Обзор Warhammer 40,000: Battlesector — Мы сражаемся и умираем за Империум
У нас никогда не будет Warhammer 40,000 RTS так хорошо (или, не дай Бог Император, лучше, чем) Dawn of War 1 . Тем не менее, Slitherine в течение некоторого времени неустанно публикует TBS, установленные в премьерной франшизе Games Workshop, и продемонстрировал свое умение выбирать, каких хороших маленьких разработчиков взять на борт. Вот так у нас появилась Black Lab Games, создатель потрясающей Battlestar Galactica: Deadlock, которая представляет нам Warhammer 40,000: Battlesector .
Время? Где-то около 999.M41. Место? Баал, родной мир благородного, но вампирского главы Кровавых Ангелов Космического Десантника. Бесчисленные космические саранчи из флота-улья тиранидов Левиафан напали на систему, сдерживаемую сверхчеловеческой силой и жертвоприношением Ангелов и их последующих Орденов. Даже тогда галактика раскололась пополам, и должны были появиться массивные демонические врата с легионами, которые атаковали как ангелов, так и насекомых, чтобы это закончилось. И теперь флот Крестового Похода Индомитуса с недавно созданными Кровавыми Ангелами Примарис здесь. Ветеран-сержант Карлеон должен испытать своих новых братьев и уничтожить последние следы звездного роя.
Рой не имеет права жить
Итак, это история, которую вы исследуете в одиночной кампании Warhammer 40,000: Battlesector . Что касается механики, то это пошаговая игра, в которой вы управляете до 20 юнитами одновременно. Статистика юнита довольно глубокая, и у каждого члена отряда есть собственная шкала HP. У всех юнитов есть отдельные пулы очков движения и действий, а также пул импульса. Хотя, кроме героев, юниты имеют только одну AP.
Бассейн Momentum — забавное новое дополнение к формуле. У каждой фракции свой способ получить импульс, но как только шкала заполнится, отряд может запустить либо усиленную версию способности, которая у него есть, либо получить AP, чтобы потратить. Возьмем, к примеру, Кровавых ангелов. Они получают импульс от убийств (с учетом отдельных членов отряда врага). Чем ближе они к цели, тем лучше. Это означает, что вы хотите приблизиться и застрять в игре. Еще один стимул для агрессивной игры — это то, что вы теряете 10 Momentum, если продолжаете наблюдение, и 20, если вы заканчиваете свой ход с оставшимися AP. К счастью, AP можно потратить, чтобы переместить лишнюю клетку. Вы понимаете, что я имею в виду, говоря об игре, побуждающей к агрессивным действиям? Получение этого сладкого сока инерции помогло мне выйти из некоторых неприятных ситуаций, так что вы не можете игнорировать это.
Помимо Momentum, в Warhammer 40,000: Battlesector вам предстоит бороться со значениями брони, оптимальными дальностями для вашего оружия, наблюдением, специальным наблюдением за пистолетом, зонами контроля, рукопашными боями, укрытиями, модификаторами окружающей среды и многим другим. Однако он никогда не бывает подавляющим (по совпадению, именно так называется эффект рукопашного боя, когда атакующий юнит выталкивает защитника из своего гекса), и игра дает вам только те данные, которые вам нужны и когда они вам нужны.
Хорошая механика кругом
Да, и поскольку люди из Black Lab Games превратили Battlestar Galactica: Deadlock в фантастическую пошаговую игру с разрешением, в более традиционном TBS Battlesector вам не нужно ждать, пока один отряд закончит свои действия, прежде чем сообщать другому, что сделать. Это большое преимущество как для перемещения большого количества войск, так и для того, чтобы круто выглядеть, когда несколько атак происходят одновременно.
Что мне очень понравилось в Battlsector, так это то, как часто стрельбища пехоты морской пехоты доходили до экрана. Hellblasters, плазменный спамер, в основном хотят быть как можно дальше от врага. Конечно, некоторые юниты вооружены ужасно короткоствольными пистолетами, но именно так пистолеты и есть в реальной жизни, и обычно это юниты ближнего боя, которые заставляют кого-то осмелиться и приблизиться.
