Обзор Sniper Ghost Warrior 2: Враг в перекрестье

Обзор Sniper Ghost Warrior 2: Враг в перекрестье

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир Sniper Ghost Warrior 2, игры, которая обещает уникальное сочетание тактического геймплея, напряжённых снайперских миссий и кинематографических эффектов. Мы рассмотрим, как игра справляется с задачей создать захватывающий опыт для любителей скрытности и меткости, оценивая её сильные и слабые стороны.

Вы никогда не услышите пулю, которая лишит вас жизни — так говорят. А вот ту, которая спасёт вас, предугадать почти невозможно. Польская студия City Interactive не ожидала, что их бюджетный проект Sniper: Ghost Warrior, выпущенный в 2010 году, сделает настоящий фурор в игровой индустрии.

Эта игра, вдохновлённая снайперскими миссиями из Modern Warfare от Infinity Ward, стала настоящим хитом, продавшись тиражом более 2,5 миллионов копий за первый год после релиза. Успех принёс создателям 25 миллионов долларов и поднял их с уровня разработчиков недорогих проектов до блокбастерных высот. Теперь, сиквел приходит к нам с использованием мощного CryEngine 3, предлагая 10 миссий, разделённых на три акта, созданных значительно расширенной командой.

Дата выхода: 12 мар. 2013 г.
Оценка: 52
Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: City Interactive
Издатель: CI Games
СайтSteam

Ключевая привлекательность любой снайперской игры — это ритм планирования и выполнения. Ghost Warrior 2 мастерски передает напряжение, когда вы, лежа в пыли, оцениваете силу и направление ветра, а затем наводите прицел на цель на расстоянии более 800 метров. За удачный выстрел игра награждает замедленной камерой, которая отслеживает полёт пули, пока она прорезает воздух, прежде чем с глухим звуком ударится о цель. Хотя здесь нет рентгеновской детализации, как в Sniper Elite V2, эффект всё равно вызывает смесь удовлетворения от точности выстрела и лёгкого смущения от осознания его последствий.

В Sniper: Ghost Warrior 2 основное действие обыгрывается в трёх типах миссий. В первом варианте вы становитесь «одиноким волком», следуя по заранее проложенному пути, где приходится устранять близкие цели ножом или пистолетом с глушителем, а дальние — через прицел снайперской винтовки. Второй тип миссий, напоминающий снайперские эпизоды из Modern Warfare, объединяет вас с напарником-наблюдателем. Он сопровождает вас на протяжении уровня, помогая выбирать цели, давая советы по укрытию от прожекторов и подбадривая вас за точные выстрелы.

Третий тип миссий, возможно, самый увлекательный. Здесь вам предстоит установить винтовку калибра .50 на возвышенности или сторожевой вышке и устранять цели на расстоянии до 1,5 километров, пока союзные войска пробираются через вражеские территории. Во всех случаях игра отдает предпочтение зрелищности и действию, а не реалистичности, подсвечивая цели на дисплее и облегчая вам навигацию по ландшафту. Несмотря на это, повторяющийся геймплей сохраняет определённую привлекательность.

Главный мотив для продолжения игры, как и в Modern Warfare и других шутерах такого типа, заключается в адреналиновом напряжении — «попади в них, прежде чем они в тебя». Сюжет Ghost Warrior 2 изобилует штампами, как в глобальных аспектах, так и в деталях. Диалоги насыщены клише вроде «Запустим это шоу» и «Плачьте мне реку». В этой банальности изредка встречаются яркие моменты, например, сцена, где нужно фотографировать геноцид с заброшенного здания на фоне грязного поля, но таких эпизодов недостаточно, чтобы удержать интерес.

Визуально игра временами выглядит впечатляюще, особенно в финальных уровнях в Тибете, но, к сожалению, команда разработчиков не смогла раскрыть весь потенциал движка так, как это удается другим студиям. Сегодня успех шутеров, следующих модели Modern Warfare, зависит от множества уникальных идей и ярких постановочных моментов, и здесь City Interactive не дотягивает, оставляя игрока наедине с довольно поверхностным и предсказуемым коридорным шутером.

