря на существование железного занавеса, творили в жанре научной фантастики в эпоху, когда он был под запретом, и делали это в уникальном, неповторимом стиле. Возможно, вы знакомы с их книгой «Пикник на обочине», а если не с самой книгой, то с произведениями, которые она вдохновила.
Pacific Drive занимает достойное место среди других работ, отдающих дань уважения этому культовому произведению. Фильм «Сталкер» и видеоигра STALKER во многом базируются на этой книге, и теперь Pacific Drive можно добавить в этот список. Когда я играл в Pacific Drive, меня не покидало чувство, что разработчики смогли идеально передать атмосферу и ужас мира, существующего на грани реальности. Команде из Ironwood удалось добавить достаточно тревоги и неопределенности, чтобы воссоздать ощущение Зоны отчуждения, которое так хорошо знакомо благодаря их предшественникам.
Другой вид страха
В книге братьев Стругацких зона представлена как место, которое враждебно не из-за зловредности, а из-за своей полной несовместимости с человеческой реальностью. Аномалии зоны не злые в привычном понимании, они просто существуют по своим собственным законам, непостижимым для нас. Этот мир полон новых, ранее неизвестных угроз и опасностей, которые меняют само восприятие реальности.
Pacific Drive прекрасно передает эту атмосферу. Неожиданные бури внезапно возникают, беспощадно обрушиваясь на вашу крохотную машину, которая кажется совсем беззащитной перед силами природы. Области, полные хаоса, словно тянут вас с дороги, заставляя потеряться. «Озорные» аномалии, вроде «кроликов» и других существ, пытаются угнать ваш автомобиль и создать как можно больше хаоса. Кажется, всё вокруг разрушается быстрее, чем вы успеваете адаптироваться. Эти аномалии не столько угрожают, сколько заставляют почувствовать себя в мире, лишённом привычного порядка и здравого смысла.
Богатство вдохновения
Оригинальный материал явно прослеживается на протяжении всей игры, черпая вдохновение из Пикника на обочине. Видно, что разработчики приложили немалые усилия, чтобы передать дух классической книги, и это заслуживает уважения. Вместо избитых тем с привидениями, убийцами и демонами, Pacific Drive эффективно погружает игрока в атмосферу страха перед неизвестным.
Жанр предоставляет множество источников вдохновения, и команда разработчиков явно черпала идеи не только из Пикника на обочине. Один из ярких примеров — вселенная SCP, где собрано огромное количество вымышленных аномалий. Разнообразие и богатство воображения, проявленные в этих фанфиках, впечатляют и вдохновляют.
Однако аномалии в Pacific Drive показались мне хоть и интересными, но слишком однотипными. Почти все они сосредоточены на одной цели — создать проблемы с вашей машиной. Было бы здорово увидеть более странные, загадочные и даже умиротворяющие аномалии. В игре мельком упоминаются такие элементы, как Сасквоч, но, к сожалению, их потенциал остаётся нераскрытым.
Игровой процесс за рулем
Основная концепция Pacific Drive предельно проста: вы и есть машина. Конечно, вы можете покинуть её, чтобы собрать ресурсы, провести ремонт или исследовать любопытные места, но большую часть времени вы остаетесь в роли автомобиля. Перед отправлением важно подготовиться: загрузить запасы, включая ремонтные наборы, инструменты и провизию. Убедившись, что ваш верный железный друг в хорошем состоянии, можно отправляться в аномальные пустоши.
После выбора маршрута начинается ваше путешествие. Пункты назначения заранее определены, и вам укажут, сколько участков необходимо преодолеть, чтобы добраться до цели. Вернуться в гараж Pacific Drive можно только через специальные порталы, что избавляет от необходимости долгого обратного пути — и это огромное облегчение. Тем не менее, сам маршрут нередко окажется настоящим испытанием.
Каждая зона, через которую вам предстоит проехать, обладает уникальными особенностями и аномалиями. Где-то бушуют мощные штормы, где-то царит кромешная тьма, а иногда вас ждёт обилие определённых угроз. Порой я просто мечтал о спокойной дневной поездке через горы без неожиданностей. Количество зон, которые вам предстоит пройти, зависит от дальности вашего путешествия и того, какие области вы разблокировали.
Основная цель Pacific Drive — собрать как можно больше ресурсов, выполнить задания, которые поступают от загадочных голосов по радио, и вернуться в гараж живым и с целой машиной. Со временем вы будете проникать глубже в зоны, получая доступ к более ценным ресурсам и улучшениям. За время моих приключений в игре мне только однажды не удалось вернуться, но были моменты, когда исход висел на волоске.
Остается ли цикл захватывающим?
Игровой цикл Pacific Drive увлекательный, но его удовольствие проявляется волнами. Мне нравилось отправляться в захватывающие поездки по аномальным зонам, слушая диалоги трех персонажей по радио. Обход аномалий приносил своеобразное удовлетворение, а процесс улучшения автомобиля вызывал радость.
Однако на то, чтобы действительно почувствовать отдачу от улучшений, у меня ушло около пяти часов. До этого моменты постоянных попыток выжить и сохранить ресурсы казались изнуряющими. Хотя игровой процесс приятен, я считаю, что прогресс должен быть более динамичным. Здесь дело не в сложности — игра вовсе не трудна, — а в излишне медленном темпе развития.
Для фанатов темы игра предлагает множество интересных моментов. Но когда я оказывался на тех же уровнях с идентичными ресурсами и аномалиями в десятый раз, рутина начинала давать о себе знать. Продвижение в новые зоны возвращало интерес благодаря смене обстановки, но я бы предпочёл, чтобы этот момент наступал, возможно, на несколько часов раньше.
Артистическая команда
Ironwood Studios выбрала проверенный временем, но всё ещё впечатляющий Unreal Engine 4, чтобы создать игру, которая излучает атмосферность и стиль. Разработчики проделали огромную работу, обеспечив, чтобы каждая деталь — от звучания диалогов до реалистичного гула проливного дождя — соответствовала тематике игры.
Одно из моих первых путешествий в Pacific Drive стало настоящим испытанием. Мой аккумулятор оказался на исходе, я был вынужден использовать запасное топливо, а аномалии буквально уничтожили мой автомобиль. Несмотря на это, мне удалось с трудом добраться до точки эвакуации, пробираясь сквозь ливень и едва удерживаясь на грани. Когда машина наконец въехала в гараж, а оглушительный шум шторма сменился спокойствием и защитой мастерской, я почувствовал невероятное облегчение.
Явный контраст
Ощущение безопасности в гараже было почти осязаемым. Шумящие аномалии и рев шторма остались далеко позади, скрытые за границами зоны. Спокойствие мастерской, защищённой от хаоса внешнего мира, окутывало теплом. Когда я сел в машину, случайно включив радио, мягкие звуки нежного инди-трека убаюкали нервы, возвращая мне спокойное, размеренное дыхание.
Внутри зоны же царит абсолютный хаос. Здесь тьма, непредсказуемость и угроза на каждом шагу. Часто, блуждая слишком далеко от машины, я мог ориентироваться только по свету фар, пробивающемуся сквозь густую мглу. Ужас наблюдать, как аномалия уносит эти фары в лес, пока что-то невидимое дышит в затылок, запомнится мне надолго.
Этот резкий контраст между страхом, который приносит пустошь, и уютом гаража делает игровой цикл Pacific Drive менее однообразным. Как только вы оказываетесь в безопасности, с багажником, набитым полезными находками, первой мыслью становится желание вернуться сюда снова. Но, обрабатывая добытые ресурсы, превращая их в защитные пластины или внедорожные шины, появляется азарт: а что, если в следующий раз рискнуть и зайти ещё дальше?
Команда Ironwood проделала феноменальную работу, создав напряжённый и одновременно захватывающий опыт. Их умение мастерски сочетать чувство тревоги, хаоса и почти уютной тишины заслуживает восхищения. Это заслуга потрясающей работы со светом, безупречного звукового дизайна и глубокого понимания человеческой психологии.
Уровень сложности: Стрессовый
В процессе прохождения игры для обзора, такой как Pacific Drive, я обычно придерживаюсь стандартных настроек, предложенных разработчиками. Это, конечно, удлиняет процесс, но позволяет получить более аутентичный опыт. В Pacific Drive отсутствуют традиционные уровни сложности, однако игра предоставляет множество настраиваемых параметров, что отлично подходит для адаптации под личные предпочтения.
При использовании рекомендованных настроек становится очевидно, что каждая мелочь в мире игры настроена на то, чтобы усложнить вам жизнь. Оставленные открытыми двери в Олимпийской зоне отчуждения подвергают вас радиации, а разряженный аккумулятор оставляет вас без фар. Даже замена повреждённой детали в мастерской требует реального участия: снять старую, выбросить её, поднять новую и прикрепить вручную.
Эти мелкие детали и времязатратные процессы добавляют ощущение борьбы с окружением и ограничениями. Если мои фары перестали работать, это на 100% моя вина — я забыл зарядное устройство для батареи. А процесс установки новых деталей, от панелей до фар, усиливает мою связь с машиной, которую я назвал Бетти. Для меня это создаёт особую атмосферу привязанности к машине. Однако, если такие тонкости вам не по душе, все эти функции можно отключить.
