Оптимизация Forza Horizon 5 для ПК поразила меня
Потратив немало времени на выпуск Forza Horizon 5 для запуска , я ошеломлен тем, насколько хорошо он работает на моей машине. Оглядываясь назад, я с любовью вспоминаю ту энергию, которая окружала релиз Forza Horizon 3 в 2016 году. Это было заразительно яростно, в лучшем смысле. В конце концов, это стало поворотным моментом для серии и для Microsoft в целом. Одна из крупнейших франшиз компании, которая так долго была эксклюзивом для Xbox, наконец-то вышла на ПК с Windows. Впервые пользователи ПК смогут насладиться тем, чем фанаты Xbox бредили уже несколько лет.
Игра вышла, и у нее определенно был большой запуск. Но была проблема: его производительность была заметно прерывистой и немного дерганной. Конечно, все еще играбельно, да. Но даже машины, которые превышали системные требования Horizon 3, сталкивались с жесткими блокировками и зависаниями. К счастью, Playground удалось решить большинство проблем. Тем не менее, по сей день, даже будучи исключенным из списка, Forza Horizon 3 все еще остается несколько проблематичной. Эта ситуация повторялась еще два раза как с Forza Motorsport 7 , так и с Forza Horizon 4. К счастью, проблемы заметно становились реже с каждым новым выпуском. И именно по этим причинам за 12 с лишним часов, которые я потратил на Forza Horizon 5,, я просто в восторге от того, насколько гладко все прошло.
История лагов
Пользователи ПК, давайте будем реалистами. Как бы ни было приятно изменять настройки, игры на этих машинах иногда могут быть настоящей болью. Мы все были там, где игра, которая вчера работала отлично, просто случайным образом решает сказать «Двойки!» следующее утро. Затем вы часами тратите часы на Reddit, Google и YouTube, пытаясь понять, как это исправить, вместо того, чтобы получить удовольствие от игры.
Или это может быть ситуация, когда игра загружается, но просто не очень хорошо работает в вашей системе. Вы соответствуете требованиям, и ваши настройки не выходят за пределы. И все же есть заикания, икота и просто плохая работа в целом. За все годы, что я играю на ПК, я очень редко оказываюсь в таких ситуациях, и я уверен, что многие другие понимают это чувство.
Microsoft Flight Simulator , запущенный в прошлом году, вызвал бурю фанфар. Несмотря на высокие оценки в обзорах, в том числе и у меня, нельзя было отрицать, что у него были серьезные проблемы с производительностью. По правде говоря, эти ошибки не были должным образом устранены всего несколько месяцев назад. И тем не менее, им все еще удается время от времени показывать свои уродливые головы для некоторых пользователей. Этот симулятор стал синонимом того, что компьютеры ставятся на колени благодаря сложному движку.
Я сказал все это, чтобы сказать, что моя надежда на Forza Horizon 5 была 50/50. Я не ожидал, что это будет слишком проблематично, но, учитывая, что мне пришлось бороться с проблемами с последними тремя запусками Forza на ПК, я также не ожидал, что это будет абсолютно гладко.
Я понятия не имею, что Playground Games сделала за кулисами, но, как и уровень качества самой игры, уровень оптимизации в Forza Horizon 5 для ПК был полностью выбит в стратосферу.
Слики
«Бутта!» это единственный способ описать, как Forza Horizon 5 работает на моей машине. При первом запуске игра по умолчанию использовала предустановку «Высокий». Я немного изменил его, изменив несколько настроек на «Ультра» и оставив остальные на «Высоком», сохранив при этом целевую частоту кадров 60 кадров в секунду и разрешение 1920x1080p. Между моей RTX 2060 и Core i7 Forza Horizon 5 мурлычет, как самый изящный самолет. Никакой икоты, никаких заиканий, дрожаний, утечек памяти — вообще никаких проблем.
Я впечатлен; в полном восторге, если честно. Со всеми различными играми, которые я просматривал в течение данного года, прочесывать меню настроек в течение горячей минуты — это просто нормально. И все же я смог насладиться Forza Horizon 5 , как если бы это была консольная версия. То есть я смог просто запустить ее и играть — без устранения неполадок, без переустановки, без повторной загрузки.
Я помню долгие часы возни с Forza Horizon 3 и частые вылеты Forza Motorsport 7 при запуске. У Forza Horizon 4 определенно был более плавный релиз, но в нем тоже были некоторые ошибки производительности. Самым печально известным было то, что игровой процесс развивался быстрее, чем загружался мир.
Таким образом, имея в виду такой опыт, возможность прыгнуть в более крупную и технически сложную Forza Horizon 5 и наслаждаться ею без вопросов — это действительно демонстрация мастерства для технической команды, стоящей за игрой.
