Обзор Skull and Bones – простая аркадная игра
Skull and Bones находилась в разработке целых 10 лет, и вот, наконец, мы получили готовую версию игры. Разработчики обещали нам захватывающее и реалистичное пиратское приключение, но это обещание постоянно подвергается сомнению.
Однако, даже если игра не соответствует тем ожиданиям, которые многие возлагали на пиратскую тематику, можно ли сказать, что Skull and Bones — это плохая игра? После множества часов, проведённых в игре, я наконец-то готов поделиться своим мнением по этому поводу, которое не давало мне покоя с момента запуска Open Beta.
Надо знать
Дата выхода: 22 авг. 2024 г.
Оценка: 60
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: приключенческий экшен, пошаговая тактика
Разработчик: Ubisoft Singapore
Издатель: Ubisoft
Сайт: Steam
Десятилетие разочарований
Неудивительно, что Skull and Bones сталкивалась с множественными проблемами в процессе разработки. Изначально игра начиналась как дополнение к Assassin’s Creed 4: Black Flag. Однако в течение 10 долгих лет проект не раз забрасывался, переделывался, пока разработчики в конце концов не решили остановиться на варианте Skull and Bones.
С таким длительным сроком разработки многие ожидали гораздо большего от игры. Десять лет — это огромный промежуток времени, а то, что мы в итоге получили, кажется, будто было разработано не больше чем за пару лет.
Как отметил один из бывших разработчиков, на протяжении долгого времени команду мучило неэффективное руководство, и они часто сталкивались с ощущением: «Никто не знал, что, черт возьми, они делают». Непонимание, плохое руководство и отсутствие чёткого видения только затягивали процесс создания Skull and Bones, ведь проблемы с управлением порождали бурю внутри самой разработки.
Но действительно ли эта история разработки так важна? Было бы нечестно не упомянуть её, особенно когда столь многие ожидали, что это станет великим пиратским приключением. Так много людей разочаровались в игре после 10 лет ожидания.
Недостаток направления ощущается и в самой игре. Это как если бы недоразумение внутри команды отразилось на игровом процессе и теме, которую они пытались воплотить. Очень жаль, что история разработки Skull and Bones так сильно повлияла на конечный продукт.
Skull and Bones — это не суровая пиратская игра
Давайте разберемся, что на самом деле представляет собой Skull and Bones. Я с нетерпением ожидал суровый и реалистичный опыт, который Ubisoft так уверенно обещала. Будучи большим поклонником Sea of Thieves, я был взволнован более историческим и менее фантастическим пиратским приключением. Однако то, что я в итоге получил, оказалось гораздо более упрощенным и, откровенно говоря, глупым.
Графика, безусловно, привлекательна, и в ней присутствуют элементы реализма, но на самом деле суровости здесь нет. Бои, являющиеся основным элементом игры, не дают ощущения настоящего морского сражения. Это уже тот момент, где Skull and Bones сталкивается с внутренними противоречиями, которые она всячески пытается скрыть.
Несмотря на наличие реалистичных и красочных элементов, такие элементы, как боевые действия и плавание, теряют свою привлекательность. Корабли кажутся переделанными гидроциклами и оказываются чересчур медлительными. Хотя плавание на этих кораблях и бывает красивым, процесс перемещения с точки А в точку Б становится скучным. Меры, предпринятые Ubisoft для ограничения нереалистичного ускорения, вызывают только раздражение.
Также в игре есть полоска выносливости для команды, которая выглядит как вынужденный элемент, чтобы не дать кораблям слишком быстро двигаться по карте. Но это не имеет смысла: пиратам не свойственно терять силы на каждом шагу. Признаюсь, фраза «Извините, босс, я слишком устал, чтобы поддерживать скорость корабля» совершенно не вяжется с тем, чего я ожидал.
Еще одна проблема — это система расходников. Запасы пищи и ремонтные комплекты, которые могут мгновенно восстановить корабль и выносливость, вызывают вопросы. В каком мире такие механики считаются «жесткими», особенно в контексте пиратской игры?
Многие говорят, что Skull and Bones напоминает аркаду, и я склонен с ними согласиться. Мгновенные расходники, гипербыстрые корабли (которые все равно не могут достичь нужной скорости), принудительная выносливость и возможность заплатить серебром за возрождение корабля после затопления — все это делает боевые действия и плавание далеко от того, что можно было бы назвать сложным или суровым.