Как я могу описать стиль игры Кровавых ангелов? Что ж, большинство их юнитов довольно сильны и умеют вести дальний бой. Даже базовый отряд Intercessor может угрожать чему угодно, кроме самых жирных героев-жуков. С другой стороны, тираниды больше ориентированы на рукопашный бой, мягки и имеют ядовитые уловки в рукавах. Их войска — либо мусор, либо настоящие мясистые монстры.
Я читаю свод правил с 4E, у меня есть мнения
Мои самые большие претензии к дизайну фракций двоякие. Во-первых, Warhammer 40,000 известен тем, что позволяет вам оснащать юнитов, как вы хотите. И хотя вы можете изменить основное оружие для некоторых юнитов, это конец настройки. У вас нет сержантов, возглавляющих отряд, и у вас нет специального оружия, смешанного с отрядом, что является недостатком, который есть во многих играх TBS. По крайней мере, отсутствие особого оружия понятно, ведь именно так действуют морские пехотинцы Primaris на столе (не то чтобы там стало менее глупо).
Другой бит требует немного большего от ботана Warhammer 40,000 , но потерпите меня. Юниты дальнего боя абсолютно неспособны к рукопашному бою до такой степени, что они даже не могут его инициировать. Типичный материал для TBS, конечно, но здесь мы говорим о космодесантниках и, в частности, о Кровавых ангелах. Каждый космический десантник — это сверхчеловеческая машина для убийства, одинаково искусная как в стрельбе, так и в нанесении ударов руками. Но если отряд Термагантов должен атаковать нескольких Заступников, контратаки Морского Дозора будут просто пощечинами.
Это была та же самая критика, которую я высказал в отношении гораздо более ранней версии Warhammer 40,000: Sanctus Reach , где отряды Серых Убийц с болтерным вооружением и монооружием (ветераны Космических Волков, еще одного Ордена Космического Десантника, увлеченного разрывом и разрывом) не могли даже нанести удар. Грот.
Святой Себастьян Тор, спаси нас от динамических кампаний по карте
Ах, но если мы сравним эти две игры, я бы сказал, что Warhammer 40,000: Battlesector — это гораздо более совершенная версия Sanctus Reach , за исключением одного: продвижения кампании. Позвольте мне объяснить. В Sanctus Reach выживание отдельных юнитов имело значение, потому что юниты собирали опыт и получали улучшения. В Battlesector улучшения покупаются по всей армии, и получение замены ничего не стоит. Единственный способ отследить, какие отряды были с вами дольше всего, — это посмотреть, для каких миссий они присутствовали.
Но с точки зрения механики это не имеет значения. Иногда сама игра загружает старые юниты из ваших списков, по сути удаляя их, чтобы освободить место для новых типов, разблокированных в миссии. И хотя деревья обновлений очень интересны и открывают множество вариантов, это означает, что новый отряд Заступников и тот, который вы поддерживали на протяжении всей кампании, будут полностью идентичны, когда они выйдут на поле битвы с финальным боссом.
Это самый большой недостаток в отличной кампании. Warhammer 40,000: Battlesector следует по стопам Dawn of War 1, а не ее постыдного потомка. Есть только кампания для одной фракции, нет карт РИСКА, и у вас есть размышления о персонажах перед миссией, диалоги во время нее и некоторые комментарии после нее. Вместо «свободы» бесконечно динамически восстанавливать карты схваток с тончайшей нитью сюжета, удерживающей их вместе, у вас есть специальные миссии с бонусными целями, которые дают вам больше очков для разблокировки обновлений. Еще лучше: есть немного сестер битвы, которые присоединятся к вам в середине кампании, напоминающие Имперскую гвардию, которую вы видели в некоторых миссиях Dawn of War 1 !
Я люблю это! Это делает кампанию намного более интимной, дает мне больше вложений в героев и историю и показывает, что разработчик приложил все усилия. Фактически, он даже не тратил наше время на тупые битвы с боссами (я никогда не прощу Dawn of War 2 за бой с боссом «случайный пехотинец в легком танке» и не прощу финальную битву Возмездия). Если вам нужно ударить конкретный юнит, он будет действовать согласно всем обычным для него правилам, и сложность не в том, чтобы пробить его полосу здоровья при изучении последовательности атаки, а в том, чтобы подобраться к нему через рои тиранидов.
Тираниды глупы, и ИИ тоже может быть
Тем не менее, я должен задаться вопросом о балансе игры. В кампании самая большая проблема была с некоторыми стреляющими монстрами Нид, которые могут почти стереть отряд за ход (удалите «почти», когда рассматриваемый отряд — Сестры), что очень грубо. Между тем, в режиме Skirmish (или многопользовательском) ничто не мешает вам взять 12 Tyranofexes и одного Hive Tyrant разновидности Flyrant (столь ненавистного в 7E) в игру с 2000 очками и полностью уничтожить противостоящие объединенные силы. Вы также берете 14 Hellblasters, чтобы уничтожить ранее упомянутые силы, не потеряв ни одного десантника (это верно, не отряд — морской пехотинец). Конечно, этому списку, вероятно, можно противопоставить наличие большого количества отрядов, когда использование пяти членов отряда за ход не так уж и важно.
Это также может быть проблемой ИИ, хотя и не такой большой, как Горгульи, использующие свою способность полета, чтобы пересечь как можно больше Зон контроля и быть измельченными в свой собственный ход.
С третьей стороны, из-за которой у меня возникнут проблемы с Инквизицией, меня действительно волнует одиночная кампания. И если уж говорить о Deadlock , нам предстоит годами выпускать качественные DLC.
Красота Warhammer 40,000: Battlesector
Если перейти к вычурно-фарцовой стороне вещей, Warhammer 40,000: Battlesector выглядит великолепно. Некоторые из локаций Baal Secundus могут выглядеть немного скудными, но в целом уровни выглядят атмосферными и очень «радиолюбивыми». Если говорить об их присутствии, грузовик «Голиаф» был благом для художников любого уровня, желающих поставить на стол гражданские автомобили. Кроме того, модели довольно подробны, даже если сам Карлеон показывает, насколько странными были космодесантники GW с момента появления Primaris. Есть множество боевых анимаций, которые можно обойти, снаряды, не попавшие в цель, могут поражать вероятные препятствия и пути, а также много крови. Жаль, что нет синхронных убийств, как в Dawn of War 1, особенно когда у вас есть много времени, чтобы насладиться ими вблизи, но даже в этой серии они отказались.
Звук в игре тоже отличный. Его музыка может быть самым слабым звеном, но только потому, что саундтрек ничем не примечателен. Мне очень нравится, что все диалоги в игре озвучены. Стратегические игры такого уровня мастерства не всегда получают. Еще чего не хватает большинству игр, отличных от AAA? Отряд лает. В то время как Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War (я устаю даже думать о том, чтобы напечатать это) в конце концов довелось до текстовых, Battlesector озвучил строки в пик. Моя любимая? Инцепторы, кричащие: «Только ангелы имеют право летать», пристреливая рой горгулий. Представьте себе, игра, которая заставила меня хорошо сказать про чертовы Inceptors. Теперь на это есть что посмотреть!
Рекомендуется любому верному слуге Бога-Императора
В общем , Warhammer 40,000: Battlesector — хорошая игра. Конечно, тут и там есть некоторые придирки, но я не вижу, чтобы другие разработчики предлагали что-то лучше. И если незначительное меньшинство голосов скажет, что это всего лишь улучшенный Sactus Reach ? Хорошо, Sanctus Reach — отличная игра, и эта во многих отношениях улучшает ее. Вы просто доказываете мою правоту, когда говорю, что Black Lab Games должны были получить лицензию Battlefleet Gothic.
Warhammer 40,000: Battlesector
Суммарно
Помимо некоторых сомнений по поводу баланса и ИИ, а также некоторых придирок, связанных с Warhammer, Warhammer 40,000: Battlesector — отличный опыт Blood Angels.