Обзор Trine 4: Четвертый Период Волшебства и Головоломок

Обзор Trine 4: Четвертый Период Волшебства и Головоломок

Обзоры

В этом обзоре мы погружаемся в мир Trine 4: The Nightmare Prince, очередного продолжения полюбившейся серии платформеров от Frozenbyte. Воспринимая игру как продолжение волшебного приключения, мы исследуем, как новая глава продолжает традиции своих предшественников, предлагая свежие вызовы и завораживающие визуальные эффекты. Присоединяйтесь к нам в путешествии по ночным кошмарам и фантастическим локациям, чтобы узнать, какие новшества и улучшения ждут в этом эпизоде.

Trine 4: The Nightmare Prince полностью игнорирует события неудавшегося предыдущего релиза, и если вы ожидали ответов на вопросы, оставленные третьей частью, то вы будете разочарованы. В этой новой главе нас ждёт совершенно отдельная история. Принц одного королевства, поглощённый тёмной магией, оказывается затянут в кошмар. Спасение парня возлагается на плечи наших старых знакомых, которые вновь отправляются в опасное путешествие. Однако, несмотря на привлекательную завязку, сюжет в Trine 4 не поражает глубиной: он предсказуем, а интересных поворотов в нём немного. Диалоги выглядят поверхностно и наивно, что создаёт впечатление, будто игра ориентирована на совсем юных игроков.

Но есть и положительные моменты. Разработчики вернулись к классическому 2D, отказавшись от трёхмерного пространства, что позволило значительно улучшить головоломки. Игроки смогут наслаждаться умело спланированными задачами, где каждый из персонажей — колдун Амадей, рыцарь Понтий и воровка Зоя — проявляет свои способности в полной мере. Они будут постоянно комбинировать свои умения, решая сложные паззлы, что придаёт игре свежесть и интерактивность.

Дата выхода: 8 окт. 2019 г.
Оценка: 80
Серия: Trine
Платформы: Windows, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: головоломка, платформер
Разработчик: Frozenbyte
Издатель:  Frozenbyte
СайтSteam

В Trine 4 доступны несколько уникальных способов прохождения. Вы можете выбрать одиночный режим, классический кооператив или новый режим, где можно играть сразу несколькими персонажами. Однако, стоит отметить, что режим с несколькими персонажами может разрушить основную суть игры, позволяя легко обойти головоломки, которые требуют сложных решений. В этом режиме, например, вы можете использовать четырёх магов, чтобы создать четыре ящика и достичь труднодоступных мест, что делает прохождение менее захватывающим.

При одиночном прохождении игрок управляет всеми тремя персонажами, переключаясь между ними по мере необходимости. Это упрощает головоломки, так как один персонаж может выполнять только одно действие за раз, но всё равно добавляет интерес к игровому процессу. Самым увлекательным вариантом, по моему мнению, является кооперативный режим, где каждый игрок управляет одним персонажем. В этом случае игра действительно раскрывает свои возможности, побуждая игроков к совместному решению головоломок.

Если вы считаете себя мастером серии и думаете, что справитесь с головоломками на автомате, вы ошибаетесь. В Trine 4 появились новые механики, требующие учёта, например, Зоя теперь может связывать предметы и прокладывать верёвочные пути для других персонажей. Все герои получили улучшения, поэтому вам придётся заново осваивать старые и новые механики.

Кроме того, в игре вернулась система прокачки, которая была убрана из третьей части. Теперь персонажи могут развиваться по двум направлениям: за собранные на локациях камни, которые открывают новые особенности, и за очки навыков, получаемые за победы на аренах. Вы можете настраивать персонажей по своему усмотрению, но если играете с напарником, важно координировать прокачку, чтобы не дублировать одни и те же умения. Впрочем, изменения можно легко сбросить и перераспределить, что добавляет гибкости в настройках.

Есть один аспект, который вызывает у меня некоторую обеспокоенность. В кооперативном режиме я заметил, что Амадей, один из персонажей, кажется менее полезным по сравнению с остальными. Его способности не столь разнообразны и востребованы, как у Понтия, например. Возможно, это связано с тем, что я в основном играл за Понтия, а мой напарник управлял Зоей, но складывается впечатление, что Амадей остается в тени. Создание кубов и их размещение кажется однообразным и не столь значимым в сравнении с многими применениями способностей Понтия, такими как отражение света, блокировка воды и использование щита в различных ситуациях. За четыре часа игры и шесть уровней Амадей показал себя не слишком впечатляюще, ограничиваясь лишь созданием и манипуляцией ящиками. Возможно, это просто субъективное мнение, но ощущение есть.

Теперь о головоломках. С увеличением числа способностей героев сложности задач тоже растут. В первые минуты после получения новых умений, таких как стихийные стрелы, легко забывать об их возможностях, например, о замораживании плит. С каждым новым умением головоломки становятся все более сложными и многослойными, что требует от игрока умения жонглировать персонажами и их способностями. На поздних уровнях задачки превращаются в настоящие комплексы, проходить которые можно уже более часа, даже если вы опытный игрок. Игра действительно оправдывает обещание стать самой длинной в серии. Я опасался, что разработчики могут затянуть игру скучными диалогами или фармом, как это было в третьей части, но, к счастью, в Trine 4 основное время уходит на сюжет, решение головоломок и сражения.

На уровнях иногда встречаются сражения с врагами, порождёнными кошмарами принца. Это могут быть волки и пауки, которые атакуют в ближнем бою, или стрелки, специализирующиеся на дальнем. Если сказать, что эти битвы скучны, можно сказать очень мало. Они сводятся к простому процессу: отражение ударов щитом, несколько атак мечом, и снова защита щитом, в то время как Зоя издалека ведёт огонь. Амадей, к сожалению, остаётся в стороне, так как его способности в этих сражениях практически не востребованы. Бои необходимы лишь для получения опыта, который используется для прокачки персонажей. Однако, сражения с боссами выделяются на фоне однообразных боёв. Каждому боссу требуется особый подход. Например, первый босс, напоминающий Арториаса, требует отражения его атак в специальные точки, чтобы активировать лучи света, наносящие урон.

Другой босс тоже запоминается: пока Зоя отвлекает огромного пса и разбирается с его приспешниками, Понтий поднимается по облакам дыма и прыгает на голову босса, нанося урон. Хотя, если честно, до сих пор непонятно, зачем в этой игре вообще нужен Амадей.

На фоне сражений неизменно радует визуальная составляющая игры. Разработчики обещали сделать Trine 4 не только самой большой, но и самой красивой, и, к счастью, сдержали своё слово. Задники уровней стали более детализированными и насыщенными событиями, от летающих птиц до белок, ищущих орехи. На переднем плане локации выглядят не менее впечатляюще, без багов и дешёвых текстур. В игре царит волшебная атмосфера, каждая локация словно сошла с страниц сказки: от заснеженных холмов до заброшенных замков, карнавальных городов и великолепных садов. Вид захватывает, и единственное желание — делать скриншоты до тех пор, пока не кончится память на диске.

Но не всё идеально. Например, Зоя, которая раньше имела привлекательный внешний вид, теперь выглядит несколько странно, и этот выбор вызывает недоумение.

Вернёмся к положительным моментам. Одним из самых приятных аспектов Trine 4 является звуковое сопровождение. Уже в главном меню вас встретит волшебная музыка, которая настолько очаровательна, что порой хочется просто сидеть и наслаждаться ею. Но не стоит задерживаться, ведь внутри игры саундтрек не менее восхитителен. Он тонко и ненавязчиво погружает в атмосферу сказки, напоминая о присутствии волшебства.

Каждый звуковой эффект и озвученная реплика звучат безупречно, включая, например, забавные звуки прыгающего Понтия на грибах.

В общем, это замечательное продолжение франшизы Trine, которое, хоть и не раскрывает все вопросы предыдущей части, продолжает историю знакомой троицы. Игра отличается красивым дизайном, приятным звуком и увлекательным игровым процессом. Моя оценка — 9 из 10 баллов и личная рекомендация. Если вы любите светлые, милые, но в то же время сложные и интересные паззл-платформеры, то это именно то, что вы искали.

Плюсы

  • Возвращение к классическому 2D-геймплейю: Умелое использование возможностей двухмерной графики для создания захватывающих головоломок.
  • Увлекательные головоломки: Интересные и сложные задачи, которые требуют креативного подхода и комбинации способностей персонажей.
  • Отличное визуальное оформление: Детализированные локации и красивый визуальный стиль создают атмосферу волшебной сказки.
  • Прекрасное звуковое сопровождение: Музыка и звуковые эффекты добавляют эмоционального окраса и погружают в игру.
  • Разнообразные режимы игры: Возможность прохождения в одиночку, в кооперативе или с несколькими персонажами, а также система прокачки героев.

Минусы

  • Слабый сюжет: Прямолинейная и предсказуемая история с наивными диалогами, которая не добавляет глубины игровому процессу.
  • Бесполезность одного из персонажей (Амадей): Ощущается, что способности Амадея менее значимы по сравнению с другими персонажами.
  • Неудовлетворительная реализация некоторых режимов: Режим с несколькими персонажами может нарушать баланс и упростить решение головоломок.
  • Неясная цель некоторых элементов: Например, необходимость коллекционирования предметов может показаться излишне затянутой и усложнять прохождение.
Trine 4
9/10

Резюме

Trine 4: The Nightmare Prince — это достойное продолжение серии, возвращающееся к истокам и игнорирующее неудачи предыдущей части. Несмотря на слабый сюжет и наивные диалоги, игра удивляет своими головоломками, улучшенной графикой и звукосопровождением. Возвращение к двумерной платформе позволило глубже проработать механики и испытать настоящие удовольствия от решения сложных задач. Режимы прохождения и прокачки добавляют разнообразия, но некоторым может не понравиться бесполезность одного из персонажей и спорные моменты в геймплейе.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий