Обзор Trine: Волшебное приключение в сказочном мире
В этом обзоре мы погрузимся в волшебный мир Trine, игру, которая сочетает в себе магию, головоломки и приключения. Разработанная студией Frozenbyte, Trine предлагает игрокам управлять тремя уникальными героями, каждый из которых обладает своими особыми способностями. Мы рассмотрим, как визуальный стиль, увлекательный геймплей и захватывающая история делают эту игру по-настоящему незабываемой.
В далёкой и безымянной стране, в тридевятом царстве, царил мир и процветание. Люди жили счастливо, наслаждаясь золотым веком, пока однажды не умер великий правитель, не оставив после себя наследника. Вспыхнула война за трон, в ходе которой каждый день гибли сотни невинных людей, а самозванцы один за другим занимали престол, чтобы вскоре быть свергнутыми новыми претендентами.
Золотой век канул в лету, уступив место ужасным временам. Авантюристы забыли о своих амбициях и пытались спастись от общей угрозы. Магия, которая ранее даровала благополучие, наказала обитателей королевства за их злодеяния. Из праха восстала бездушная нежить, чья армия сеяла разрушения и смерть, оставляя после себя только руины и лужи крови. Боль, слёзы и повсеместный кошмар пришли на смену эпохе процветания.
Надо знать
Дата выхода: 2 июл. 2009 г.
Оценка: 83
Серия: Trine
Платформы: Windows, PlayStation 3, Nintendo Switch, PlayStation 4, Linux
Режим: Однопользовательская игра, кооперативный режим
Жанр: платформер, головоломка
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Frozenbyte
Сайт: Steam
Пока вокруг царил хаос, Зоя, спортсменка, воровка и просто неудачница, воплощала свой дерзкий план. Она всю жизнь мечтала о крупной добыче, и вот наконец представился шанс. В столице королевства находилась Астральная Академия, где хранился великий артефакт Trine. Охрана покинула здание, чтобы сразиться с восставшими скелетами, и бесценный предмет остался без присмотра. Добраться до него было легко, но как только Зоя коснулась сокровища, она оказалась в его узах, неспособная даже пошевелиться.
Тем временем в недрах Астральной Академии дремал маг Амадей, один из самых неуспевающих студентов. Он не умел метать огненные шары и сильно из-за этого комплексовал. Накануне он экспериментировал с зельем, которое должно было даровать ему эту способность, но вместо этого создал смесь, погрузившую его в глубокий сон. Внезапно, неведомая сила пробудила его и потянула к загадочному артефакту. Там он нашёл недвижимую Зою. Амадей, не задавая вопросов и не насторожившись, тоже прикоснулся к ценности и мгновенно потерял свободу.
Заметив двух нарушителей в сокровищнице Академии, рыцарь Понтий был так возмущён, что прервал свои тренировки перед битвой с армией тьмы и направился выяснить, что происходит. Подойдя к цели, храбрый воин внезапно потерял силу воли и, как и маг Амадей, прикоснулся к артефакту по неизвестной причине. Как только это произошло, сработало древнее заклинание, и сущности всех троих были поглощены предметом. Артефакт объединил эти непохожие личности, чтобы они совершили подвиг — освободили королевство от нежити и вернули утраченный мир и благоденствие.
Герои тогда не понимали своего высшего предназначения. Узнав из писаний о существовании двух других объектов, способных рассеять чары Trine, они вынужденно отправились на поиски. Заколдованный артефакт выпускал наружу только одного из троих, препятствуя попыткам других освободиться. На практике это означает, что игрок в платформер Trine (название игры не случайно) может в любую секунду переключаться между тремя персонажами, комбинируя их способности и умения для преодоления препятствий, решения головоломок, поиска секретов и борьбы с врагами.
По канонам жанра, камера в Trine проецирует вид сбоку, и каждый уровень начинается в точке «А», чтобы в итоге, двигаясь слева направо, оказаться в точке «Б». На пути нужно преодолевать пропасти, прыгать по различным платформам, избегать ловушек и сражаться с монстрами. Однако Trine далеко не типичный платформер, в нём реализовано несколько оригинальных идей. Команда разработчиков из Frozenbyte постаралась разнообразить своё творение, создав действительно уникальных героев, каждый со своими достоинствами и недостатками. Для успешного прохождения большинства ситуаций нужно использовать всю троицу.
Маг Амадей мало что может противопоставить монстрам, которые, к слову, не слишком отличаются друг от друга. На 90 % это скелеты с небольшими модификациями, вроде щитов, кольчуг и факелов, из которых они выпускают потоки пламени, напоминающие огнемёты (похожи на аналогичных из Return to Castle Wolfenstein). Кроме нежити встречаются летучие мыши и пауки, реже — боссы. Враги умны и не совершают абсурдных поступков. Они умело преодолевают препятствия, и убежать от них не так-то просто. Кроме того, противники применяют различные хитрости. Например, они не выстраиваются в очередь, ожидая своей очереди для нападения. Вместо этого они обходят нашего протагониста с разных сторон и атакуют одновременно.
Хоть волшебник и не силен в боевых искусствах и метании огненных шаров, он умеет делать такие вещи, которые воину и воровке даже не снились. Амадей может буквально из воздуха «материализовать» квадратные ящики, состоящие из таинственных деталей. Эти ящики позволяют забираться повыше и выполнять различные задачи. Для этого нужно зажать левую кнопку мыши и нарисовать квадрат. В пространстве тут же появляется соответствующий предмет. Можно создавать как маленькие, так и большие кубики, но в пределах разумного. Размер фигуры зависит от того, насколько большую площадь вы обвели. Важно рисовать точно — если квадрат неправильной формы, ничего не получится.
Ящики падают по всем законам гравитации, что можно использовать в бою. Например, увидев группу скелетов, вы можете быстро создать кубик, и он упадет на головы врагов, вновь отправив их в мир иной. Поверженные враги оставляют разные бутылочки, которые восстанавливают жизнь и ману всех трех персонажей. Кроме того, иногда из них выпадают зеленые флаконы, собрав 50 которых, персонажи получают единицу опыта. Флаконы разбросаны повсюду, часто они тщательно спрятаны и добыть их можно самыми разными способами. Как и другие персонажи, маг Амадей получает очки опыта и совершенствует свои умения. В начале игры он может создавать только один квадрат. Как только он создаёт новый, старый исчезает. Однако позже Амадей научится делать два, а затем и четыре ящика, которые могут существовать одновременно. Со временем волшебник также приобретает знания для создания продолговатого мостика и треугольника с потрясающими свойствами.
Амадей мастерски управляет всеми неприкованными и несваренными объектами в пространстве с помощью левитации. Применений телекинеза множество. Он может захватить висячий таран и пробить им заблокированный проход, переместить груз на нужный рычаг, притянуть предмет или остановить смертоносный маятник, встать на одну сторону противовеса и воздействовать на другую, чтобы подняться вверх. Нужно действовать с умом. Это похоже на открывание двери: если нажать на неё со стороны ручки, она откроется легко, а с противоположного края — усилия будут напрасными. Разработчики Trine предусмотрели это и заблокировали возможность передвижения объекта, на котором стоит колдун. Иначе можно было бы пролететь весь уровень на каком-нибудь камне, словно на ковре-самолёте.
Рыцарь Понтий, хоть и не обладает такими умениями, как Амадей, тоже знает своё дело. Он полагается на грубую силу и меч. Помимо размахивания колюще-режущим оружием, воин обороняется щитом. Со временем он научится орудовать здоровенной кувалдой, испускающей молнии, и пылающим клинком. У Понтия есть еще два умения — натиск и подбор предметов для переноса или метания. К сожалению, пользоваться этими способностями редко приходится, так как Амадей обладает левитацией, а атаковать врага с разбега неэффективно. Однако эти приёмы полезны в совместном прохождении, когда на экране находятся сразу двое или трое персонажей. В этом случае воин может подобрать куб, на который станет маг, и силач швырнёт его в нужном направлении.
В кооперативе открываются новые горизонты возможностей, которые отсутствуют в одиночной игре. Чародей Амадей может удерживать раскачивающийся маятник, чтобы другие игроки спокойно прошли опасную зону, или же воровка Зоя может встать на предмет, который маг переместит в нужное место. Однако, для совместного прохождения есть две проблемы: во-первых, нужно иметь дополнительные геймпады, а во-вторых, управление джойстиком заметно уступает связке «мышь+клавиатура». Но если привыкнете, оторваться от экрана смогут разве что отключение электроэнергии или неотложные дела.
Воровка Зоя также не остаётся в стороне. Она, как и Понтий, умеет давать отпор врагам, но с помощью дальнобойного оружия — лука. По мере повышения навыков Зоя научится натягивать тетиву молниеносно и выпускать град простых и огненных стрел. Её талант к быстрой эвакуации, освоенный задолго до событий Trine, постоянно находит применение. Она метко швыряет верёвку с крюком, цепляясь за деревянные поверхности, как герой из Bionic Commando Rearmed. Благодаря этому Зоя ловко порхает над пропастями, спускается и поднимается по канату, демонстрируя чудеса ловкости (эх, нам бы такую способность — не пришлось бы ждать лифт с верхних этажей).
Когда один из героев погибает, игра не заканчивается, как это было в старинном платформере 1992 года, The Lost Vikings. Вместо этого вам нужно переключиться на оставшихся в живых персонажей и добраться до ближайшего светящегося постамента, который также служит чекпоинтом. Умершие персонажи мгновенно воскреснут с частично восстановленным здоровьем и маной. Однако, если все герои погибнут, придется начать с последнего сохранения. Trine не стремится замучить игрока, но к финалу сложность заметно возрастает. Чтобы пройти игру до конца, придется точно выполнять все движения, а враги будут респауниться все чаще. Хотя никто не мешает просто обходить их и двигаться дальше.
На сегодняшний день Trine – игра с самой впечатляющей визуальной составляющей в своем жанре. Великолепное освещение и спецэффекты, отсутствие некачественных текстур и анимация движений вызывают восхищение. Но красивая графика не была бы столь значимой без работы дизайнеров уровней. Архитектура локаций на высоте, все создано вручную и расположено на своих местах. Практически каждый участок можно пройти разными путями, что положительно сказывается на реиграбельности. Этому также способствует физический движок, который точно просчитывает каждую деталь. Платформы реагируют на вес, гравитацию и движения, скелеты распадаются на части, а количество интерактивных объектов просто зашкаливает.
Плюсы
- Уникальная механика с переключением между тремя персонажами, каждый из которых обладает своими уникальными способностями.
- Проработанная визуальная составляющая с великолепной анимацией и спецэффектами.
- Высокий уровень детализации и качественный дизайн уровней, способствующие разнообразию путей прохождения.
- Интересные головоломки и возможность использовать физический движок для решения задач.
- Глубокий кооперативный опыт с возможностью совместного использования уникальных способностей персонажей.
Минусы
- Некоторые трудности с управлением в кооперативном режиме, особенно при использовании геймпадов.
- Увеличивающаяся сложность игры к концу, что может вызвать некоторые трудности для игроков.
- Отсутствие возможности простого возврата к предыдущему чекпоинту при полном проигрыше всех персонажей.
Trine
Резюме
Trine предстает как уникальный и красочный платформер, который не только привлекает своей визуальной проработкой и оригинальной механикой переключения между тремя различными персонажами, но и предлагает глубокий кооперативный опыт. Игра обладает прекрасно продуманными уровнями, высоким уровнем детализации визуальной составляющей и физическим движком, что способствует разнообразию и интерактивности геймплея. Несмотря на некоторые трудности с управлением в кооперативном режиме и увеличивающуюся сложность к финалу игры, Trine оставляет положительное впечатление благодаря своему характерному стилю и качественной реализации игровых механик.