Обзор Sniper Elite VR — выстрел в темноте
Если есть что-то, что платформы VR делают лучше, чем что-либо другое, так это шутеры. Сделать этот идеальный выстрел в голову от первого лица приносит просто внутреннее удовлетворение, что невозможно превзойти. К счастью, некоторые франшизы сделали купол особенным, например, недавно выпущенный Sniper Elite VR . Может ли этот пропитанный малиновым карнавал кровавой бойни получить такой же резонанс от первого лица, как и от третьего?
Вместо того, чтобы начинать игру в качестве главного героя серии, Карла Фэйрберна, вы вместо этого зашнуровываете ботинки другого ветерана Второй мировой войны. Этот персонаж, имя которого, насколько я помню, оставалось неназванным, участвовал в сопротивлении немцам в Италии. Повествование создано глазами этого старика, отражающим его время до, во время и после конфликта. Он начинает читать дневник своего опыта во время войны, что, в свою очередь, оживляет мир Sniper Elite VR.
Новые перспективы
Помимо нескольких сцен, большая часть сюжета рассказана с современной точки зрения этого пожилого джентльмена, отражая самые захватывающие моменты его боевого опыта. Открытие журнала и переход к следующей странице — это ваш портал в действие. Похоже, что этот парень прошел через серьезное дерьмо и видел довольно ужасные вещи. Короче говоря, просто знайте, что вы одержимы идеей убить как можно больше нацистов, что, похоже, очень хорошо подходит для франшизы Sniper Elite в целом.
Я играл в Sniper Elite VR с помощью Oculus Quest 2, подключенного через AirLink к моему компьютеру. Это позволило мне получить оптимальные впечатления от игры на ПК без каких-либо буквальных привязок (или, в данном случае, шнуров). Увеличенный диапазон движений позволяет вам более глубоко инвестировать в опыт, по крайней мере, с физической точки зрения. Вместо того, чтобы использовать левый джойстик для навигации по окружающей среде, я смог полностью использовать широко открытое пространство в своей гостиной.
Моя бедная жена, должно быть, думала, что я теряю шарики, когда я карабкался, садился на корточки и лазил по комнате. Был даже момент, когда я буквально на четвереньках ползал по полу, отчаянно пытаясь зацепиться за последние кусочки своей жизни. Практически в тот момент, когда мое зрение начало потускнеть, я понял очень сильный намек на то, чтобы спрятаться, и, черт возьми, я так и сделал! Это было гораздо более захватывающим, чем я мог себе представить, и привело к многочисленным случаям, когда я действительно запыхался. Проще говоря, аспекты дизайна VR улучшают впечатления в десять раз.
Изучая свой арсенал
Часть склонности к дизайну от первого лица — это разнообразие способов взаимодействия Sniper Elite VR с каждым элементом арсенала. У каждого оружия есть свои особенности, которые вам нужно понять, прежде чем вы сможете быть действительно эффективными. В случае с большинством винтовок вам необходимо вручную взвести его левой рукой перед каждым выстрелом. Кроме того, процесс перезарядки необходим каждый раз, когда магазин опорожняется. Этот процесс также уникален для каждого огнестрельного оружия. Главное — убедиться, что вы, по крайней мере, знакомы со всем, что входит в базовую комплектацию.
Сам игровой процесс был гораздо более общим, чем я ожидал. Переход к перспективе от первого лица почти заставляет их действовать и делает такой подход неизбежным. Однако, учитывая, что это франшиза, которая гордится тем, что позволяет игрокам атаковать противника в любое время, это, вероятно, нормальное явление.
Игры VR довольно редко бывают такими же длинными, как их стандартная консоль или аналог для ПК, но каким-то образом Sniper Elite VR является исключением из правил. Кампания, продолжающаяся к северу от 10 часов, включает 18 различных миссий. После первоначальной партии более коротких миссий, ориентированных на обучение, не проходит много времени, прежде чем миссии начнут открываться.
Можно утверждать, что несколько миссий, вероятно, слишком долгие. Конечно, в игре разбросаны ручные контрольные точки, что позволяет вручную сохранять прогресс нажатием кнопки. Но они казались слишком далекими друг от друга. Это привело к моему любимому типу игрового цикла: бесконечному циклу смерти. Если вы не можете сказать, это был чистый сарказм. Было слишком много сценариев, в которых я застревал при воспроизведении одного и того же десятиминутного фрагмента уровня только для того, чтобы меня выбрал какой-то ублюдок, о существовании которого я даже не подозревал.
Хотя игровые циклы никогда не доставляют удовольствия, знаете, что еще менее увлекательно? Убийственная камера. Верно. Одна из фирменных черт франшизы в целом — это пассив при игре в VR. Резкий переход между выстрелом и повторным испытанием рентгеновских снимков сразу же вытащил меня из этого опыта. Я понимаю, что это должно быть там, иначе фанаты сериала разошлись бы. Но следует искренне задать вопрос: стоит ли нарушать погружение, просто чтобы показать, что я пригвоздил этого бедного чувака прямо к мелочам? Я бы сказал, что нет, не должно.
Борьба за контроль
Вероятно, наименее привлекательным аспектом игры в Sniper Elite VR является схема управления. Те, кто использует платформу PlayStation, могут использовать контроллер прицеливания платформы. Это идеальный способ игры, поскольку он имитирует форм-фактор большинства оружия, которое вы будете использовать. К сожалению, для тех из нас, кто работает в сфере Oculus или PC VR, мы должны попытаться изобразить одни и те же движения, используя только два контроллера по отдельности.
По своей природе контроллеры движений Oculus легкие. В данном случае это было в некотором роде недостатком. Представьте, что вы пытаетесь прицелиться, держа одну руку на спусковом крючке, а другой — на прикладе. Теперь представьте себе попытку имитировать одни и те же движения с использованием двух отдельных несвязанных контроллеров, одновременно пытаясь удерживать оба контроллера идеально ровно. Конечным результатом является очень утомительный цикл попыток выстроить выстрел и выровнять ваши контроллеры в одном и том же положении, только чтобы быть полностью сбитым с цели входящим выстрелом от других противников.
Как бы мне ни хотелось полюбить Sniper Elite VR и его содержательную кампанию, несколько неприятных проблем оказались вором радости. Когда механика работает, как задумано, впечатления резко улучшаются. Однако некоторые элементы дизайна требовали большего внимания при адаптации игрового процесса к жанру VR в целом. Если бы мы были на стрельбище, это, наверное, сочли бы довольно трагичной осечкой.
Sniper Elite VR
Суммарно
Хотя изначально это было многообещающе, механика Sniper Elite начала разваливаться, как только в игру вступает двойной контроллер для Oculus. Это, безусловно, можно было бы исправить в будущем за счет введения надлежащего периферийного устройства для оружия, но на данный момент мы застряли в стрельбе холостыми патронами.