Плавание становится скучным, а бои превращаются в процесс использования расходников, что убивает реалистичность, к которой я стремился. Это как раз то, что лишает игру силы, если говорить метафорически.
Кроме того, хочется выделить еще одно противоречие, которое Skull and Bones явно демонстрирует. Когда я впервые прибываю в Сент-Анн, первое поселение в игре, меня предупреждают о банде «отбросов», что встречаются в порту. Мне дают четкое предостережение, и я готовлюсь к столкновению с ними.
Но когда я проходил мимо, ничего не происходило. Это немного разочаровывает, хотя и не настолько, чтобы сильно повлиять на впечатление. Однако когда я вернулся на свой корабль после первого плавания, эти «отбросы», которые должны были быть моими врагами, встретили меня с поздравлениями и похвалами.
Когда я в третий раз вернулся в Сент-Анн, один из них даже прокомментировал, что мой уровень Infamy (Известность) растет: «Ваш Infamy растет стремительно!» Но это нелепо — я потопил всего пару кораблей, а они уже говорят обо мне как о каком-то пиратском легенде? Это странно и смешно. Очевидно, команда забыла, что в своих приветствиях они представляли этих персонажей как «плохих парней», а теперь они с радостью приветствуют меня как героя.
Теперь, после того как я обсудил, насколько игра разочаровала меня и насколько она далека от обещанного сурового пиратского опыта, давайте попробуем разобраться, является ли она хотя бы просто хорошей игрой — даже если не лучшей пиратской игрой.
Плохая игра про пиратов, но хорошая игра про мореплавание?
Должен признать, что Skull and Bones может быть вполне увлекательной игрой, если подойти к ней с измененными ожиданиями. Несмотря на разочарование, я решил попробовать взглянуть на игру с более аркадной точки зрения, воспринимая ее как морской опыт, а не как строгую пиратскую симуляцию.
При таком подходе морские сражения стали довольно увлекательными, а использование различных видов оружия в разных конфигурациях помогло сделать бои менее однообразными на какое-то время. Сражения с большими кораблями и другими игроками доставляли удовольствие, а возможность нацеливаться на уязвимые места врага делала бой более интересным, чем просто стрельба.
В игре представлен широкий ассортимент оружия, включая уникальные и специализированные версии стандартных типов. Возможность кастомизировать корабль с учетом разных типов оружия и стратегии — это забавный элемент, который способствует разнообразию стилей игры.
Разнообразие типов урона, таких как Затопление, Пронзание, Взрывчатка и другие, добавляет определенную стратегическую глубину. Выбор одного оружия вместо другого, например, чтобы нанести урон Затоплением, что снижает максимальное HP вражеского корабля, позволяет продумывать тактику.
Мне нравилось уничтожать корабли в Skull and Bones и участвовать в пиратских набегах, но это удовольствие постепенно начинает исчезать.
В конце концов, если рассматривать Skull and Bones как казуальную игру с морскими сражениями, она может быть весела. Однако игра пытается быть чем-то большим, чем просто аркадный опыт, пытаясь при этом стать жесткой пиратской игрой, но из-за слабой боевой системы ее амбиции рушатся.
«Череп и кости» — это неблагодарное занятие
В Skull and Bones основной целью является достижение статуса Kingpin, поднявшись по ступеням Infamy. Этот процесс включает в себя множество заданий, от вызовов соперников до организации контрабандных маршрутов, что на первый взгляд кажется интересным. Однако, игра затягивает в бесконечный цикл этих задач, который, возможно, быстро потеряет свою привлекательность для многих игроков.
Для повышения своего уровня Infamy вам предстоит выполнять различные задания и охоты за наградами, которые в основном сводятся к потоплению кораблей в PvE-сражениях или доставке товаров в разные поселения. Честно говоря, выполнение таких задач вскоре становится монотонным. Однако игра предлагает и другие занятия, такие как поиски сокровищ и расследование слухов, что на первых порах добавляет интереса.
Хотя эти активности могут показаться забавными на начальных этапах, в долгосрочной перспективе награды часто сводятся к накоплению Дурной репутации. Серебро становится легко доступным и используется лишь для быстрого перемещения, покупки ресурсов и чертежей.