Игра унаследовала некоторые из наиболее раздражающих кинематографических приёмов Modern Warfare, наказывая игрока за отклонение от строго линейного маршрута и иногда нарушая собственные правила для нужд сюжета. Например, если разработчикам необходимо, чтобы ваше укрытие было обнаружено, они могут принудительно скомпрометировать вашу позицию. Вы можете перелезать через небольшие стены и взбираться на уступы, но только на те, которые соответствуют задумкам дизайнеров. Это создаёт ощущение, что вы двигаетесь не по реальному миру, а по заранее заготовленным декорациям.

Иногда игра становится слишком лёгкой (что разработчики пытаются компенсировать, раздвигая контрольные точки на значительное расстояние друг от друга). На уровнях сложности Easy и Normal на HUD через несколько секунд появляется красная точка, указывающая точное место попадания пули с учётом ветра и расстояния. Это делает снайперские выстрелы слишком простыми, но при отключении этой функции на самом высоком уровне сложности игра становится почти чрезмерно сложной. Тем не менее, даже в таких условиях можно получить удовольствие от удачно выполненных выстрелов по целям.

Вложение времени, усилий и финансов в создание Ghost Warrior 2 очевидно в каждом аспекте игры, за исключением многопользовательского режима, который предлагает всего две карты и один режим — Deathmatch. Поддержка до 12 игроков позволяет почувствовать атмосферу затяжных снайперских дуэлей, но это скорее редкость, чем долгосрочное решение для игроков, предпочитающих методичный подход к сражениям, нежели активное бегание и стрельбу.

Игра с ограниченной ценностью, менее увлекательная, чем Sniper Elite V2 2012 года, посвященная Второй мировой войне, но всё же демонстрирующая, что разработчики находятся на пути к совершенствованию. Теперь, когда у City Interactive есть финансовые ресурсы, им необходимо набраться смелости и внести собственные идеи в свои проекты, иначе они рискуют остаться на вторых ролях, упуская шанс развить свои сильные стороны и подчёркивая недостатки.

Плюсы

  • Атмосферные снайперские миссии: Игра предлагает захватывающие задания, где требуется точность и тактика, особенно в миссиях с дальними выстрелами.
  • Визуальные эффекты: Использование CryEngine 3 обеспечивает достойную графику, особенно заметную в финальных уровнях, например, в Тибете.
  • Замедленные камеры выстрелов: Эффектные замедленные кадры полета пули добавляют кинематографичности и удовлетворения от точных попаданий.

Минусы

  • Линейный геймплей: Ограничения в передвижении и строго заданные маршруты могут вызывать чувство несвободы и однообразия.
  • Отсутствие инноваций: Сюжет и механики сильно опираются на проверенные формулы без внесения свежих идей.
  • Ограниченный многопользовательский режим: Всего две карты и один режим (Deathmatch) не предоставляют достаточного разнообразия для долгосрочного интереса.
  • Периодические нарушения игровых правил: Моменты, когда игра нарушает собственные установленные механики для продвижения сюжета, могут сбивать с толку и разочаровывать.
  • Несбалансированные уровни сложности: Разница между уровнями сложности может быть слишком резкой — от чрезмерной простоты до неоправданной сложности.
Sniper Ghost Warrior 2
6/10

Резюме

Sniper: Ghost Warrior 2 — это игра, которая может удовлетворить любителей снайперских миссий, но не без своих недостатков. Сюжет и геймплей следуют проверенной формуле, но в них не хватает оригинальности и глубины. Периодические ограничения в движении и линейные миссии могут разочаровать тех, кто ищет более свободный и реалистичный опыт. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, игра предлагает несколько интересных моментов, особенно в снайперских заданиях с дальними выстрелами.

Если вы ищете снайперский шутер, который предложит вам несколько часов развлечения, Ghost Warrior 2 может стать хорошим выбором, но не стоит ожидать от него многого.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий