Обзор Phantom Brigade – Повидал одно поле боя, повидал их все

Обзор Phantom Brigade – Повидал одно поле боя, повидал их все

Обзоры

Я давно подчеркиваю важность «пошагового одновременного разрешения» в играх, и всегда радуюсь, когда новые проекты используют эту концепцию. Одним из ярких примеров является Iron Danger, которая внедрила систему в фэнтезийную RPG с элементами манипуляции временем. В Phantom Brigade же эта система используется в контексте меха-сеттинга, также с добавлением временной механики!

В Phantom Brigade действия происходят в альтернативной версии Европы, где механизированные боевые машины — это новый стандарт военной техники. Внезапное вторжение неясного врага приводит к захвату территории, и вы, будучи пилотами отряда Phantom Brigade, становитесь последними выжившими из вооруженных сил. Вам предстоит освободить территорию и вернуть контроль над родиной. Однако ваши мехи оснащены уникальной системой предсказания, позволяющей видеть действия врага на пять секунд вперед, что дает огромное преимущество в бою.

Дата выхода: 28 фев. 2023 г.
Оценка: 71
Платформы: Windows
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: пошаговая тактика
Разработчик: Brace Yourself Games
Издатель:  Brace Yourself Games
СайтSteam

Тактические сражения

Игра представляет собой тактическую боевую систему, где вы управляете четырьмя мехами и несколькими союзниками, присоединяющимися к вам в ходе игры. Каждый ход длится пять секунд, но между ними у вас есть неограниченное время для планирования действий. Вы также можете просматривать действия врага, что значительно облегчает принятие решений.

При планировании сражений важно учитывать несколько факторов. Ваши мехи должны быть в правильной позиции, цели — в зоне действия, а датчик тепла не должен перегреваться, так как перегрев не отключает меха, но наносит урон. Система повреждений по частям тела — руки, ноги, корпус — может стать решающим фактором: сохраните ли вы руку с оружием или потеряете ее?

Боевая динамика

Когда система работает на полную мощность, она приносит огромное удовольствие. Как отметил мой знакомый, «тактика бронированных машин и разрушение врагов в стиле Front Mission — это просто потрясающе». Он прав: боевые мехи в Phantom Brigade ведут сражения скорее в духе Front Mission, чем в Battletech. Как только начинается бой, раздается взрывная волна насилия — стены рушатся от мощных выстрелов, базы уничтожаются, а технику раздавливают без лишних колебаний.

Мехи получают повреждения, их конечности ломаются от огня. Они падают, когда ноги уничтожаются, пилоты пытаются добраться до укрытия и катапультироваться, но часто не успевают — их тела разрываются под пулеметами и ракетными залпами. Всего за 30 секунд в мире Phantom Brigade происходит масштабное уничтожение, и последний из противников оказывается уничтожен вместе с пилотом.

Проблемы с повторяемостью и ограниченным разнообразием в Phantom Brigade

Phantom Brigade не может похвастаться разнообразием и сложностью, которые делают стратегические игры по-настоящему захватывающими. Бои, несмотря на свою тактическую привлекательность, становятся быстро однообразными. На определённом этапе игры — примерно на 37-м часу — мне стало казаться, что я уже видел всё. Ощущение, будто повторяю одни и те же действия, просто с разными целями: атакую военную базу? Ожидайте турели и, возможно, сигнальную вышку, которую нужно уничтожить, чтобы предотвратить подкрепление. Атакую конвой? Пробовать украсть груз? Забыто. Гораздо быстрее и проще уничтожить всех.

После того как я разблокировал возможность вызывать подкрепления, например, Home Guard, я почти перестал их использовать. Они приходят только на третий ход, и к тому времени сражение уже почти завершено.

Система Home Guard и её ограниченная роль

Когда вы заходите в новую провинцию на карте кампании, вы можете вызвать Home Guard, чтобы помочь в освобождении региона. Без их помощи, уничтожение вражеских баз только даёт добычу, но с их участием ситуация кардинально меняется: появляется две шкалы, отражающие силы Home Guard и врага. Сила противника ослабевает в ходе боёв, но наиболее эффективный способ победить — это атаковать ключевые цели, такие как критические точки или патрули.

Проблема в том, что Home Guard постоянно проигрывает сражения. Если вы не вмешаетесь, они непременно проиграют. Это создаёт ощущение, что сражения за провинции больше зависят от времени, чем от стратегии.

Повторяющиеся механики боёв и отсутствие разнообразия

Когда вы вступаете в бой, независимо от того, на каком этапе он начинается, ваш единственный союзник — это всегда один танк, самая базовая модель. Сражения сводятся к простому стоянию на месте, и карта остаётся практически неизменной, как будто битва происходила где-то в другом месте. Враг представляет собой комбинацию танков и мехов, но их разнообразие ограничено. Вместо летающих танков или вертолетов, враг предлагает «танк, но больше», что демонстрирует нехватку разнообразия в игре. Вражеские платформы, независимо от их типа, не влияют на боевые тактики: важно лишь оружие и весовые категории мехов.

