Обзор Per Aspera - Обработка красной почвы

Обзор Per Aspera — Обработка красной почвы

Обзоры

Марс — это просто скучный мертвый шар пыли цвета ржавчины. Это просто не годится. Мы должны превратить это во что-то полезное, чем могли бы жить люди. Именно этим вы занимаетесь в Per Aspera.

В Per Aspera Марс уже усыпан обломками прошлых попыток человека закрепиться на планете. Но теперь пришло время рассказать о главном: AMI. Она — искусственный интеллект, созданный по образцу человеческого мозга и призванный сделать Марс пригодным для жизни. Это ты. Вы играете за AMI и помогаете ей превратить Красную планету в зеленый цвет.

Per Aspera — не более чем последняя игра, отражающая дух проектов колонизации Марса. Может, всем просто понравился фильм о том, как Мэтт Дэймон выращивает картофель в космосе. Может быть, это реакция на то, что наш мир продолжает бороться с климатическим кризисом совершенно неадекватными способами. Кто знает, почему мы делаем то, что делаем — эта игра ставит перед собой амбициозные цели.

Вы видите эту планету? Теперь он наш!

В Per Aspera ваша карта — это вся планета, и ваша конечная цель — заставить ее поддерживать человеческую жизнь. Пока вы все еще строите базы и добываете материалы, объем вашей деятельности намного больше, чем в аналогичных играх. Тем не менее, ваша база начинается очень скромно, с концентратора, который действует как хранилище ресурсов, генератор энергии и один рабочий. Рабочий — это колесный дрон, способный переправлять ресурсы и строить (или сносить) сооружения, и вы не сможете управлять ими напрямую. Вы рушите здания — первое из них неизменно является алюминиевым рудником — и надеетесь, что ваши рабочие доберутся до него в свое время.

Обзор Per Aspera
Более крупный ботаник, чем я, вероятно, мог бы узнать, насколько велики эти сооружения, сравнив их размеры с олимпийскими монстрами в игре. 
Я просто предполагаю, что они огромные.

Вы можете уговорить их расставить приоритеты, установив высокий приоритет для зданий, что является наиболее прямым способом. Приоритетное строительство будет получать материалы раньше других, вплоть до того момента, когда другие строительные площадки будут лишены своих. Что касается заводов или рудников, то при расстановке приоритетов для их входов и выходов будут более своевременно приняты меры — это важная вещь, которую следует учитывать, когда база небольшая и вам действительно нужно сместить фокус между проектами.

Мы достигли пика космического рока

Пока рабочие слоняются, строения делают свое дело. В Per Aspera шахты построены на крайне ограниченных запасах ресурсов. Они производят постоянно, при условии, что у них нет места для хранения или вещей, которые можно копать. Фабрики ждут, чтобы продукция шахт (или даже других фабрик) выполняла свою работу, производя промышленные товары, такие как сталь, или такие вещи, как рабочие или парниковые газы.

Стабильный поток ресурсов в Per Aspera лучше всего обеспечивается разумным распределением рабочих узлов. Все здания автоматически прокладывают дороги к ближайшим зданиям, но рабочие на самом деле не хотят уходить далеко от своих рабочих центров, где они перезаряжаются (я уверен, что это молния руки, и игра фактически не измеряет их уровни мощности). Рабочие центры — это экономичный способ расширения дорожной сети, но они также помогают уменьшить узкие места. Есть причина, по которой в игре есть наложение трафика, чтобы увидеть, какие рабочие сектора перегружены.

Марс трафик
«Ну, мы на Марсе, может, красный цвет значит хорошо?»

В Per Aspera вы никогда не будете отдыхать спокойно . Ибо, хотя вы хотите превратить Марс в место, где человеческие колонии могут легко поддерживать себя, вы сами будете постоянно подпитывать свой бесконечный голод по ресурсам. В конце концов, все эти депозиты закончатся, поэтому вашим приоритетом номер один и стимулом для роста будет потребность найти больше.