Несмотря на то, что Infamy является ключевым элементом для продвижения, и вы открываете новые корабли и чертежи с каждым уровнем, чувство вознаграждения постепенно исчезает. Это связано с тем, что сами действия быстро становятся повторяющимися и лишаются интереса. Игра превращается в гонку за Infamy, и с течением времени мотивация играть сводится только к этому.
Достижение финальной цели тоже не приносит особого удовлетворения, поскольку вся эта активность направлена на конечную стадию, которая тоже теряет свою новизну.
Процесс прогресса в игре часто нарушается необходимостью искать и покупать чертежи для оружия, припасов и других элементов корабля. Постоянное плавание для сбора чертежей становится раздражающим и непродуктивным занятием, поскольку, по сути, вы платите профессионалам, чтобы они построили то, что вам нужно, вместо того чтобы заниматься этим самостоятельно.
Это цикл игры: выполнение контрактов и заданий на Бесчестье, при этом постоянно плавание в поисках чертежей, чтобы одержать победу над более сильными кораблями и заработать больше Infamy.
Ответ на мой собственный вопрос: это не лучшая игра о мореплавании, даже если бои — это ее сильная сторона (если, конечно, перестать воспринимать ее как истинную пиратскую игру).
Подходит ли вам игра «Череп и кости»?
На данный момент, единственным аспектом, который можно назвать достойным в этой жесткой пиратской игре, являются бои — но только если вы перестанете воспринимать её как настоящую пиратскую игру.
Если ваша цель — исследовать острова в поисках сокровищ, сражаться с флотами и пиратами в насыщенных битвах, то Skull and Bones явно не для вас. PvP-сражения происходят нечасто и по подписке, а возможность исследовать пешком полностью отсутствует. Вы будете только передвигаться по ограниченным поселениям, выполняя квесты или создавая вещи.
Чтобы получить удовольствие от игры, нужно воспринимать её как большинство игр с живым сервисом: не слишком глубокую и не слишком увлекательную. Skull and Bones — это скорее легкий и доступный шутер с пиратской тематикой. Да, в игре есть истории, но они не являются ключевыми и скорее служат для того, чтобы получить новое снаряжение и исследовать новые локации.
Вы будете собирать ресурсы, но либо через раздражающую мини-игру (которую, честно говоря, можно отключить), либо путём грабежа торговых судов. Так как это станет основной деятельностью, я бы посоветовал сразу уничтожать эти суда, если хотите продолжить играть.
Хотя пиратская жизнь в полной мере вам не светит, любители ММО найдут в игре немало забавных моментов. Я, например, получаю удовольствие от игры, принимая её такой, какая она есть. Но, несмотря на это, с учетом множества разочарований, я не думаю, что буду проводить в ней много времени.
Тем не менее, будущие сезоны могут привнести новый контент и новые области для исследования. Кто знает, возможно, со временем игра превратится в нечто более увлекательное.
Плюсы
- Морские бои: Сражения на кораблях могут быть увлекательными, особенно если подходить к игре как к аркадному шутеру с пиратскими элементами.
- Разнообразие оружия: Игра предлагает широкий выбор оружия, что позволяет адаптировать корабль под разные тактики и стили игры.
- Интересные PvP-сражения: Сражения с другими игроками и крупными кораблями приносят удовольствие, добавляя элемент стратегии.
- Множество контента для исследования: Существуют различные миссии, карты сокровищ и слухи, которые можно исследовать, чтобы получать новые ресурсы и улучшения.
Минусы
- Ограниченное исследование: Нет пешего исследования или полноценного взаимодействия с островами — только ограниченные поселения и сбор ресурсов.
- Повторяемость заданий: Задания быстро становятся однообразными, что делает их выполнение скучным, а единственным мотиватором остается повышение Infamy.
- Проблемы с балансом: Элементы игры, такие как расходники, устарели и сводят на нет попытки создать сложную и реалистичную систему боевых действий.
- Отсутствие серьезности: Игра разочаровывает тем, что не реализует обещанную суровость пиратской жизни, превращаясь в казуальную игру с сражениями, а не в глубокую пиратскую симуляцию.
Skull and Bones
Резюме
Вместо того чтобы быть «жестокой пиратской игрой», Skull and Bones больше напоминает шутер с элементами сбора трофеев в открытом море, который постоянно наступает себе на хвост. Остается надеяться, что будущие сезоны принесут изменения, которые сделают игру привлекательной не только благодаря сражениям на кораблях.