Это далеко от опыта Battletech, где важность каждой детали и конфигурации меха имеет большое значение. В Phantom Brigade вы просто игнорируете, чем вооружены враги, и сосредотачиваетесь на оружии и весе их мехов.

Слава мародерству и разочарование в добыче

Система добычи в Phantom Brigade теряет свою привлекательность по мере того, как вы прогрессируете. В начале, конечно, есть интересный процесс комбинирования разных частей мехов — вы можете сшивать элементы из различных наборов, таких как Arrow, Ebon или Knox, смешивать тяжёлое и лёгкое снаряжение. Но к определённому моменту становится очевидно, что редкость и уровень снаряжения становятся важнейшими факторами. Это не как в Front Mission, где можно испытать разнообразие снаряжений, здесь же всё сводится к числовым значениям. Есть три уровня редкости, и в конечном итоге синий (редкий) всегда будет лучше серого (обычного).

К примеру, я использовал синий дробовик 3-го уровня, даже когда весь остальной мой мех был уже на 9-м уровне, просто потому что не мог найти более мощного синего оружия. В противовес этому, серые рельсовые пушки я использовал лишь по причине нехватки других вариантов, хотя их способность пробивать ландшафт была невероятно полезной.

Обычность комбинирования частей и отсутствие значимости добычи

Может быть, Phantom Brigade была бы лучше, если бы вместо возможности смешивать части мехов, было бы полезно собирать и осваивать конкретные их комбинации. Это придало бы больше смысла как обучению, так и самому процессу собирания.

Со временем добыча теряет свою значимость, особенно когда вы начинаете создавать детали мехов. Хотя вы не можете выбрать модификации для этих предметов, процесс создания редких частей с уникальными характеристиками становится гораздо более важным, чем нахождение предметов в бою. В результате, утиль и трофеи начинают отступать на второй план.

Мир и персонажи — слабое место игры

В конце игры, после прохождения множества миссий и изучения карт, остаётся лишь ощущение, что мир и его история не дотягивают до уровня других игр в жанре. Как заметил мой друг: «Построение мира выглядит намного слабее, чем в Front Mission или Ace Combat«. И это правда — спустя 37 часов игры я не мог вспомнить ни название страны, ни фракции противника. Всё ощущение мира теряется на фоне однообразия.

Персонажи также не оставляют глубокого следа. Несмотря на возможность настраивать их имена, внешность и даже местоимения, игра не даёт никакой значимости этим действиям. Их биографии и характеры не влияют на события или взаимодействие с другими персонажами, что делает их просто механическими частями, которые отслеживают здоровье вашего меха. Иногда приходится менять пилота для отдыха, и всё.

Плюсы

  1. Захватывающая механика боя с мехами – Сражения с мехами увлекательны и предлагают интересные стратегические возможности. Комбинирование различных частей и снаряжений позволяет создать уникальные боевые единицы.
  2. Процесс создания деталей мехов – Возможность производить редкие детали с уникальными характеристиками делает долгосрочную игру более интересной, особенно для тех, кто ценит систему крафта.
  3. Красивая визуализация боевых действий – Сцены с роями ракет и разрушениями зданий создают впечатляющую картину боевых действий, добавляя зрелищности.
  4. Хорошая настройка и кастомизация мехов – Игра предоставляет разнообразие вариантов настройки мехов, что позволяет адаптировать их под разные стили игры.
  5. Гибкость в подходах к битвам – Можно выбрать разные стратегии и стили боя, например, сосредоточиться на уничтожении врагов или использовании хитрых манёвров.

Минусы

  1. Отсутствие глубины в сюжете и мире – Мир и история игры не увлекают. Игроки быстро теряют интерес к фракциям и местности, поскольку они плохо проработаны и не влияют на игровой процесс.
  2. Однообразие в механике и миссиях – Миссии со временем начинают повторяться, что приводит к ощущению рутины. Несмотря на большое количество боевых заданий, они часто сводятся к похожим действиям.
  3. Персонажи не влияют на игру – Персонажи не имеют значимой роли в развитии сюжета, их биографии и особенности не влияют на ход событий, что снижает эмоциональную привязанность к ним.
  4. Добыча теряет свою ценность – Система добычи быстро становится неинтересной, так как редкие и мощные предметы можно создавать, а не находить в боях.
  5. Игровой прогресс теряет привлекательность – Когда ваш мех достигает высокого уровня, игра начинает казаться слишком долгой и повторяющейся, особенно если вы не заинтересованы в хронометрированных сражениях.
Phantom Brigade
6.5/10

Резюме

В итоге Phantom Brigade — это захватывающая игра о мехах, но она теряет свою привлекательность, если играть в неё продолжительное время. Когда ваше снаряжение достигает 10-го уровня, интерес начинает угасать. Игра ожидает, что вы будете готовы к финальной битве с максимальной подготовленностью, но если вам не нравятся хронометрированные бои, то это может стать значительным препятствием. Несмотря на визуальные эффекты, такие как ракеты и взрывы, мне в какой-то момент стало скучно.

В общем, Phantom Brigade — это увлекательная игра, но её вовлеченность ограничена из-за однообразия и отсутствия глубины в мире и персонажах.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий