Обзор The Dark Pictures: House of Ashes — Лучше, но глючнее
Мы с женой очень любим сюжетные хоррор-игры. Со времен «Until Dawn» (2015) мы с нетерпением ждали того, что может предложить разработчик Supermassive Games. Это подводит нас к House of Ashes, последней части антологии The Dark Pictures.
В «House of Ashes» много чего есть. Извлекая уроки из предыдущих игр, Supermassive Games надеется обеспечить захватывающий опыт от начала до конца. Это удается во многих отношениях. К сожалению, было также много проблем, с которыми я столкнулся в ходе этого обзора.
Древние и современные войны
Действие The Dark Pictures Anthology: House of Ashes происходит во время вторжения в Ирак в 2003 году. Вы встретите игровых персонажей, таких как офицер ЦРУ Рэйчел Кинг (которую играет Эшли Тисдейл) и муж Рэйчел, подполковник ВВС США Эрик Кинг. Два морских пехотинца, лейтенант Джейсон Колчек и сержант Ник Кей, также входят в состав отряда.
Пока команда ищет химическое оружие в деревне, землетрясение вызывает обрушение земли, погребая его глубоко под землей. Там они встречают пятого игрового персонажа, лейтенанта Салима Отмана из Иракской республиканской гвардии. Помимо этих пяти личностей, вы также столкнетесь с остальными персонажами второго плана, такими как Клариса (помощница Эрика), Мервин (еще один морской пехотинец) и Дар (командир Салима).
Как и в предыдущих играх антологии, здесь есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В «Доме пепла» вы быстро обнаружите, что в этой подземной области находится древний аккадский храм, построенный Нарам-Сином. Порочный правитель однажды разозлил Энлиля, бога бурь, божество, которое прокляло его земли. Хотя Нарам-Син пытался загладить свою вину, его молитвы остались без внимания, и его империя рухнула. Всего через пару глав вы также поймете, что вы не первая группа, достигшая этого места. На самом деле храм тоже был обнаружен археологами после Второй мировой войны. Однако все быстро пошло наперекосяк.
В тенях прячутся существа, жаждущие покалечить и поглотить тех, кому не повезло рискнуть в одиночку. По мере продвижения вы будете замечать фильмы, темы и медиафайлы, которые послужили источником вдохновения. К ним относятся «Нисхождение» (преимущественно), «Чужой», «Хищник» и «Хребты безумия» Лавкрафта.
Действие и острые ощущения в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
Те, кто играл в предыдущие игры Dark Pictures — Man of Medan и Little Hope — знают, чего ожидать в House of Ashes . Есть много шокирующих скримеров и безумных моментов. Они перемежаются несколькими репликами и быстрыми событиями (QTE), такими как нажатие правильной последовательности кнопок, нажатие кнопок, мини-игра с ритмом «Не дыши», множественный выбор и ситуации «прицелься и стреляй».
Поскольку вы играете за солдат, во время перестрелок и рукопашных схваток происходит много QTE. К ним относятся сегменты, где вам действительно нужно быть начеку, поскольку точки зрения продолжают меняться, пока игра бросает вам QTE. Без сомнения, я могу легко сказать, что House of Ashes — самая насыщенная игра из всех игр, которые я видел от Supermassive. Да, ему даже удалось превзойти «Until Dawn».
Более того, в разных областях спрятаны загадочные подсказки. Многие из них ведут к секретам, в том числе короткие видеоролики, изображающие испытания, с которыми столкнулись археологи. Конечно, вы также можете подобрать изображения или предчувствия, которые теперь тематически переосмыслены как древние каменные скрижали. Они информируют вас о возможных судьбах персонажей. Некоторые могут привести к выживанию, тогда как другие показывают только смерть.
Естественно, вы захотите сделать правильный выбор, чтобы сохранить жизнь всем персонажам. И, да, вы даже услышите предупреждения и немного упрека от Куратора (которого играет Пип Торренс), особенно если кто-то встретил их безвременную кончину. Однако я не замечал его появления в напряженных ситуациях, когда персонажи потенциально могут умереть. Обычно он появляется на заднем плане, поэтому я не уверен, что просто пропустил эти конкретные вспышки.
Крути и кричи
Возможно, один из самых вопиющих недостатков в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes — это то, как он справился со своим поворотом. На самом деле я не хочу ничего спойлерить, но могу сказать, что большое раскрытие здесь меня разочаровало. Не поймите меня неправильно, «Man of Medan» и «Little Hope» не были идеальными, но мне понравились их повороты, так как я фанат этого жанра. В случае с «Man of Medan» я много лет назад читал о корабле-призраке «Man of Medan» и о связанных с ним теориях заговора. В «Little Hope» раскрытие полностью поразило меня, как только я дошел до финала, и стало еще более особенным, когда я проанализировал историю и персонажей.
House of Ashes тоже пытается это сделать. В некотором смысле вы поймете отсылки к древним богам и темным сюжетам. Но это выходит за установленные нормы, что это почти фарс. Я не мог не чувствовать, что мы просто видим, как оживает популярный мем. Опять же, поскольку я хочу избежать серьезных спойлеров в нашем обзоре House of Ashes, я просто расскажу больше об этом в специальной статье.
С другой стороны, на этот раз я действительно чувствовал себя более привязанным к персонажам. Рэйчел и Эрик — разошедшаяся пара, поэтому бывают очень неловкие моменты. Поскольку большая часть повествования зависит от ваших решений, они могут снова сойтись.
Тем временем Салим становится для вас одним из самых симпатичных персонажей в игре. Да, он враг возглавляемой США коалиции, но он также просто папа, который хочет вернуться домой к своему сыну. У Салима есть ключевые взаимодействия с двумя морскими пехотинцами, Ником и Джейсоном, что дает людям возможность отложить в сторону свои разногласия и работать вместе. Отношения кажутся значимыми из-за того, как эти персонажи развиваются в ходе прохождения игры.
Несколько неудобств
К сожалению, The Dark Pictures Anthology: House of Ashes также пронизана несколькими проблемами. Главным из них является невозможность пропускать ролики (даже после завершения кампании и выбора новой игры или выбора сцены). Мы видели ту же проблему в предыдущих играх, поэтому удивительно, что Supermassive до сих пор не добавил такую опцию. Я понимаю, что это должен быть кинематографический опыт, но в фильмах и шоу есть возможность пропустить и перемотать вперед. Учитывая, что студия также внесла графические улучшения для подготовки к консолям следующего поколения, было бы весьма признательно, если бы они добавили функцию, учитывающую время игрока.
Говоря о выборе сцены и пропуске глав, было несколько проблем с разделением кампании на сегменты. Были случаи, когда несколько сцен включались в одну перечисленную главу. Например, в главе «Перемирие» вы играете за Салима, Джейсона и Рэйчел. Тем временем глава «Ужасы» наполнена несколькими QTE и потенциальными смертями персонажей, поскольку точки зрения продолжали меняться. И наоборот, есть главы, состоящие только из короткой заставки и диалога, которые длятся едва ли пять минут. Это действительно не имело смысла, и у меня не было другого выбора, кроме как использовать несколько файлов сохранения в качестве резервных копий.
Проблемы с контролем также были распространены. Я все еще замечал, что движения персонажей были медленными и вялыми, и были времена, когда элементы управления в меню не работали. Например, я бы открыл меню, нажав кнопку «Пуск» на геймпаде. Но я не мог ничего выбрать, когда нажимал кнопку A (вместо этого мне пришлось использовать мышь). Повторный просмотр предчувствий/картинок также был невозможен, так как не работали ни бинды клавиш, ни кнопки геймпада. Точно так же я столкнулся с визуальными ошибками, когда анимация дрожала и мерцала после последовательности, а также с большими курсорами и значками, которые оставались на моем экране. Мне пришлось вернуться в главное меню и перезагрузить, чтобы решить эту проблему.
Стоит ли тратить время на The Dark Pictures Anthology: House of Ashes?
Объективно The Dark Pictures Anthology: House of Ashes находится на одном уровне с прошлыми предложениями вроде Man of Medan и Little Hope. Более ориентированный на действие, он часто умудряется держать вас в напряжении, так что это определенно удовольствие для тех, кто пропустил «особенность существ» в « Дожить до рассвета » .
Также есть много улучшений, включая механику освещения и движение на 360 градусов (не нужно беспокоиться о фиксированных углах камеры). Вы также можете выбрать один из параметров сложности, чтобы настроить свой опыт. И, как упоминалось ранее, отношения персонажей и их развитие более важны. Недостатком является то, что вышеупомянутые технические и дизайнерские проблемы могут мешать. Что касается большого раскрытия здесь, это действительно более субъективно. Лично я считаю его одним из самых глупых, что я видел.
Наконец, вы, вероятно, заметите, что в игре все еще используются старые модели лиц для некоторых персонажей. Но, думаю, этого следовало ожидать. Это соответствует тому, что мы узнали из антологий (например, «Американской истории ужасов» ), где актеры играют разные роли в течение нескольких сезонов.
The Dark Pictures: House of Ashes
Суммарно
Во многих отношениях The Dark Pictures: House of Ashes значительно лучше своих предшественников. Можно даже сказать, что это самое захватывающее и остросюжетное предложение от Supermassive Games. К сожалению, он также страдает от технических и дизайнерских проблем, а также от нелепых поворотов.