У вас будут сканеры, которые медленно обнаруживают новые месторождения, и они довольно часто будут находиться далеко от вашей базы. Это означает, что вам нужно будет сканировать вашу инфраструктуру — рабочие центры, электростанции, объекты технического обслуживания, а затем и фактический отраслевой материал — чтобы добраться до них. База AMI будет распространяться, как плесень в поисках нового пропитания, если только вы не запустите новые посадочные площадки, чтобы начать новые базы, которые позже присоединятся к основной. Отсутствие депозитов — вот что убило мои базы на самом высоком уровне сложности.

Per Aspera Ad Catastrophe

И это довольно хорошее место, чтобы начать говорить о менее звездных аспектах Пера Асперы . Строите новую базу? Ужасно скучно. Каждая новая зона приземления автоматически порождает узлы ресурсов, необходимые для подпитки первоначального расширения рядом с ней. Но даже в этом случае вы должны очень тщательно соблюдать Правильный порядок строительства, чтобы не потреблять ресурсы посадочного модуля перед созданием самоподдерживающейся базы.

Вам нужно делать это при каждой посадке, которую вы будете делать несколько за один заход. У Пера Аспера есть способы, помимо ненасытной жажды минералов, заставить вас создавать базы меньшего размера. И каждый раз это одна и та же скучная рутина. Даже если все складывается так, как должно, никогда не становится веселее и интереснее. Просто следуйте процедуре, которую вы установили в своем мозгу. Никогда не отклоняйся.

Обзор Per Aspera
База должна вырасти примерно до такого размера, чтобы поддерживать строительство гипер-петли (вздох), которая могла бы связать ее с основной базой.

Фактически, это своего рода скрытый дух Пера Асперы . Не стройте новые типы зданий, если игра вас об этом не просила. Я начал строить биодомы, как только они были разблокированы, чтобы распространять лишайник на Марсе. Мне следовало подождать около 30 игровых лет, прежде чем мы дойдем до стадии терраформирования, когда вам нужно закачать кислород в атмосферу.

«Будьте осторожны, — говорит игра, — чтобы содержание кислорода не превышало 30%, иначе у вас будут постоянные пожары!» Да, ничего страшного, за исключением того, что недавно введенный кислородный датчик показывает, что я на 50% и поднимаюсь. По крайней мере, теперь я знаю, почему треть моей базы горит в любой момент. Ну что ж, пора попробовать и изучить другие методы откачки CO2 или чего-то еще. Проклятье!

Биоинженерные марсианские жуки в системе

Был момент, когда я не смотрел, и что-то застряло в моей отраслевой цепочке, в моих рабочих заданиях или в чем-то еще. Я, конечно, не получил предупреждения, но теперь я вижу, что ни один из моих центров обслуживания не работает. А без обслуживания все здания в Пер-Аспере будут превращены в пыль из-за марсианской атмосферы.

Теперь я знаю, что центры технического обслуживания создают дроны для технического обслуживания с использованием полимеров и электроники. Моя полоса ресурсов показывает, что у меня их достаточно, а запасы намного превышают приличные 1000 единиц. Так почему их не доставляют? Я проверяю карту трафика и замечаю еще одну вещь — количество моих рабочих сократилось вдвое и постоянно сокращается. Зачем? Я понятия не имею, и у меня есть много ресурсов для их производства.

Обзор Per Aspera
Я должен запустить 15 одинаковых спецпроектов, чтобы построить космический лифт. 
У меня нет времени на это.

Это всего лишь последнее из больших случайных оскорблений, которыми подверг меня Пер Аспера . Пока я беспокоился о добыче ресурсов (и размещении достаточного количества рабочих узлов и электростанций — всегда размещайте больше рабочих узлов и электростанций), отраслевая цепочка незаметно замуровала себя. И дело не в том, что мои подсчеты ресурсов были лживыми — это случается только тогда, когда запасы ресурсов попадают в остатки вашей базы, отрезанные подъемом воды. Нет, у меня есть все, что мне нужно, в центре моей базы, так почему мои рабочие не заменяются?

Думаю, одна из тех марсианских загадок.

Маленький домик в марсианских прериях

Говоря о загадках, исследования в Per Aspera проводят колонисты. AMI — самый умный разум в Солнечной системе, но ей нужны люди, чтобы бросить вызов ее взглядам, и поэтому она не может выдать ни одной точки исследования. Колонисты прибывают по специальному проекту и населяют как колонии, так и исследовательские аванпосты, построенные на останках предыдущих миссий. Это все, что они делают: вводят воду и еду, получают взамен исследования и надеются, что половина колонии не уедет, потому что рабочие занялись алюминием.

размещение солнечных и ветряных ферм
В этой игре энергия не распространяется слишком далеко от источника, поэтому вы разместите сотни солнечных и ветряных электростанций.

Да, и деревья исследований несколько скудны и скучны. Конечно, у вас есть технологии — даже конкурирующие технологии — для терраформирования Марса (хочу ли я импортировать парниковый газ с Земли или мне следует построить фабрики для его производства? Должен ли я разбить Деймос на поверхность? ). Многие из них — это просто обновления того, что у вас есть, и скучные улучшения эффективности, вместо того, чтобы заставлять старые структуры делать новые вещи.

Опять же, с исследованием вы также должны внимательно следовать инструкциям!

В то же время вы также обязаны сюжету Пера Аспера . В большинстве случаев это будет AMI, получающий задачи от ISA, но вы получите некоторые варианты позже. Выполняйте задания, как вам говорят, и быстро, и все будет хорошо.

Алекса, терраформируйте Марс!

Конечно, AMI также узнает о себе во время всего этого, и вы постоянно будете слышать, как она разговаривает сама с собой, и вы можете выбирать ее реакцию на ее собственные размышления. Она рада видеть колонии или опасается, что люди все испортят? Подобные вещи повлияют на отношение AMI к вещам, но не сделают ее выбор за вас. В конце концов, это Human Revolution и Mass Effect 3 — ваш выбор хорош, но вы действительно должны выбрать кнопку сейчас.

Строительство и восстановление той же базы, а также изучение материалов AMI каждый раз, когда вы начинаете новую игру, — это то, что действительно играет против возможности повторного прохождения Per Aspera . Становится скучно. Даже решетки. Конечно, место, где вы приземлились, будет каждый раз меняться, и необходимые узлы ресурсов могут быть размещены не идеально, но вы будете делать одно и то же снова и снова, и это не очень хорошо.

Обзор Per Aspera
Разрастание городов до последнего рубежа.

Выпадают из последовательности, и как следствие падает база. Черт возьми, если история выпадает из последовательности, у вас будут персонажи, реагирующие на открытие, скажем, новых баз Tekkie, как будто это что-то новое, после того, как вы ее обсудили. Персонажи будут представлены вам после того, как вы уже поговорите с ними. Когда это происходит, это очень неприятно, и вы знаете, что это произошло, потому что вы не выполнили задачи в необходимом порядке.

Хорошо там выглядишь, Марс

Что жаль, потому что Per Aspera — действительно красивая игра. Интерфейс минималистичен и очень хорош, и хорошо сочетается с идеей, что вы ИИ на спутнике, наблюдая за всем через линзу глаза. Модели строений и рабочих имеют меньшее значение, потому что вы потратите большую часть более поздней игры с уменьшенным масштабом, а значки, представляющие ресурсы, будут иметь гораздо большее значение. Жаль, что некоторые из них слишком похожи.

Звук обрабатывается довольно хорошо, и я слышу музыку Пера Асперы в своей голове даже сейчас (хотя я еще не решил, хорошо ли это). Вы научитесь понимать все звуковые эффекты и понимать, с какими проблемами они связаны. В то же время в этой игре много озвучки, в основном для AMI, и все сделано красиво.

В общем, я чувствую, что от меня ожидают похвалы Пера Асперы, но я не могу. Да, на игру приятно смотреть, а аспекты терраформирования Марса придают глубину его системам. Но в то же время нарастают разочарования, связанные с опасностями игры за Per Aspera, а не колонизацией новой планеты.

Per Aspera
7/10

Суммарно

Per Aspera достигает высоких высот, но я никогда не мог избавиться от впечатления, что трудности, с которыми я столкнулся, были больше из-за разрушения игры, а не из-за враждебности Марса. Но кто знает, в наши дни патчи творят чудеса.

Добавить комментарий