Визуальная витрина
Тем не менее, могу я также просто добавить, насколько хороша игра? Движок освещения претерпел значительные изменения, в результате чего тени, блики и эффекты частиц стали выглядеть более аутентично. Дым от шин и грязь выглядят особенно правдоподобно, а то, как они взаимодействуют с источниками света, просто великолепно.
Ночные тени также выглядят исключительно гладкими, а отражения (несмотря на то, что они не трассируются вне режима Forzavista) теперь также выглядят более впечатляюще. Качество текстур на транспортных средствах остается таким же первоклассным, как и ожидалось, при этом модели сохраняют высокий уровень детализации, даже когда видоискатель камеры плотно закрыт.
Динамический скайбокс также представляет собой шоу с хорошо анимированными облаками и, конечно же, с ярко выраженными погодными эффектами. Мощные пыльные бури, которые катятся по пустыне, выглядят по праву пухлыми и густыми. Сильные тропические штормы в джунглях полностью стирают видимость и заливают экран большим количеством капель, имитирующих мокрый объектив камеры. Влияние различных материалов грязи, которые цепляются за краску вашего автомобиля, также кажется более выраженным. Грязь, вода, копоть, пыль — все это покрывает поверхность каждого автомобиля правдоподобным образом. Водяная рябь красиво анимируется при движении по рекам и ручьям, а капли разбрызгиваются по всему капоту и бокам, когда идет дождь или машина намокает.
Уровень листвы также резко увеличился: джунгли, леса и болотистые районы Мексики Horizon 5 выглядят исключительно густыми и густонаселенными. Природные особенности, такие как водопады, скальные образования, песчаные дюны и водные маски моря, также выглядят очень красиво. Особенно когда они каскадом освещены мощным солнечным светом, яркость которого в любое время кажется почти непреодолимой.
Очевидно, я более чем поражен визуальной презентацией Forza Horizon 5 . Но, учитывая огромный размер карты, поиграв с ней несколько часов, я понял несколько причин, почему она так хорошо работает.
В течение нескольких месяцев Playground делала акцент на внедрении «адаптивной технологии», чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет поддерживаться прочный баланс производительности и визуальной точности. Хотя эти объяснения в основном касались того, как игра масштабируется между семействами консолей Xbox One и Xbox Series, они определенно применимы и к версии для ПК.
Умные винтики и карбюраторы
Параметр динамического разрешения и масштабирования качества, который долгое время был в меню серии, вернулся. И если вашей системе нужно это использовать, игра сделает все возможное, чтобы поразить цель. Конечно, частоту кадров также можно ограничить, чтобы в дальнейшем помочь с любыми необходимыми настройками. Но, опять же, мне особо ничего и не нужно было делать. Мое время в меню настроек было чисто по выбору. Я не совсем припоминаю, когда в последний раз я мог сказать такое о такой масштабной игре на ПК. Но при ближайшем рассмотрении вы действительно можете различить другие способы, которыми Playground пыталась эффективно использовать ресурсы.
Будучи игрой с открытым миром, Forza Horizon 5 по-прежнему должна использовать некоторые умные методы рендеринга, чтобы постоянно поддерживать этот баланс, как упоминалось ранее.
Что я в основном заметил, так это то, что деревья и более мелкая листва становятся все более детализированными по мере того, как вы проигрываете им. Это не настолько плохо, чтобы чрезмерно отвлекать, но это заметно. Другое дело, что в то время как одни текстуры пейзажей выглядят крайне хорошо, другие заметно плоские и мутные. Поднявшись на вершину вулкана Ла-Гран-Кальдера, вы получите потрясающую привилегию просматривать практически каждый дюйм игровой карты благодаря увеличенной дальности прорисовки. Конечно, детализация далекого пейзажа заметно тусклая, но все же достаточно адекватная.
Когда вы испытываете игру естественным образом, вы вряд ли когда-либо заметите эти визуальные жертвы и трюки с рендерингом. Они действительно начинают становиться заметными только при переходе в режим фотосъемки и панорамировании. По большому счету, Forza Horizon 5 по-прежнему хорошо выглядит как визуальная витрина и остается технической.
Если бы подобные релизы выходили регулярно, это, безусловно, сделало бы компьютерные игры гораздо более приятными. Конечно, все игры разные, и поэтому все они требуют разных вещей. Практически невозможно создать «идеально» оптимизированный порт для ПК, учитывая, насколько фрагментирована платформа в целом. Тем не менее, по крайней мере, в моей книге, Forza Horizon 5 — самая близкая к тому, что я видел, игра для ПК.