Снимите нагрузку
Если вы хотите сделать поездку более расслабленной, сосредоточиться на сюжете и насладиться красочными и разнообразными пейзажами Pacific Drive, игра предлагает возможность адаптировать её под ваш стиль. Это не просто снижение уровня страха, а скорее способ сделать игру более доступной. Не всем по душе высокий уровень сложности — и это нормально, ведь игры должны приносить удовольствие.
Для меня же баланс сложности оказался оптимальным. На протяжении всего прохождения, вплоть до финальных зон, мои улучшения и прогресс шли в ногу с растущими трудностями. Даже в самом конце игры я буквально бросал свою машину через овраги и пробирался через леса, чтобы добраться до точки эвакуации, зачастую с пустым топливным баком и едва работающими фарами. На протяжении всего времени ощущение того, что я на грани краха, добавляло адреналина и заставляло бороться до последнего.
Эта гармония между вызовом и прогрессом делает Pacific Drive столь увлекательной. Побег из зоны на последних ресурсах создаёт эффектное ощущение: «Ещё один заход — и всё получится!». А возвращение в гараж на разбитом автомобиле, с чувством победы и новым арсеналом улучшений, неизменно приносит удовольствие и подстёгивает вернуться к исследованию.
Пикник на обочине или суши на заправке?
Единственное, что действительно расстроило меня во время прохождения Pacific Drive, — это её продолжительность. Если бы прогресс был чуть быстрее, с меньшим количеством поездок между улучшениями и уменьшением ресурсов, необходимых для продвижения, игра стала бы динамичнее. У этой инди-игры есть великолепная идея и атмосфера, близкая моему сердцу, но излишняя растянутость слегка портит впечатление.
Часто я ловил себя на том, что вновь и вновь езжу по уже изученным локациям, практически без движения по сюжету. Радиопереговоры иногда казались слишком тихими, маршруты становились предсказуемыми, а добыча ресурсов превращалась в рутину. Эти затишья между напряжёнными лавкрафтовскими эпизодами немного выбивали меня из погружения.
Тем не менее, за исключением этой небольшой досады, Pacific Drive оставляет яркое впечатление. Игра наполнена атмосферой, которая заставляет вас нервно грызть ногти. Аудиодизайн и мрачные ландшафты будто перенесены из мира STALKER: зловещие уголки, плотный туман, из которого раздаются жуткие звуки, и невидимые ужасы, скрывающиеся за каждым поворотом. Единственные островки безопасности — это ваш гараж, насквозь пропитанный запахом масла, или потрёпанный, но верный универсал.
Pacific Drive — это не игра с открытым миром уровня AAA. Она не пытается быть чем-то больше, чем задумала команда Ironwood Studios. Это чёткое и насыщенное путешествие, где вы сами решаете, насколько глубоко погрузиться в повествование. История, которую здесь рассказывают, сопровождается геймплеем, наполненным адреналином и страхом. За свою цену эта игра заслуживает внимания, и я смело рекомендую её как случайным игрокам, так и хардкорным геймерам.
Плюсы
- Уникальная атмосфера – Игра создает напряженную атмосферу с элементами ужасов, которые погружают в мир аномальных пустошей.
- Интересный геймплей – Управление машиной, сбор ресурсов и постоянные угрозы создают динамичный опыт, где каждое решение важно.
- Отличный дизайн – Игра впечатляет красивым, но опасным миром, а также звуковым оформлением, которое помогает создать нужное настроение.
- Тематика – Игра черпает вдохновение из культовых произведений, таких как S.T.A.L.K.E.R., и приносит элементы аномалий и выживания на новый уровень.
- Чувство прогресса – Получение улучшений и ресурсы накапливаются, что помогает чувствовать удовлетворение от выживания и развития.
- Гибкость настроек – Возможность подстроить уровень сложности и настроить игру под свои предпочтения, что позволяет адаптировать игровой процесс под любой стиль.
Минусы
- Медленный темп – Прогресс может затянуться, особенно если приходится много раз повторять одни и те же действия для продвижения по игре.
- Отсутствие значимого сюжетного прогресса – Порой приходится проезжать одни и те же места без существенных изменений в истории, что может вызвать усталость.
- Ресурсы и подготовка – Постоянная необходимость собирать ресурсы и следить за состоянием машины может стать рутинной и утомительной для некоторых игроков.
- Монотонность – Некоторые этапы игры могут стать однообразными, особенно при частых повторениях одних и тех же действий и локаций.
- Ограниченная свобода действий – В отличие от игр с открытым миром, Pacific Drive имеет более четкие цели и ограниченные пространства для исследования, что может не подойти любителям более свободных и неограниченных игр.
Pacific Drive
Резюме
Pacific Drive можно рассматривать как своеобразное любовное послание Борису и Аркадию, которое переносит их таинственные ужасы на побережье Тихого океана. Игра компенсирует свою неспешность уникальным геймплеем и выдающимся дизайном, который погружает в атмосферу.